КТП по музыке для 4 класса по УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой
Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса УМК "Школа России"
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания. |
Дата по плану |
Дата по факту |
« Песни народов мира»(6ч) |
|||||
1 |
Вводный урок. Мелодия. «Россия-любимая наша страна» |
1 |
Слушание песен народов мира с элементами анализа жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приемов развития (повтор, вариантность, контраст). |
03.09
|
|
2 |
Великое содружество русских композиторов |
1 |
Музыкальный и поэтический фольклор России. |
10.09 |
|
3 |
Ты откуда русская, зародилась музыка? |
1 |
Наблюдение народного творчества.. Исполнение простых ансамблевых дуэтов, трио; |
24.09 |
|
4
|
Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь! |
1 |
Народная и профессиональная музыка. Соревнование малых исполнительских групп |
08.10 |
|
5-6
|
Музыкант чародей
|
2 |
Музыкальный и поэтический фольклор России. |
01.10 |
|
«Музыкальная грамота»(3ч) |
|||||
7 |
Основы музыкальной грамоты Средства музыкальной выразительности.. |
1 |
Чтение нот хоровых партий в тональностях (до двух знаков Сочинение ритмических рисунков в форме рондо, в простой двухчастной и простой трехчастной формах |
15.10 |
|
8-9 |
Исполнение канонов Ключевые знаки и тональности |
2 |
Ритмические каноны на основе освоенных ритмоформул, . Исполнение простейших мелодических канонов по нота Диез,бемоль,тональности |
22.10 12.11 |
|
«Оркестровая музыка»(5ч) |
|||||
10 |
Виды оркестров. Симфонический оркестр |
1 |
Симфонический оркестр.Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов. Оркестровая партитура. Слушание произведений для симфонического |
19.11 |
|
11 |
Народный оркестр |
1 |
Народный оркестр Слушание произведений для народного оркестра. Примеры: оркестровые произведения В. Андреева; лирические песни в исполнении народных оркестров; произведения для баяна, домры, балалайки-соло, народных инструментов региона и др. |
26.11 |
|
12 |
Духовой оркестр |
1 |
Духовой оркестр.,песни военных лет в исполнении духовых оркестров, игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле |
03.12 |
|
13 |
Джазовый оркестр |
1 |
. Джаз .Джазовый оркестр. Слушание произведений для джазового оркестра |
10.12 |
|
14 |
Камерный оркестр |
1 |
Камерный оркестр .Слушание произведений для камерного оркестра |
17.12 |
|
«Музыкально-сценические жанры»(10ч) |
|||||
15-16 |
Опера .М .Глинка Опера «И.Сусанин» |
2 |
Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетов и мюзиклов. Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере. |
24.12 14.01 |
|
17-18 |
Опера. М.П. Мусоргский опера «Хаванщина» |
2 |
Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле; мастерство художника-декоратора и т.д. Примеры: П.И. Чайковский «Щелкунчик», К. Хачатурян «Чиполлино», Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка |
21.01 28.01 |
|
19-20 |
Восточные мотивы |
2 |
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика |
04.02 11.02 |
|
21-22 |
Мюзикл |
2 |
Мюзикл .Жанры легкой музыки .Драматизация отдельных фрагментов музыкально-сценических произведений. Драматизация песен. Примеры: р.н.п. «Здравствуй, гостья зима», Р. Роджерс «Уроки музыки» из мюзикла «Звуки музыки», английская народная песня «Пусть делают все так, как я» (обр. А. Долуханяна). |
18.02 25.02 |
|
23 |
Балет .Балет «Петрушка» |
1 |
Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле. |
04.03 |
|
24 |
Урок-концерт |
1 |
|
11.03 |
|
«Музыка кино»(5ч) |
|||||
25-26 |
Музыка в кинофильмах |
2 |
Формирование знаний об особенностях киномузыки Информация о композиторах, сочиняющих музыку к детским фильмам Просмотр фрагментов детских кинофильмов Исполнение песен из кинофильмов Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных кинофильмов |
01.04 08.04 |
|
27-29 |
Музыка в мультфильмах |
3 |
Формирование знаний об особенностях музыки к мультфильмам. Информация о композиторах, сочиняющих музыку к мультфильмам.Просмотр фрагментов детских мультфильмов.Исполнение песен из мультфильмов. Создание музыкальных композиций на основе сюжетов различных мультфильмов. |
15.04 22.04 |
|
«Учимся играя»(1ч) |
|||||
30 |
«Угадай мелодию»-игра |
1 |
Музыкально-игровая деятельность. Ритмические игры, игры-соревнования на правильное определение на слух и в нотах элементов музыкальной речи Исполнение изученных песен в форме командного соревнования. |
29.04 |
|
«Я-артист»(1ч) |
|||||
31 |
Музыкальная игра -викторина |
1 |
Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям |
06.05 |
|
«Музыкально-театрализованное представление»(3ч) |
|||||
32-34 |
Музыкальная сказка
Промежуточный контроль за год |
3 |
Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Подготовка и разыгрывание музыкально-театральных постановок, музыкально-драматических композиций по мотивам известных мультфильмов, фильмов-сказок, опер и балетов на сказочные сюжеты. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д. |
13.05
20.05 |
|