Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Ступень образования (класс) – среднее общее образование
10 – 11классы (юноши и девушки)
Базовый уровень – в неделю 2 часа; в каждом классе по 68 часов в учебный год
Учитель – Игорь Васильевич Калашников
Программа разработана на основе Примерной программе учебного предмета "Физическая культура" для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования и программы по физической культуре 10 – 11классов в соответствие с ФГОС. Автор В.И.Лях. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха, 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2014г. учителем физической культуры И.В.Калашниковым и утверждена решением педагогического совета Протокол №1 от 30 августа 2017г
Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 10 – 11 классов разработана в соответствие:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. - М.: Просвещение, 2016г.);
- с авторской рабочей программой по физической культуре для учащихся 10 - 11 классов.
В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2014г.
Рабочая программа составлена с учётом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04 2011г.).
Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями)
Закон «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013 года № 2770 –КЗ (с изменениями и дополнениями)
Методические рекомендации Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2015 года №08 – 1447 по механизму учёта результатов выполнения нормативов ВФСК «ГТО» по осуществлению текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Физическая культура»
Приказ Минспорта России от 21.09.2018г. № 814 «Об утверждении методических рекомендаций по организации физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий ВФСК «ГТО»
Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 24 марта 2014 г. №172.
Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 14 января 2015 г. №121.
Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2015г. № 609 «О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) образования».
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В средней школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, подготовкой к дальнейшему обучению и трудовой деятельности
Образовательный процесс по физической культуры в средней школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта (гандбол, футбол, баскетбол, волейбол);
закрепление знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
совершенствование навыков и умений в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание чувства патриотизма и других положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
внедрение ВФСК «ГТО» в систему школьного образования в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создание эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение метапредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных и военно-патриотических мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Задачами внедрения в программу ВФСК «ГТО» являются:
увеличение числа учащихся, систематически занимающихся физической культурой, повышение уровня физической подготовленности школьников;
формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическим самосовершенствованием и ведение здорового образа жизни
выполнение учащимися Краснодарского края видов испытаний, предусмотренных нормативно – тестирующей частью Комплекса.
модернизация системы физического воспитания и системы развития массового школьного спорта в образовательных организациях, в том числе путём проведения различных мероприятий, конкурсов, посвящённых Комплексу ГТО.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс «Физическая культура» изучается с 10 по 11 классы из расчёта 2 часа в неделю (базовый уровень изучения предмета). Рабочая программа рассчитана 136 часов на два учебных года обучения. Особенностью является то, что группы занимающихся состоят из юношей допризывного возраста 10 – 11 классов и девушек соответствующего возраста. Данная программа состоит из следующих компонентов: информационный (знания), мотивационно – процессуальный компонент (физическое совершенствование) и операциональный компонент (способы деятельности), где учащиеся выпускных классов получат возможность сформировать активную жизненную позицию, сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность, получат возможность подготовиться для службы в ВС РФ и поступлению в соответствующие ВУЗы.
Структура и содержание программы.
В соответствие со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя четыре основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Данный раздел изучается в рамках отдельных уроков. Темы занятий включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел знания о Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) включает в себя теоретические знания об истории создания Комплекса ГТО в СССР и современной России. Этот раздел включает в себя также знания правил сдачи практической части ГТО (тестовые испытания) и изучается в процессе уроков.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся, подготовка к соревновательной деятельности и выполнение видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных ВФСК ГТО, а также включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с элементами акробатики, лёгкой атлетики, кроссовой подготовки, спортивных игр). Совершенствование физических качеств и действий базовых видов спорта с учётом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Формы организации и планирование образовательного процесса.
Основные формы организации образовательного процесса в средней школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
В связи с введением ВФСК «ГТО» в рамках проведения уроков может планироваться подготовка к сдаче видов испытаний (тестов) Комплекса в соответствие с тематикой и содержанием учебного материала.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы.
Отличительные особенности планирования этих уроков:
-планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
- планирование совершенствования физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
- планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная);
- планирование уроков физической культуры с учётом проведения теоретической и практической части ГТО.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 136 часов, из расчёта 2 часа в неделю с Х по ХI классы. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — более 20 % от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в средней школе. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в средней школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры:
в области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативами;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности;
владение знаниями о правилах безопасной жизнедеятельности, способах избегания возможных опасных ситуаций.
В области нравственной и эстетической культур:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим:
в области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин (в особенности таких как ОБЖ, биология, история, география) универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры:
в области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления;
в области физической культуры:
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о ЗОЖ, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной и эстетической культур:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области физической и трудовой культур:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного оборудования;
способность отбирать физические упражнения и умение составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий, развитию физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов)
№ п/п |
Вид программного материала |
Примерная программа |
Рабочая программа |
|
Количество часов |
Количество часов |
|||
10 – 11классы |
10 кл. |
11 кл. |
||
1 |
Основы знаний о физической культуре |
+ |
8 |
8 |
Основы знаний (теория) и практическая часть (тесты) ВФСК «ГТО» |
- |
В процессе урока |
||
2.1 |
Спортивные игры |
+ |
19 |
19 |
2.2 |
Гимнастика с элементами Акробатики |
+ |
12 |
12 |
2.3 |
Лёгкая атлетика |
+ |
14 |
14 |
2.4 |
Лыжная подготовка* |
+ |
- |
- |
Кроссовая подготовка |
- |
12 |
12 |
|
2.5 |
Элементы единоборств |
+ |
3 |
3 |
2.6 |
Плавание** |
+ |
- |
- |
Итого : |
204 |
68 |
68 |
*Для бесснежных регионов лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой.(методические рекомендации
для ОУ Краснодарского края о преподавании предмета «Физическая культура 2018– 2019 учебном году)
**В школах, не имеющих соответствующие условия для обучения плаванию, время на прохождение этого
материала перераспределяется в другие разделы учебного курса.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
10 -11 классы
Основы знаний о физической культуре изучаются в рамках отдельных уроков
10 – 11 классы
Основы знаний о ВФСК «ГТО» (применение этих знаний при подготовке к выполнению видов испытаний и непосредственной сдаче в Центре тестирования) изучаются в процессе урока.
Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.
Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Культурно-исторические основы.Роль Пьера де Кубертена в становление и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.
Приёмы закаливания. Воздушные и водные процедуры. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приёмы самоконтроля физических нагрузок при упражнениях на выносливость; а также при упражнениях и действиях скоростной, силовой и координационной направленности.
Спортивные игры.10 – 11 классы (юноши и девушки). Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу (мини-футболу – этот вид спорта присутствует в программе Всекубанской спартакиады учащихся), баскетболу, волейболу, гандболу. Правила и техники безопасности при занятиях спортивными играми. Основы судейства по избранному виду.
Гимнастика с элементами акробатики.
10 -11 классы (юноши и девушки). Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки,
развития силовых способностей и гибкости. Самостраховка, страховка и помощь во время занятий; обеспечение
техники безопасности. Профилактика травматизма, оказания первой помощи.
Лёгкая атлетика.
10 – 11 классы (юноши и девушки). Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях
лёгкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка.
10 – 11классы (юноши и девушки). Кроссовый бег. Правила. Терминология. Требования к одежде и обуви занимающегося кроссом Техника безопасности при занятиях кроссом. Оказание помощи при травмах.
Элементы единоборств
10 – 11 классы (юноши и девушки). Виды единоборств. Олимпийские виды спортивной борьбы. Правила техники безопасности при занятиях. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Профилактика травматизма и оказание первой помощи. Составление комплекса самостоятельной разминки.
10 – 11 класс юноши и девушки (практическая часть)
Баскетбол (совершенствование)
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Совершенствование перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: совершенствование ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: совершенствование бросков одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.
Индивидуальная техника защиты: перехват, вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов игры.
Тактика игры: совершенствовать взаимодействие нескольких игроков .
Совершенствование игры: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания, помощь в
организации и проведении игры, основы судейства.
Волейбол.
Техника передвижений, остановок и стоек: совершенствовать комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приёма и передач мяча: совершенствовать передачи мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Техника подачи мяча: совершенствовать верхнюю прямую подачу мяча; приём мяча.
Техника прямого нападающего удара: совершенствование прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром, через сетку в заданное место
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача мяча
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.
Овладение игрой: игра по правилам волейбола.
Совершенствование качеств: выносливости, скоростных и скоростно-силовых: Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные и двусторонние игры длительностью до 20 мин.
Футбол (мини –футбол) (совершенствование)
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
Совершенствование техники ведения мяча, ударов по мячу и остановки мяча: совершенствование удара по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом; ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным и активным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой.
Техника ударов по воротам: совершенствование ударов по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Выбивание мяча. Игра вратаря.
Техника перемещений, владения мячом: совершенствование: игра головой, использование корпуса. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях с атакой на ворота и без атаки ворот.
Совершенствование игры. Игра по правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания , помощь в организации и проведении игры, основы судейства.
Гандбол
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка шагом и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передача мяча: ловля и передача мяча одной и двумя рукой от плеча на месте и в движении с пассивным и активным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным и активным сопротивлением защитника ведущей и неведущей руками.
Техника бросков мяча: броски одной рукой с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным и активным противодействием. Различное расстояние до ворот.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча, ведение мяча, опека игрока соперника, умение противостоять сопернику в рамках правил игры
Техника перемещений, владения мячом: совершенствование комбинаций из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Перемещения бегом и шагом, боком, лицом вперёд и спиной
Тактика игры: совершенствовать взаимодействие игроков команды, умение ориентироваться в игровой ситуации
Совершенствование игры в гандбол: Игра по правилам гандбола. Игры и игровые задания. Знания правил спортивной игры «гандбол», помощь в организации проведения и судейства игры.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения, совершенствование: понимание и выполнение различных строевых команд, совершенствование строевых приёмов на месте и в движении (повороты в движении направо, налево, кругом)
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, совершенствование координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: совершенствование: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах с набивным и большими мячами, гантелями (3-5 кг), со скакалками
Акробатические упражнения: юноши: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках, усложнённые кувырки, составление комбинаций из кувырков
Висы и упоры: юноши: из виса на подколенках через стойку на рукахопускание в упорприсев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом, различные висы на высокой перекладине
Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания на высокой перекладине Упражнения в висах и упорах, с гантелями, с отягощениями, набивными мячами.
Опорные прыжки-совершенствование : прыжок согнув ноги (козел в длину, высота- 115 см).
Равновесие. Упражнения на гимнастическом бревне, хождение по разметке
Лёгкая атлетика (совершенствование)
Техника спринтерского бега: совершенствование: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 100 м. Бег на результат 30, 60, 100 м.
Техника длительного бега: девушки – 2000 метров; юноши - 3000 метров.
Техника прыжка в длину: совершенствование: прыжки в длину с 17 - 19 шагов разбега способом «прогнувшись», способность подбирать дистанцию для разбега, совершенствование двигательных способностей
Техника метания гранаты: метание гранаты 700гр на дальность с места, с разбега нескольких шагов в горизонтальную и вертикальную цели. Бросок набивного мяча весом 1кг и 3кг двумя руками из различных и.п. и с нескольких шагов разбега вперёд - вверх
Выносливость: совершенствование тактики длинного бега: кросс до 20 мин (с ходьбой), бег с препятствиями и на местности, 6-минутный бег, кроссовая эстафета с преодолением препятствий, круговая тренировка, преодоление контруклона,
Совершенствоваие скоростно-силовых способностей: совершенствование: прыжки в длину с места и с разбега, многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из различных и. п., толчки и броски набивных мячей весом 3 кг.
Совершенствоваие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега (3х10м,5х20м, 10х10м), бег с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия; прыжки на точность приземления; метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Кроссовая подготовка.
Техника кроссового бега: Техника безопасности и правила кроссового бега. Судейство кросса. Преодоление дистанции 2 км, 3км. Оказание первой помощи. Составление элементарного положения о проведении соревнований по кроссовому бегу.
Спуски и подъёмы: Преодоление бугров и впадин при спуске с горы , преодоление горизонтальных препятствий. Оказание помощи слабому.
Игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам», « Летний биатлон», «Мини-гандбол»
Элементы единоборств
Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Силовые упражнения и единоборства в парах. Игры: «Бой петухов» , «Перетягивание в парах» , «Часовые и разведчики»
ВФСК «ГТО» (возрастная группа 16 – 17 лет): челночный бег 3х10м, бег – 30, 60, 100м; 2км/3км; подтягивание на высокой и низкой перекладинах; сгибание/разгибание рук в упоре лёжа; рывок гири 16кг (юноши); наклон вперёд и.п. стоя; прыжок в длину с места, разбега; метание гранаты 500г (дев.), 700г (юн.); кросс 3км/5км; плавание 50м; стрельба; самозащита без оружия ; туристический поход с проверкой туристических навыков на дистанции не менее 10км
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование Раздела |
Характеристика видов универсальных учебных действий (УУД) |
1 |
Основы знаний о физической культуре (8 часов) |
Раскрывает цели и назначение статей конституции, также ФЗ «О физической культуре и спорту», «Об образовании в Российской Федерации», «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» |
Социокультурные основы |
||
Психолого– педагогические основы; Медико – биологические основы |
Раскрывают и объясняют понятие «физическая культура личности», характеризуют основные компоненты физической культуры личности.; анализируют условия и факторы , которые определяют уровень физической культуры общества и личности |
|
Закрепление навыков закаливания; Закрепление приёмов самоконтроля. |
Анализируют правила закаливания, правила эксплуатации спортивного оборудования,; объясняют правила ТБ при закаливании и анализируют основные мероприятия и санитарно – гигиенические требования при закаливании воздухом и водой. Готовят доклады на темы: закаливание, самоконтроль. |
|
Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями |
Анализируют правила поведения на занятиях урочных и неурочных форм, правила эксплуатации спортивного оборудования,; объясняют правила ТБ на уроках физической культуры и анализируют основные мероприятия и санитарно – гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями; описывают преимущества такого рода занятий |
|
2.2 |
Спортивные игры: волейбол; баскетбол; футбол; гандбол
|
Составляют комбинации из освоенных элементов техники передвижений; оценивают технику передвижений; выявляют ошибки и осваивают способы их устранения; взаимодействуют с участниками процесса тренировок, соревнований. Изучают историю волейбола, баскетбола, футбола и гандбола. Организуют совместные занятия по игровым видам спорта со сверстниками, осуществляют судейство. Выполняют правила игры, уважительно относятся к соперникам и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использует игру как релаксацию. Описывают технику изученных игровых приёмов и действий, осваивают и совершенствуют их самостоятельно. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения и совершенствования техники игровых приёмов и действий. Соблюдают правила спортивной игры и правила безопасности. Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей. |
2.3 |
Гимнастика с элементами акробатики
|
Чётко выполняют строевые упражнения (строевые приёмы) Описывают технику ОРУ и составляют комбинации из разученных упражнений Описывают, анализируют и сравнивают технику выполнения упражнений в висах и упорах. Составляют комплекс из числа изученных упражнений Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначения каждого из разделов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности страховки во время занятий физическими упражнениями. Различают строевые команды, выполняют строевые приёмы. Описывают технику выполнения ОРУ, гимнастические и акробатические упражнения. Используют данные упражнения для развития силовых качеств, гибкости.. |
2.4 |
Лёгкая атлетика |
Изучают историю лёгкой атлетики. Демонстрируют технику выполнения беговых, прыжковых действий. Применяют специальные беговые упражнения для развития физических качеств. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения и совершенствования того или иного упражнения. Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. |
2.5 |
Кроссовая подготовка |
Описывают технику ходьбы и бега по пересечённой местности;осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки; взаимодействуют совместно, соблюдая ТБ. Моделируют технику освоенных приёмов, меняют её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции. Объясняют значение закаливания воздухом для укрепления здоровья и для развития физических способностей. Осуществляют самоконтрольза физической нагрузкой во время таких занятий. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах. |
2.6 |
Элементы единоборств
|
Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно. Применяют упражнения в единоборствах для развития соответствующих физических способностей. Изучают историю различных единоборств. Соблюдают правила техники безопасности при занятиях единоборствами. Применяют освоенные упражнения и подвижные игры для развития координационных способностей. Раскрывают важность значения занятиями единоборствами для развития силовых качеств и силовой выносливости. Составляют простейшие комбинации упражнений, оказывают учителю помощь в подготовке мест для занятий. |
V ступень ВФСК «ГТО» (16 – 17 лет) – юноши, девушки
Для каждой возрастной группы согласно Положения ВФСК «ГТО» определены виды испытаний (тесты). Следуя
принципу добровольности сдачи нормативов ГТО любой учащийся получит возможность выполнить нормативы и
получить «золотой», «серебряный» или «бронзовый» знаки отличия ВФСК «ГТО».
№ п/п |
Виды испытаний (тесты) |
Юноши |
Девушки |
||||||
Бронзовый Знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
Бронзовый Знак |
Серебряный знак |
Золотой Знак |
||||
Обязательные испытания (тесты) |
|||||||||
1 |
Бег 30м (с) |
4,9 |
4,7 |
4,4 |
5,7 |
5,5 |
5,0 |
||
Бег 60м (с) |
8,8 |
8,5 |
8,0 |
10,5 |
10,1 |
9,3 |
|||
Бег 100м (с) |
14,6 |
14,3 |
13,4 |
17,6 |
17.2 |
16,0 |
|||
2 |
Бег на 3000м (мин,с) Бег на 2000м (мин, с) |
15.10 - |
14.30 - |
12.40 - |
- 12.00 |
- 11.20 |
- 9.50 |
||
3 |
Или подтягивание из виса на высокой перекладине; Или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (90см) |
9 - |
11 - |
14 - |
- 11 |
- 13 |
-
19 |
||
Или рывок гири 16кг (количество раз) |
15 |
18 |
33 |
- |
- |
- |
|||
Или сгибание/ разгибание рук в упоре лёжа на полу |
27 |
31 |
42 |
9 |
11 |
16 |
|||
4 |
Наклон вперёд из и.п. стоя с прямыми ногами на полу |
+ 6 |
+ 8 |
+13 |
+7 |
+9 |
+16 |
||
Испытания (тесты) по выбору |
|||||||||
5 |
Челночный бег 3х10м |
7,9 |
7,6 |
6,9 |
8,9 |
8,7 |
7,9 |
||
6 |
Или прыжок в длину с разбега (см) |
375 |
385 |
440 |
285 |
300 |
345 |
||
Или прыжок в длину с места толчком двумя ногами(см) |
195 |
210 |
230 |
160 |
170 |
185 |
|||
7 |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине (за 1 мин) |
36 |
40 |
50 |
33 |
36 |
44 |
||
8 |
Метание спортивного снаряда 700г Метание спортивного снаряда 500г |
27 - |
29 - |
35 - |
- 13 |
-
16 |
- 20 |
||
9 |
Бег на лыжах 5 км (мин,с) Бег на лыжах 3км (мин, с) |
27.40 - |
26.10 - |
24.00 - |
- 20.00 |
-
19.00 |
- 17.00 |
||
Или кросс на 5 км по пересечённой местности (мин, с) Кросс на 3км по пересечённой местности (мин, с) |
26.30 - |
25.30 - |
23.30 - |
- 19.00 |
- 18.00 |
- 16.30 |
|||
10 |
Плавание на 50м |
1.15 |
1.05 |
0.50 |
1.28 |
1.18 |
1.02 |
||
11 |
Стрельба из пневматической винтовки и.п. сидя с опорой локтей на стол. Дистанция 10м, 8 попыток (из них 3 пробные) |
15 |
20 |
25 |
15 |
20 |
25 |
||
Или из электронного оружия и.п. стоя с опорой локтей на стол |
18 |
25 |
30 |
18 |
25 |
30 |
|||
12 |
Самозащита без оружия (очки) |
15 – 20 |
21 – 25 |
26 – 30 |
15 – 20 |
21 – 25 |
26 – 30 |
||
13 |
Туристический поход с проверкой туристических навыков (протяжённость не менее 10км) |
10 |
10 |
||||||
Количество тестов в возрастной группе |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|||
Количество тестов, которые необходимо выполнить для получения знака ГТО |
7 |
8 |
9 |
7 |
8 |
9 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпускник на базовом уровне научится:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
составлять и выполнять индивидуально-ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
практически использовать приёмы самомассажа и релаксации;
практически использовать приемы защиты и выполнять ответные действия в ситуациях самообороны;
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
На основании полученных знаний выпускники должны демонстрировать:
Физические Способности |
Физические упражнения |
Юноши |
Девушки |
Скоростные |
Бег 30м (с) Бег 100м (с) |
5,0 14,3 |
5,4 17,5 |
Силовые |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) Подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине (кол-во раз) |
10
- |
- 14 |
Выносливость |
Кроссовый бег на 3 км (мин,с) Кроссовый бег на 2 км (мин,с) |
13.50 - |
- 10.00 |
Материально – техническое обеспечение
Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование: |
стенка гимнастическая; бревно гимнастическое напольное; скамейка гимнастическая; мостик гимнастический; гимнастический козёл; перекладина гимнастическая, перекладина навесная; канат для лазания; маты гимнастические; мячи набивные 1 - 3 кг; скакалки гимнастические; мячи малые (резиновые, теннисные); палки гимнастические; обручи гимнастические; рулетка измерительная (10, 50 м); большие мячи; мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, гандбольные; фишки; флажки сигнальные; лента маркерная; свисток; гранаты 500 и 700гр, м/мячи 150гр; секундомер; гантели и гири в наборе ; аптечка медицинская. |
Список учебно – методической литературы |
1)Физическая культура. Рабочие программы в соответствие с ФГОС среднего общего образования. Предметная линия учебников В.И.Ляха.10 – 11 классы. М.: Просвещение, 2011г. 2)Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Методическое пособие. Авторы П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Е.П.Киселёва. – М: Планета,2013г. 3) Физическая культура. Тестовый контроль. 10 – 11 классы. В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012г. 4)Методики и материалы к урокам «Физическая культура». Волгоград: Учитель, 2012г. 5)Техника безопасности и охрана здоровья в общеобразовательных учреждениях. Практическое пособие. М.М.Масленников. – М.: АРКТИ, 2006г. 6)Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия. Авторы – составители Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова. Волгоград: Учитель, 2013г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
11 «а» , «б» , «в» классы (юноши, девушки)
№ п\п |
Тема урока |
Кол-во час |
Дата |
Материально-техническое оснащение |
Универсальные учебные действия (УУД) |
|||||||||||||||||||||||
Предметные результаты |
Метапредметные
|
Личностные результаты |
||||||||||||||||||||||||||
План |
Факт |
|||||||||||||||||||||||||||
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ 18 ЧАСОВ Лёгкая атлетика – 8 часов |
||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Т/Б на уроках физической культуры. ФК, ВФСК |
1 |
Инструкции Учебник по ФК |
Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием соблюдать технику безопасности к местам проведения |
Характеризовать явление (действия и поступки) давать им объективную оценку на основе освоенных знаний имеющего опыта |
Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Реализовывать на практике, в ходе соревнований, принципы Олимпизма и «справедливой игры» |
||||||||||||||||||||||
2. |
Специальные беговые упражнения. Подготовка к тестированию ГТО: спринт 100м |
1 |
Свисток Секундомер Беговая дорожка Фишки |
Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умение различными способами, в различных изменяющихся вариативных условиях |
Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования |
|||||||||||||||||||||||
3 |
Низкий старт. Эстафеты. |
1 |
Флажки Резинка Секундомер Свисток |
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, занятий |
Проявлять дисциплинированное трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
||||||||||||||||||||||
4 |
Спринт. Мини-гандбол |
1 |
Флажки Резинка Секундомер Свисток |
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками |
||||||||||||||||||||||||
5. |
Низкий старт. Правила спринта. |
1 |
Стадион с дорожками Резинка Секундомер Свисток |
Искать отличительные особенности в выполнении упражн. разными учениками |
||||||||||||||||||||||||
6 |
ТБ при метании. Техника метания гранаты (юноши-700г, девушки-500г.) |
1 |
Секундомер Разметка дистанции Свисток Мячи гандбольные |
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки элементы |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда находить возможности и способы их улучшения |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей |
||||||||||||||||||||||
7 |
Подготовка к тестированию ГТО: метание. Эстафеты с элементами л/атлетики |
1 |
Секундомер Разметка дистанции Свисток Мячи гандбольные Гранаты учебные |
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки элементы |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда находить возможности и способы их улучшения |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей |
||||||||||||||||||||||
8 |
Метание гранаты на точность |
1 |
Секундомер Разметка дистанции Свисток Мячи гандбольные Гранаты учебные |
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда находить возможности и способы их улучшения |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей |
||||||||||||||||||||||
Кроссовая подготовка – 7 часов |
||||||||||||||||||||||||||||
9 |
ТБ при кроссе. Равномерный бег 6 мин с ходьбой. Эстафеты с мячами |
1 |
Инструкция Разметка Свисток Мячи волейбольные Флажки Фишки
|
Знать, как распределять свои силы, чтобы пробежать 5 мин без отдыха, правила подвижной игры , различных эстафет |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль. Познавательные: Играть в эстафеты с мячами |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах |
||||||||||||||||||||||
10 |
Равномерный бег 6-7 мин (до100 м ходьба). Правила кросса |
1 |
Разметка Свисток Мячи волейбольные Мячи футбольные Флажки Фишки Медицинская аптечка Секундомер |
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, сохранять доброжелательное отношение друг к другу. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах |
|||||||||||||||||||||||
11 |
Равномерный бег 7 мин. Игра в мини-футбол |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
12 |
Равномерный бег до 8 мин. Бег в гору . |
1 |
Разметка для длинного бега Свисток Мячи волейбольные Флажки Фишки Обручи Учебник ФК |
Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умение различными способами, в различных вариантах |
Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранять сохранности инвентаря и оборудования |
Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности к своим товарищам |
||||||||||||||||||||||
13 |
Равномерный бег до 8 мин. Эстафеты |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
14 |
Тестирование ГТО: кросс (тактика, правила) |
1 |
Разметка Свисток Мячи волейбольные Флажки Фишки Учебник ФК |
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками |
Анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
||||||||||||||||||||||
15 |
Равномерный бег до 10 мин. Правила самоконтроля. |
1 |
Разметка Свисток Мячи волейбольные Флажки Барьеры |
Выполнять жизненно важные двигательные навыки |
Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности |
Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности к своим товарищам |
||||||||||||||||||||||
Спортивные игры :футбол - 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||
16 |
ТБ при футболе. Мини – футбол |
1 |
Инструкция Мячи футбольные Разметка ф/б поля Маркера Свисток Мел Скакалки |
Знать историю футбола, технику выполнения различных вариантов пасов, правила спортивной игры «Футбол» |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: видеть ошибку и исправлять . Познавательные: Изучать историю советского и российского футбола |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||||||||||||||||
17 |
Эстафеты на основе футбола |
1 |
Мячи футбольные Разметка ф/б поля Маркера Свисток |
Знать, как проходит контрольный урок по футболу, правила спортивной игры «Футбол» |
||||||||||||||||||||||||
18 |
Правила соревнований. Судейство |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ 14 часов Спортивные игры : гандбол - 5часов |
||||||||||||||||||||||||||||
19 |
ТБ при гандболе. Правила игры. Судейство |
1 |
Инструктажи Правила гандбола Спортивная площадка с разметкой и оборудованием для гандбола Свисток Секундомер Гандбольные мячи |
Понимать жесты и команды судьи и выполнять их. Знать и демонстрировать технику выполнения отдельных приёмов |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда и возможности их улучшения |
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях |
||||||||||||||||||||||
20 |
Передача мяча. Учебная игра |
1 |
Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физической подготовки |
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения |
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и сопереживания. Сотрудничать со сверстниками в команде и соблюдать принцип «честной игры» с соперниками |
|||||||||||||||||||||||
21 |
Броски мяча. П/и на основе гандбола |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
22 |
Передача мяча в группах Мини-гандбол |
1 |
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками |
Оценивать красоту телосложения осанки, сравнивать их с эталонными образцами |
||||||||||||||||||||||||
23 |
Зачёт: правила гандбола |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика с элементами акробатики - 9 часов |
||||||||||||||||||||||||||||
24 |
ТБ при гимнастике. История гимнастики (теория) |
1 |
|
Инструкции Разметка зала Шведская стенка Свисток |
В доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать |
Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ТБ |
Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и сопереживания |
|||||||||||||||||||||
25 |
Строевые упр. на месте. Прыжки на скакалке |
1 |
|
Разметка зала Свисток Скакалки Маты гимнастические Скакалки Фишки
|
Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых |
||||||||||||||||||||||
26 |
Правила соревнований. Эстафеты с элементами гимнастики |
1 |
Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. |
Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи Проявлять дисциплинированность при выполнении упражнений или каких – либо технических приёмов |
||||||||||||||||||||||||
27 |
Тестирование ГТО: упр. на гибкость |
1 |
Инструктажи Зал с разметкой и оборудованием для гимнастики Маты гимнастические Скакалки различной длины Шведская стенка Свисток Фишки |
В доступной форме объяснять правила (технику) выполнение двигательных действий, находить ошибки и исправлять |
||||||||||||||||||||||||
28 |
Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку |
1 |
|
Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в различных вариантах |
||||||||||||||||||||||||
29 |
Подтягивания на перекладине. |
1 |
Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса. Регулировать ее напряженность во время занятий. |
Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнить их с эталонами образцами. |
||||||||||||||||||||||||
30 |
Висы и подтягивание на перекладине. |
1 |
|
Зал гимнастический Свисток |
Выполнять акробатические и гимнастические упражнения на техническом уровне характеризовать
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками |
Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи |
||||||||||||||||||||||
31 |
Подготовка к тестированию ГТО: подтягивание на перекладине. |
1 |
Инструктажи Тесты ГТО Зал с разметкой и оборудованием для гимнастики Мостик Маты Скакалки Маркера |
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие в достижении поставленных целей |
|||||||||||||||||||||||
32 |
Опорный прыжок: техника выполнения (страховка, самостраховка) |
1 |
Находить ошибки при выполнении учебных заданий отбирать способы их исправления. |
Включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и взаимопомощи |
||||||||||||||||||||||||
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ 20 ЧАСОВ Гимнастика с элементами акробатики ( 4 часа) |
||||||||||||||||||||||||||||
33 |
ТБ при гимнастике. История гимнастики в событиях |
1 |
Спортзал гимнастический Гимнастическое оборудование Секундомер Маты Скакалки |
Выполнять акробатические упражнения, гимнастические комбинации |
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения, дружбы и товарищества |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей |
||||||||||||||||||||||
34 |
Строевые упражнения. Правила соревнований |
1 |
Спортзал гимнастический Гимнастическое оборудование Шведская стенка Канат Скакалки Тесты ГТО |
Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности Использовать знания и навыки при сдаче тестов и в практической жизни |
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения Использовать теоретические знания о самоконтроле в процессе занятий спортом |
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях Проявлять волевые качества при выполнении сложных заданий. |
||||||||||||||||||||||
35 |
Висы и подтягивание на перекладине. Развитие силы |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
36 |
Подготовка к тестированию ГТО: упр. на силу |
|||||||||||||||||||||||||||
Элементы единоборств - 4 часа |
||||||||||||||||||||||||||||
37 |
ТБ при единоборствах. П/и «Бой петухов» |
1 |
Инструкции Спортивное оборудование для единоборств(маты) |
Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня |
Планировать собственную деятельность, распределить нагрузку и отдых в процессе ее выполнения |
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
||||||||||||||||||||||
38 |
Эстафеты на основе единоборств |
1 |
Спортивный зал Набивные мячи Маты гимнастические Свисток Канат Палки гимнастические Медицинская аптечка |
Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности способы их улучшения |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать помощь сверстникам в сложной игровой ситуации. |
||||||||||||||||||||||
39 |
История различных единоборств. Перетягивания |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
40 |
Развитие силовых способностей. Эстафеты с набивными мячами |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
Волейбол - 12 часов |
||||||||||||||||||||||||||||
41 |
ТБ при волейболе. Учебная игра. |
1 |
Спортзал с оборудованием волейбольным мячи волейбольные Свисток Секундомер Аптечка |
Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием соблюдать требования техники безопасности к местам проведения |
Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека |
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности и взаимопомощи и сопереживания |
||||||||||||||||||||||
42 |
Приём-передача мяча. Эстафеты на основе волейбола |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
43 |
Передача мяча в парах. Учебная игра. |
1 |
Спортзал с оборудованием волейбольным мячи волейбольные Свисток Секундомер Аптечка |
Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием соблюдать требования техники безопасности к местам проведения |
Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека |
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности и взаимопомощи и сопереживания |
||||||||||||||||||||||
44 |
Упражнения в группах: приём-передача мяча |
1 |
Спортзал с оборудованием волейбольным мячи волейбольные Свисток Секундомер Аптечка |
Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием соблюдать требования техники безопасности к местам проведения |
Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека |
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности и взаимопомощи и сопереживания |
||||||||||||||||||||||
45 |
Подача мяча. Эстафеты на основе в/б |
1 |
Спортзал с разметкой и оборудованием для волейбола В/б мячи Свисток Секундомер |
Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств |
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
||||||||||||||||||||||
46 |
Зачёт: подача мяча. |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
47 |
Игра в нападении. Подача мяча различным способом |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
48 |
Передача мяча в парах и над собой. Эстафеты на основе волейбола |
1 |
Инструктажи учебная литература по спортивным играм Спортивный зал с разметкой и оборудованием для волейбола Мячи волейбольные Свисток Секундомер Контрольно-измерительный материал |
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; Выделять главное в упражнении. Бережно относиться к спортивному оборудованию, своему личному спортивному имуществу. Находить способы несложного ремонта спортивного снаряжения |
Оценивать красоту телосложения осанки, Сравнивать с эталонными образцами. Находить и своевременно исправлять собственные ошибки при выполнении какого-либо элемента |
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сопереживания Взаимодействовать со сверстниками на основах равенства, честной спортивной борьбы, используя при этом только самые лучшие образцы человеческого и спортивного поведения. |
||||||||||||||||||||||
49 |
Тактические действия в нападении . Правила соревнований |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
50 |
Тактические действия игрока в защите. |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры :баскетбол - 2 часа |
||||||||||||||||||||||||||||
51 |
ТБ при баскетболе. Стойка игрока |
1 |
Спортивный зал с разметкой для баскетбола Мячи баскетбольные Свисток Фишки Манишки Учебная литература по баскетболу |
Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к месту проведения занятий. Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности при проведении тренировки, соревнований по баскетболу |
Анализировать собственные действия и соотносить их с образцами исполнения. Находить ошибки в технике выполнения и своевременно исправлять Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека |
Сотрудничать со сверстниками. Находить партнёрские отношения не только на спортивных площадках, но и за их пределами Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
||||||||||||||||||||||
52 |
Передвижения игрока. Ведение - передача мяча |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ – 16 часов Спортивные игры : баскетбол – 2 часа |
||||||||||||||||||||||||||||
53 |
Баскетбол –олимпийский вид спорта (теория) |
1 |
Инструктажи Учебники Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи |
Бережное обращение с учебником Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием соблюдать технику безопасности в спортзале, раздевалке. Выполнять правила игры по баскетболу и соблюдать регламент проведения соревнований |
Анализировать учебный материал, находит главную мысль в тексте Анализировать собственные действия и соотносить их с образцами исполнения. Находить ошибки в технике выполнения и своевременно исправлять Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека |
Уметь работать в группе, налаживать сотрудничество Сотрудничать со сверстниками. Находить партнёрские отношения не только на спортивных площадках, но и за их пределами Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
||||||||||||||||||||||
54 |
Ведение и передача мяча. Игра в баскетбол по правилам |
|||||||||||||||||||||||||||
Лёгкая атлетика – 8 часов |
||||||||||||||||||||||||||||
55 |
ТБ при лёгкой атлетике. История л/а (теория) |
1 |
Инструкции Спортплощадка Дорожки беговые 30, 60 м Секундомер Свисток |
Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием соблюдать технику безопасности к спортзалам |
Характеризовать явление (действия и поступки) давать им объективную оценку на основе освоенных знаний имеющего опыта |
Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания |
||||||||||||||||||||||
56 |
Специальные беговые упражнения. Техника челночного бега |
1 |
Инструктажи Спортивная площадка с разметкой и оборудованием для лёгкой атлетики Свисток Секундомер Метательные снаряды Медицинская аптечка |
Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию Бережно относиться к спортивному оборудованию и своей личной спортивной форме |
Характеризовать действия и поступки и давать им объективную оценку Уметь объективно оценивать создавшуюся обстановку |
Активно включаться во взаимодействие со сверстниками на принципах взаимного уважения Взаимодействовать со сверстниками на основе принципов равноправия и человеческого достоинства. Соблюдать принципы честной спортивной борьбы |
||||||||||||||||||||||
57 |
Челночный бег: 3х10м, 10х10м, 5х20м |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
58 |
Подготовка к тестированию ГТО: 100м |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
59 |
Т/Б при метании. метательные снаряды. |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
60 |
Техника метание гранаты . Метание на дальность. |
1 |
Учебник ФК Рулетка Флажки Мяч 150г Инструкции Спортплощадка с разметкой и оборудованием для метания снарядов Турбоснаряд Гандбольные мячи Свисток Гранаты 500г и 700г Тесты ГТО |
Оказывать основную помощь, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы устранения |
Оценивать свои возможности в соответствие требованиями и задачами |
Оказывать помощь своим сверстникам |
||||||||||||||||||||||
61 |
Подготовка к тестированию ГТО: метание. Эстафеты на основе л/а |
1 |
Оценивать красоту телосложения и осанки сравнить их с эталонами, образцами. Исправлять своевременно собственные недочёты и искажения техники выполнения упражнения |
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Реализовывать на практике принципы справедливого поведения и честной борьбы на спортивной площадке, беговой дорожке и других спортивных соревнований. |
||||||||||||||||||||||||
62 |
Метательные снаряды. Мини-гандбол |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
Кроссовая подготовка – 6 часов |
||||||||||||||||||||||||||||
63 |
ТБ при кроссе. Равномерный бег до 10 мин. Преодоление препятствий |
1 |
Инструкции Свисток Секундомер Разметка поля Мел Барьеры |
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками |
Анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения |
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
||||||||||||||||||||||
64 |
Равномерный бег до 10 мин. Мини-футбол |
1 |
Секундомер Свисток Разметка поля Барьеры Резинка обычная Скакалки Обручи Мячи набивные |
Выполнять жизненно важные двигательные навыки |
Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранять сохранности инвентаря и оборудования |
Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности к своим товарищам |
||||||||||||||||||||||
65 |
Подготовка к тестированию ГТО: длинный бег 2км. П/и «Лапта» |
1 |
|
Спортплощадка с разметкой для кросса Секундомер Медицинская аптечка Оборудование для лапты (бита,м/мяч) |
Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками |
Анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения |
Активно включаться в общение и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности Проявлять прилежание и дисциплину при выполнении задач и упражнений. Активно включаться и пропагандировать всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «ГТО» |
|||||||||||||||||||||
66 |
Равномерный бег до 10мин. Способы самоконтроля |
1 |
Инструктажи Спортплощадка с разметкой и оборудованием для лёгкой атлетики Секундомер Тесты ГТО Мячи волейбольные |
Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья |
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку |
|||||||||||||||||||||||
67 |
Подготовка к тестированию ГТО: кросс. Правила соревнований |
1 |
Выполнять жизненно важные двигательные навыки и находить отличительные особенности в выполнении заданий со сверстниками |
Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранять сохранности инвентаря и оборудования |
||||||||||||||||||||||||
68 |
Физические качества (теория) |
1 |
||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО - 68 часов |