КТП по музыке для 4 класса по УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой

1
0
Материал опубликован 14 October 2018

Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса УМК "Школа России"

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания.

Дата

по

плану

Дата

по факту

« Песни народов мира»(6ч)

1

Вводный урок. Мелодия. «Россия-любимая наша страна»

1

Слушание песен народов мира с элементами анализа жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приемов развития (повтор, вариантность, контраст).

03.09

 

 

2

Великое содружество русских композиторов

1

Музыкальный и поэтический фольклор России.

10.09

 

3

Ты откуда русская, зародилась музыка?

1

Наблюдение народного творчества.. Исполнение простых ансамблевых дуэтов, трио;

24.09

 

4

 

Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь! 

1

Народная и профессиональная музыка.  Соревнование малых исполнительских групп

08.10

 

5-6

 

Музыкант чародей

 

2

Музыкальный и поэтический фольклор России.

01.10

 

 «Музыкальная грамота»(3ч)

7

Основы музыкальной грамоты

Средства музыкальной выразительности..

1

Чтение нот хоровых партий в тональностях (до двух знаков Сочинение ритмических рисунков в форме рондо, в простой двухчастной и простой трехчастной формах

15.10

 

8-9

Исполнение канонов

Ключевые знаки и тональности

2

 Ритмические каноны на основе освоенных ритмоформул, . Исполнение простейших мелодических канонов по нота Диез,бемоль,тональности

22.10

12.11

 

«Оркестровая музыка»(5ч)

10

Виды оркестров. Симфонический оркестр

1

Симфонический оркестр.Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура. Слушание произведений для симфонического

19.11

 

11

Народный оркестр

1

Народный оркестр Слушание произведений для  народного оркестра. Примеры: оркестровые произведения В. Андреева; лирические песни в исполнении народных оркестров; произведения для баяна, домры, балалайки-соло, народных инструментов региона и др.

26.11

 

12

Духовой оркестр

1

Духовой оркестр.,песни военных лет в исполнении духовых оркестров, игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле

03.12

 

13

 Джазовый оркестр        

1

. Джаз .Джазовый оркестр. Слушание произведений для  джазового  оркестра

10.12

 

14

Камерный оркестр

1

Камерный оркестр .Слушание произведений для камерного оркестра

17.12

 

«Музыкально-сценические жанры»(10ч)

15-16

Опера .М .Глинка Опера «И.Сусанин»

2

Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов. Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере.

24.12

14.01

 

17-18

Опера. М.П. Мусоргский опера «Хаванщина»

2

Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле; мастерство художника-декоратора и т.д. Примеры: П.И. Чайковский «Щелкунчик», К. Хачатурян «Чиполлино», Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка

21.01

28.01

 

19-20

Восточные мотивы

2

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика

04.02

11.02

 

21-22

Мюзикл

2

Мюзикл .Жанры легкой музыки .Драматизация отдельных фрагментов музыкально-сценических произведений. Драматизация песен. Примеры: р.н.п. «Здравствуй, гостья зима», Р. Роджерс «Уроки музыки» из мюзикла «Звуки музыки», английская народная песня «Пусть делают все так, как я» (обр. А. Долуханяна).

18.02

25.02

 

23

Балет .Балет «Петрушка»

1

Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.

04.03

 

24

Урок-концерт

1

 

11.03

 

«Музыка кино»(5ч)

25-26

Музыка в кинофильмах

2

Формирование знаний об особенностях киномузыки Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам Просмотр фрагментов детских кинофильмов Исполнение песен из кинофильмов Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных кинофильмов

01.04

08.04

 

27-29

Музыка в мультфильмах

3

Формирование знаний об особенностях музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к мультфильмам.Просмотр фрагментов детских мультфильмов.Исполнение песен из мультфильмов. Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных мультфильмов.

15.04

22.04

 

«Учимся играя»(1ч)

30

«Угадай мелодию»-игра

1

Музыкально-игровая деятельность. Ритмические игры, игры-соревнования на правильное определение на слух и в нотах элементов музыкальной речи Исполнение изученных песен в форме командного соревнования.

29.04

 

 «Я-артист»(1ч)

31

Музыкальная игра -викторина

1

Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям

06.05

 

«Музыкально-театрализованное представление»(3ч)

32-34

Музыкальная сказка

 

 

 

 

Промежуточный контроль за год

3

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Подготовка и разыгрывание музыкально-театральных постановок, музыкально-драматических композиций по мотивам известных мультфильмов, фильмов-сказок, опер и балетов на сказочные сюжеты. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

13.05

 

 

 

 

20.05

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации