12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Копытина Людмила Анатольевна1066 учитель истории и обществознания МКОУ "Синелипяговская СОШ" Россия, Воронежская обл. Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания» |
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИНЕЛИПЯГОВСКАЯ СОШ»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УВР директор «МКОУ
«Синелипяговская СОШ»
______Н.Н.Мешулина _______Л.П.Постникова
«___»________2017г приказ №___от
«______»__________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
9 класс
Разработана учителем
истории и обществознания 1КК « Рассмотрено»
Копытиной Людмилой Анатольевной
на заседании ШМО кафедры
Гуманитарных предметов
Протокол № 1 от
«30» августа 2017г.
Синие Липяги,
2017 год.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Данная программа (базовый уровень) разработана на основе:
-Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (2010 год);
-Примерной программы по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
-Рабочей программы по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2013г.
-Учебного плана МКОУ «Синелипяговская СОШ».
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации".
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010г. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
-«Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2014/2015 учебный год», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014г;
-Приложения к письму Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.08.2012 г. № 01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования».
Вклад учебного предмета в общее образование.
Актуальность изучения курса обществознания: «Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Обществознание .9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И. Жильцова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова- 4- изд.-М.:Просвещение,2017.-207 с.
О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагает использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.
На старшей ступени основной школы расширяется круг источников социальной информации: помимо учебного содержания курса по обществознанию, собственного социального опыта, шире привлекаются материалы электронных и печатных СМИ, научно-популярная и публицистическая литература. Организуется также изучение небольших фрагментов педагогически не адаптированных текстов, начинается использование элементов проектных методик.
Предпочтительные формы и методы работы с обучающимися
Типы уроков | Педагогические технологии | Формы работы |
- игра - дискуссия - практикум - лабораторная работа - беседа | Интерактивные: - игровые; - технология дискуссии; - проектная технология; - проблемное обучение; - технология развития критического мышления | Индивидуальная Групповая Группы с переменным составом |
Приоритетные виды и формы контроля:
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
1.определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
2.установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
3.осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов, составление кроссвордов.
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками (в форме тестирования, работы с документами).
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Срок реализации программы- 1 год.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Выпускник научится:
• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и
управления;
• правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует
обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;
• сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;
• описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;
• характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе,
основные проявления роли избирателя;
• различать факты и мнения в потоке информации.
использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
нравственного человека и достойного гражданина;
• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых
модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
• критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного
характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать,
анализировать полученные данные; применять полученную информацию для
определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для
соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
• соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать
обоснованные выводы.
использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;
• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА:
Обществознание (34 часа)
Тема 1. Политика (11 часов)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные
направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.
Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические
ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления
правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования
гражданского общества в РФ.
27
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах.
Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум.
Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.
Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь
общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Практикум по теме «Политика».
Тема 2. Право (22 часов)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы
права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система
законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений.
Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и
виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура.
Нотариат.
Конституция – основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы
государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной
власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и
граждан.
Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека –
идеал права. Взаимодействие международных документов по правам
человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.
Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.
28
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды
гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус
несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и
обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.
Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность
несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право
на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского
населения в период вооруженных конфликтов
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Практикум по теме «Право».
Тема 1. Политика (11 часов)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные
направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.
Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические
ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления
правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования
гражданского общества в РФ.
27
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах.
Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум.
Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.
Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь
общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Практикум по теме «Политика».
Тема 2. Право (22 часов)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы
права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система
законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений.
Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и
виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура.
Нотариат.
Конституция – основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы
государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной
власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и
граждан.
Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека –
идеал права. Взаимодействие международных документов по правам
человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.
Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.
28
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды
гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус
несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и
обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.
Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность
несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право
на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского
населения в период вооруженных конфликтов
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Практикум по теме «Право».
Тема 1. Политика (11 часов)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные
направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.
Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические
ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления
правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования
гражданского общества в РФ.
27
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах.
Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум.
Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.
Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь
общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Практикум по теме «Политика».
Тема 2. Право (22 часов)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы
права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система
законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений.
Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и
виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура.
Нотариат.
Конституция – основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы
государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной
власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и
граждан.
Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека –
идеал права. Взаимодействие международных документов по правам
человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.
Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.
28
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды
гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус
несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и
обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.
Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность
несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право
на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского
населения в период вооруженных конфликтов
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Практикум по теме «Право».
Тема 1. Политика (11 часов)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные
направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.
Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические
ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления
правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования
гражданского общества в РФ.
27
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах.
Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум.
Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.
Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь
общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Практикум по теме «Политика».
Тема 2. Право (22 часов)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы
права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система
законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений.
Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и
виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура.
Нотариат.
Конституция – основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы
государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной
власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и
граждан.
Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека –
идеал права. Взаимодействие международных документов по правам
человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.
Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.
28
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды
гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус
несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и
обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.
Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность
несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право
на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского
населения в период вооруженных конфликтов
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Практикум по теме «Право».
Введение.(1 ч.)
Тема 1. Политика (11 часов)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные
направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.
Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические
ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления
правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования
гражданского общества в РФ.
27
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах.
Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум.
Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.
Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь
общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Практикум по теме «Политика».
Тема 2. Право (22 часов)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы
права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система
законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений.
Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и
виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура.
Нотариат.
Конституция – основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы
государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной
власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и
граждан.
Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека –
идеал права. Взаимодействие международных документов по правам
человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.
Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.
28
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды
гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус
несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и
обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.
Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность
несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право
на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского
населения в период вооруженных конфликтов
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Практикум по теме «Право».
Тема 1. Политика (11 часов)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные
направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.
Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические
ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления
правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования
гражданского общества в РФ.
27
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах.
Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум.
Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.
Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь
общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Практикум по теме «Политика».
Тема 2. Право (22 часов)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы
права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система
законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений.
Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и
виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура.
Нотариат.
Конституция – основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы
государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной
власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и
граждан.
Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека –
идеал права. Взаимодействие международных документов по правам
человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита.
Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.
28
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды
гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус
несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и
обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение.
Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.
Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность
несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право
на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского
населения в период вооруженных конфликтов
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Практикум по теме «Право».
ема 1. Политика (11 часов)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные
направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет.
Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим.
Тема 1. Политика (11 ч.)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право (20ч.)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу.(2 ч.) Итоговая контрольная работа по курсу (1 ч).
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п | Тема урока | Тип урока | Дата проведения урока | ||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||
Введение (1 ч.) | |||||||||||||||
1. | Вводный урок. | Вводный урок | 05.09.17 | ||||||||||||
Тема 1: Политика (11 ч). | |||||||||||||||
2. | Политика и власть. | Урок открытия нового знания | 12.09.17 | ||||||||||||
3. | Государство. | Урок изучения нового материала | 19.09.17 | ||||||||||||
4. | Политические режимы. | Урок - лекция | 26.09.17 | ||||||||||||
5. | Правовое государство. | Урок проблемного изложения | 03.10.17 | ||||||||||||
6. | Гражданское общество и государство. | Урок - исследование | 10.10.17 | ||||||||||||
7. | Участие граждан в политической жизни. | Урок исследование | 17.10.17 | ||||||||||||
8. | Политические партии и движения. | Урок- конференция | 24.10.17 | ||||||||||||
9-10. | Практикум по теме: «Политика». | Практикум Практикум | 31.10.17 14.11.17 | ||||||||||||
11 | Повторение и обобщение по теме «Политика». | Урок общеметодологической направленности | 21.11.17 | ||||||||||||
12. | Тестирование по теме «Политика». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 28.11.17 | ||||||||||||
Тема 2: Право (20 ч.) | |||||||||||||||
13 | Роль права в жизни общества и государства. | Урок-лекция | 05.12.17 | ||||||||||||
14 | Правоотношения и субъекты права. | Урок изучения нового материала | 12.12.17 | ||||||||||||
15 | Правонарушения и юридическая ответственность. | Урок открытие нового знания | 19.12.17 | ||||||||||||
16 | Правоохранительные органы. | Урок исследование | 26.12.17 | ||||||||||||
17-18 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. | Урок – лекция Урок -исследование | 16.01.18 23.01.18 | ||||||||||||
19-20 | Права и свободы человека и гражданина. | Урок - практикум Урок - практикум | 30.01.18 06.02.18 | ||||||||||||
21 | Гражданские правоотношения. | Урок - лекция | 13.02.18 | ||||||||||||
22 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | Урок открытия нового знания | 20.02.18 | ||||||||||||
23 | Семейные правоотношения. | Урок - исследование | 27.02.18 | ||||||||||||
24 | Административные правоотношения. | Урок проблемного изложения | 06.03.18 | ||||||||||||
25 | Уголовно-правовые отношения. | Урок – лекция. | 13.03.18 | ||||||||||||
26 | Социальные права. | Урок - исследование | 20.03.18 | ||||||||||||
27 | Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. | Урок изучения нового материала | 03.04.18 | ||||||||||||
28 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | Урок изучения нового материала | 10.04.18 | ||||||||||||
29-30 | Практикум по теме «Право». | Практикум Практикум | 17.04.18 24.04.18 | ||||||||||||
31 | Повторение и обобщение по теме «Право». | Урок общеметодологической направленности | 01.05.18 | ||||||||||||
32 | Тестирование по теме «Право». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 08.05.18 | ||||||||||||
33 | Обобщающий урок по темам «Политика,Право». | Обобщающий урок | 15.05.18 | ||||||||||||
34 | Итоговая контрольная работа по курсу. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 22.05.18 |
5. Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
1. Средства обучения:
1. Таблицы для 7класса.
2. Компьютер.
3.Мультимедийный проектор.
4.Экран проекционный
5.Принтер.
2. Учебно-методическая литература:
Обществознание .9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И. Жильцова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова- 4- изд.-М.:Просвещение,2017.-207 с. в федеральном перечне код: 1.2.2.3.1.5.
2.О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь.
3.Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2013.
4..Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс./ Сост.А.В.Поздеев.-2-изд.перераб..- М.:ВАКО,2016.-80с.
5.Р.Н.Лебедева. Обществознание в схемах и таблицах: 8-11 классы.ФГ0С.
6. Чернышёва О.А. Обществознание. Проектная деятельность: методика, технология, результаты.5-11классы:учебно-методическое пособие.-Ростов н/Д: Легион,2015.-64с.-(Мастер-классс)
3.Дополнительная литература:
Конституция Российской Федерации
ЦОР и ОР:
Архив презентаций PowerPoin.- Режим доступа:
Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа:
.Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа:
.Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. – Режим доступа:
Справочно-информационный интернет-портал.- Режим доступа :
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm— Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.
.