Календарно-тематическое планирование по музыке за 2 класс (УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой)
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Фёдоровича Самаркина с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области |
|||||||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 |
|||||||||||||||||||||
Вариант: /Музыка/2 класс/Музыкальное искусство ФГОС |
|||||||||||||||||||||
Общее количество часов: 34 |
|||||||||||||||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во |
Содержание урока |
Дата проведения уроков |
|||||||||||||||||
По плану |
По факту |
||||||||||||||||||||
Раздел 1: Россия-Родина моя. - 3 ч |
|||||||||||||||||||||
1. |
Мелодия. |
1 |
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Музыкальный материал: .«Рассвет на Москве -реке» из о. «Хованщина Мусоргского; «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой; стр.3-9
|
|
|||||||||||||||||
2. |
Здравствуй, Родина моя! |
1 |
Музыкальный материал: .«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичков; «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой. стр.10-13 |
|
|
||||||||||||||||
3. |
Гимн России. |
1 |
Музыкальный материал: «Гимн России»; 2.«Патриотическая песнь» М. Глинки; «Моя Россия» Г. Струве, сл. Соловьевой. стр.14-15 |
|
|
||||||||||||||||
Раздел 2: «День, полный событий» - 6 ч |
|||||||||||||||||||||
4. |
Музыкальные инструменты. |
1 |
Музыкальный материал: «Вальс»; .«Марш» Чайковского; . «Вальс»; «Марш» Прокофьева. стр.18-19
|
|
|
||||||||||||||||
5. |
Природа и музыка |
1 |
Музыкальный материал: «Утро»; «Вечер» Прокофьева; «Прогулка» Мусоргского; «Прогулка» Прокофьева. стр.18-23
|
|
|
||||||||||||||||
6. |
Танцы, танцы, танцы. |
1 |
Музыкальный материал: «Вальс»; «Полька»; «Русская пляска»; «Мазурка» Чайковский; «Тарантелла» Прокофьев. стр.24-25 |
|
|
||||||||||||||||
7. |
Эти разные марши. |
1 |
Музыкальный материал: «Марш деревянных солдатиков»; «Марш» Чайковского; «Ходит месяц над лугами» Прокофьева; «Вальсы» Чайковского, Прокофьева. стр.26-29
|
|
|
||||||||||||||||
8. |
Расскажи сказку. |
1 |
Музыкальный материал: «Нянина сказка» Чайковский; «Сказочка» Прокофьев; «Спят усталые игрушки» А. Островский; «Сонная песня» Р. Паулс. стр.30-33 |
|
|
||||||||||||||||
9. |
Обобщающий урок |
1 |
Произведения, звучащие в 1 четверти.. стр.34-35 |
|
|
||||||||||||||||
Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм» - 5 ч |
|||||||||||||||||||||
10. |
Великий колокольный звон. |
1 |
Музыкальный материал: Звучание колоколов из пролога о. «Б.Годунов»; «Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон»; «Вечерний звон» р.н.п.;«Богатырские ворота» Мусоргского; «Вставайте, люди русские» Прокофьев. стр.38-39 |
|
|
||||||||||||||||
11. |
Святые земли Русской. |
1 |
Музыкальный материал: .«Песня об А. Невском» Прокофьев; Песнопение о Сергее Радонежском; «О, Преславного чудесе» напев Оптиной пустыни. стр.42-45 |
|
|
||||||||||||||||
12. |
«Утренняя молитва». «В церкви». |
1 |
Музыкальный материал: 1.«Утренняя молитва»; 2 «В церкви» Чайковский; 3. «О, Преславного чудесе» напев Оптиной пустыни стр.46-47 |
|
|
||||||||||||||||
13. |
«С Рождеством Христовым" |
1 |
Музыкальный материал: 1.«Тихая ночь» Грубер; 2.«Колыбельная» польская н.п; 3.новогодние песни стр.48-51 |
|
|
||||||||||||||||
14. |
Музыка на Новогоднем празднике. |
1 |
Исполнение песен для новогодних праздников.
|
|
|
||||||||||||||||
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» - 4 ч |
|||||||||||||||||||||
15. |
Русские народные инструменты. |
1 |
1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п; 3.«Выходили красны девицы»; 4. «Бояре, а мы к вам пришли» р.н.п. стр.54-57
|
|
|
||||||||||||||||
16. |
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. |
1 |
Музыкальный материал: 1.«Мужик на гармонике играет»; 2.«Русская песня»; 3.«Камаринская» Чайковский; 4. «Ходит месяц над лугами»; 5. Вечер»С.Прокофьев; 6. песни-прибаутки стр.56-57 |
|
|
||||||||||||||||
17-18. |
Проводы зимы. Встреча весны. |
2 |
Музыкальный материал: 1.«Светит месяц» р.н.п; 2.«Камаринская» р.н.п; 3.масленичные песни; 4. весенние заклички; 5.импровизации стр.58-69 |
|
|
||||||||||||||||
Раздел 5: «В музыкальном театре» - 5 ч |
|||||||||||||||||||||
19. |
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. |
1 |
Музыкальный материал: «Песня-спор» Г. Гладкова; 2. фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля; 3.«Вальс» из б. «Золушка» Прокофьева стр.72-73 |
|
|
||||||||||||||||
20. |
«Детский музыкальный театр. Опера» |
1 |
Фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля; 3.«Вальс» из б. «Золушка» Прокофьева стр.74-75 |
|
|
||||||||||||||||
21. |
«Детский музыкальный театр. Балет» |
1 |
Музыкальный материал: 1.«Марш» из «Щелкунчик» П.И. Чайковского; 2. «Марш» из о. «Любовь к 3апельсинам» С. С. Прокофьева; 3. «Марш Черномора» М.Глинки; 4. «Песня-спор» Г. Гладкова. стр.76-77 |
|
|
||||||||||||||||
22-23. |
Опера «Руслан и Людмила». |
2 |
Музыкальный материал: 1.Увертюра; 2. Финал. 7 урок: 1.«Первая песня Баяна» 2. хор «Лель таинственный»; 3. «Марш Черномора». стр.78-87 |
|
|
||||||||||||||||
Раздел 6: «В концертном зале» - 5 ч |
|||||||||||||||||||||
24. |
Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк |
1 |
Музыкальный материал: Темы из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева. стр.90-93 |
|
|
||||||||||||||||
25. |
Картинки с выставки. |
1 |
Музыкальный материал: 1.«Богатырские ворота»; 2.«Балет невылупившихся птенцов»; 3.«Избушка на курьих ножках»; 4.«Лимож. Рынок» Мусоргского. стр.94-97 |
|
|
||||||||||||||||
26. |
«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. |
1 |
Музыкальный материал: 1.«Богатырские ворота»; 2.«Балет невылупившихся птенцов»; 3.«Избушка на курьих ножках»; 4.«Лимож. Рынок» Мусоргского. стр.98-101 |
|
|
||||||||||||||||
27. |
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». |
1 |
1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»; 2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки стр.102-103
|
|
|
||||||||||||||||
28. |
Обобщающий урок |
1 |
Произведения, звучащие в 3 четверти |
|
|
||||||||||||||||
Раздел 7: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. - 6 ч |
|||||||||||||||||||||
29. |
И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган). |
1 |
Музыкальный материал: 1.«За рекою старый дом»; 2.«Волынка»; 3. «Менуэт» А. М. Бах. стр.106-111 |
|
|
||||||||||||||||
30. |
Все в движении. Попутная песня. |
1 |
Музыкальный материал: 1.«Тройка» Свиридов; 2. «Попутная песня» Глинки; 3.«Карусель» Кабалевский стр.112-115 |
|
|
||||||||||||||||
31. |
Музыка учит людей понимать друг друга. |
1 |
Музыкальный материал: .«Кавалерийская»; 2. «Клоуны»; 3. «Карусель». Составление композиций, в котором сочетаются пение, пластическое интонирование, музицирование.. стр.116-117
|
|
|
||||||||||||||||
32. |
Два лада. Природа и музыка. |
1 |
Музыкальный материал: .«Рассвет на Москве-реке»; 2.«Вальс» из б. «Золушка»; 3.«Весна. Осень» Свиридов; 4. Конкурс любимой песни. стр.118-119
|
|
|
||||||||||||||||
33. |
Печаль моя светла. |
1 |
Музыкальный материал: .«Жаворонок» Глинки; 2.«Весенняя песня» Моцарта; 3.Мелодия 1ч. Концерта; 4.Музыка на выбор учителя. стр.122-125 |
|
|
||||||||||||||||
34. |
Могут ли иссякнуть мелодии? |
1 |
Концерт №1 для фортепиано с оркестром. П.Чайковский. стр.126-127 |
|
|
||||||||||||||||