Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Календарно – тематическое планирование
№ |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Форма и методы контроля |
УУД (предметные, метапредметные, личностные |
Использование ИКТ |
|
план |
факт |
||||||
Тысяча |
|||||||
|
5.09 |
Тысяча. Числа от 100 до 1000. |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Соблюдать алгоритмы письменного сложения и вычитания. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности |
||
|
6.09 |
Тысяча. Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
|
||
|
7.09 |
Тысяча. Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Умение читать и записывать числа до 1000. Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>», моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения Контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера Чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез. |
||
|
8.09 |
Тысяча. Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>» |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Умение читать, записывать, сравнивать числа от 0 до 1000. Устанавливать закономерности; использование знаково-символических средств, в том числе моделей (фишки). |
||
|
12.09 |
Тысяча. Сравнение чисел. Неравенства |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Умение читать, записывать, сравнивать числа до 1000, читать неравенства. Устанавливать закономерности; использование знаково-символических средств. |
|
|
|
13.09 |
Тысяча. Сравнение чисел. Решение задач. Самостоятельная работа |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Умение читать, записывать, сравнивать числа до 1000, читать неравенства. Устанавливать закономерности; использование знаково-символических средств. |
||
|
20.09 |
Диагностическая работа по теме: «Повторение материала, изученного во втором классе» |
Урок развивающего контроля |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, диагностическая работа) |
Формулировать и удерживать практическую задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; пошаговый контроль правильности. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
||
Величины и их измерения |
|||||||
|
15.09 |
Анализ работ. Величины и их измерение. Километр. Миллиметр |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Устанавливать соотношения между единицами длины. Отрабатывать навык работы над задачей. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
||
|
14.09 |
Контрольная работа по тексту администрации |
Урок развивающего контроля |
Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). |
Применять на практике полученные знания. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач.. |
||
|
19.09 |
Анализ работ. Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. Сравнение величин |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
||
|
21.09 |
Величины и их измерение. Километр. Миллиметр. Сравнение величин |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Учиться работать по предложенному учителем плану . Учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Учиться слушать и понимать речь других Развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир. |
|
|
|
22.09 |
Решение задач с величинами. Измерение величин. |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) Определять и формулировать цель деятельности на уроке; Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
||
Геометрические понятия |
|||||||
|
26.09 |
Геометрические фигуры. Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий. |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Умение читать и записывать ломаную, называть вершины и звенья, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учиться слушать и понимать речь других. |
||
|
27.09 |
Ломаная линия. Единицы измерения длины. Решение задач на построение ломаной. |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; :самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
||
|
28.09 |
Геометрические фигуры. Единицы длины ломаной линии |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Построение ломаной и вычисление ее длины, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; :определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. |
|
|
|
29.09 |
Геометрические фигуры. Длина ломаной линии. Основная единица измерения – сантиметр. |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения. Знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, чертежами). Ведение диалога, формулировка. Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
||
|
03.10 |
Геометрические фигуры. Длина ломаной линии. Решение задач на нахождение длины ломаной. |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Развитие геометрической наблюдательности. Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур |
||
|
04.10 |
Решение задач на построение геометрических фигур. Арифметический диктант |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, арифметический диктант) |
Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться слушать и понимать речь других. Развитие наблюдательности. |
||
Величины и их измерения |
|||||||
|
05.10 |
Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения. |
||
|
06.10 |
Чтение и запись величин. Масса. Килограмм. Грамм. |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Использовать знаково-символические средства, создавать и преобразовывать модели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Способность характеризовать и оценивать математические знания и умения. |
|
|
|
10.10 |
Сложение и вычитание величин Решение старинных задач с величинами |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Чтение, использование знаково-символических средств. Ведение диалога, определение цели, ставить вопросы. Применение установленных правил, различение способа и результата действий. Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
||
|
11.10 |
Решение задач с величинами Величины и их измерение. Самостоятельная работа |
Урок развивающего контроля. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
||
|
12.10 |
Анализ работ и работа над ошибками. Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
||
|
13.10 |
Сложение и вычитание величин. Вместимость. Литр. Мерные сосуды |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Введение новых единиц вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Применение установленных правил, различение способа и результата действий |
||
|
17.10 |
Величины и их измерения. Решение задач с величинами. |
Урок открытия нового знания. |
||||
Тысяча |
|||||||
|
18.10 |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приемы сложения |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом, Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
||
|
19.10 |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Письменные приемы сложения |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться слушать и понимать речь других. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
||
|
20.10 |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Сложение трехзначных чисел. Решение задач |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Сложение трехзначных чисел. Решение задач, моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, проговаривать алгоритм вычислений. |
||
|
Контрольная работа по теме «Сложение трехзначных чисел» |
Урок развивающего контроля |
Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). |
Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия |
|||
|
25.10 |
Анализ работ. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы вычитания |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение., прогнозирование, коррекция, задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
|
|
|
26.10 |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Задачи на нахождение площади прямоугольника |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение., прогнозирование, коррекция, задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
||
|
27.10 |
Задачи на построение геометрических фигур. Сложение и вычитание трёхзначных чисел . |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
||
|
24.10 |
Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» |
Урок развивающего контроля |
Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). |
Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
||
|
Анализ работ. Вычитание трехзначных чисел. Решение задач |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
|||
|
Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин. |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение., прогнозирование, коррекция, задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
|||
|
Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение., прогнозирование, коррекция, задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
|||
|
Вычитание трехзначных чисел. Решение задач изученного вида |
Урок открытия нового знания. |
|||||
|
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» |
Урок развиваю-щего контроля |
Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). |
Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|||
|
Анализ работ. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
|||
Тысяча |
|||||||
|
Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение., прогнозирование, коррекция, задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
|
||
|
Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение., прогнозирование, коррекция, задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
|||
|
Законы сложения и умножения. Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы вычислений |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи . Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|||
|
Законы сложения и умножения. Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы вычисления. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Ведение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: при выполнении устных и письменных вычислений; для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|||
|
Законы сложения и умножения. Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Прогнозирование, коррекция. |
|||
|
Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство умножения Арифметический диктант |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, арифметический диктант) |
Чтение, выдвижение гипотез, сравнение, прогнозирование, коррекция, задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
||
|
Законы сложения и умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Моделировать содержащиеся в задаче зависимости, планировать ход решения задачи. Прогнозировать результат решения, выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|||
|
Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство умножения. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Чтение, выдвижение гипотез, сравнение. Прогнозирование, коррекция. Задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
||
|
Законы сложения и умножения. Произведение трёх и более множителей |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении, ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Учиться понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.: Вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|||
|
Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Контроль и оценивание процесса и результата деятельности. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|||
|
Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур. Математический диктант. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, математический диктант) |
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учиться слушать и понимать речь других. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|||
|
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей: Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
||
|
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|||
|
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|||
Геометрические понятия |
|||||||
|
Геометрические фигуры. Симметрия на клетчатой бумаге |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Задавать вопросы, вести диалог. |
|
||
|
Геометрические фигуры. Задачи на построение симметричных фигур |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата. Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. |
|||
|
Геометрические фигуры. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач изученного вида. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Задавать вопросы, вести диалог. |
|||
Тысяча |
|||||||
|
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|||
|
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. |
|||
|
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|||
|
Порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|||
|
Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» |
Урок развивающего контроля. |
Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). |
Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|||
|
Анализ работ . Порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
|||
|
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться слушать и понимать речь других. |
|||
|
Диагностическая работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» |
Урок развивающего контроля. |
Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). |
Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|||
|
Анализ работ . Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
|||
Уравнения и неравенства |
|||||||
|
Высказывание |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Определять истинность несложных утверждений; приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Учиться слушать и понимать речь других. |
|||
|
Верные и неверные высказывания. Составление высказываний |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…», анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|
||
|
Верные и неверные высказывания. Решение задач с величинами |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|||
|
Числовые равенства и неравенства, запись высказываний в виде равенств и неравенств. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств, определять истинность несложных утверждений; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
|||
|
Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности |
|||
|
Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств. Математический диктант. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, математический диктант) |
Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Анализ, синтез, сравнение. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|||
Геометрические понятия |
|||||||
|
Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части путем перегибания круга |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.: Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. |
|
||
|
Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью угольника. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Анализ, синтез, сравнение. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|
||
|
Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью циркуля. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Анализ, синтез, сравнение. Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|||
Арифметические действия в пределах 1000 |
|||||||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение суммы на число |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Введение правил умножения на 10 и на100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение суммы на число. Устные вычисления |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|||
|
Умножение суммы на число. Решение задач разными способами. Самостоятельная работа. |
Урок развивающего контроля. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|||
|
Анализ работ. Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах. |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение на 10 и на 100. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|||
|
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.» |
Урок развивающего контроля. |
Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
|||
|
Анализ работ и работа над ошибками. Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами |
Урок рефлексии |
|||||
|
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других. |
|||
Геометрические понятия |
|||||||
|
Геометрические фигуры. Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Проговаривать последовательность действий на уроке |
|
||
|
Геометрические фигуры. Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Арифметический диктант. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, арифметический диктант) |
Установление аналогий и причинно-следственных связей. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.: Задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
||
|
Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Решение задач с буквенными данными |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
||
Арифметические действия в пределах 1000 |
|||||||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Алгоритм вычисления в столбик |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа. Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Задавать вопросы, вести диалог. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|||
|
Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач. Самостоятельная работа |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей. Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Алгоритм вычисления в столбик. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с алгоритмом. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Решение задач изученного вида. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Планировать своё действие в соответствии с алгоритмом. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Уважительное отношение к мнению других. |
|||
|
Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число» |
Урок развивающего контроля. |
Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). |
Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|||
|
Анализ работ. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
|||
Величины и их измерения ( |
|||||||
|
Величины и их измерения. Измерение времени. Единицы времени |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Моделировать содержащиеся в задаче зависимости, планировать ход решения задачи. Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Уважительное отношение к мнению других. |
|
||
|
Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Использование календаря; принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. |
|||
|
Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. Арифметический диктант. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, арифметический диктант) |
Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Учиться слушать и понимать речь других Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
|||
|
Величины и их измерения. Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|||
Арифметические действия в пределах 1000 |
|||||||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на 10 |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на 100. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выдвижение гипотез, синтез и анализ. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Уважительное отношение к мнению других. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18 |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выдвижение гипотез, синтез и анализ. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Уважительное отношение к мнению других. |
|||
|
Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18 |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Уважительное отношение к мнению других. |
|||
|
Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками. Буквенные выражения |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выдвижение гипотез, синтез и анализ. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Уважительное отношение к мнению других. |
|||
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное». |
Урок развиваю-щего контроля. |
Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). |
Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|||
Арифметические действия в пределах 1000 |
|||||||
|
Анализ работ. Деление с остатком |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка; составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление с остатком |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Анализ, синтез, рассуждение. Сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление с остатком |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки |
Излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Анализ, синтез, рассуждение. Сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. |
|||
|
Деление на однозначное число. Математический диктант. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки, математический диктант) |
Излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Анализ, синтез, рассуждение. Сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. |
|||
|
Деление на однозначное число. Выражения со скобками |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выведение алгоритма. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. Излагать мысль, вести монолог, аргументировать. анализ, синтез, рассуждение. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на однозначное число |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Анализ, синтез, рассуждение. Сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Деление на однозначное число. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Анализ, синтез, рассуждение. Сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Анализ, синтез, рассуждение. Сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. |
|||
|
Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число». |
Урок развивающего контроля. |
Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). |
Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|||
|
Анализ работ. Деление на однозначное число. |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 23 × 40 |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Коррекция, применение установленного правила. Поиск и выделение необходимой информации. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Умножение вида 23 × 40 . Выражения со скобками |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Отработка умения применять алгоритм. Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.: Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Применение установленного правила. поиск и выделение необходимой информации. |
|||
|
Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Моделировать содержащиеся в задаче зависимости; прогнозировать результат решения , развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Коррекция, применение установленного правила. поиск и выделение необходимой информации. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение вида 23 × 40. Составные задачи |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Коррекция, применение установленного правила: Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, развитие геометрической наблюдательности |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Математический диктант. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Коррекция, применение установленного правила.: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, развитие геометрической наблюдательности |
|||
|
Умножение на двузначное число. Выражения со скобками |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Коррекция, применение установленного правила.: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, развитие геометрической наблюдательности |
|
||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число. Решение задач |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Прогнозировать результат решения задачи, выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. Коррекция, применение установленного правила, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, развитие геометрической наблюдательности. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число. Решение задач. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Коррекция, применение установленного правила.: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, развитие геометрической наблюдательности. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Умножение на двузначное число. Решение задач |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Анализ, синтез, сравнение. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Математический диктант. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (математический диктант, карточки) |
Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. |
|||
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число» |
Урок развивающего контроля |
Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). |
Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Анализ, синтез, сравнение. |
|||
Повторение пройденного |
|||||||
|
Анализ работ. Повторение «Сложение и вычитание в пределах 1000». |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Деление на двузначное число. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Планирование, контроль и оценка учебных действий. Высказывание собственных суждений и их обоснование, мотивация учебной деятельности. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Единицы времени |
Урок открытия нового знания. |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|||
|
Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное. Периметр и площадь прямоугольника. |
Урок открытия нового знания |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
|||
|
Итоговая контрольная работа |
Урок развивающего контроля. |
Формы контроля: индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа). |
Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|||
|
Анализ работ. Решение задач изученного вида. |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
|||
|
Повторение. Повторение по теме «Решение арифметических задач» |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
|
||
|
Повторение. Повторение по теме «Построение геометрических фигур» |
Урок рефлексии |
Формы контроля: фронтальный, индивидуальный. Методы контроля: устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа, карточки) |
Выявляют функциональные отношения между понятиями. Классифицируют явления, предметы. Выделяют существенные признаки предметов. |
|
72