Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса
№ уро-ка |
Тема |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Планируемые результаты обучения |
Матери ал учебника |
Дата по плану |
Дата по факту |
||
освоение предметных знаний (базовые понятия) |
универсальные учебные действия Р. - регулятивные П. - познавательные К. – коммуникативные Л. - личностные |
|||||||
1 четверть (16 часов) |
||||||||
Раздел 1. 1. Технология ручной обработки материалов (5 часов) |
||||||||
|
Вводный инструктаж по ТБ. Лепка птиц из глины. Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. |
Декоративная лепка. |
Знать: область применения и назначения инструментов Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; |
Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы Л. описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; |
С.6-7 |
3.09 |
||
|
Лепка птиц из глины. Декоративное оформление изделий. |
Декоративная лепка. |
С.6-7 |
6.09 |
||||
|
Лепка декоративных пластин. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. |
Декоративная лепка. |
С.8-9 |
10.09 |
||||
|
Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. |
Декоративная лепка. |
С.8-9 |
13.09 |
||||
|
Виды бумаги и картона, используемые на уроках. Устройство из полос бумаги. Бережное и экономное расходование природных материалов. |
Работа с бумагой и картоном. |
Знать: область применения и назначения инструментов Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; |
С.10-11 |
17.09 |
|||
Раздел 2.1. Конструирование и моделирование. (2 часа) |
||||||||
|
Свойства бумаги и картона. Самодельный компас. Представление об устройстве и назначении изделий. |
Работа с бумагой и картоном. |
Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; |
Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
20.09 |
|||
|
Мера для измерения углов. Виды условных графических изображений: рисунок, чертёж, эскиз, схема. |
Работа с бумагой и картоном. |
С.12 |
24.09 |
||||
Раздел 1. 2. Технология ручной обработки материалов (2 часа) |
||||||||
|
Аппликация из соломенной крошки. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. |
Работа с природными материалами. |
Знать: область применения и назначения инструментов Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; |
Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П. перерабатывать полученную информацию К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); |
27.09 |
|||
|
Аппликация из соломенной крошки. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. |
Работа с природными материалами. |
1.10 |
|||||
Раздел 2.2. Конструирование и моделирование. (5 часов) |
||||||||
|
Подставка для письменных принадлежностей. Конструкция изделия, виды конструкций и способы их сборки. Разметка деталей. |
Работа с бумагой и картоном. |
Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; |
Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; Л. принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
С.13-14 |
4.10 |
||
|
Подставка для письменных принадлежностей. Сборка деталей, отделка. |
Работа с бумагой и картоном. |
С.13-14 |
8.10 |
||||
|
Коробка со съёмной крышкой. Последовательность технологических действий и операций. |
Работа с бумагой и картоном. |
Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев П. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
С.15-16 |
11.10 15.10 |
|||
|
||||||||
|
Весы для определения веса воздуха. Разметка деталей с помощью линейки. |
Работа с бумагой и картоном. |
Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; |
С.17 |
18.10 |
|||
|
Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха. |
Работа с разными материалами. |
С.17 |
22.10 |
||||
Раздел 1. 3. Технология ручной обработки материалов (3 часа) |
||||||||
|
Куклы для пальчикового театра. Разметка деталей по шаблону. |
Работа с разными материалами. |
Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; |
С.18-20 |
25.10 |
|||
2 четверть (16 часов) |
||||||||
|
Куклы для пальчикового театра. |
Работа с разными материалами. |
Знать: область применения и назначения инструментов Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; |
Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Л. принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним |
С.18-20 |
5.11 |
||
2 |
Коллаж. Подготовка материалов к работе. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. |
Работа с разными материалами |
С.21-22 |
8.11 |
||||
Раздел 2. 3. Конструирование и моделирование. (4 часа) |
||||||||
3 |
Флюгер из картона. Представление об устройстве и назначении изделия, подбор материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала) |
Работа с бумагой и картоном. |
Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; |
Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
|
12.11 15.11 |
|||
4 |
||||||||
5 |
Змейка для определения тёплого воздуха. Знакомство с профессиями родного города. |
Работа с различными материалами. |
Знать: распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей); |
С.23 |
19.11 |
|||
6 |
Упаковка для подарков. Отделка изделия и его деталей. |
Работа с бумагой и картоном. |
Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; |
С.24-25 |
22.11 |
|||
Раздел 1. 4. Технология ручной обработки материалов (10 часов) |
||||||||
7 |
Общее представление о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Аппликация из ниток. Требования к эстетическому оформлению изделий (гармония цвета, формы, стиля, аккуратность исполнения). |
Работа с текстильными материалами. |
Знать: область применения и назначения инструментов Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; |
Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
С.26-27 |
26.11 |
||
8 |
Виды тканей. Аппликация из ниток. Выражение связи человека и природы через декоративно-прикладное искусство. |
Работа с текстильными материалами. |
Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; |
С.26-27 |
29.11 |
|||
9 |
Свойства тканей. Декоративное оформление изделий вышивкой. Разметка изделий для украшения. |
Работа с текстильными материалами. |
Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; |
С.28 |
3.12 |
|||
10 |
Нитки, используемые на уроках. Ремёсла и их роль в культуре народов мира. |
Работа с текстильными материалами. |
Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев П. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); |
С.29 |
6.12 |
|||
11 |
Декоративное оформление изделий вышивкой. Дизайн в художественной и технической деятельности человека. |
Работа с текстильными материалами. |
С.30-33 |
10.12 |
||||
12 |
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме. Палетка. |
Работа с разными материалами |
Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; |
Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; Л. принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; |
С.33 |
13.12 |
||
13 |
Новогодние игрушки. Разметка деталей с помощью линейки, циркуля. |
Работа с бумагой и картоном. |
Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности |
С.34-35 |
17.12 |
|||
14 |
Украшения из фольги. Свойства фольги. Выделение деталей, простейшая обработка, формообразование деталей. |
Работа с различными материалами. |
С.36-37 |
20.12 |
||||
15 |
Украшения из фольги. Бережное использование и экономное расходование природных материалов. |
Работа с различными материалами. |
С.36-37 |
24.12 |
||||
16 |
Подвески на ёлку. Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона |
Работа с бумагой и картоном |
27.12 |
|||||
3 четверть (20 часов) |
||||||||
Раздел 1. 5. Технология ручной обработки материалов (12 часов) |
||||||||
1 |
Открытка-ландшафт. Изготовление изделия по чертежу. |
Работа с бумагой и картоном. |
Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; |
Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
С.38-39 |
17.01 |
||
2 |
Открытка-ландшафт. Последовательность практических действий и операций. |
Работа с бумагой и картоном. |
21.01 |
|||||
3 |
Открытка-ландшафт. Отделка изделия и его деталей. |
Работа с бумагой и картоном. |
С.40-42 |
24.01 |
||||
4 |
Поздравительные открытки из соломенных лент. |
Работа с природными материалами |
Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; |
28.01 |
||||
5 |
Ремонт книг с заменой обложки. Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона |
Работа с бумагой и картоном. |
Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; |
Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
|
С.43-44 |
31.01 4.02 |
||
6 |
||||||||
7 |
Поздравительные открытки из гофрированного картона. |
Работа с бумагой и картоном. |
Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; |
С.45 |
7.02 11.02 |
|||
8 |
||||||||
9 |
Нитяная графика на картонной основе. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда. |
Работа с различными материалами. |
Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; |
Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П. перерабатывать полученную информацию К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); |
14.02 |
|||
10 |
Нитяная графика на картонной основе. Использование измерений и построений для решения практических задач. |
Работа с различными материалами. |
Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; |
18.02 |
||||
11 |
Подвеска из ткани. Наблюдение, выкройка и крой основы подвески. |
Работа с текстильными материалами |
Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
|
21.02 |
||||
12 |
Подвеска из ткани. |
Работа с текстильными материалами |
25.02 |
|||||
13 |
Подвеска из ткани. Соединение частей основы. |
Работа с текстильными материалами |
28.02 |
|||||
14 |
Подвеска из ткани. Украшение подвески нитями из бисера. |
Работа с текстильными материалами |
4.03 |
|||||
Раздел 2. 4. Конструирование и моделирование. (2 часа) |
||||||||
15 |
Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. Изучение технологических возможностей упаковок-капсул. Сувенир на день рождения другу. |
Работа с различными материалами. |
Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; |
Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы Л. описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; |
С.46-47 |
7.03 |
||
16 |
Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. Сувенир для праздника Пасхи. |
Работа с различными материалами. |
С.46-47 |
11.03 |
||||
Раздел 1. 6. Технология ручной обработки материалов (2 часа) |
||||||||
17 |
Наблюдение за свойствами бумаги и изготовление планшета для панно. |
Работа с бумагой и картоном. |
Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; |
Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
С.48-50 |
14.03 |
||
18 |
Декоративное панно. Отделка изделия. |
Работа с бумагой и картоном. |
С.48-50 |
18.03 |
||||
Раздел 2. 5. Конструирование и моделирование. (8 часов) |
||||||||
19 |
Картонные фигурки с элементами движения для театра. Разметка деталей по шаблону. |
Работа с бумагой и картоном. |
Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; |
Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). |
С.51-53 |
21.03 |
||
20 |
Картонные фигурки с элементами движения для театра. Сборка изделия. |
Работа с бумагой и картоном. |
С.51-53 |
|||||
4 четверть (16 часов) |
||||||||
1 |
Работа с конструктором. Рациональная организация рабочего места. Инструкция по безопасной работе с конструктором. Приёмы разборки и сборки деталей. |
Работа с конструктором. |
Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности |
Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
|
С.54-56 |
1.04 |
||
2 |
Работа с конструктором. Модель часов. Конструкция изделия (разъёмное, неразъёмное, подвижное, неподвижное) |
Работа с конструктором. |
Знать: область применения и назначения инструментов Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; |
С.57 |
4.04 |
|||
3 |
Работа с конструктором. Модель тележки платформы. |
Работа с конструктором. |
С.58 |
8.04 |
||||
4 |
Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов. |
Работа с конструктором. |
С.59 |
11.04 |
||||
56 |
Проект создания моделей сельскохозяйственной техники. |
Работа с конструктором. |
С.59 |
15.04 |
||||
Работа на компьютере (10 часов) |
||||||||
7 |
Компьютер как техническое устройство работы с информацией. |
Работа на ПК. |
Знать: правила организации труда при работе за компьютером Уметь: соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; |
Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
|
18.04 |
|||
8 |
Устройства, подключаемы к компьютеру. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. |
Работа на ПК. |
Знать: основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); Уметь: включать и выключать компьютер; |
22.04 |
||||
9 |
Приёмы работы с мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. |
Работа на ПК. |
Знать: дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки); Уметь: владеть приемами работы с мышью; |
Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
25.04 |
|||
10 |
Управление работой компьютерной программы. |
Работа на ПК. |
Знать: назначение основных функциональных устройств компьютера; |
29.04 |
||||
11 |
Знакомство с клавиатурой компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм. |
Работа на ПК. |
Знать: назначение периферийных компьютерных устройств. |
5.05 |
||||
12-13 |
Работа с простыми графическими объектами с использованием компьютерных программ (создание изображений, вывод на принтер) |
Работа на ПК. |
Знать: основные источники информации; Уметь: работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; |
Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
12.05 16.05 |
|||
14 |
Работа с простыми графическими объектами с использованием компьютерных программ (редактирование). Закрепление и обобщение учебного материала. |
Работа на ПК. |
Уметь: работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы
|
19.05 |
||||
15 |
Закрепление и обобщение учебного материала (творческая работа учащихся с использованием графического редактора) |
Работа на ПК. |
23.05 |
|||||
16 |
Завершение работы на компьютере |
Работа на ПК, |
26.05 |