12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харавдина Валентина Владимировна1462
Учитель истории, обществознание. Являюсь руководителем методического объединения учителей естественных дисциплин. Классный руководитель. Педагогический стаж работы 30 лет.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Календарно-тематическое планирование по Обществознанию 6 класс.

Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,

Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив до профессиональной подготовки.


 

п/п

Раздел.

Тема.

Тип урока.

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

УМК

Техническое

Обеспечение.

М.П.С

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Вводный урок.

Урок рефлексии.

       

Учебник, электронное приложение.

Литература.

История.

 

Глава I. Человек в социальном измерении (12 ч)

2-3

Человек - личность

2.Уроки открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

3. Урок рефлексии.

Сохранять мо­тивацию к учебной деятельно­­сти; проявлять интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жать положи­тельное отноше­ние к процессу познания.

Сознательно организовывать свою познавательную деятельность.
Извлекать информацию из различных источников, осознавать необходимость нового знания.

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развива­ется в нем.

Получать возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Учебник,

рабочая тетрадь, диск.

История.

Биология.

4-5

Человек познает мир.

Уроки открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выде­лять и формулировать цель; составлять план и последовательность действий

Применять пра­вила делового сотрудничества; сравнивать раз­ные точки зре­ния; оценивать собственную учебную дея­тельность; вы­ражать положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости

между объектами. планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером

Научатся: характеризо­вать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах дея­тельности.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявления различных способностей людей

Учебник,

рабочая тетрадь, диск, электронное приложение.

История.

Биология.

Математика.

География.

6-7

Человек и его деятельность.

6.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

7.Урок рефлексии.

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выде­лять и формулировать цель; составлять план и последовательность действий

Применять пра­вила делового сотрудничества; сравнивать раз­ные точки зре­ния; оценивать собственную учебную дея­тельность; вы­ражать положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Составлять вопросы к тексту, документу, иллюстрации. Анализировать и моделировать заданные ситуации.
Оценивать правильность выполнения зада ний .Излагать свое мнение в монологе и диалоге; различать в речи другого мнения, доказательства и корректировать своё мнение.

Научатся: формировать представление о деятель­ности человека. Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение.

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные моти­вы деятельности.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Выявлять условия и оценивать качества собственной успеш­ной деятельности

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

История. Литература.

Математика.

8-9

Потребности человека

8.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

9. Урок рефлексии.

Принимать учебную задачу,

оценивать собственную учебную дея­тельность; вы­ражать положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Научатся: раскрывать ос­новные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные по­требности человека, показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств

 

История.

Биология.

Математика.

10-11

На пути к жизненному успеху

10.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

11.Урок рефлексии.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания.

Составлять вопросы к тексту, документу, иллюстрации. Анализировать и моделировать заданные ситуации.
Оценивать правильность выполнения зада ний .

Научатся: определять по­нятие «образ жизни», со­ставляющие жизненного

успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достиже­ния жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашед­ших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адапти­рованных источников различного типа

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

История. Литература.

12-13

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

12.Урок систематизации знаний.

13.Урок развивающего контроля.

Оценивать личностную значимость обучения; осознавать свои интересы, цели и пути их достижения.

Аргументиро-

вать свою точку зрения, используя различные источники информации. Применять свои знаний для выполнения заданий различного уровня сложности.
Оценивать правильность выполнения своей работы, соотнося с алгоритмом.

Определить роль общества в жизни человека.

Извлекать информацию

из неадаптированных источников

Оценивать значение общества для человека

Обосновывать свое отношение к современному обществу

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

История.

Литература.

 

Глава II. Человек среди людей (10 ч)

14-15

Межличностные отношения

Уроки открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания.

Составлять вопросы к тексту, документу, иллюстрации. Анализировать и моделировать заданные ситуации.
Оценивать правильность выполнения зада ний .

Научатся: определять, в чем состоят особенности

межличностных отноше­ний; анализировать взаи­моотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентиро­ваться на понимание при­чин успеха в учебе; фор­мулировать собственную точку зрения; осуществ­лять поиск нужной ин­формации, выделять главное

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание

Учебник,

рабочая тетрадь, диск.

История.

Литература.

16-17

Человек в группе

16.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

17. Урок рефлексии.

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выде­лять и формулировать цель; составлять план и последовательность действий

Применять пра­вила делового сотрудничества; сравнивать раз­ные точки зре­ния; оценивать собственную учебную дея­тельность; вы­ражать положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Научатся: определять, что такое культура обще­ния человека; анализиро­вать нравственную и пра­вовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на пони­мание причин успеха в уче­бе.

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотруд­ничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Исследовать практические ситуации, связанные с выявле­нием места человека в группе, проявлением лидерства

Учебник,

рабочая тетрадь, диск.

История.

Биологи.

Литература.

.

18-19

Общение

Уроки систематизации знаний (Вид урока-экскурсия).

Самостоятельно выде­лять и формулировать цель; составлять план и последовательность действий

; сравнивать раз­ные точки зре­ния; оценивать собственную учебную дея­тельность.

Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Научатся характеризова-ть особенности общения с разными группами людей

Характеризовать общение как взаимные деловые и друже­ские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

История.

Литература

20-21

Конфликты в межличностных отношениях

20. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

21.Урок рефлексии.

Оценивать соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои до­стижения; ана­лизировать и характеризо-

вать эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строить свои взаимоотноше­ния с их учетом

Участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера;

ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать су­ществование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше­нию; задавать вопросы.

Описывать сущность и причины возникновения межлич­ностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных си­туациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное раз­решение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

Литература, история.

22-23

Практикум по теме «Человек среди людей»

22.Урок систематизации знаний.

23.Урок развивающего контроля.

Оценивать личностную значимость обучения; осознавать свои интересы, цели и пути их достижения.

Аргументируют-

свою точку зрения используя различные источники информации. Применяют свои знаний для выполнения заданий различного уровня сложности.
 

Характеризо-вать основные правила поведения человека в обществе допускать су­ществование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше­нию.

Работать в группе, примеряя на себя роль лидера

Осуществлять поиск информации из неадаптированных источников

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

Литература, история.

 

Глава III. Нравственные основы жизни (8 ч)

24-25

Человек славен добрыми делами

24. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

25.Урок рефлексии.

Самостоятель-но выде­лять и формулировать цель; составлять план и последователь-ность действий

Применять пра­вила делового сотрудничеств.

Ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; задают вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром..

Научатся: отличать доб­рые поступки от злых ;определять понятия «нравственность» и «безнравст­венность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­

сказывать собственное мнение, суждения

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

Литература, история.

26-27

Будь смелым

26. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

27.Урок рефлексии.

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выде­лять и формулировать цель.

Применять пра­вила делового сотрудничества; вы­ражать положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

На конкретных примерах дать оценку проявлениям муже­ства, смелости, случаям преодоления людьми страха в крити­ческих и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

Литература,

биология, история.

28-29

Человек и человечность

28. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

29.Урок рефлексии.

(Ролевая игра)

Проявляют спо­собность к реше­нию моральных дилемм на осно­ве учёта позиций партнёров в об­щении; ориенти­руются на их мо­тивы и чувства, устойчивое сле­дование в пове­дении мораль­ным нормам и этическим тре­бованиям.

Контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности;

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Научатся характеризова-ть понятия: человечность, гуманизм

Научатся: строить свои взаимоотношения с дру­гими людьми.

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

История Литература.

30-31

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

30.Урок систематизации знаний.

31.Урок развивающего контроля.

Оценивать личностную значимость обучения; осознавать свои интересы, цели и пути их достижения.

Аргументиро-

вать свою точку зрения используя различные источники информации. Применять свои знаний для выполнения заданий различного уровня сложности.

Научатся: строить свои взаимоотношения с дру­гими людьми.

Получат возможность научиться: вы­сказывать собственное мнение, суждения.

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

Литература, русский язык.

32-33

Повторительно-обобщающиеся уроки

Уроки рефлексии.

(Ролевая игра.)

Выражают адек­ватное понимание причин успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познава­тельную моти­вацию учения

Самостоятельно ориентироваться в текстах разных источников.

Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями; анализировать результаты своей работы.

Научатся характеризо

вать на конкретных примерах понятия: «добро», «человечность», «гуманизм»

Актуализировать и обобщать информацию по изученному курсу.

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

Литература, история.

34-35

Повторение.

Урок развивающего контроля.

(Защита проектов.)

Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную самооценку своей успешности.

Характеризо

вать основные понятия по изученному курсу

Актуализировать и обобщать информацию по изученному курсу

Учебник,

рабочая тетрадь, диск

Литература, история.

 

Итоги за год 35 часов


 

Используемая литература по курсу обществознания в 6 классе:


 

УМК

Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф. Обществознание 6 класс, учебник .Москва. «Просвещение», 2017.

Иванова Л.Ф, Хотеенкова Я.В. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. 2018.

Обществознание. Поурочные разработки.6 класс. Боголюбов Л.Н. Москва. «Просвещение», 2017.

Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение». 2017.

Электронные ресурсы

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.