Рабочая программа по обществознанию для 9 класса по УМК под ред. Л.Н. Боголюбова

1
0
Материал опубликован 9 November 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИНЕЛИПЯГОВСКАЯ СОШ»


 

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора по УВР директор «МКОУ

«Синелипяговская СОШ»

______Н.Н.Мешулина _______Л.П.Постникова

«___»________2017г приказ №___от

«______»__________2017г.


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

9 класс

Разработана учителем

истории и обществознания 1КК « Рассмотрено»

Копытиной Людмилой Анатольевной

на заседании ШМО кафедры

Гуманитарных предметов

Протокол № 1 от

«30» августа 2017г.


 


 

Синие Липяги,


 

2017 год.


 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Данная программа (базовый уровень) разработана на основе:

-Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (2010 год);

-Примерной программы по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

-Рабочей программы по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2013г.

-Учебного плана МКОУ «Синелипяговская СОШ».

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации".

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010г. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

-«Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2014/2015 учебный год», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014г;

-Приложения к письму Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.08.2012 г. № 01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования».

Вклад учебного предмета в общее образование.

Актуальность изучения курса обществознания: «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Обществознание .9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И. Жильцова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова- 4- изд.-М.:Просвещение,2017.-207 с.

О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь.


 

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интере­сов, критического мышления в процессе восприятия социаль­ной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и право­вой культуры, экономического образа мышления, способно­сти к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; при­верженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности си­стемы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оценива­емых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отноше­ний; механизмах реализации и защиты прав человека и граж­данина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отноше­ний; экономической и гражданско-общественной деятельно­сти; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоя­тельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

На старшей ступени основной школы расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного содержания курса по обществознанию, собственного социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов, начинается использование элементов проектных методик.

Предпочтительные формы и методы работы с обучающимися

Типы уроков

Педагогические технологии

Формы работы

- игра

- дискуссия

- практикум

- лабораторная работа

- беседа

Интерактивные:

- игровые;

- технология дискуссии;

- проектная технология;

- проблемное обучение;

- технология развития критического мышления

Индивидуальная

Групповая

Группы с переменным составом


 

Приоритетные виды и формы контроля:

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

1.определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

2.установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

3.осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов, составление кроссвордов.
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками (в форме тестирования, работы с документами).

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Срок реализации программы- 1 год.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Выпускник научится:

характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и

управления;

правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует

обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;

сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;

описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;

характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе,

основные проявления роли избирателя;

различать факты и мнения в потоке информации.

использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей

нравственного человека и достойного гражданина;

на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых

модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного

характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать,

анализировать полученные данные; применять полученную информацию для

определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для

соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать

обоснованные выводы.

использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:

Обществознание (34 часа)

Тема 1. Политика (11 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные

направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические

ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления

правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования

гражданского общества в РФ.

27

 

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум.

Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь

общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Практикум по теме «Политика».

Тема 2. Право (22 часов)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы

права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система

законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений.

Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и

виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура.

Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы

государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной

власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и

граждан.

Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека –

идеал права. Взаимодействие международных документов по правам

человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.

Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.

Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.

28

 

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды

гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус

несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и

обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.

Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность

несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право

на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского

населения в период вооруженных конфликтов

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Практикум по теме «Право».

Тема 1. Политика (11 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные

направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические

ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления

правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования

гражданского общества в РФ.

27

 

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум.

Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь

общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Практикум по теме «Политика».

Тема 2. Право (22 часов)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы

права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система

законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений.

Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и

виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура.

Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы

государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной

власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и

граждан.

Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека –

идеал права. Взаимодействие международных документов по правам

человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.

Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.

Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.

28

 

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды

гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус

несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и

обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.

Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность

несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право

на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского

населения в период вооруженных конфликтов

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Практикум по теме «Право».

Тема 1. Политика (11 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные

направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические

ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления

правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования

гражданского общества в РФ.

27

 

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум.

Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь

общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Практикум по теме «Политика».

Тема 2. Право (22 часов)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы

права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система

законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений.

Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и

виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура.

Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы

государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной

власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и

граждан.

Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека –

идеал права. Взаимодействие международных документов по правам

человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.

Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.

Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.

28

 

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды

гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус

несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и

обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.

Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность

несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право

на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского

населения в период вооруженных конфликтов

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Практикум по теме «Право».

Тема 1. Политика (11 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные

направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические

ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления

правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования

гражданского общества в РФ.

27

 

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум.

Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь

общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Практикум по теме «Политика».

Тема 2. Право (22 часов)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы

права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система

законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений.

Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и

виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура.

Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы

государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной

власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и

граждан.

Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека –

идеал права. Взаимодействие международных документов по правам

человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.

Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.

Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.

28

 

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды

гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус

несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и

обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.

Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность

несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право

на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского

населения в период вооруженных конфликтов

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Практикум по теме «Право».

Введение.(1 ч.)

Тема 1. Политика (11 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные

направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические

ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления

правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования

гражданского общества в РФ.

27

 

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум.

Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь

общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Практикум по теме «Политика».

Тема 2. Право (22 часов)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы

права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система

законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений.

Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и

виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура.

Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы

государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной

власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и

граждан.

Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека –

идеал права. Взаимодействие международных документов по правам

человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.

Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.

Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.

28

 

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды

гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус

несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и

обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.

Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность

несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право

на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского

населения в период вооруженных конфликтов

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Практикум по теме «Право».

Тема 1. Политика (11 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные

направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические

ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления

правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования

гражданского общества в РФ.

27

 

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах.

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум.

Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь

общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Практикум по теме «Политика».

Тема 2. Право (22 часов)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы

права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система

законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений.

Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и

виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура.

Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы

государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной

власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и

граждан.

Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека –

идеал права. Взаимодействие международных документов по правам

человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.

Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.

Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.

28

 

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды

гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус

несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и

обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.

Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность

несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право

на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского

населения в период вооруженных конфликтов

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Практикум по теме «Право».

ема 1. Политика (11 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные

направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим.

Тема 1. Политика (11 ч.)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (20ч.)

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу.(2 ч.) Итоговая контрольная работа по курсу (1 ч).

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Тема урока

Тип урока

Дата проведения урока

План

Факт

Введение (1 ч.)

1.

Вводный урок.

Вводный урок

05.09.17

 

Тема 1: Политика (11 ч).

2.

Политика и власть.

Урок открытия нового знания

12.09.17

 

3.

Государство.

Урок изучения нового материала

19.09.17

 

4.

Политические режимы.

Урок - лекция

26.09.17

 

5.

Правовое государство.

Урок проблемного изложения

03.10.17

 

6.

Гражданское общество и государство.

Урок - исследование

10.10.17

 

7.

Участие граждан в политической жизни.

Урок исследование

17.10.17

 

8.

Политические партии и движения.

Урок- конференция

24.10.17

 

9-10.

Практикум по теме: «Политика».

Практикум

Практикум

31.10.17

14.11.17

 

11

Повторение и обобщение по теме «Политика».

Урок общеметодологической направленности

21.11.17

 

12.

Тестирование по теме «Политика».

Урок

контроля, оценки и

коррекции

знаний.

28.11.17

 

Тема 2: Право (20 ч.)

13

Роль права в жизни общества и государства.

Урок-лекция

05.12.17

 

14

Правоотношения и субъекты права.

Урок изучения нового материала

12.12.17

 

15

Правонарушения и юридическая ответственность.

Урок открытие нового знания

19.12.17

 

16

Правоохранительные органы.

Урок исследование

26.12.17

 

17-18

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

Урок – лекция

Урок -исследование

16.01.18

23.01.18

 

19-20

Права и свободы человека и гражданина.

Урок - практикум

Урок - практикум

30.01.18

06.02.18

 

21

Гражданские правоотношения.

Урок - лекция

13.02.18

 

22

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Урок открытия нового знания

20.02.18

 

23

Семейные правоотношения.

Урок - исследование

27.02.18

 

24

Административные правоотношения.

Урок проблемного изложения

06.03.18

 

25

Уголовно-правовые отношения.

Урок – лекция.

13.03.18

 

26

Социальные права.

Урок - исследование

20.03.18

 

27

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

Урок изучения нового материала

03.04.18

 

28

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Урок изучения нового материала

10.04.18

 

29-30

Практикум по теме «Право».

Практикум

Практикум

17.04.18

24.04.18

 

31

Повторение и обобщение по теме «Право».

Урок общеметодологической направленности

01.05.18

 

32

Тестирование по теме «Право».

Урок

контроля, оценки и

коррекции

знаний.

08.05.18

 

33

Обобщающий урок по темам «Политика,Право».

Обобщающий урок

15.05.18

 

34

Итоговая контрольная работа по курсу.

Урок

контроля,

оценки и

коррекции

знаний.

22.05.18

 


 

5. Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

1. Средства обучения:

1. Таблицы для 7класса.

2. Компьютер.

3.Мультимедийный проектор.

4.Экран проекционный

5.Принтер.

2. Учебно-методическая литература:

Обществознание .9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И. Жильцова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова- 4- изд.-М.:Просвещение,2017.-207 с. в федеральном перечне код: 1.2.2.3.1.5.

 

2.О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь.

3.Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2013.

4..Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс./ Сост.А.В.Поздеев.-2-изд.перераб..- М.:ВАКО,2016.-80с.

5.Р.Н.Лебедева. Обществознание в схемах и таблицах: 8-11 классы.ФГ0С.

6. Чернышёва О.А. Обществознание. Проектная деятельность: методика, технология, результаты.5-11классы:учебно-методическое пособие.-Ростов н/Д: Легион,2015.-64с.-(Мастер-классс)


 

3.Дополнительная литература:

Конституция Российской Федерации


 

ЦОР и ОР:

Архив презентаций PowerPoin.- Режим доступа: http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11

Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu/ru

.Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа: http://ant-m.ucoz.ru

.Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://schhoolcollection.edu.ru

Справочно-информационный интернет-портал.- Режим доступа :http://www.gramota

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http://www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm— Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social— Обществознание в школе (дистанционное обучение).

http://www.lenta.ru — актуальные новости общественнойжизни.

http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).

http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.

http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html—Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».

http://www.hpo.opg — Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.

http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека.

http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.

http://www.pedagogclub .

http://www.schoolsector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.

http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд».

http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.http:

http://www.russianculture.ru/ — Культура России.

http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный экологический портал.

http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема».

http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «ПриродаРоссии».

http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).

http://www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.

http://www.ihtik.libru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.


 

.


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации