Рабочая программа по обществознанию в 6 классе по УМК под ред. Л.Н. Боголюбова
Пояснительная записка 6 класс обществознание Профиль
Данная рабочая программа по обществознанию для 6-го класса – углублённое изучение предмета составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(Стандарты второго поколения), в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерной программой по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М: Просвещение, 2013; Программы непрерывного социально – экономического образования и воспитания учащихся, И.И. Нагуманова, Т.Р.Суханова. Программа экономика школы. - М.:ВИТА–ПРЕСС,2014. - Сборник программно-методических материалов по экономике и праву. М.: Вита- Пресс, 2014. Воспитательно – образовательная программа Я. Соколова «Я – гражданин России».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Боголюбов Л.Н , Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс. – М.: Просвещение, 2016.
2. Т.С.Терюкова, Е.А.Артемьева, М.В.Головин «Экономика: моя школа»: учебное пособие для 6 класса общеобразовательного учреждения.- М. 2016;
3. Соколов Я.В. Закон и ответственность: книга для учащихся. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
4. Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и обязанность. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
5. Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и ответственность. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 102 учебных часа (3 час в неделю).
Распределение учебного материала в 6 классе.
1. Базовый уровень обществознания. (+2 учебных часа на итоговое повторение)
№ п/п |
Наименование главы |
Количество |
1 |
Введение. Человек в социальном измерении |
13 |
2 |
Человек среди людей |
9 |
3 |
Нравственные основы жизни |
7 |
4 |
Повторение |
7 |
Итого |
36 |
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
-
использование элементов причинно-следственного анализа;
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
подкрепление изученных положений конкретными примерами;
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
Содержание учебного предмета обществознание
Введение
Глава 1.Человек в социальном измерении Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Глава 2. Человек среди людей Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Глава 3. Нравственные основы жизни Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Итоговое повторение
2. Углубление обществоведческого материала включая экономику. Курс предусматривает знакомство с экономикой школы как самостоятельным экономическим субъектом, с особенностями ее включения в систему рыночных отношений, с анализом потребностей школы и ее производственных возможностей. Школьники в процессе обучения знакомятся с методом принятия решений и экономическим подходом, которые помогают им научиться делать выбор в несложных ситуациях, связанных с собственной жизнью, семьей, деятельностью школы.
№п/п |
Основные разделы |
Кол-во учебных часов |
1 |
Введение. Что изучает экономика школы |
12 |
2 |
Школа и рынок |
6 |
3 |
Школа как потребитель |
7 |
4 |
Школа как производитель |
12 |
5 |
Доходы и расходы школы |
3 |
6 |
Моя роль в школьной экономике |
5 |
7. |
Повторение |
3 |
Всего |
48 ч. |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Личностные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
ориентироваться на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, рефлексию соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
осознавать себя как гражданина России;
осознать свое место в мире.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
анализировать и обобщать на основе фактов;
устанавливать причинные явления и их следствия;
представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
выполнять проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
адекватно использовать коммуникативные (прежде всего, речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
использовать речь для регуляции своего действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
Содержание программы учебного предмета «Экономика моя школа»
Введение. Что изучает экономика школы |
||
1.Представление об экономике как способе ведения хозяйства и науке, зучающей правила ведения хозяйства, потребности, свободных и экономических благ, товары и услуги. |
||
2. Основные сферы экономики и их взаимодействие. Доходы, расходы, получение выгоды |
||
3.Связь экономики с жизнью людей; экономические роли людей; Издержки, выручка, прибыль. |
||
4.Вопросы, которые изучает экономика школы; связь предмета «Экономика» с другими школьными предметами. |
||
5. Экономические роли школы; благо создаваемое школой, потребители этого блага. |
||
6. Экономические ресурсы их виды; |
||
7. Соотношение ресурсов и факторов производства. Альтернативные возможности использования ресурсов. Эффективность использования ресурсов. Формирование спроса на ресурсы. Взаимозаменяемость ресурсов. |
||
8. Почему возникает выбор. Экономические проблемы в школе. |
||
9. Проблема выбора. Альтернативная стоимость |
||
10. Процесс принятия решения. |
||
11. Контрольная работа |
||
Школа и рынок |
||
1. Бартер; деньги; что такое рынок; конкуренция; |
||
2. Участие школы в рыночных отношениях; с кем конкурирует школа. |
||
3. Спрос и предложение; формирование рыночной цены. 4. Товары-заменители; дополняющие товары. |
||
5. Все экономические понятия, изученные в главах с 1 по 11. |
||
Школа как потребитель |
||
1.Потребитель, виды потребностей; потребности и способы их удовлетворения; цена выбора; права потребителя; школа как потребитель. |
||
Школа как производитель |
||
Материальное производство, производство услуг, элементы производства; что и как производить; затраты производства; экономическая закономерность; все ли выгодно производить. |
||
Разделение труда и специализация. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. |
||
Предпринимательство, условия и принципы предпринимательской деятельности; основные организационно-правовые формы предпринимательства и их характеристика. |
||
Доходы и расходы школы |
||
Выявить из чего формируются семейный бюджет и бюджет школы; источники доходов школы; налоги как часть расходов. |
||
Моя роль в школьной экономике |
||
Материальное производство, производство услуг, элементы производства; что и как производить; затраты производства; экономическая закономерность; все ли выгодно производить. |
||
Проект: замысел, планирование работы. |
||
Приемы защиты проекта. |
||
Экономические понятия по всему курсу. |
№ |
Тема |
Элементы |
Предметные УУД |
Метапредметные |
Личностные |
Домашнее задание |
||||
урока |
познавательные |
регулятивные |
Коммуникатив ные |
Дата |
||||||
1. |
Введение. Вводный урок и урок изучения нового материала |
|
Получают возможность научиться |
приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений |
принимают и сохраняют учебную задачу |
ведут диалог, участвуют в дискуссии. |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу |
Записи в тетради |
||
2. 3. |
Человек – личность. Человек - личность |
1. Что такое личность. 2. Индивидуальность – плохо или хорошо? 3. Сильная личность – какая она |
Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах |
выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. |
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
Планируют цели |
|
§ 1 Индивидуальные творческие задания Биографии исторических личностей |
||
4. 5. 6. 7. |
Что такое самосознание. Познание самого себя. Человек и его деятельность. Человек и его деятельность. |
1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен 1. «Птицу узнают по полету, 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна |
Научатся: характеризовать свои потребности высказывать мнение, суждения Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения (основные формы деятельности человека) |
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. |
принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий |
планируют цели участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
§ 2. Задание рубрики «В классе и дома» с. 23–24 § 3. Задания рубрики «В классе и дома», |
||
8. |
Потребности человека |
Какие бывают потребности |
Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. |
самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. |
ставят учебную задачу |
участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. |
Оценивают |
§ 4. |
||
9. |
Мир мыслей и чувств. |
Мир мыслей. Мир чувств |
Получат возможность научиться: работать |
самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. |
ставят учебную задачу |
участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. |
характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
Задания с. 20–21 |
||
10. 11. 12. |
На пути Готовимся выбирать профессию Готовимся выбирать профессию |
1Слагаемые жизненного успеха. 2. Привычка 3.Готовимся выбирать профессию. 4.Поддержка близких – залог |
Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения |
ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы |
принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий |
§ 5. Задания рубрики «В классе и дома», |
||
13 |
Обобщение и систематизация знаний |
1. Работа с дополнительным материалом. 2. Выполнение заданий практикума |
Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; |
овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. |
учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала |
планируют цели ваются мнениями; проявляют способность к взаимодействию. |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
§ 1–5. Повторение |
||
14. 15. |
Межличностные отношения. Виды межличностных отношений. |
1. Какие отношения называются межличностными. 2. Чувства – основа межличност ных отношений |
Научатся: определять, ности межличностных отношений; анализиро- вать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе |
выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства положений. |
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
взаимодействуют |
Сохраняют мотивацию к учеб- ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания |
§ 6. За-дание в рабочей тетради, |
||
16. 17. |
Классифика ция групп. Человек в группе. |
1. Какие бывают группы. 2. Группы, кото- рые мы выбираем. 3. Кто может быть лидером. |
Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведе- ний в СМИ. |
Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. |
учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала |
планируют цели |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
§ 7. Вопросы, |
||
18 |
С какой группой тебе по пути |
Практикум. |
Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведе- ний в СМИ. |
Овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. |
учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала |
планируют цели |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Зада ния в тетра ди |
||
19. 20. 21. 22. |
Что такое общение. "Слово - серебро, молчание - золото". Особенности общения со сверстниками. Практикум. Как люди общаются. |
1. Что такое общение. 2. Каковы цели общения. 3. Как люди общаются. 4. Особенности общения со сверстниками, старшими |
Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций |
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. |
принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия |
планируют цели |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но |
§ 8. |
||
23 24. 25. 26. |
Понятие, причины конфликтов Конфликты в межличност ных отношениях Конфликты в межличност ных отношениях Как не проиграть в конфликте |
1. Как возникает межличностный конфликт. 2. «Семь раз отмерь…». 3. Как не проиграть в конфликте Практикум. |
Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению |
самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. |
ставят задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что ещё неизвестно |
участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. |
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
§ 9. ния |
||
27. |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей». |
1. Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». 2. Практикум |
Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Получат возможность научиться: работать |
овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию для решения учебной задачи. |
учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала |
планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
§ 6–9. Повторение |
||
28. 29. |
Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. |
1. Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе – значит хорошее. 3. Главное правило доброго человека |
Научатся: отличать добрые поступки от злых; Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают эффективные способы их решения. |
определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий |
договариваются |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания |
§ 10. Задания рубрики «В классе и до-ма», |
||
30. 31. |
Будь смелым. Будь смелым. |
1. Что такое страх. 2. Смелость города берет. 3. Имей смелость сказать злу «нет» |
Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения |
выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
|
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
взаимодействуют |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания |
§ 11. Зада ния № 1–7 |
||
32 33. 34. |
Человек и человечность Человек и человечность Практикум. Человек и человечность |
1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам |
Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать |
выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
|
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. |
договариваются |
Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам. |
§ 12. Задания |
||
35 36. |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни». Обобщение по теме: «Человек в социальном измерении» |
1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. 2. Письменные задания по теме урока |
Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
адекватно исполь-зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности |
|||
37 |
Обобщение и систематиза ция знаний по теме «Человек в обществе» |
Выполнение тестовых заданий |
Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста |
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера |
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспеш-ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения |
|||
38 |
Обобщение по теме: «Человек и общество». |
обобщение и система-тизация знаний |
Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения |
выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
|
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей |
договариваются |
Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности |
|||
39. |
Введение. Что изучает экономика. Вводный урок и урок изучения нового материала |
|
Получают возможность научиться: понимать, что такое экономика, правильное ведение хозяйства; наука, и о хозяйственной деятельности людей. |
Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. |
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
ведут диалог, участвуют в дискуссии. |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу деятельности |
Записи в тетради |
||
40. |
Основные вопросы экономики. Ограничен ность ресурсов. |
Что производить? Как производить? Для кого производить? |
Потребности, классификация потребностей, их относительная неограниченность. Научатся: обобщать информацию и делать выводы о том, можно ли управлять своими потребностями. |
Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников |
Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. |
Планируют цели |
|
§ 1 |
||
41. |
Товары и услуги. |
Понятия: товары и услуги. |
Научатся: объяснять, чем отличается товар от услуги; -каким образом можно получать нужные товары и услуги. |
Извлекают необходимую информацию из текста для ответов на вопросы и решения заданий Обобщают информацию и делать выводы из полученных знаний |
Принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий |
Участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. |
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность |
§ 1 |
||
42. |
Сферы экономики. Доходы, расходы, выгода. |
Понятия: сфера потребления, торговля, доход, расход. Основные сферы экономики и их взаимодействие. |
научатся: понимать и давать определение доходам, расходам; давать характеристику доходов и расходов. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. |
умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы |
обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. |
планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. |
|
§ 2 |
||
43. |
Экономика в твоей жизни. |
Экономика в твоей жизни. Зачем изучать экономику школы. |
получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
делать правильный выбор оценивая, что лучше в определенной ситуации; -описывать конкретные ситуации, в которых нужно делать выбор |
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности |
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество |
понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; определяют границы собственного знания и незнания. |
Глава 3 |
||
44 |
Школа в экономике - экономика в школе. |
Вопросы, которые изучает экономика школы; связь предмета «Экономика» с другими школьными предметами. |
научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. |
умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию |
планируют и организовывают свою учебную деятельность в соответствии с задачами урока |
учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную |
понимают необходимость формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к одноклассникам в процессе обучения |
Глава 4 |
||
45 |
Экономичес кие ресурсы и их виды. |
Определение понятия «экономические ресурсы», «экономические блага», «бесплатные блага». Выявление групп экономических ресурсов. Характеристика финансовых ресурсов. |
научатся: определять основные компоненты экономических ресурсов; различать экономические блага и бесплатные. давать характеристику каждой группе экономических ресурсов Получат возможность научиться: формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономических ресурсах; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). |
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. |
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. |
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; определяют границы собственного знания и незнания. |
Глава 5 |
||
46. |
Соотношение расходов и факторов производства. |
Эффективность использования ресурсов. Формирование спроса на ресурсы. |
умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий |
Глава 6 |
||||||
47. |
Альтернатив ные возможности использования ресурсов. |
Альтернативные возможности использования ресурсов Проблема выбора. Альтернативная стоимость. Взаимозаменяемость ресурсов |
научатся: определять пути решения сохранения ресурсов; раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Получат возможность научиться: анализировать объекты |
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об ограниченности ресурсов в условиях безграничного спроса; строят логические цепочки рассуждений. |
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. |
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. |
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
Глава 7 |
||
48. |
Как правильно выбирать. |
Практические действия по рациональному использованию личных ресурсов, ресурсов семьи, школы. |
научатся: определять как происходит выбор потребностей; анализировать рациональность использования своего времени; практически выявлять рациональное использование личных ресурсов, ресурсов школы. Получат возможность научиться:; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о ресурсах и их видах и причинах ограниченности; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации |
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. |
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество |
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность |
Глава 8 |
||
49 50 |
Практикум Лесенка принятия решений Практикум Лесенка принятия решений |
раскрывать значение понятий и терминов по теме Характеризовать и давать оценку экономическим вопросам и ситуациям; приводить примеры |
правильно использовать наличные ресурсы; осуществить эффективный выбор при принятии решений |
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей |
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Глава 9 |
|||
51. |
Что такое обмен. |
Определение понятий «обмен», «натуральное хозяйство» |
научатся: понимать суть понятия «обмен», анализировать рынки товаров и услуг. |
самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об обмене товаров и услуг. |
планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. |
обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером |
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
Глава 10 |
||
52 |
Когда и почему возникли деньги, роль денег в жизни общества. |
Определение понятия «бартер», «деньги». Выявление предметов, которые могли быть использованы в качестве денег. Анализ основных свойств денег. Определение роли(функций) денег в жизни общества. |
научатся: выявлять предметы, которые служили в древности деньгами, различать основные свойства и функции денег, приводить примеры разных видов первых денег, анализировать важность и нужность денег. Получат возможность научиться: формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о деньгах, их свойствах и функциях. |
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. |
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество |
Оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Записи в тетра ди |
||
53 |
Современные деньги |
Рассмотрение различных видов денег . Характеристика видов безналичных денег- чек, вексель, пластиковая карта.
|
научатся; определять виды денег; характеризировать все виды безналичных денег; анализировать рациональность использования пластиковых карт; доказывать целесообразность использования различных видов денег. Получат возможность научиться: существлять поиск нужной информации, выделять главное. |
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о современных деньгах и их видах; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти. |
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности |
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
|
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность |
Записи в тетра ди |
||
54. |
ПОУ. «Обмен и деньги» |
Тестовая работа
|
научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.
|
|
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. |
|
Понимают значение знаний для человека и принимают его |
|||
55 |
|
Что такое рынок; конкуренция |
познакомить с понятиями: рынок, школьная экономика, взаимодействие, взаимозависимость, цена, обмен. |
использование для выполнения внеучебных заданий с учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в контролируемом пространстве Интернета |
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
формулировать собственное мнение и позицию. |
оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности |
Стр.50 - 51 |
||
56 |
Школа и рынок |
Участие школы в рыночных отношениях; с кем конкурирует школа. |
формирование представления об участии школы в рыночной экономике, о роли "цены" в экономике |
Извлекают необходимую информацию из текста для ответов на вопросы и решения заданий Обобщают информацию и делать выводы из полученных знаний |
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
формулировать собственное мнение и позицию. |
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают учебную деятельность |
Стр. 52 - 53 |
||
57 |
Что такое цена |
Спрос и предложение; формирование рыночной цены. |
Понимать роль цены в школьной экономике и принципы формирования цены, использовать свои знания при установлении цены на товары и услуги. |
умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы |
планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала |
обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, вступают в коллективное учебное сотрудничеств |
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний |
Стр. 54-56 |
||
58 |
Роль цены в школьной экономике |
Товары-заменители; дополняющие товары. |
оценить различные школьные блага, которыми пользуются ученики на занятиях. |
выявляют особен-ности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. |
|
взаимодейст-вуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, при-нимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. |
Сохраняют мот-вацию к учебной деятельности; про-являют интерес к новому учебному материалу. |
Стр. 56- 60 |
||
59 |
ПОУ «Школа и рынок». |
Тестирование. |
Рынок, обмен, покупатель, продавец, цена, школьная экономика, взаимодействие, взаимозависимость |
Понимать механизмы и сущность рынка, как связана экономика школы с рынком; роль цены в школьной экономике и принципы формирования цены.
|
Иметь представление о том, осуществить обмен; использовать свои знания при установлении цены на товары и услуги |
Оценить различные школьные блага, которыми пользуются ученики на занятиях. |
||||
60 |
Кто такой потребитель |
Понятие потребителя. Когда люди становятся потребителями и что они потребляют? |
Научатся: отличать потребителя от производителя, анализировать действия потребителя и производителя в жизненных ситуациях; критически осмысливать экономическую информацию |
ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о поведении потребителя и производителя в условиях рынка |
планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. |
обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. |
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
Стр. 60 - 62 |
||
61 |
Права потребителя
|
Выделение основных прав потребителя Закон о защите прав потребителей .Определение понятия «информация для потребителя»
|
Научатся: выявлять причины необходимости защиты прав своих прав как потребителя, пользоваться законом о защите прав потребителя на основе определенных основных прав; пользо-ваться информацией о товаре; работать с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации; определять посредническую роль рекламы в осуществлении выбора потребителя. |
умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правах потребителя |
планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. |
обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество |
Оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Записи в тетра ди |
||
62 |
Почему школа потребитель |
Школа – потребитель |
Дать представление о роли школы в экономике, ограниченный ресурс, рациональность |
самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы |
принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последователь-ность действий |
участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнѐра |
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; выражают положительное отношение к процессу познания. |
Стр.62 -65 |
||
63 |
Практикум по теме «Школа как потребитель» |
Раскрывать значение понятий и терминов по теме Выстраивать причинно-следственные связи |
Характеризовать и давать оценку экономическим вопросам и ситуациям; приводить примеры |
владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ |
||||||
64 65 |
Что такое производство Школьное производство. |
Материальное производство, производство услуг, элементы производства; что и как производить; затраты производства; экономическая закономерность; все ли выгодно производить. |
Формировать представление у учащихся об одной из ролей школы в экономике - о роли производителя. Уметь определять понятия: материальные и нематериальные блага и производство, использование ресурсов, производитель, продукция, производительность труда, специализация, школьное хозяйство... |
учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала |
планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию |
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
Стр.66 - 69 |
|||
66 |
Деловая игра «Школьное производство» |
Сформировать представление о труде как об основе любого производства. |
Научиться приводить примеры из школьной экономики, анализировать различные ситуации. |
владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ |
оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности |
|||||
67 |
Школа как производитель |
экономические блага, школьное хозяйство, школьная экономика. |
Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
анализировать и обобщать на основе имеющихся фактов; |
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
адекватно использовать коммуникативные (прежде всего, речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение |
оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности |
Стр.69 -71 |
||
68 |
Труд как ценность. |
Труд и трудовая деятельность. Цели и мотивы трудовой деятельности. Какие бывают виды трудовой деятельности? Труд ребёнка и подростка. |
Научатся: определять основные понятия о труде, трудовой деятельности; отличать физический труд от умственного; характеризовать свои трудовые обязанности в семье, в школе; анализировать результаты своего труда.
|
умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях трудовой деятельности человека, частности, своей трудовой деятельности в семье и в школе. |
планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала |
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество |
Оценивают собственную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Стр 72 -75 |
||
69 |
Виды трудовой деятельности.
|
Понятия «профессия», «специаль ность». Выявление видов трудовой деятельности. Характеристика различных профессий и специально стей. |
Научатся: различать профессии и специальности; характеризовать виды трудовой деятельности; строить схему профессия-специальность. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения. |
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о структуре профессий; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). |
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. |
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. |
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную учебную деятельность |
Записи в теради |
||
70 |
Какой труд нужен школе. |
Какой труд нужен школе Какой вклад в хозяйственную деятельность семьи, школы, своего села может вносить ребёнок и подросток? Мотивация трудовой деятельности подростка |
Научатся: обобщать единичные знания в систему. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях различных профессий. |
планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. |
обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество |
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки. Оценивают собственную учебную деятельность |
Стр. 75 - 77 |
||
71 72 |
Практикум «Трудовая деятельность человека» Контрольная работа «Трудовая деятельность человека» Контроль знаний и умений |
Тестовая работа |
научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание. |
осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о трудовой деятельности человека |
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. |
Понимают значение знаний для человека и принимают его. |
||||
73 |
Кто такой предприни матель |
Кого можно назвать предпринимателем? Всякий ли может стать предпринимателем? Какие личностные и профессиональные качества нужны предпринимателю? |
Научатся: объяснять значение слова «предприниматель»; определять основные качества предпринимателя. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях предпринимательства. |
планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. |
обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. |
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки. Оценивают собственную учебную деятельность |
Стр.78 -81 |
||
74. |
Предпринима тельство. |
Этика предпринимательской деятельности. Кодекс чести предпринимателя. Благотворительность. |
Научатся: обобщать единичные знания в систему. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное |
умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях предпринимательской деятельности. |
планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала |
обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. |
Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки. Оценивают собственную учебную деятельность |
Записи в теради |
||
75 |
Предпринима тельство в школе. |
Предпринима тельство в школе. |
Научатся: определять черты успешного предпринимателя; раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. |
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления предпринимательской деятельности; строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). |
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. |
оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество |
Понимают необхо-димость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
Стр. 81 - 83 |
||
76 77. |
Практикум по теме: «Предпринимательская деятельность» Урок обобщения. Предпринимательская деятельность |
Давать оценку экономическим вопросам и ситуациям; приводить примеры |
|
устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. |
удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. |
Контрольная работа |
Понимают значение знаний для человека и принимают его. |
|||
78 |
Понятие бюджета. |
Виды бюджетов. Сбалансированный, дефицитный, профицитный, налоги как часть расходов. |
Научатся: определять из чего формируются семейный бюджет и бюджет школы; источники доходов школы основные общественные потребности; характеризовать основные источники доходов и расходов бюджета. |
умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об особенностях составления госбюджета. |
планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. |
обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. |
Ооценивают собственную учебную деятельность; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать в процессе изучения курса; выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Стр. 84 - 86 |
||
79 |
Бюджет школы. |
Резервы школы. Бюджет. Понятие бюджета. Бюджет школы. |
понятия о бюджете, бюджете семьи, его экономическом содержании и назначении. Формировать знания о возможных источниках доходов и статьях расходов в семье. Бюджет школы, его экономическое содержание и назначение |
называть возможные источники доходов семьи и школы, основные статьи расходов бюджета семьи и школы , составлять бюджет семьи и школы, анализировать исполнения бюджета, эффективно использовать бюджет |
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. |
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, средства и инструменты ИКТ. |
ориентироваться на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, рефлексию соответствия результатов требованиям конкретной задачи; |
Стр. 86 -89 |
||
80. |
Моя роль в школьной экономике |
Школьная экономика и ее основные подразделения. |
Проверить навык и умение оперировать изученными экономическими понятиями, побудить к принятию самостоятельных решений, воспитывать неравнодушие и ответственность за участие в школьной экономике и решении экономических проблем в ней. |
Понимать проблемы школы и иметь представление о путях их решения, резервах школы, Знать способы эффективного использования ресурсов школы, алгоритм составления мини проекта. |
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
адекватно использовать коммуникативные (прежде всего, речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, |
оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности |
Стр.90- 92 |
||
81. 82 |
Разработка мини-проектов Разработка мини-проектов |
Проект: замысел, планирование работы. Освоение проектного метода. |
Школьная экономика и экономика основных подразделений школы (учебных кабинетов, административного блока, столовой, спортивного зала, библиотеки, медпункта, гардероба, рекреационных блоков, актового зала). |
оперировать изученными экономическими понятиями в ходе дискуссии, принимать самостоятельные решения в разных экономических ситуациях. Уметь представлять свою работу перед классной аудиторией. |
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; |
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
ориентироваться на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, |
|||
83. 84. |
Итоговое обобщение. «Экономика моя школа» Итоговое обобщение. «Экономика моя школа» |
Тестирование |
Экономические понятия по всему курсу |
координировать свои действия с учетом действий товарищей |
развить у учащихся понимание того, что для достижения определенного уровня жизни необходимо множество условий, одним из которых является правильный выбор профессии |
пользоваться различными видами информации: печатной, аудио-, видео-, использовать компьютер для изучения решений в экономике школы |
проявлять бережливость, ответственность, соучастие и неравнодушие к школьным проблемам |
|||
85. |
Мораль и закон |
понятия нормы закона и моральные законы общества |
определять понятия закон и право и как они регулируются поведением людей в обществе; отличать понятия нормы закона и моральные законы общества |
выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. |
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
взаимодействуют в ходе работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения |
сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу |
§ 1 |
||
86. 87. 88. |
Правонаруше ния. Виды правонаруше ний. Что такое вина. |
Система законодатель ства. Признаки и виды правонаруше ний. Презумпции невиновности. |
Научатся: определять, кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения |
ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. |
принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве |
§ 2 § 3 |
||
89 90 |
Что такое ответствен ность. Особенности правового статуса несовершенно-летних. |
Юридическая ответствен ность. Особенности правового статуса несовершенно-летних. |
Научатся: определять, кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних |
ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. |
принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). |
определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культуры |
§ 4 § 5 |
||
91. 92 |
Что такое наказание. Безнаказан ность- причина преступлений. |
Кто стоит на страже защиты прав несовер-шеннолетних |
Научатся: что такое наказание, каковы основные направления деятельности полиции; как работают подразделения по делам несовершен-нолетних |
овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи |
учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. |
планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем |
сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности |
§ 6 |
||
93. |
Урок обобщения по теме: «Закон и ответствен ность» |
Выделять признаки и объяснять их значения |
способности применять понятийный аппарат |
вести конструктивный диалог |
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм |
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества |
||||
94. |
Зачем человеку права |
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. «Закон выше власти». Кто стоит на страже закона |
определять, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной; объяснять смысл понятия свобода |
самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формируют ответы. |
ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. |
оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализи-руют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
§ 2 |
||
95. 96. |
Ребёнок и его права. Ребёнок и его права. |
Права ребенка и их защита. Меж-дународные правовые документы о правах ребенка |
Научатся: определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; определять связь прав с потребностями человека; работать с документами правового характера |
самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формируют ответы. |
принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формируют цель; составляют план и последовательность действий. |
участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера |
принимают правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. |
§ 3 § 4 |
||
97. |
Почему важно соблюдать законы. |
Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость |
Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости |
овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи |
учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала |
выполняют познавательные и практические задания |
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества |
§ 5 § 6 |
||
98. |
Защита Отечества – наш священный долг. |
Патриотизм и гражданственность. Священный долг гражданина – защита Отечества. Основные обязанности воен-нослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга |
Научатся: определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга |
самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формируют ответы |
принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формируют цель; составляют план и последовательность действий. |
участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. |
принимают правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. |
§ 4 |
||
99. |
Мы и охрана природы |
Природа нуждается в охране. Что подлежит охране? Что может сделать гражданин для защиты природы |
Научатся: определять, какие законы стоят на страже охраны природы |
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера |
планируют свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных комму-никативных задач |
определяют свою личностную позицию; адекватную дифферен-цированную самооценку своей успешности. |
§ 5 |
||
100. |
Закон на страже природы |
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности |
Научатся характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы |
знание основных законов по охране природы |
|
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность |
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде |
§ 5 |
||
101 102 |
Урок обобщения по теме. Права и обязанности. Итоговое обобщение Человек и общество. |
Работа по типу ОГЭ |
Выделять признаки и объяснять их значения |
способности применять понятийный аппарат |
вести конструктивный диалог |
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм |
определяют свою личностную позицию; адекватную дифферен-цированную самооценку своей успешности. |