Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса (УМК под ред. Л.Н. Боголюбова)
КТП по обществознанию 6 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол. час. | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности учащихся (УУД) | ||
план | факт | ||||||
| Раздел 1. Человек. Деятельность человека. | 24 | | | | | |
| Тема 1. Человек | 9 | |||||
1. | Введение. | 1 | 07.09 | | Учебник, дидактический материал | Ознакомиться с содержанием курса, основными задачами обучения и требованиями к учащимся. Планировать собственную учебную деятельность при изучении курса. | |
2. | Биологическое и социальное в человеке. | 1 | 14.09 | | Учебник, дидактический материал | Знать основные понятия. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. | |
3. | Черты сходства и различий человека и животного. | 1 | 21.09 | | Учебник, дидактический материал | Уметь различать сходства и различия человека и животного. Систематизировать материал, уметь аргументировать собственное мнение. Работать с текстом. | |
4. | Индивид, индивидуальность, личность. | 1 | 28.09 | | Учебник, дидактический материал | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». | |
5. | Основные возрастные периоды жизни человека. | 1 | 05.10 | | Учебник, дидактический материал | Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека. | |
6 | Особенности подросткового возраста. | 1 | 12.10 | | Учебник, дидактический материал | Выявлять особенности подросткового возраста. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. | |
7 | Способности и потребности человека. | 1 | 19.10 | | Учебник, дидактический материал | Характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека. | |
8 | Особые потребности людей с ограниченными возможностями. | 1 | 26.10 | | Учебник, дидактический материал | Описывать особые потребности людей̆ с ограниченными возможностями здоровья. | |
9 | Контрольная работа по теме: «Биологическое и социальное в человеке». | 1 | 28.10 | | дидактический материал | Выполнять контрольную работу. | |
| Тема 2. Деятельность человека | 9 | | | | | |
10. | Понятие деятельности. | 1 | 09.11 | | Учебник, дидактический материал | Знать понятие и уметь объяснять роль мотивов в деятельности человека. | |
11. | Многообразие видов деятельности. | 1 | 16.11 | | Учебник, дидактический материал | В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей. | |
12. | Игра. | 1 | 23.11 | | Учебник, дидактический материал | Знать понятие игра. Понимать роль игры в жизни человека разного возраста. | |
13 | Труд. | 1 | 30.11 | | Учебник, дидактический материал | Характеризовать особенности труда как вида деятельности. Объяснять значение труда в жизни общества и человека. | |
14 | Учение. | 1 | 07.12 | | Учебник, дидактический материал | Оценивать роль образования в современном обществе. | |
15 | Познание человеком мира и самого себя. | 1 | 14.12 | | Учебник, дидактический материал | Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. | |
16 | Общение. | 1 | 21.12 | | Учебник, дидактический материал | Характеризовать общение как важный канал взаимодействия людей. | |
17 | Роль деятельности в жизни человека и общества. | 1 | 28.12 | | Учебник, дидактический материал | Оценивать собственные практические умения, поступки и моральные качества, выявлять их динамику | |
18 | Контрольная работа по теме: «Деятельность человека». | 1 | 11.01 | | КИМы с заданиями | Выполнять контрольную работу. | |
| Тема 3. Человек в группе | 6 | | | | | |
19 | Человек в малой группе. | 1 | 18.01 | | Учебник, дидактический материал | Характеризовать с помощью примеров различные виды групп в обществе. | |
20 | Межличностные отношения. | 1 | 25.01 | | Учебник, дидактический материал | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Характеризовать чувства, лежащие в основе межличностных отношений. | |
21 | Личные и деловые отношения. | 1 | 01.02 | | Учебник, дидактический материал | Характеризовать личные и деловые отношения и их отдельные виды. Характеризовать чувства, лежащие в основе личностных отношений. | |
22 | Лидерство. | 1 | 08.02 | | Учебник, дидактический материал | Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением места человека в конкретной группе | |
23 | Межличностные конфликты и способы их разрешения. | 1 | 15.02 | | Учебник, дидактический материал | Выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. | |
24 | Контрольная работа по теме «Человек в группе» | 1 | 22.02 | | КИМы с заданиями | Выполнять контрольную работу. | |
| Раздел 2. Социальная сфера жизни общества. | 7 | | | | | |
| Тема «Семья и семейные отношения» | 7 | | | | | |
25 | Семья и семейные отношения. | 1 | 01.03 | | Учебник, дидактический материал | Знать понятие семья. Выделять виды семьи. Выражать собственное отношение к различным семейным ценностям. | |
26 | Функции семьи. | 1 | 15.03 | | Учебник, дидактический материал | Характеризовать основные функции семьи. | |
27 | Отношения между поколениями. | 1 | 29.03 | | Учебник, дидактический материал | Выполнять несложные задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения конфликтов «отцов и детей». | |
28 | Семейные ценности и традиции. | 1 | 05.04 | | Учебник, дидактический материал | Характеризовать роль семейных традиций в семье. | |
29 | Основные роли членов семьи. | 1 | 12.04 | | Учебник, дидактический материал | Объяснять основные роли членов семьи. Уметь приводить примеры из жизненного опыта, моделировать ситуации, делать выводы. | |
30 | Досуг семьи. | 1 | 19.04 | | Учебник, дидактический материал | Уметь приводить примеры из жизненного опыта, моделировать ситуации, делать выводы. | |
31 | Повторительно – обобщающий урок «Семья и семейные отношения» | 1 | 26.04 | | Мультимедийная презентация | Выполнять контрольную работу. | |
| Раздел 3. Итоговое повторение | 3 | | | | | |
| Тема 1. Итоговое повторение курса обществознания 6 класса | 3 | | | | | |
32 | Итоговая контрольная работа за курс обществознания 6 класса. | 1 | 17.05 | | КИМы с заданиями | Выполнять контрольную работу. | |
33 | Урок представления результатов проектной деятельности. | 1 | 24.05 | | Мультимедийное оборудование | Представлять проект по темам за курс обществознания 6 класса. | |
34 | Итоговое обобщение. | 1 | 26.05 | | Мультимедийная презентация | Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица). | |
| Итого | 34 | | | | |