12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кадырова Ольга Игоревна35458 Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса
№ уро-ка | Тема | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты обучения | Матери ал учебника | Дата по плану | Дата по факту | ||
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия Р. - регулятивные П. - познавательные К. – коммуникативные Л. - личностные | |||||||
1 четверть (16 часов) | ||||||||
Раздел 1. 1. Технология ручной обработки материалов (5 часов) | ||||||||
| Вводный инструктаж по ТБ. Лепка птиц из глины. Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. | Декоративная лепка. | Знать: область применения и назначения инструментов Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; | Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы Л. описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; | С.6-7 | 3.09 | ||
| Лепка птиц из глины. Декоративное оформление изделий. | Декоративная лепка. | С.6-7 | 6.09 | ||||
| Лепка декоративных пластин. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. | Декоративная лепка. | С.8-9 | 10.09 | ||||
| Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. | Декоративная лепка. | С.8-9 | 13.09 | ||||
| Виды бумаги и картона, используемые на уроках. Устройство из полос бумаги. Бережное и экономное расходование природных материалов. | Работа с бумагой и картоном. | Знать: область применения и назначения инструментов Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; | С.10-11 | 17.09 | |||
Раздел 2.1. Конструирование и моделирование. (2 часа) | ||||||||
| Свойства бумаги и картона. Самодельный компас. Представление об устройстве и назначении изделий. | Работа с бумагой и картоном. | Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; | Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | 20.09 | |||
| Мера для измерения углов. Виды условных графических изображений: рисунок, чертёж, эскиз, схема. | Работа с бумагой и картоном. | С.12 | 24.09 | ||||
Раздел 1. 2. Технология ручной обработки материалов (2 часа) | ||||||||
| Аппликация из соломенной крошки. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. | Работа с природными материалами. | Знать: область применения и назначения инструментов Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; | Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П. перерабатывать полученную информацию К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); | 27.09 | |||
| Аппликация из соломенной крошки. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. | Работа с природными материалами. | 1.10 | |||||
Раздел 2.2. Конструирование и моделирование. (5 часов) | ||||||||
| Подставка для письменных принадлежностей. Конструкция изделия, виды конструкций и способы их сборки. Разметка деталей. | Работа с бумагой и картоном. | Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; | Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; Л. принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; | С.13-14 | 4.10 | ||
| Подставка для письменных принадлежностей. Сборка деталей, отделка. | Работа с бумагой и картоном. | С.13-14 | 8.10 | ||||
| Коробка со съёмной крышкой. Последовательность технологических действий и операций. | Работа с бумагой и картоном. | Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев П. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | С.15-16 | 11.10 15.10 | |||
| ||||||||
| Весы для определения веса воздуха. Разметка деталей с помощью линейки. | Работа с бумагой и картоном. | Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; | С.17 | 18.10 | |||
| Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха. | Работа с разными материалами. | С.17 | 22.10 | ||||
Раздел 1. 3. Технология ручной обработки материалов (3 часа) | ||||||||
| Куклы для пальчикового театра. Разметка деталей по шаблону. | Работа с разными материалами. | Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; | С.18-20 | 25.10 | |||
2 четверть (16 часов) | ||||||||
| Куклы для пальчикового театра. | Работа с разными материалами. | Знать: область применения и назначения инструментов Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; | Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Л. принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | С.18-20 | 5.11 | ||
2 | Коллаж. Подготовка материалов к работе. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. | Работа с разными материалами | С.21-22 | 8.11 | ||||
Раздел 2. 3. Конструирование и моделирование. (4 часа) | ||||||||
3 | Флюгер из картона. Представление об устройстве и назначении изделия, подбор материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала) | Работа с бумагой и картоном. | Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; | Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
| 12.11 15.11 | |||
4 | ||||||||
5 | Змейка для определения тёплого воздуха. Знакомство с профессиями родного города. | Работа с различными материалами. | Знать: распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей); | С.23 | 19.11 | |||
6 | Упаковка для подарков. Отделка изделия и его деталей. | Работа с бумагой и картоном. | Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; | С.24-25 | 22.11 | |||
Раздел 1. 4. Технология ручной обработки материалов (10 часов) | ||||||||
7 | Общее представление о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Аппликация из ниток. Требования к эстетическому оформлению изделий (гармония цвета, формы, стиля, аккуратность исполнения). | Работа с текстильными материалами. | Знать: область применения и назначения инструментов Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; | Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | С.26-27 | 26.11 | ||
8 | Виды тканей. Аппликация из ниток. Выражение связи человека и природы через декоративно-прикладное искусство. | Работа с текстильными материалами. | Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; | С.26-27 | 29.11 | |||
9 | Свойства тканей. Декоративное оформление изделий вышивкой. Разметка изделий для украшения. | Работа с текстильными материалами. | Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; | С.28 | 3.12 | |||
10 | Нитки, используемые на уроках. Ремёсла и их роль в культуре народов мира. | Работа с текстильными материалами. | Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев П. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | С.29 | 6.12 | |||
11 | Декоративное оформление изделий вышивкой. Дизайн в художественной и технической деятельности человека. | Работа с текстильными материалами. | С.30-33 | 10.12 | ||||
12 | Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме. Палетка. | Работа с разными материалами | Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; | Р. выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; Л. принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; | С.33 | 13.12 | ||
13 | Новогодние игрушки. Разметка деталей с помощью линейки, циркуля. | Работа с бумагой и картоном. | Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | С.34-35 | 17.12 | |||
14 | Украшения из фольги. Свойства фольги. Выделение деталей, простейшая обработка, формообразование деталей. | Работа с различными материалами. | С.36-37 | 20.12 | ||||
15 | Украшения из фольги. Бережное использование и экономное расходование природных материалов. | Работа с различными материалами. | С.36-37 | 24.12 | ||||
16 | Подвески на ёлку. Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона | Работа с бумагой и картоном | 27.12 | |||||
3 четверть (20 часов) | ||||||||
Раздел 1. 5. Технология ручной обработки материалов (12 часов) | ||||||||
1 | Открытка-ландшафт. Изготовление изделия по чертежу. | Работа с бумагой и картоном. | Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; | Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | С.38-39 | 17.01 | ||
2 | Открытка-ландшафт. Последовательность практических действий и операций. | Работа с бумагой и картоном. | 21.01 | |||||
3 | Открытка-ландшафт. Отделка изделия и его деталей. | Работа с бумагой и картоном. | С.40-42 | 24.01 | ||||
4 | Поздравительные открытки из соломенных лент. | Работа с природными материалами | Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; | 28.01 | ||||
5 | Ремонт книг с заменой обложки. Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона | Работа с бумагой и картоном. | Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; | Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
| С.43-44 | 31.01 4.02 | ||
6 | ||||||||
7 | Поздравительные открытки из гофрированного картона. | Работа с бумагой и картоном. | Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; | С.45 | 7.02 11.02 | |||
8 | ||||||||
9 | Нитяная графика на картонной основе. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда. | Работа с различными материалами. | Уметь: изготавливать изделия из доступных материалов; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; | Р. уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П. перерабатывать полученную информацию К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); | 14.02 | |||
10 | Нитяная графика на картонной основе. Использование измерений и построений для решения практических задач. | Работа с различными материалами. | Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; | 18.02 | ||||
11 | Подвеска из ткани. Наблюдение, выкройка и крой основы подвески. | Работа с текстильными материалами | Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
| 21.02 | ||||
12 | Подвеска из ткани. | Работа с текстильными материалами | 25.02 | |||||
13 | Подвеска из ткани. Соединение частей основы. | Работа с текстильными материалами | 28.02 | |||||
14 | Подвеска из ткани. Украшение подвески нитями из бисера. | Работа с текстильными материалами | 4.03 | |||||
Раздел 2. 4. Конструирование и моделирование. (2 часа) | ||||||||
15 | Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. Изучение технологических возможностей упаковок-капсул. Сувенир на день рождения другу. | Работа с различными материалами. | Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; | Р. самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике К. уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы Л. описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; | С.46-47 | 7.03 | ||
16 | Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул. Сувенир для праздника Пасхи. | Работа с различными материалами. | С.46-47 | 11.03 | ||||
Раздел 1. 6. Технология ручной обработки материалов (2 часа) | ||||||||
17 | Наблюдение за свойствами бумаги и изготовление планшета для панно. | Работа с бумагой и картоном. | Уметь: осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; | Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | С.48-50 | 14.03 | ||
18 | Декоративное панно. Отделка изделия. | Работа с бумагой и картоном. | С.48-50 | 18.03 | ||||
Раздел 2. 5. Конструирование и моделирование. (8 часов) | ||||||||
19 | Картонные фигурки с элементами движения для театра. Разметка деталей по шаблону. | Работа с бумагой и картоном. | Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; | Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах). | С.51-53 | 21.03 | ||
20 | Картонные фигурки с элементами движения для театра. Сборка изделия. | Работа с бумагой и картоном. | С.51-53 | |||||
4 четверть (16 часов) | ||||||||
1 | Работа с конструктором. Рациональная организация рабочего места. Инструкция по безопасной работе с конструктором. Приёмы разборки и сборки деталей. | Работа с конструктором. | Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
| С.54-56 | 1.04 | ||
2 | Работа с конструктором. Модель часов. Конструкция изделия (разъёмное, неразъёмное, подвижное, неподвижное) | Работа с конструктором. | Знать: область применения и назначения инструментов Уметь: выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; | С.57 | 4.04 | |||
3 | Работа с конструктором. Модель тележки платформы. | Работа с конструктором. | С.58 | 8.04 | ||||
4 | Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов. | Работа с конструктором. | С.59 | 11.04 | ||||
56 | Проект создания моделей сельскохозяйственной техники. | Работа с конструктором. | С.59 | 15.04 | ||||
Работа на компьютере (10 часов) | ||||||||
7 | Компьютер как техническое устройство работы с информацией. | Работа на ПК. | Знать: правила организации труда при работе за компьютером Уметь: соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; | Р. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); П. искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике К. уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
| 18.04 | |||
8 | Устройства, подключаемы к компьютеру. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | Работа на ПК. | Знать: основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); Уметь: включать и выключать компьютер; | 22.04 | ||||
9 | Приёмы работы с мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. | Работа на ПК. | Знать: дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки); Уметь: владеть приемами работы с мышью; | Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | 25.04 | |||
10 | Управление работой компьютерной программы. | Работа на ПК. | Знать: назначение основных функциональных устройств компьютера; | 29.04 | ||||
11 | Знакомство с клавиатурой компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм. | Работа на ПК. | Знать: назначение периферийных компьютерных устройств. | 5.05 | ||||
12-13 | Работа с простыми графическими объектами с использованием компьютерных программ (создание изображений, вывод на принтер) | Работа на ПК. | Знать: основные источники информации; Уметь: работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; | Р. уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К. донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | 12.05 16.05 | |||
14 | Работа с простыми графическими объектами с использованием компьютерных программ (редактирование). Закрепление и обобщение учебного материала. | Работа на ПК. | Уметь: работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы
| 19.05 | ||||
15 | Закрепление и обобщение учебного материала (творческая работа учащихся с использованием графического редактора) | Работа на ПК. | 23.05 | |||||
16 | Завершение работы на компьютере | Работа на ПК, | 26.05 |