Календарно-тематическое планирование по праву для 11 класса
8
Календарно – тематическое планирование:
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Материально – техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ_компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Раздел 1. Основные отрасли российского права (52 часа) | ||||||
Тема 1. Гражданское право (17 часов). | ||||||
1 | Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. | 1 | | | Мультимедийная презентация | Характеризовать гражданское право. Определять источники, методы, принципы гражданского права. Различать основные источники гражданского права, уметь их характеризовать, находить необходимую норму для решения возникающих гражданско-правовых споров. Характеризовать физическое лицо как субъекта гражданских правоотношений. Определять меру возможного поведения субъекта гражданско-правовых отношений; отличать виды юридических лиц, их правоспособность и дееспособность. Характеризовать основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Уметь отличать хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственный кооператив (артель), унитарное предприятие. Владеть способами защиты своих имущественных и личных неимущественных прав. Уметь осуществлять защиту прав потребителей. Применять правила наследования на основании завещания и по закону в реальной жизни. Различать правовые нормы в области заключения и расторжения договоров и сделок. Характеризовать виды гражданско-правовых отношений. Определять субъекты гражданских правоотношений, признаки и виды юридических лиц. Различать и характеризовать виды организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Характеризовать право собственности. Определять виды правомочий собственника, формы собственности. Различать и описывать виды и формы сделок. Раскрывать и конкретизировать понятия «реституция», «наследование, «завещание»». Раскрывать на примерах сущность наследования. Характеризовать право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау. Объяснять особенности обязательного права. Различать формы собственности и конкретизировать их примерами. Анализировать условия недействительности сделок. Характеризовать понятие «страхование», определять его виды. Раскрывать сущность российского законодательства в защите прав потребителей. Анализировать источники, приводить конкретные примеры. |
2 | Виды гражданско-правовых отношений. | 1 | | | Дидактический материал | |
3 | Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. | 1 | | | Дидактический материал | |
4 | Признаки и виды юридических лиц. | 1 | | | Дидактический материал | |
5 | Гражданская право- и дееспособность. | 1 | | | Дидактический материал | |
6 | Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. | 1 | | | Дидактический материал | |
7 | Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности. | 1 | | | Дидактический материал | |
8 | Обязательственное право. | 1 | | | Дидактический материал | |
9 | Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. | 1 | | | Дидактический материал | |
10 | Реституция. | 1 | | | Мультимедийная презентация | |
11 | Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. | 1 | | | Дидактический материал | |
12 | Наследование. Завещание. | 1 | | | Мультимедийная презентация | |
13 | Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. | 1 | | | Дидактический материал | |
14 | Гражданско-правовая ответственность. | 1 | | | Дидактический материал | |
15 | Защита прав потребителей. Непреодолимая сила. | 1 | | | Дидактический материал | |
16 | Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау. | 1 | | | Дидактический материал | |
17 | Контрольная работа по теме «Гражданское право». | 1 | | | КИМы с заданиями | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица). |
Тема 2. Семейное право (8 часов) | ||||||
18 | Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак. | 1 | | | Семейный кодекс РФ | Характеризовать основные источники семейного права, находить необходимую правовую норму, регулирующую семейные отношения. Уметь предотвращать и решать правовые конфликты в семье. Владеть правовой компетентностью по вопросам заключения брака, его расторжения, выплаты алиментов. Решать необходимые вопросы по аспектам правовых отношений между родителями и детьми. Выявлять нарушения прав детей и родителей; быть непримиримым к преступлениям и проступкам в вопросах отношений взрослых и детей. Объяснять причины лишения родительских прав. Объяснять ответственность родителей по воспитанию детей. Характеризовать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека и попечительство. Характеризовать приемную семью и приводить конкретные примеры. |
19 | Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор | 1 | | | Дидактический материал | |
20 | Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака. | 1 | | | Мультимедийная презентация | |
21 | Права и обязанности членов семьи. | 1 | | | Дидактический материал | |
22 | Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. | 1 | | | Дидактический материал | |
23 | Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. | 1 | | | Дидактический материал | |
24 | Опека и попечительство. Приемная семья. | 1 | | | Дидактический материал | |
25 | Контрольная работа по теме «Семейное право». | 1 | | | КИМы с заданиями | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица). |
Тема 3. Трудовое право (8 часов) | ||||||
26 | Источники трудового права. | 1 | | | Трудовой кодекс РФ | Характеризовать правовые нормы в области заключения и расторжения трудовых отношений; уметь устроиться на работу, защитить свои трудовые права. Уважительно относиться к нормам трудового права, соблюдать дисциплину труда, быть социально-активным в трудовой деятельности. Уметь использовать льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних. |
27 | Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. | 1 | | | Мультимедийная презентация | |
28 | Права и обязанности работника. | 1 | | | Дидактический материал | |
29 | Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. | 1 | | | Дидактический материал | |
30 | Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. Заработная плата. | 1 | | | Дидактический материал | |
31 | Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. | 1 | | | Дидактический материал | |
32 | Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности. | 1 | | | Дидактический материал | |
33 | Контрольная работа по теме «Трудовое право». | 1 | | | КИМы с заданиями | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных источниках. |
Тема 4. Административное право (3 часа) | ||||||
34 | Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования. | 1 | | | Административный кодекс РФ | Объяснять ведущие нормы административного законодательства; уметь защитить свои права и законные права иных лиц в административном процессе; уважительно относиться к нормам административного права; уметь обращаться в органы государственной и муниципальной власти для разрешения вопросов. |
35 | Признаки и виды административного правонарушения. | 1 | | | Мультимедийная презентация | |
36 | Административная ответственность и административные наказания. | 1 | | | Дидактический материал | |
Тема 5. Уголовное право (4 часа) | ||||||
37 | Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона. | 1 | | | Уголовный кодекс РФ | Характеризовать принципы и источники уголовного права, действие уголовного закона. Объяснять порядок применения права и уметь использовать свои знания для осуществления правовых консультаций и помощи другим лицам. Решать правовые задачи по разрешению споров с использованием действующих норм уголовного процессуального права. Следить за изменением законодательства, делать заключения об эффективности использования права в конкретной жизненной ситуации. Характеризовать ведущие нормы уголовного права и уголовного процесса; характеризовать сущность преступных деяний человека; приводить примеры преступных деяний из жизни, осознавать опасность их совершения в современном обществе. |
38 | Признаки, виды и состав преступления. | 1 | | | Мультимедийная презентация | |
39 | Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. | 1 | | | Дидактический материал | |
40 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | | | Дидактический материал | |
Тема 6. Финансовое право (3 часа) | ||||||
41 | Финансовое право. | 1 | | | Мультимедийная презентация | Характеризовать финансовое право. Знать особенности правового регулирования банковской деятельности. Знать структуру банковской системы. Анализировать права и обязанности вкладчиков. |
42 | Правовое регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. | 1 | | | Дидактический материал | |
43 | Права и обязанности вкладчиков. | 1 | | | Дидактический материал | |
Тема 7. Налоговое право (5 часов) | ||||||
44 | Источники налогового права. | 1 | | | Налоговый кодекс РФ | Характеризовать источники налогового права. Знать субъекты и объекты налоговых правоотношений, уметь защищать свои права как налогоплательщика. Знать права и обязанности налогоплательщика. Объяснять виды налогов. Анализировать налоговые правонарушения. Объяснять ответственность за уклонение от уплаты налогов. |
45 | Субъекты и объекты налоговых правоотношений. | 1 | | | Мультимедийная презентация | |
46 | Права и обязанности налогоплательщика. | 1 | | | Дидактический материал | |
47 | Виды налогов. Финансовый аудит. | 1 | | | Дидактический материал | |
48 | Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. | 1 | | | Дидактический материал | |
Тема 8. Жилищное и образовательное право (2 часа) | ||||||
49 | Жилищные правоотношения. | 1 | | | Дидактический материал | Характеризовать жилищные правоотношения. Знать основополагающие нормы жилищного права, уметь защищать право на жилище. Уметь защитить свои права в сфере образования, выстраивать верную траекторию образовательной и профессиональной деятельности в будущем. Объяснять особенности прав и обязанностей участников образовательного процесса. Анализировать основные статьи закона «Об образовании в РФ». |
50 | Образовательное право. Права и обязанности участников образовательного процесса. | 1 | | | Закон «Об образовании в РФ» | |
Тема 9. Итоговое повторение (2 часа) | ||||||
51 | Контрольная работа по теме «Основные отрасли российского права». | 1 | | | КИМы с заданиями | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица). |
52 | Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы I «Основные отрасли российского права». | 1 | | | Презентации | Представлять проект по темам обществоведческого курса. |
Раздел 2. Основы российского судопроизводства (14 часов) | ||||||
Тема 1. Основы судопроизводства (10 часов) | ||||||
53 | Конституционное судопроизводство. | 1 | | | Мультимедийная презентация | Характеризовать судебную систему Российской Федерации; уметь обращаться в судебные инстанции за защитой нарушенных прав и восстановлением справедливости. Уважительно относиться к правоохранительным органам государства, понимать компетенцию и особенности их деятельности. Объяснять порядок применения права и уметь использовать свои знания для осуществления правовых консультаций и помощи другим лицам. Решать правовые задачи по разрешению споров с использованием действующих норм гражданского процессуального, уголовного процессуального права. Следить за изменением законодательства, делать заключения об эффективности использования права в конкретной жизненной ситуации. Различать ведущие нормы уголовного права и уголовного процесса; характеризовать сущность преступных деяний человека; приводить примеры преступных деяний из жизни, осознавать опасность их совершения в современном обществе. |
54 | Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. | 1 | | | Дидактический материал | |
55 | Стадии гражданского процесса. | 1 | | | Дидактический материал | |
56 | Арбитражное процессуальное право. | 1 | | | Дидактический материал | |
57 | Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. | 1 | | | Дидактический материал | |
58 | Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. | 1 | | | Дидактический материал | |
59 | Стадии уголовного процесса. | 1 | | | Дидактический материал | |
60 | Меры процессуального принуждения. | 1 | | | Дидактический материал | |
61 | Суд присяжных заседателей. | 1 | | | Дидактический материал | |
62 | Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. | 1 | | | Дидактический материал | |
Тема 2. Основы судопроизводства (2 часа) | ||||||
63 | Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. | 1 | | | Дидактический материал | Различать юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Характеризовать юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Объяснять особенности профессиональной деятельности юриста. Знать особенности профессиональной юридической деятельности, основных юридических профессий. |
64 | Особенности профессиональной деятельности юриста. | 1 | | | Дидактический материал | |
Тема 3. Итоговое повторение (2 часа) | ||||||
65 | Контрольная работа по теме «Основы российского судопроизводства». | 1 | | | КИМы с заданиями | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных источниках. |
66 | Урок представления результатов проектной деятельности по темам раздела II «Основы российского судопроизводства». | 1 | | | Презентации | Представлять проект по темам обществоведческого курса. |
Раздел 3. Итоговое повторение за курс 11 класса (2 часа) | ||||||
67 | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса. | 1 | | | КИМы с заданиями | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица). |
68 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Отрасли российского права и основы российского судопроизводства». | 1 | | | Презентации | Представлять проект по темам обществоведческого курса. |
8