12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Староверова Елена Викторовна29 Россия, Саратовская обл., Саратов |
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Форма и методы контроля | УУД (предметные, метапредметные, личностные | Использование ИКТ | |
план | факт | ||||||
Тысяча | |||||||
| 5.09 | Тысяча. Числа от 100 до 1000. | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Соблюдать алгоритмы письменного сложения и вычитания. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности | ||
| 6.09 | Тысяча. Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
| ||
| 7.09 | Тысяча. Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Умение читать и записывать числа до 1000. Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>», моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения Контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез. | ||
| 8.09 | Тысяча. Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>» | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Умение читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 1000. Устанавливать закономерности; использование знаково-символических средств, в том числе моделей (фишки). | ||
| 12.09 | Тысяча. Сравнение чисел. Неравенства | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Умение читать, записывать, сравнивать числа до 1000, читать неравенства. Устанавливать закономерности; использование знаково-символических средств. |
| |
| 13.09 | Тысяча. Сравнение чисел. Решение задач. Самостоятельная работа | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Умение читать, записывать, сравнивать числа до 1000, читать неравенства. Устанавливать закономерности; использование знаково-символических средств. | ||
| 20.09 | Диагностическая работа по теме: «Повторение материала, изученного во втором классе» | Урок развивающего контроля | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, диагностическая работа) | Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; пошаговый контроль правильности. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | ||
Величины и их измерения | |||||||
| 15.09 | Анализ работ. Величины и их измерение. Километр. Миллиметр | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Устанавливать соотношения между единицами длины. Отрабатывать навык работы над задачей. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | ||
| 14.09 | Контрольная работа по тексту администрации | Урок развивающего контроля | Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). | Применять на практике полученные знания. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач.. | ||
| 19.09 | Анализ работ. Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. Сравнение величин | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | ||
| 21.09 | Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. Сравнение величин | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Учиться работать по предложенному учителем плану . Учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Учиться слушать и понимать речь других Развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. |
| |
| 22.09 | Решение задач с величинами. Измерение величин. | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) Определять и формулировать цель деятельности на уроке; Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | ||
Геометрические понятия | |||||||
| 26.09 | Геометрические фигуры. Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий. | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Умение читать и записывать ломаную, называть вершины и звенья, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учиться слушать и понимать речь других. | ||
| 27.09 | Ломаная линия. Единицы измерения длины. Решение задач на построение ломаной. | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; :самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | ||
| 28.09 | Геометрические фигуры. Единицы длины ломаной линии | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Построение ломаной и вычисление ее длины, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; :определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. |
| |
| 29.09 | Геометрические фигуры. Длина ломаной линии. Основная единица измерения – сантиметр. | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения. Знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, чертежами). Ведение диалога, формулировка. Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
| 03.10 | Геометрические фигуры. Длина ломаной линии. Решение задач на нахождение длины ломаной. | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Развитие геометрической наблюдательности. Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур | ||
| 04.10 | Решение задач на построение геометрических фигур. Арифметический диктант | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, арифметический диктант) | Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться слушать и понимать речь других. Развитие наблюдательности. | ||
Величины и их измерения | |||||||
| 05.10 | Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения. | ||
| 06.10 | Чтение и запись величин. Масса. Килограмм. Грамм. | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения. |
| |
| 10.10 | Сложение и вычитание величин Решение старинных задач с величинами | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Чтение, использование знаково-символических средств. Ведение диалога, определение цели, ставить вопросы. Применение установленных правил, различение способа и результата действий. Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
| 11.10 | Решение задач с величинами Величины и их измерение. Самостоятельная работа | Урок развивающего контроля. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | ||
| 12.10 | Анализ работ и работа над ошибками. Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | ||
| 13.10 | Сложение и вычитание величин. Вместимость. Литр. Мерные сосуды | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Введение новых единиц вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Применение установленных правил, различение способа и результата действий | ||
| 17.10 | Величины и их измерения. Решение задач с величинами. | Урок открытия нового знания. | ||||
Тысяча | |||||||
| 18.10 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приемы сложения | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом, Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||
| 19.10 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Письменные приемы сложения | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться слушать и понимать речь других. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||
| 20.10 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Сложение трехзначных чисел. Решение задач | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Сложение трехзначных чисел. Решение задач, моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, проговаривать алгоритм вычислений. | ||
| Контрольная работа по теме «Сложение трехзначных чисел» | Урок развивающего контроля | Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия | |||
| 25.10 | Анализ работ. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы вычитания | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение., прогнозирование, коррекция, задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
| |
| 26.10 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Задачи на нахождение площади прямоугольника | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение., прогнозирование, коррекция, задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||
| 27.10 | Задачи на построение геометрических фигур. Сложение и вычитание трёхзначных чисел . | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | ||
| 24.10 | Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Урок развивающего контроля | Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | ||
| Анализ работ. Вычитание трехзначных чисел. Решение задач | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | |||
| Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин. | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение., прогнозирование, коррекция, задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |||
| Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение., прогнозирование, коррекция, задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |||
| Вычитание трехзначных чисел. Решение задач изученного вида | Урок открытия нового знания. | |||||
| Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Урок развиваю-щего контроля | Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||
| Анализ работ. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | |||
Тысяча | |||||||
| Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение., прогнозирование, коррекция, задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
| ||
| Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение., прогнозирование, коррекция, задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |||
| Законы сложения и умножения. Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы вычислений | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи . Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |||
| Законы сложения и умножения. Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы вычисления. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Ведение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: при выполнении устных и письменных вычислений; для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |||
| Законы сложения и умножения. Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Прогнозирование, коррекция. | |||
| Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство умножения Арифметический диктант | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, арифметический диктант) | Чтение, выдвижение гипотез, сравнение, прогнозирование, коррекция, задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
| ||
| Законы сложения и умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Моделировать содержащиеся в задаче зависимости, планировать ход решения задачи. Прогнозировать результат решения, выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |||
| Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство умножения. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Прогнозирование, коррекция. Задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
| ||
| Законы сложения и умножения. Произведение трёх и более множителей | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Учиться понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.: Вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |||
| Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Контроль и оценивание процесса и результата деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |||
| Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур. Математический диктант. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, математический диктант) | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учиться слушать и понимать речь других. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей: Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
| ||
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
Геометрические понятия | |||||||
| Геометрические фигуры. Симметрия на клетчатой бумаге | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Задавать вопросы, вести диалог. |
| ||
| Геометрические фигуры. Задачи на построение симметричных фигур | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата. Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | |||
| Геометрические фигуры. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач изученного вида. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Задавать вопросы, вести диалог. | |||
Тысяча | |||||||
| Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
| Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | |||
| Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
| Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | Урок развивающего контроля. | Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||
| Анализ работ . Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | |||
| Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться слушать и понимать речь других. | |||
| Диагностическая работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | Урок развивающего контроля. | Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||
| Анализ работ . Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | |||
Уравнения и неравенства | |||||||
| Высказывание | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Определять истинность несложных утверждений; приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Учиться слушать и понимать речь других. | |||
| Верные и неверные высказывания. Составление высказываний | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…», анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
| ||
| Верные и неверные высказывания. Решение задач с величинами | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
| Числовые равенства и неравенства, запись высказываний в виде равенств и неравенств. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств, определять истинность несложных утверждений; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | |||
| Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности | |||
| Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств. Математический диктант. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, математический диктант) | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Анализ, синтез, сравнение. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |||
Геометрические понятия | |||||||
| Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части путем перегибания круга | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.: Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. |
| ||
| Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью угольника. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Анализ, синтез, сравнение. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
| ||
| Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью циркуля. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Анализ, синтез, сравнение. Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |||
Арифметические действия в пределах 1000 | |||||||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение суммы на число | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Введение правил умножения на 10 и на100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение суммы на число. Устные вычисления | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
| Умножение суммы на число. Решение задач разными способами. Самостоятельная работа. | Урок развивающего контроля. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||
| Анализ работ. Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах. | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение на 10 и на 100. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
| Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.» | Урок развивающего контроля. | Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | |||
| Анализ работ и работа над ошибками. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами | Урок рефлексии | |||||
| Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других. | |||
Геометрические понятия | |||||||
| Геометрические фигуры. Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Проговаривать последовательность действий на уроке |
| ||
| Геометрические фигуры. Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Арифметический диктант. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, арифметический диктант) | Установление аналогий и причинно-следственных связей. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.: Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
| ||
| Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Решение задач с буквенными данными | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
| ||
Арифметические действия в пределах 1000 | |||||||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Алгоритм вычисления в столбик | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
| Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач. Самостоятельная работа | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Алгоритм вычисления в столбик. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с алгоритмом. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
| ||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Решение задач изученного вида. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Планировать своё действие в соответствии с алгоритмом. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Уважительное отношение к мнению других. | |||
| Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число» | Урок развивающего контроля. | Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||
| Анализ работ. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | |||
Величины и их измерения ( | |||||||
| Величины и их измерения. Измерение времени. Единицы времени | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Моделировать содержащиеся в задаче зависимости, планировать ход решения задачи. Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Уважительное отношение к мнению других. |
| ||
| Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Использование календаря; принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | |||
| Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. Арифметический диктант. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, арифметический диктант) | Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учиться слушать и понимать речь других Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |||
| Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |||
Арифметические действия в пределах 1000 | |||||||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на 10 | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на 100. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выдвижение гипотез, синтез и анализ. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Уважительное отношение к мнению других. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18 | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выдвижение гипотез, синтез и анализ. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Уважительное отношение к мнению других. | |||
| Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18 | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Уважительное отношение к мнению других. | |||
| Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками. Буквенные выражения | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выдвижение гипотез, синтез и анализ. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Уважительное отношение к мнению других. | |||
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное». | Урок развиваю-щего контроля. | Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||
Арифметические действия в пределах 1000 | |||||||
| Анализ работ. Деление с остатком | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка; составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление с остатком | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Анализ, синтез, рассуждение. Сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление с остатком | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки | Излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Анализ, синтез, рассуждение. Сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. | |||
| Деление на однозначное число. Математический диктант. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, математический диктант) | Излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Анализ, синтез, рассуждение. Сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. | |||
| Деление на однозначное число. Выражения со скобками | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выведение алгоритма. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. Излагать мысль, вести монолог, аргументировать. анализ, синтез, рассуждение. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на однозначное число | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Анализ, синтез, рассуждение. Сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на однозначное число. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Анализ, синтез, рассуждение. Сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Анализ, синтез, рассуждение. Сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. | |||
| Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число». | Урок развивающего контроля. | Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||
| Анализ работ. Деление на однозначное число. | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 23 × 40 | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Коррекция, применение установленного правила. Поиск и выделение необходимой информации. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 23 × 40 . Выражения со скобками | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Отработка умения применять алгоритм. Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.: Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Применение установленного правила. поиск и выделение необходимой информации. | |||
| Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; прогнозировать результат решения , развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Коррекция, применение установленного правила. поиск и выделение необходимой информации. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение вида 23 × 40. Составные задачи | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Коррекция, применение установленного правила: Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, развитие геометрической наблюдательности | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Математический диктант. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Коррекция, применение установленного правила.: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, развитие геометрической наблюдательности | |||
| Умножение на двузначное число. Выражения со скобками | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Коррекция, применение установленного правила.: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, развитие геометрической наблюдательности |
| ||
| Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число. Решение задач | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Прогнозировать результат решения задачи, выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. Коррекция, применение установленного правила, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, развитие геометрической наблюдательности. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число. Решение задач. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Коррекция, применение установленного правила.: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, развитие геометрической наблюдательности. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число. Решение задач | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Анализ, синтез, сравнение. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Математический диктант. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (математический диктант, карточки) | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. | |||
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число» | Урок развивающего контроля | Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Анализ, синтез, сравнение. | |||
Повторение пройденного | |||||||
| Анализ работ. Повторение «Сложение и вычитание в пределах 1000». | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Планирование, контроль и оценка учебных действий. Высказывание собственных суждений и их обоснование, мотивация учебной деятельности. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Единицы времени | Урок открытия нового знания. | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||
| Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Периметр и площадь прямоугольника. | Урок открытия нового знания | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | |||
| Итоговая контрольная работа | Урок развивающего контроля. | Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||
| Анализ работ. Решение задач изученного вида. | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | |||
| Повторение. Повторение по теме «Решение арифметических задач» | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
| ||
| Повторение. Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | Урок рефлексии | Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) | Выявляют функциональные отношения между понятиями. Классифицируют явления, предметы. Выделяют существенные признаки предметов. |
|
72