Календарно-тематическое планирование по курсу «Мой родной край» (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по курсу «Мой родной край» в 3 классе (1 раз в неделю, 35 часов
Цель:
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи.
Формы организации занятий:
-беседа;
-индивидуальная и групповая работа;
-экскурсии;
-выставки;
№ |
Тема занятия |
Характеристика деятельности учащихся |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1. |
Введение в курс «Мой родной край» |
Знакомство с новым курсом внеурочной деятельности. |
||
2. |
Символы государства России (Герб, флаг, гимн). |
Выставка рисунков «Символы России» |
||
3. |
Россия –многонациональное государство. |
Знакомство с разными национальностями. |
||
4. |
Город Ульяновск. |
Экскурсия в город Ульяновск. Музеи и театры нашего города. |
||
5. |
Ульяновская область. |
Карта Ульяновской области. Наши соседи. Достопримечательности нашего края. |
||
6. |
Моя школа. |
Беседа о школе, её истории, традициях, правилах поведения в школе, бережном отношении к школьному имуществу. |
||
7. |
Мой дом. |
Беседа «Мой дом», безопасный и короткий путь домой. |
||
8. |
Моя семья. |
Выставка работ, фотографий, рисунков. |
||
9. |
Моя семья в истории села. |
Выставка работ, фотографий, рисунков. |
||
10. |
Встреча со знаменитыми людьми нашего села. |
Знакомство со знаменитыми людьми села. |
||
11. |
Экскурсия. |
Знакомство с важными объектами села. |
||
12. |
История возникновения села. |
Знакомство с историей села. |
||
13. |
Проектно-исследовательская работа «Моё родное село». |
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы (с определения вида продукта и формы презентации). |
||
14. |
Проектно-исследовательская работа «Моё родное село». |
Сбор информации, её анализ и обобщение фактов. Дети обращаются к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. В качестве источников информации выступают книги, фильмы, экскурсии в музей, на природу, родители. |
||
15. |
Проектно-исследовательская работа «Моё родное село». |
Оформление материала в виде презентации. |
||
16. |
Экскурсия в село Чуфарово. |
Знакомство с достопримечательностями села. |
||
17. |
Село Чуфарово в произведениях Сергея Тимофеевича Аксакова. |
Анализ и подбор исторического материала по теме. Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, хранить и использовать ее. |
||
18. |
Наш знаменитый земляк— композитор Владимир Никитич Кашперов. |
Анализ и подбор исторического материала по теме. Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, хранить и использовать ее. |
||
19. |
Проектно-исследовательская работа «Экскурсия в Храм». |
Дети обращаются к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. В качестве источников информации выступают книги, экскурсии, родители. |
||
20. |
Проектно-исследовательская работа «Экскурсия в Храм». |
Оформление материала в виде презентации. |
||
21. |
Экскурсия в парк. |
Наблюдение над зимующими птицами нашей местности. Изучение образа жизни и поведения птиц нашей местности зимой. |
||
22. |
Проектно-исследовательская работа зимующие птицы нашей местности». |
Дети собирают интересующие их сведения. |
||
23. |
Проектно-исследовательская работа «Зимующие птицы нашей местности». |
Наблюдение за птицами, зимующими в нашей местности. Составляют краткое описание птиц. Выясняют, чем питаются птицы зимой, какой корм им больше нравится. |
||
24. |
Проектно-исследовательская работа «Зимующие птицы нашей местности». |
Оформление материала в виде презентации. |
||
25. |
Экскурсия в лес. |
Наблюдение над растениями и животными леса. |
||
26. |
Лекарственные растения нашей местности. |
Знакомство с лекарственными растениями нашей местности. |
||
27. |
Растения, занесённые в Красную книгу. |
Знакомство с растениями, занесёнными в Красную книгу Ульяновской области. Поиск информации в интернете, справочниках. |
||
28. |
Составление картотеки «Редкие и исчезающие растения Ульяновской области» |
Поиск информации в интернете, справочниках, книгах о растениях. |
||
29. |
Животные, занесённые в Красную книгу. |
Знакомство с животными, занесёнными в Красную книгу Ульяновской области. Поиск информации в интернете, справочниках. |
||
30. |
Составление картотеки «Редкие исчезающие животные Ульяновской области» |
Поиск информации в интернете, справочниках. |
||
31. |
Повторение и обобщение по курсу. |
Выставка творческих работ. |
||
32. |
Повторение и обобщение по курсу. |
Выставка творческих работ. |
||
33. |
Повторение и обобщение по курсу. |
Защита проектов. |
||
34. |
Повторение и обобщение по курсу. |
Защита проектов. |
||
35. |
Повторение и обобщение по курсу. |
Защита проектов. |
Учебно-методическое обеспечение.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение», 2011.
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.
Москва «Просвещение», 2011г.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва «Просвещение», 2011.
4. Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
А. П. Мишина, И. Г. Шевцова.
5. Примерные программы внеурочной деятельности под редакцией В. А. Горского. Москва «Просвещение», 2011.
6. С. И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва «Русский язык», 1988.
7. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа, М., «Педагогика», 1981г.
Материально-техническое обеспечение.
Мультимедийное оборудование.