Рабочая программа по обществознанию в 6 классе по УМК под ред. Л.Н. Боголюбова

1
0
Материал опубликован 13 May 2018

Пояснительная записка 6 класс обществознание Профиль

Данная рабочая программа по обществознанию для 6-го класса – углублённое изучение предмета составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(Стандарты второго поколения), в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерной программой по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М: Просвещение, 2013; Программы непрерывного социально – экономического образования и воспитания учащихся, И.И. Нагуманова, Т.Р.Суханова. Программа экономика школы. - М.:ВИТА–ПРЕСС,2014. - Сборник программно-методических материалов по экономике и праву. М.: Вита- Пресс, 2014. Воспитательно – образовательная программа Я. Соколова «Я – гражданин России».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Боголюбов Л.Н , Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс. – М.: Просвещение, 2016.

2. Т.С.Терюкова, Е.А.Артемьева, М.В.Головин «Экономика: моя школа»: учебное пособие для 6 класса общеобразовательного учреждения.- М. 2016;

3. Соколов Я.В. Закон и ответственность: книга для учащихся. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

4. Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и обязанность. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

5. Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и ответственность. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 102 учебных часа (3 час в неделю).

Распределение учебного материала в 6 классе.

1. Базовый уровень обществознания. (+2 учебных часа на итоговое повторение)

п/п

Наименование главы

Количество
часов

1

Введение.

Человек в социальном измерении

13

2

Человек среди людей

9

3

Нравственные основы жизни

7

4

Повторение

7

 

Итого

36

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  • использование элементов причинно-следственного анализа;

    исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

    определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

    поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

    перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

    подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

    оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

    определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуа­ций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

Содержание учебного предмета обществознание

Введение

Глава 1.Человек в социальном измерении Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Глава 2. Человек среди людей Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Глава 3. Нравственные основы жизни Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Итоговое повторение

2. Углубление обществоведческого материала включая экономику. Курс предусматривает знакомство с экономикой школы как самостоятельным экономическим субъектом, с особенностями ее включения в систему рыночных отношений, с анализом потребностей школы и ее производственных возможностей. Школьники в процессе обучения знакомятся с методом принятия решений и экономическим подходом, которые помогают им научиться делать выбор в несложных ситуациях, связанных с собственной жизнью, семьей, деятельностью школы.

п/п

Основные разделы

Кол-во учебных часов

1

Введение. Что изучает экономика школы

12

2

Школа и рынок

6

3

Школа как потребитель

7

4

Школа как производитель

12

5

Доходы и расходы школы

3

6

Моя роль в школьной экономике

5

7.

Повторение

3

 

Всего

48 ч.


 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Личностные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

ориентироваться на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, рефлексию соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

осознавать себя как гражданина России;

осознать свое место в мире.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

анализировать и обобщать на основе фактов;

устанавливать причинные явления и их следствия;

представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

выполнять проекты в устной и письменной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

адекватно использовать коммуникативные (прежде всего, речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

использовать речь для регуляции своего действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.


 

Содержание программы учебного предмета «Экономика моя школа»

Введение. Что изучает экономика школы

 

1.Представление об экономике как способе веде­ния хозяйства и науке, зучающей правила ведения хозяйства, потребности, свободных и экономических благ, товары и услуги.

2. Основные сферы экономики и их взаимодействие. Доходы, расходы, получение выгоды

3.Связь экономики с жизнью людей; экономические роли людей; Издержки, выручка, прибыль.

4.Вопросы, которые изучает экономика школы; связь предмета «Экономика» с другими школьными предметами.

5. Экономические роли школы; благо создаваемое школой, потребители этого блага.

6. Экономические ресурсы их виды;

7. Соотношение ресурсов и факторов производства. Альтернативные возможности использования ресурсов. Эффективность использования ресурсов. Формирование спроса на ресурсы. Взаимозаменяемость ресурсов.

 

8. Почему возникает выбор. Экономические проблемы в школе.

 

9. Проблема выбора. Альтернативная стоимость

 

10. Процесс принятия решения.

 

11. Контрольная работа

 

Школа и рынок

1. Бартер; деньги; что такое рынок; конкуренция;

2. Участие школы в рыночных отношениях; с кем конкурирует школа.

3. Спрос и предложение; формирование рыночной цены.

4. Товары-заменители; дополняющие товары.

5. Все экономические понятия, изученные в главах с 1 по 11.

Школа как потребитель

1.Потребитель, виды потребностей; потребности и способы их удовлетворения; цена выбора; права потребителя; школа как потребитель.

Школа как производитель

Материальное производство, производство услуг, элементы

производства; что и как производить; затраты производства; экономическая закономерность; все ли выгодно производить.

Разделение труда и специализация. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и  стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Предпринимательство, условия и принципы предпринимательской деятельности; основные организационно-правовые формы предпринимательства и их характеристика.

Доходы и расходы школы

Выявить из чего формируются семейный бюджет и бюджет школы; источники доходов школы; налоги как часть расходов.

Моя роль в школьной экономике

Материальное производство, производство услуг, элементы

производства; что и как производить; затраты производства; экономическая закономерность; все ли выгодно производить.

Проект: замысел, планирование работы.

Приемы защиты проекта.

Экономические понятия по всему курсу.


 


 


 


 


 

Тема
и тип урока

Элементы
содержания

Предметные УУД

Метапредметные

Личностные

Домашнее

задание

 

урока

познавательные

регулятивные

Коммуникатив

ные

Дата

1.

Введение.

Вводный урок

и урок

изучения

нового

материала

 

Получают возможность научиться

приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

принимают и сохраняют учебную задачу

ведут диалог, участвуют в дискуссии.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу

Записи в тетради

 

2.

3.

Человек – личность.

Человек - личность

1. Что такое личность.

2. Индивидуальность – плохо или хорошо?

3. Сильная личность – какая она

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера

выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

§ 1

Индивидуальные творческие задания Биографии исторических личностей

 

4.

5.

6.

7.

Что такое самосознание.

Познание самого себя.

Человек и его деятельность.

Человек и его деятельность.

1. Познание мира и себя.

2. Что такое самосознание.

3. На что ты способен

1. «Птицу узнают по полету,
а человека –
по работе».

2. «Пчела мала, да и та работает».

3. Жизнь человека многогранна

Научатся: характеризовать свои потребности
и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника

высказывать мнение, суждения

Научатся: формировать представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения (основные формы деятельности человека)

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 2. Задание рубрики «В классе и дома» с. 23–24

§ 3. Задания рубрики «В классе и дома»,
с. 31–32

 

8.

Потребности человека

Какие бывают потребности

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.

самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Оценивают
собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

§ 4.

 

9.

Мир мыслей и чувств.

Мир мыслей.

Мир чувств

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Задания

с. 20–21

 

10.

11.

12.

На пути
к жизненному успеху.

Готовимся выбирать профессию

Готовимся выбирать профессию

1Слагаемые жизненного успеха.

2. Привычка
к труду помогает успеху.

3.Готовимся выбирать профессию.

4.Поддержка близких – залог

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

§ 5. Задания рубрики «В классе и дома»,
с. 47–48

 

13

Обобщение и систематизация знаний
по теме «Человек
в социальном измерении»

1. Работа с дополнительным материалом.

2. Выполнение заданий практикума

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи;

овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

планируют цели
и способы взаимодействия; обмени-

ваются мнениями; проявляют способность к взаимодействию.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 1–5. Повторение

 

14.

15.

Межличностные отношения.

Виды межличностных отношений.

1. Какие отношения называются межличностными.

2. Чувства – основа межличност

ных отношений

Научатся: определять,
в чем состоят особен-

ности межличностных отношений; анализиро-

вать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства положений.

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию,.

Сохраняют мотивацию к учеб-

ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 6. За-дание

в рабочей тетради,
№ 8,
с. 33

 

16.

17.

Классифика

ция групп.

Человек в группе.

1. Какие бывают группы.

2. Группы, кото-

рые мы выбираем.

3. Кто может быть лидером.

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведе- ний в СМИ.

Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, проявляют способность к взаимодействию.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 7. Вопросы,
с. 66

 

18

С какой группой тебе по пути

Практикум.

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведе- ний в СМИ.

Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, проявляют способность к взаимодействию.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Зада

ния в тетра

ди

 

19.

20.

21.

22.

Что такое общение.

"Слово - серебро, молчание - золото".

Особенности общения со сверстниками.

Практикум. Как люди общаются.

1. Что такое общение.

2. Каковы цели общения.

3. Как люди общаются.

4. Особенности общения со сверстниками, старшими
и младшими.

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий
всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 8.

 

23

24.

25.

26.

Понятие, причины конфликтов

Конфликты в межличност

ных отношениях

Конфликты в межличност

ных отношениях

Как не проиграть в конфликте

1. Как возникает межличностный конфликт.

2. «Семь раз отмерь…».

3. Как не проиграть в конфликте

Практикум.

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению

самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

ставят задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что ещё неизвестно

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 9.
зада

ния

№ 7, 8,

 

27.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей».

1. Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации».

2. Практикум

Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию для решения учебной задачи.

учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 6–9. Повторение

 

28.

29.

Человек славен добрыми делами.

Человек славен добрыми делами.

1. Что такое добро. Кого называют добрым.

2. Доброе – значит хорошее.

3. Главное правило доброго человека

Научатся: отличать добрые поступки от злых;
определять понятия «нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают эффективные способы их решения.

определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 10. Задания рубрики «В классе и до-ма»,
с. 91

 

30.

31.

Будь смелым.

Будь смелым.

1. Что такое страх.

2. Смелость города берет.

3. Имей смелость сказать злу «нет»

Научатся: определять, всегда ли страх является

плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения

выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.


 

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

взаимодействуют
в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 11. Зада

ния
 

1–7

 

32

33.

34.

Человек и человечность

Человек и человечность

Практикум.

Человек и человечность

1. Что такое гуманизм.

2. Прояви внимание к старикам

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.


 

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам.

§ 12. Задания

 

35

36.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни».

Обобщение по теме: «Человек в социальном измерении»

1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

2. Письменные задания по теме урока

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе и исследовательского характера.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

адекватно исполь-зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют свою личностную позицию; адекватную

дифференцированную самооценку своей успешности

   

37

Обобщение и систематиза

ция знаний по теме «Человек

в обществе»

Выполнение тестовых заданий

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспеш-ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

   

38

Обобщение по теме: «Человек и общество».

обобщение и система-тизация знаний

Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения

выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.


 

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

   

39.

Введение. Что изучает экономика.

Вводный урок

и урок

изучения

нового

материала

Понятия:

экономика

как

«закон домашнего хозяйства»

и как наука.

Получают возможность научиться: понимать, что такое экономика, правильное ведение хозяйства; наука, и о хозяйственной деятельности людей.

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

ведут диалог, участвуют в дискуссии.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу деятельности

Записи в тетради

 

40.

Основные вопросы экономики. Ограничен

ность ресурсов.

Что производить? Как производить? Для кого производить?

Потребности,

классификация

потребностей, их

относительная

неограниченность. Научатся: обобщать информацию и делать выводы о том, можно ли управлять своими потребностями.

Умение находить,

систематизировать,

преобразовывать

информацию из

разных источников

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера

Использовать новые знания и умения в изучении новых экономических ситуациях

§ 1

 

41.

Товары и услуги.

Понятия:

товары и услуги.

Научатся: объяснять, чем отличается товар от услуги;

-каким образом можно получать нужные товары и услуги.

Извлекают необходимую информацию из текста для ответов на вопросы и решения заданий

Обобщают информацию и делать выводы из полученных знаний

Принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность

§ 1

 

42.

Сферы экономики. Доходы, расходы, выгода.

Понятия: сфера потребления, торговля, доход, расход. Основные сферы экономики и их взаимодействие.

научатся: понимать и давать определение доходам, расходам; давать характеристику доходов и расходов.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе.

умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы

обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером.

планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.

Развивают экономическое мышление решая логические задания.

§ 2

 

43.

Экономика в твоей жизни.

Экономика в твоей жизни. Зачем изучать экономику школы.

получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

делать правильный выбор оценивая, что лучше в определенной ситуации;

-описывать конкретные ситуации, в которых нужно делать выбор

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество

понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний; определяют грани­цы собственного знания и незна­ния.

Глава 3

 

44

Школа в экономике - экономика в школе.

Вопросы, которые изучает экономика школы; связь предмета «Экономика» с другими школьными предметами.

научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать свои действия.

умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию

планируют и организовывают свою учебную деятельность в соответствии с задачами урока

учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную

понимают необхо­димость формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к одноклассникам в процессе обучения

Глава 4

 

45

Экономичес

кие ресурсы и их виды.

Определение понятия «экономические ресурсы», «экономические блага», «бесплатные блага». Выявление групп экономических ресурсов. Характеристика финансовых ресурсов.

научатся: определять основные компоненты экономических ресурсов; различать экономические блага и бесплатные. давать характеристику каждой группе экономических ресурсов Получат возможность научиться: формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления об экономических ресурсах; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний; определяют грани­цы собственного знания и незна­ния.

Глава 5

 

46.

Соотношение расходов и факторов производства.

Эффективность использования ресурсов. Формирование спроса на ресурсы.

 

умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

     

Глава 6

 

47.

Альтернатив

ные возможности использования ресурсов.

Альтернативные возможности использования ресурсов Проблема выбора. Альтернативная стоимость. Взаимозаменяемость ресурсов

научатся: определять пути решения сохранения ресурсов; раскры­вать на примерах изученные теоретические положения.

Получат возможность научиться: анализировать объекты

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления об ограниченности ресурсов в условиях безграничного спроса; строят логические цепочки рассуждений.

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.

Глава 7

 

48.

Как правильно выбирать.

Практические действия по рациональному использованию личных ресурсов, ресурсов семьи, школы.

научатся: определять как происходит выбор потребностей; анализировать рациональность использования своего времени; практически выявлять рациональное использование личных ресурсов, ресурсов школы. Получат возможность научиться:; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о ресурсах и их видах и причинах ограниченности; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность

Глава 8

 

49

50

Практикум Лесенка принятия решений

Практикум Лесенка принятия решений

 

раскрывать значение понятий и терминов по теме

Характеризовать и давать оценку экономическим вопросам и ситуациям; приводить примеры

правильно использовать наличные ресурсы; осуществить эффективный выбор при принятии решений

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний

Глава 9

 

51.

Что такое обмен.

Определение понятий «обмен», «натуральное хозяйство»

научатся: понимать суть понятия «обмен», анализировать рынки товаров и услуг.

самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об обмене товаров и услуг.

планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.

обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером

Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.

Глава 10

 

52

Когда и почему возникли деньги, роль денег в жизни общества.

Определение понятия «бартер», «деньги». Выявление предметов, которые могли быть использованы в качестве денег. Анализ основных свойств денег. Определение роли(функций) денег в жизни общества.

научатся: выявлять предметы, которые служили в древности деньгами, различать основные свойства и функции денег, приводить примеры разных видов первых денег, анализировать важность и нужность денег. Получат возможность научиться: формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о деньгах, их свойствах и функциях.

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество

Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности

Записи в тетра

ди

 

53

Современные деньги

Рассмотрение различных видов денег . Характеристика видов безналичных денег- чек, вексель, пластиковая карта.


 

научатся; определять виды денег; характеризировать все виды безналичных денег; анализировать рациональность использования пластиковых карт; доказывать целесообразность использования различных видов денег. Получат возможность научиться: существлять поиск нужной информации, выделять главное.

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о современных деньгах и их видах; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти.

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.


 

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность

Записи в тетра

ди

 

54.

ПОУ. «Обмен и деньги»

Тестовая работа


 

научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.


 


 

удерживают цель деятельности до получения ее ре­зультата; осуществляют самостоя­тельный контроль своей деятель­ности.


 

Понимают значение знаний для человека и принимают его

   

55

Что такое рынок

Что такое рынок; конкуренция

познакомить с понятиями: рынок, школьная экономика, взаимодействие, взаимозависимость, цена, обмен.

использование для выполнения внеучебных заданий с учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в контролируемом пространстве Интернета

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

формулировать собственное мнение и позицию.

оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности

Стр.50 - 51

 

56

Школа и рынок

Участие школы в рыночных отношениях; с кем конкурирует школа.

формирование представления об участии школы в рыночной экономике, о роли "цены" в экономике

Извлекают необходимую информацию из текста для ответов на вопросы и решения заданий

Обобщают информацию и делать выводы из полученных знаний

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают учебную деятельность

Стр. 52 - 53

 

57

Что такое цена

Спрос и предложение; формирование рыночной цены.

Понимать роль цены в школьной экономике и принципы формирования цены,

использовать свои знания при установлении цены на товары и услуги.

умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы

планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала

обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

вступают в коллективное учебное сотрудничеств

Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний

Стр. 54-56

 

58

Роль цены в школьной экономике

Товары-заменители; дополняющие товары.

оценить различные школьные блага, которыми пользуются ученики на занятиях.

выявляют особен-ности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

взаимодейст-вуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, при-нимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Сохраняют мот-вацию к учебной деятельности; про-являют интерес к новому учебному материалу.

Стр. 56- 60

 

59

ПОУ «Школа и рынок».

Тестирование.

Рынок, обмен, покупатель, продавец, цена, школьная экономика, взаимодействие, взаимозависимость

Понимать механизмы и сущность рынка, как связана экономика школы с рынком; роль цены в школьной экономике и принципы формирования цены.


 

Иметь представление о том, осуществить обмен; использовать свои знания при установлении цены на товары и услуги

Оценить различные школьные блага, которыми пользуются ученики на занятиях.

     

60

Кто такой потребитель

Понятие потребителя. Когда люди становятся потребителями и что они потребляют?

Научатся: отличать потребителя от производителя, анализировать действия потребителя и производителя в жизненных ситуациях; критически осмысливать экономическую информацию

ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о поведении потребителя и производителя в условиях рынка

планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.

обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Понимают необхо­димость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки зна­ний.

Стр. 60 - 62

 

61

Права потребителя


 

Выделе­ние основных прав потребителя Закон о защите прав потребителей

.Определение понятия «информация для потребителя»


 

Научатся: выявлять причины необходимости защиты прав своих прав как потребителя, пользоваться законом о защите прав потребителя на основе определенных основных прав; пользо-ваться информацией о товаре; работать с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации; определять посредническую роль рекламы в осуществлении выбора потребителя.

умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правах потребителя

планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество

Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности

Записи в тетра

ди

 

62

Почему школа потребитель

Школа – потребитель

Дать представление о роли школы в экономике, ограниченный ресурс, рациональность

самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы

принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последователь-ность действий

участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнѐра

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; выражают положительное отношение к процессу познания.

Стр.62 -65

 

63

Практикум по теме «Школа как потребитель»

 

Раскрывать значение понятий и терминов по теме

Выстраивать причинно-следственные связи

Характеризовать и давать оценку экономическим вопросам и ситуациям; приводить примеры

 

владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ

     

64

65

Что такое производство

Школьное производство.

Материальное производство, производство услуг, элементы

производства; что и как производить; затраты производства; экономическая закономерность; все ли выгодно производить.

Формировать представление у учащихся об одной из ролей школы в экономике - о роли производителя. Уметь определять понятия: материальные и нематериальные блага и производство, использование ресурсов, производитель, продукция, производительность труда, специализация, школьное хозяйство...

учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

 

планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Стр.66 - 69

 

66

Деловая игра «Школьное производство»

 

Сформировать представление о труде как об основе любого производства.

Научиться приводить примеры из школьной экономики, анализировать различные ситуации.

 

владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ

оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности

   

67

Школа как производитель

эко­номические блага, школьное хозяйство, школьная экономика.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять по­иск нужной информации, выделять главное.

анализировать и обобщать на основе имеющихся фактов;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

адекватно использовать коммуникативные (прежде всего, речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение

оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности

Стр.69 -71

 

68

Труд как ценность.

Труд и трудовая деятельность. Цели и мотивы трудовой деятельности. Какие бывают виды трудовой деятельности? Труд ребёнка и подростка.

Научатся: определять основные понятия о труде, трудовой деятельности; отличать физический труд от умственного; характеризовать свои трудовые обязанности в семье, в школе; анализировать результаты своего труда.


 

умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях трудовой деятельности человека, частности, своей трудовой деятельности в семье и в школе.

планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество

Оценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности

Стр 72 -75

 

69

Виды трудовой деятельности.


 

Понятия «профессия», «специаль

ность».

Выявление видов трудовой деятельности.

Характеристика различных профессий и специально

стей.

Научатся: различать профессии и специальности; характеризовать виды трудовой деятельности; строить схему профессия-специальность. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понима­ние причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения.

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о структуре профессий; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из ма­териалов учебника, по воспроизве­дению в памяти).

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность

Записи в теради

 

70

Какой труд нужен школе.

Какой труд нужен школе

Какой вклад в хозяйственную деятельность семьи, школы, своего села может вносить ребёнок и подросток? Мотивация трудовой деятельности подростка

Научатся: обобщать единичные знания в систему.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях различных профессий.

планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала.

обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность

Стр. 75 - 77

 

71

72

Практикум

«Трудовая деятельность человека»

Контрольная работа

«Трудовая деятельность человека»

Контроль знаний и умений


 


 


 


 


 


 

Тестовая работа

научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.

осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о трудовой деятельности человека

 

удерживают цель деятельности до получения ее ре­зультата; осуществляют самостоя­тельный контроль своей деятель­ности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

   

73

Кто такой предприни

матель

Кого можно назвать предпринимателем? Всякий ли может стать предпринимателем? Какие личностные и профессиональные качества нужны предпринимателю?

Научатся: объяснять значение слова «предприниматель»; определять основные качества предпринимателя.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях предпринимательства.

планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность

Стр.78 -81

 

74.

Предпринима

тельство.

Этика предпринимательской деятельности. Кодекс чести предпринимателя. Благотворительность.

Научатся: обобщать единичные знания в систему.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях предпринимательской деятельности.

планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала

обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки.

Оценивают собственную учебную деятельность

Записи в теради

 

75

Предпринима

тельство в школе.

Предпринима

тельство в школе.

Научатся: определять черты успешного предпринимателя; раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления предпринимательской деятельности; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество

Понимают необхо-димость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Стр. 81 - 83

 

76

77.

Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность»

Урок обобщения.

Предпринимательская деятельность

Давать оценку экономическим вопросам и ситуациям; приводить примеры

Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению.

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

удерживают цель деятельности до получения ее ре­зультата; осуществляют самостоя­тельный контроль своей деятель­ности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Контрольная работа

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

   

78

Понятие бюджета.

Виды бюджетов. Сбалансированный, дефицитный, профицитный, налоги как часть расходов.

Научатся: определять из чего формируются семейный бюджет и бюджет школы; источники доходов школы основные общественные потребности; характеризовать основные источники доходов и расходов бюджета.

умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях составления госбюджета.

планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Ооценивают собст­венную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют само­оценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности

Стр. 84 - 86

 

79

Бюджет школы.

Резервы школы.

Бюджет. Понятие бюджета. Бюджет школы.

понятия о бюджете, бюджете семьи, его экономическом содержании и назначении. Формировать знания о возможных источниках доходов и статьях расходов в семье. Бюджет школы, его экономическое содержание и назначение

называть возможные источники доходов семьи и школы, основные статьи расходов бюджета семьи и школы , составлять бюджет семьи и школы, анализировать исполнения бюджета, эффективно использовать бюджет

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ.

ориентироваться на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, рефлексию соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

Стр. 86 -89

 

80.

Моя роль в школьной экономике

Школьная экономика и ее основные подразделения.

Проверить навык и умение оперировать изученными экономическими понятиями, побудить к принятию самостоятельных решений, воспитывать неравнодушие и ответственность за участие в школьной экономике и решении экономических проблем в ней.

Понимать проблемы школы и иметь представление о путях их решения, резервах школы, Знать способы эффективного использования ресурсов школы, алгоритм составления мини проекта.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

адекватно использовать коммуникативные (прежде всего, речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации,

оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности

Стр.90- 92

 

81.

82

Разработка мини-проектов

Разработка мини-проектов

Проект: замысел, планирование работы. Освоение проектного метода.

Школьная экономи­ка и экономика основных подразделений школы (учебных кабинетов, административного блока, столовой, спортивного зала, библиотеки, медпункта, гардероба, рекреационных блоков, актового зала).

оперировать изученными экономическими понятиями в ходе дискуссии, принимать самостоятельные решения в разных экономических ситуациях. Уметь представлять свою работу перед классной аудиторией.

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

ориентироваться на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата,

   

83.

84.

Итоговое обобщение.

«Экономика моя школа»

Итоговое обобщение.

«Экономика моя школа»

Тестирование

Экономические понятия по всему курсу

координировать свои действия с учетом действий товарищей

развить у учащихся понимание того, что для достижения определенного уровня жизни необходимо множество условий, одним из которых является правильный выбор профессии

пользоваться различными видами информации: печатной, аудио-, видео-, использовать компьютер для изучения решений в экономике школы

проявлять бережливость, ответственность, соучастие и неравнодушие к школьным проблемам

   

85.

Мораль и закон

понятия нормы закона и моральные законы общества

определять понятия закон и право и как они регулируются поведением людей в обществе; отличать понятия нормы закона и моральные законы общества

выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу

§ 1

 

86.

87.

88.

Правонаруше

ния.

Виды правонаруше

ний.

Что такое вина.

Система законодатель

ства. Признаки и виды правонаруше

ний.

Презумпции невиновности.

Научатся: определять, кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения

ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве

§ 2

§ 3

 

89

90

Что такое ответствен

ность.

Особенности правового статуса несовершенно-летних.

Юридическая ответствен

ность. Особенности правового статуса несовершенно-летних.

Научатся: определять, кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культуры

§ 4

§ 5

 

91.

92

Что такое наказание.

Безнаказан

ность- причина преступлений.

Кто стоит на страже защиты прав несовер-шеннолетних

Научатся: что такое наказание, каковы основные направления деятельности полиции; как работают подразделения по делам несовершен-нолетних

овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем

сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 6

 

93.

Урок обобщения по теме: «Закон и ответствен

ность»

 

Выделять признаки и объяснять их значения

способности применять понятийный аппарат

вести конструктивный диалог

планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества

   

94.

Зачем человеку права

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. «Закон выше власти». Кто стоит на страже закона

определять, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной; объяснять смысл понятия свобода

самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формируют ответы.

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализи-руют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 2

 

95.

96.

Ребёнок и его права.

Ребёнок и его права.

Права ребенка и их защита. Меж-дународные правовые документы о правах ребенка

Научатся: определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; определять связь прав с потребностями человека; работать с документами правового характера

самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формируют ответы.

принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формируют цель; составляют план и последовательность действий.

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

принимают правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

§ 3

§ 4

 

97.

Почему важно со­блюдать законы.

Необходимость соблюдения за­конов.

Закон и правопорядок в обще­стве. Закон и справедливость

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами со­циальной жизни связь закона и правопорядка, за­кона и справедливости

овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

выполняют познавательные и практические зада­ния

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества

§ 5

§ 6

 

98.

Защита Отечества – наш священный долг.

Патриотизм и гражданственность. Священный долг гражданина – защита Отечества. Основные обязанности воен-нослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга

Научатся: определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга

самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формируют ответы

принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формируют цель; составляют план и последовательность действий.

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

принимают правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

§ 4

 

99.

Мы и охрана природы

Природа нуждается в охране. Что подлежит охране? Что может сделать гражданин для защиты природы

Научатся: определять, какие законы стоят на страже охраны природы

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

планируют свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных комму-никативных задач

определяют свою личностную позицию; адекватную дифферен-цированную самооценку своей успешности.

§ 5

 

100.

Закон на страже при­роды

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружа­ющей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности

Научатся характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбере­жении природы

знание основных законов по охране природы


 

приверженность гуманистическим и демократическим цен­ностям, патриотизм и гражданственность

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде

§ 5

 

101

102

Урок обобщения по теме.

Права и обязанности.

Итоговое обобщение Человек и общество.

Работа по типу ОГЭ

Выделять признаки и объяснять их значения

способности применять понятийный аппарат

вести конструктивный диалог

планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм

определяют свою личностную позицию; адекватную дифферен-цированную самооценку своей успешности.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации