Календарно-тематическое планирование «Обществознание» (6 класс, УМК под ред. Л. Н. Боголюбова)

0
0
Материал опубликован 19 October 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 6 класс.

Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,

Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив до профессиональной подготовки.


 

п/п

Раздел.

Тема.

Тип урока.

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

УМК

Техническое

Обеспечение.

М.П.С

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Вводный урок.

Урок рефлексии.

       

Учебник, электронное приложение.

Литература.

История.

 

Глава I. Человек в социальном измерении (12 ч)

2-3

Человек - личность

2.Уроки открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

3. Урок рефлексии.

Сохранять мо­тивацию к учебной деятельно­­сти; проявлять интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жать положи­тельное отноше­ние к процессу познания.

Сознательно организовывать свою познавательную деятельность.
Извлекать информацию из различных источников, осознавать необходимость нового знания.

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развива­ется в нем.

Получать возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Учебник,

рабочая тетрадь, диск.

История.

Биология.

4-5

Человек познает мир.

Уроки открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выде­лять и формулировать цель; составлять план и последовательность действий

Применять пра­вила делового сотрудничества; сравнивать раз­ные точки зре­ния; оценивать собственную учебную дея­тельность; вы­ражать положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости

между объектами. планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером

Научатся: характеризо­вать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах дея­тельности.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявления различных способностей людей

Учебник,

рабочая тетрадь, диск, электронное приложение.

История.

Биология.

Математика.

География.

6-7

Человек и его деятельность.

6.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

7.Урок рефлексии.

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выде­лять и формулировать цель; составлять план и последовательность действий

Применять пра­вила делового сотрудничества; сравнивать раз­ные точки зре­ния; оценивать собственную учебную дея­тельность; вы­ражать положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Составлять вопросы к тексту, документу, иллюстрации. Анализировать и моделировать заданные ситуации.
Оценивать правильность выполнения зада ний .Излагать свое мнение в монологе и диалоге; различать в речи другого мнения, доказательства и корректировать своё мнение.

Научатся: формировать представление о деятель­ности человека. Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение.

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные моти­вы деятельности.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Выявлять условия и оценивать качества собственной успеш­ной деятельности

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

История. Литература.

Математика.

8-9

Потребности человека

8.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

9. Урок рефлексии.

Принимать учебную задачу,

оценивать собственную учебную дея­тельность; вы­ражать положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Научатся: раскрывать ос­новные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные по­требности человека, показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств

 

История.

Биология.

Математика.

10-11

На пути к жизненному успеху

10.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

11.Урок рефлексии.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания.

Составлять вопросы к тексту, документу, иллюстрации. Анализировать и моделировать заданные ситуации.
Оценивать правильность выполнения зада ний .

Научатся: определять по­нятие «образ жизни», со­ставляющие жизненного

успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достиже­ния жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашед­ших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адапти­рованных источников различного типа

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

История. Литература.

12-13

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

12.Урок систематизации знаний.

13.Урок развивающего контроля.

Оценивать личностную значимость обучения; осознавать свои интересы, цели и пути их достижения.

Аргументиро-

вать свою точку зрения, используя различные источники информации. Применять свои знаний для выполнения заданий различного уровня сложности.
Оценивать правильность выполнения своей работы, соотнося с алгоритмом.

Определить роль общества в жизни человека.

Извлекать информацию

из неадаптированных источников

Оценивать значение общества для человека

Обосновывать свое отношение к современному обществу

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

История.

Литература.

 

Глава II. Человек среди людей (10 ч)

14-15

Межличностные отношения

Уроки открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания.

Составлять вопросы к тексту, документу, иллюстрации. Анализировать и моделировать заданные ситуации.
Оценивать правильность выполнения зада ний .

Научатся: определять, в чем состоят особенности

межличностных отноше­ний; анализировать взаи­моотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентиро­ваться на понимание при­чин успеха в учебе; фор­мулировать собственную точку зрения; осуществ­лять поиск нужной ин­формации, выделять главное

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание

Учебник,

рабочая тетрадь, диск.

История.

Литература.

16-17

Человек в группе

16.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

17. Урок рефлексии.

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выде­лять и формулировать цель; составлять план и последовательность действий

Применять пра­вила делового сотрудничества; сравнивать раз­ные точки зре­ния; оценивать собственную учебную дея­тельность; вы­ражать положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Научатся: определять, что такое культура обще­ния человека; анализиро­вать нравственную и пра­вовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на пони­мание причин успеха в уче­бе.

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Исследовать практические ситуации, связанные с выявле­нием места человека в группе, проявлением лидерства

Учебник,

рабочая тетрадь, диск.

История.

Биологи.

Литература.

.

18-19

Общение

Уроки систематизации знаний (Вид урока-экскурсия).

Самостоятельно выде­лять и формулировать цель; составлять план и последовательность действий

; сравнивать раз­ные точки зре­ния; оценивать собственную учебную дея­тельность.

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Научатся характеризова-ть особенности общения с разными группами людей

Характеризовать общение как взаимные деловые и друже­ские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

История.

Литература

20-21

Конфликты в межличностных отношениях

20. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

21.Урок рефлексии.

Оценивать соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои до­стижения; ана­лизировать и характеризо-

вать эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строить свои взаимоотноше­ния с их учетом

Участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера;

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать су­ществование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше­нию; задавать вопросы.

Описывать сущность и причины возникновения межлич­ностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных си­туациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное раз­решение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

Литература, история.

22-23

Практикум по теме «Человек среди людей»

22.Урок систематизации знаний.

23.Урок развивающего контроля.

Оценивать личностную значимость обучения; осознавать свои интересы, цели и пути их достижения.

Аргументируют-

свою точку зрения используя различные источники информации. Применяют свои знаний для выполнения заданий различного уровня сложности.
 

Характеризо-вать основные правила поведения человека в обществе допускать су­ществование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше­нию.

Работать в группе, примеряя на себя роль лидера

Осуществлять поиск информации из неадаптированных источников

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

Литература, история.

 

Глава III. Нравственные основы жизни (8 ч)

24-25

Человек славен добрыми делами

24. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

25.Урок рефлексии.

Самостоятель-но выде­лять и формулировать цель; составлять план и последователь-ность действий

Применять пра­вила делового сотрудничеств.

Ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; задают вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром..

Научатся: отличать доб­рые поступки от злых ;определять понятия «нравственность» и «безнравст­венность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­

сказывать собственное мнение, суждения

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

Литература, история.

26-27

Будь смелым

26. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

27.Урок рефлексии.

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выде­лять и формулировать цель.

Применять пра­вила делового сотрудничества; вы­ражать положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

На конкретных примерах дать оценку проявлениям муже­ства, смелости, случаям преодоления людьми страха в крити­ческих и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

Литература,

биология, история.

28-29

Человек и человечность

28. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

29.Урок рефлексии.

(Ролевая игра)

Проявляют спо­собность к реше­нию моральных дилемм на осно­ве учёта позиций партнёров в об­щении; ориенти­руются на их мо­тивы и чувства, устойчивое сле­дование в пове­дении мораль­ным нормам и этическим тре­бованиям.

Контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности;

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Научатся характеризова-ть понятия: человечность, гуманизм

Научатся: строить свои взаимоотношения с дру­гими людьми.

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

История Литература.

30-31

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

30.Урок систематизации знаний.

31.Урок развивающего контроля.

Оценивать личностную значимость обучения; осознавать свои интересы, цели и пути их достижения.

Аргументиро-

вать свою точку зрения используя различные источники информации. Применять свои знаний для выполнения заданий различного уровня сложности.

Научатся: строить свои взаимоотношения с дру­гими людьми.

Получат возможность научиться: вы­сказывать собственное мнение, суждения.

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

Литература, русский язык.

32-33

Повторительно-обобщающиеся уроки

Уроки рефлексии.

(Ролевая игра.)

Выражают адек­ватное понимание причин успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познава­тельную моти­вацию учения

Самостоятельно ориентироваться в текстах разных источников.

Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями; анализировать результаты своей работы.

Научатся характеризо

вать на конкретных примерах понятия: «добро», «человечность», «гуманизм»

Актуализировать и обобщать информацию по изученному курсу.

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

Литература, история.

34-35

Повторение.

Урок развивающего контроля.

(Защита проектов.)

Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную самооценку своей успешности.

Характеризо

вать основные понятия по изученному курсу

Актуализировать и обобщать информацию по изученному курсу

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

Литература, история.

 

Итоги за год 35 часов


 

Используемая литература по курсу обществознания в 6 классе:


 

УМК

Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф. Обществознание 6 класс, учебник .Москва. «Просвещение», 2017.

Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я.В. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. 2018.

Обществознание. Поурочные разработки.6 класс. Боголюбов Л.Н. Москва. «Просвещение», 2017.

Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение». 2017.

Электронные ресурсы

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации