12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна25008
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

уро-ка

Тема

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

Матери

ал учебника

Дата по плану

Дата по факту

освоение предметных знаний

(базовые понятия)

универсальные учебные действия

Р. - регулятивные

П. - познавательные

К. – коммуникативные

Л. - личностные

1 четверть (16 часов)

Раздел 1. 1. Технология ручной обработки материалов (5 часов)

 

Вводный инструктаж по ТБ. Лепка птиц из глины. Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Декоративная лепка.

Знать: область применения и назначения инструментов

Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике

К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Л. описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

С.6-7

3.09

 

 

Лепка птиц из глины. Декоративное оформление изделий.

Декоративная лепка.

С.6-7

6.09

 

 

Лепка декоративных пластин. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Декоративная лепка.

С.8-9

10.09

 

 

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.

Декоративная лепка.

С.8-9

13.09

 

 

Виды бумаги и картона, используемые на уроках. Устройство из полос бумаги. Бережное и экономное расходование природных материалов.

Работа с бумагой и картоном.

Знать: область применения и назначения инструментов

Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

С.10-11

17.09

 

Раздел 2.1. Конструирование и моделирование. (2 часа)

 

Свойства бумаги и картона. Самодельный компас. Представление об устройстве и назначении изделий.

Работа с бумагой и картоном.

Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

 

20.09

 

 

Мера для измерения углов. Виды условных графических изображений: рисунок, чертёж, эскиз, схема.

Работа с бумагой и картоном.

С.12

24.09

 

Раздел 1. 2. Технология ручной обработки материалов (2 часа)

 

Аппликация из соломенной крошки. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Работа с природными материалами.

Знать: область применения и назначения инструментов

Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

П. перерабатывать полученную информацию

К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

 

27.09

 

 

Аппликация из соломенной крошки. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

Работа с природными материалами.

 

1.10

 

Раздел 2.2. Конструирование и моделирование. (5 часов)

 

Подставка для письменных принадлежностей. Конструкция изделия, виды конструкций и способы их сборки. Разметка деталей.

Работа с бумагой и картоном.

Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

Л. принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

С.13-14

4.10

 

 

Подставка для письменных принадлежностей. Сборка деталей, отделка.

Работа с бумагой и картоном.

С.13-14

8.10

 

 

Коробка со съёмной крышкой. Последовательность технологических действий и операций.

Работа с бумагой и картоном.

Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

П. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

С.15-16

11.10

15.10

 

 

 

Весы для определения веса воздуха. Разметка деталей с помощью линейки.

Работа с бумагой и картоном.

Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

С.17

18.10

 

 

Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха.

Работа с разными материалами.

С.17

22.10

 

Раздел 1. 3. Технология ручной обработки материалов (3 часа)

 

Куклы для пальчикового театра. Разметка деталей по шаблону.

Работа с разными материалами.

Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

 

С.18-20

25.10

 

2 четверть (16 часов)

 

Куклы для пальчикового театра.

Работа с разными материалами.

Знать: область применения и назначения инструментов

Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;

Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

Л. принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

С.18-20

5.11

 

2

Коллаж. Подготовка материалов к работе. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

Работа с разными материалами

С.21-22

8.11

 

Раздел 2. 3. Конструирование и моделирование. (4 часа)

3

Флюгер из картона. Представление об устройстве и назначении изделия, подбор материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала)

Работа с бумагой и картоном.

Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике

К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).


 

 

12.11

15.11

 

4

5

Змейка для определения тёплого воздуха. Знакомство с профессиями родного города.

Работа с различными материалами.

Знать: распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей);

С.23

19.11

 

6

Упаковка для подарков. Отделка изделия и его деталей.

Работа с бумагой и картоном.

Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;

С.24-25

22.11

 

Раздел 1. 4. Технология ручной обработки материалов (10 часов)

7

Общее представление о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Аппликация из ниток. Требования к эстетическому оформлению изделий (гармония цвета, формы, стиля, аккуратность исполнения).

Работа с текстильными материалами.

Знать: область применения и назначения инструментов

Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

С.26-27

26.11

 

8

Виды тканей. Аппликация из ниток. Выражение связи человека и природы через декоративно-прикладное искусство.

Работа с текстильными материалами.

Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;

С.26-27

29.11

 

9

Свойства тканей. Декоративное оформление изделий вышивкой. Разметка изделий для украшения.

Работа с текстильными материалами.

Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

С.28

3.12

 

10

Нитки, используемые на уроках. Ремёсла и их роль в культуре народов мира.

Работа с текстильными материалами.

Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

П. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

С.29

6.12

 

11

Декоративное оформление изделий вышивкой. Дизайн в художественной и технической деятельности человека.

Работа с текстильными материалами.

С.30-33

10.12

 

12

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме. Палетка.

Работа с разными материалами

Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

Л. принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

С.33

13.12

 

13

Новогодние игрушки. Разметка деталей с помощью линейки, циркуля.

Работа с бумагой и картоном.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

С.34-35

17.12

 

14

Украшения из фольги. Свойства фольги. Выделение деталей, простейшая обработка, формообразование деталей.

Работа с различными материалами.

С.36-37

20.12

 

15

Украшения из фольги. Бережное использование и экономное расходование природных материалов.

Работа с различными материалами.

С.36-37

24.12

 

16

Подвески на ёлку. Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона

Работа с бумагой и картоном

 

27.12

 

3 четверть (20 часов)

Раздел 1. 5. Технология ручной обработки материалов (12 часов)

1

Открытка-ландшафт. Изготовление изделия по чертежу.

Работа с бумагой и картоном.

Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

С.38-39

17.01

 

2

Открытка-ландшафт. Последовательность практических действий и операций.

Работа с бумагой и картоном.

 

21.01

 

3

Открытка-ландшафт. Отделка изделия и его деталей.

Работа с бумагой и картоном.

С.40-42

24.01

 

4

Поздравительные открытки из соломенных лент.

Работа с природными материалами

Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;

 

28.01

 

5

Ремонт книг с заменой обложки. Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона

Работа с бумагой и картоном.

Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике

К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).


 

С.43-44

31.01

4.02

 

6

7

Поздравительные открытки из гофрированного картона.

Работа с бумагой и картоном.

Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;

С.45

7.02

11.02

 

8

9

Нитяная графика на картонной основе. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда.

Работа с различными материалами.

Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

П. перерабатывать полученную информацию

К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

 

14.02

 

10

Нитяная графика на картонной основе. Использование измерений и построений для решения практических задач.

Работа с различными материалами.

Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;

 

18.02

 

11

Подвеска из ткани. Наблюдение, выкройка и крой основы подвески.

Работа с текстильными материалами

Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике

К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).


 

 

21.02

 

12

Подвеска из ткани.

Работа с текстильными материалами

 

25.02

 

13

Подвеска из ткани. Соединение частей основы.

Работа с текстильными материалами

 

28.02

 

14

Подвеска из ткани. Украшение подвески нитями из бисера.

Работа с текстильными материалами

 

4.03

 

Раздел 2. 4. Конструирование и моделирование. (2 часа)

15

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. Изучение технологических возможностей упаковок-капсул. Сувенир на день рождения другу.

Работа с различными материалами.

Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике

К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Л. описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

С.46-47

7.03

 

16

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. Сувенир для праздника Пасхи.

Работа с различными материалами.

С.46-47

11.03

 

Раздел 1. 6. Технология ручной обработки материалов (2 часа)

17

Наблюдение за свойствами бумаги и изготовление планшета для панно.

Работа с бумагой и картоном.

Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;

Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

С.48-50

14.03

 

18

Декоративное панно. Отделка изделия.

Работа с бумагой и картоном.

С.48-50

18.03

 

Раздел 2. 5. Конструирование и моделирование. (8 часов)

19

Картонные фигурки с элементами движения для театра. Разметка деталей по шаблону.

Работа с бумагой и картоном.

Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике

К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

С.51-53

21.03

 

20

Картонные фигурки с элементами движения для театра. Сборка изделия.

Работа с бумагой и картоном.

С.51-53

 

4 четверть (16 часов)

1

Работа с конструктором. Рациональная организация рабочего места. Инструкция по безопасной работе с конструктором. Приёмы разборки и сборки деталей.

Работа с конструктором.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).


 

С.54-56

1.04

 

2

Работа с конструктором. Модель часов. Конструкция изделия (разъёмное, неразъёмное, подвижное, неподвижное)

Работа с конструктором.

Знать: область применения и назначения инструментов

Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

С.57

4.04

 

3

Работа с конструктором. Модель тележки платформы.

Работа с конструктором.

С.58

8.04

 

4

Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов.

Работа с конструктором.

С.59

11.04

 

56

Проект создания моделей сельскохозяйственной техники.

Работа с конструктором.

С.59

15.04

 

Работа на компьютере (10 часов)

7

Компьютер как техническое устройство работы с информацией.

Работа на ПК.

Знать: правила организации труда при работе за компьютером

Уметь: соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике

К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).


 

 

18.04

 

8

Устройства, подключаемы к компьютеру. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Работа на ПК.

Знать: основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

Уметь:

включать и выключать компьютер;

 

22.04

 

9

Приёмы работы с мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Работа на ПК.

Знать: дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

Уметь: владеть приемами работы с мышью;

Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 

25.04

 

10

Управление работой компьютерной программы.

Работа на ПК.

Знать: назначение основных функциональных устройств компьютера;

 

29.04

 

11

Знакомство с клавиатурой компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Работа на ПК.

Знать: назначение периферийных компьютерных устройств.

 

5.05

 

12-13

Работа с простыми графическими объектами с использованием компьютерных программ (создание изображений, вывод на принтер)

Работа на ПК.

Знать: основные источники информации;

Уметь: работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 

12.05

16.05

 

14

Работа с простыми графическими объектами с использованием компьютерных программ (редактирование). Закрепление и обобщение учебного материала.

Работа на ПК.

Уметь: работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы


 


 


 


 

 

19.05

 

15

Закрепление и обобщение учебного материала (творческая работа учащихся с использованием графического редактора)

Работа на ПК.

 

23.05

 

16

Завершение работы на компьютере

Работа на ПК,

 

26.05

 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.