Календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс)

3
0
Материал опубликован 23 December 2017 в группе

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию

Геометрия 11 класс

Естественно – математическое направление

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. На основании учебной программы разработаной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

Геометрия – это раздел математики, который не только моделирует пространственные формы окружающего нас мира, но и устанавливает логические связи между их свойствами.

Обучение геометрии способствует развитию навыков математической и практической деятельности, которые необходимы при овладении многими профессиями.

Целью изучения курса геометрии в классах естественно-математического направления общеобразовательной школы как учебного предмета является обеспечение всех учащихся необходимым уровнем математической подготовки в области геометрии для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики, а также ее приложений в будущей профессиональной деятельности.

Изучение курса геометрии направлено на достижение следующих целей воспитания интеллектуально развитой личности:

1) дальнейшее развитие логического мышления;

2) развитие устойчивых пространственных представлений и пространственного воображения;

3) развитие навыков изображения пространственных фигур;

4) развитие навыков практической и математической деятельности на основе геометрических знаний;

5) развитие образного мышления и функциональной грамотности;

6) развитие графической грамотности, эстетического вкуса;

7)воспитание культуры личности через знакомство с историей геометрии и ее влияния на развитие научно-технического прогресса.

В соответствии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:

1) сформировать систему знаний о свойствах пространственных фигур;

2) развить навыки формально-логических рассуждений при изучении свойств пространственных фигур;

3) развитие умений и навыков построения изображений пространственных фигур и дополнительных построений на этих изображениях;

4) развить умения и навыки узнавания плоских и пространственных геометрических фигур по их изображению на чертеже;

5) сформировать устойчивое представление о симметриях пространственных фигур;

6)сформировать систему знаний об измерении геометрических величин;

7) развить умения и навыки решения геометрических задач на вычисление и на доказательство;

8) развить умения и навыки применения алгебры и тригонометрии при решении геометрических задач;

9) развить умения представлять реальный объект в виде одного или нескольких геометрических тел;

10) сформировать умения и навыки применения геометрических методов для решения задач практического содержания.

Основными содержательно-методическими линиями курса геометрии естественно-математического направления общеобразовательной школы являются:

1) линия геометрических фигур и их свойств;

2) векторно-координатная линия;

3) линия измерения величин;

4) функциональная линия.

В курсе геометрии 10-11 класса учащиеся знакомятся с пространственными геометрическими фигурами (двугранный угол, полупространство, многогранники, тела вращения) и их свойствами.

Учащиеся изучают:

1) взаимное расположение геометрических фигур в пространстве;

2) равенство пространственых фигур;

3) выпуклые фигуры;

4) измерение геометрических величин (измерение двугранных углов, площадь поверхности, объем геометрического тела);

5) построение изображений многогранников, тел вращения и их сечений плоскостью;

6) координаты точек и векторов в пространстве;

7) задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами;

8) симметрий геометрической фигуры: центральная симметрия, симметрия относительно плоскости и относительно прямой.

 

Объем учебной нагрузки по предмету «Геометрия» составляет:

в 11 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году;

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы.

Перечень учебно – методических комплексов, разрешённых к использованию в организациях среднего образования, определён приказами Министерства образования и науки:

11- класс

 

Геометрия

В.Гусев, Ж.Кайдасов, А.Кагазбаева

2011

Мектеп

 

Геометрия.

Методическое руководство

В.Гусев, Ж.Кайдасов, А.Кагазбаева, М.Ахматуллина

2011

Мектеп

 

Геометрия.

Дидактические материалы

В.Гусев, Ж.Кайдасов

2011

Мектеп

 

Геометрия.

Сборник задач

В.Гусев, Ж.Кайдасов, Е.Есенгазин

2011

Мектеп

 

Геометрия

В.Гусев, Ж.Кайдасов, А.Кагазбаева

2011

Мектеп

Планируются контрольные работы по темам:

к/р

кол-во часов

сроки

примечания

1

Многогранники. Контрольная работа №1.

1

   

2

Тела вращения. Цилиндр. Конус.

Контрольная работа №2.

1

   

3

Тела вращения. Сфера. Шар.

Контрольная работа №3.

1

   

4

Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. Контрольная работа №4.

1

   

5

Объемы тел вращения. Контрольная работа №5.

1

   

6

Годовая контрольная работа №6

1

   
 

Всего: 6

     


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по геометрии для 11 класса естественно-математического направления.

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Содержание

Кол-во

час

Дата

проведения

Коррекция

Примечание

     
 

І четверть -18 ч.

       
 

Повторение курса геометрии 10-го класса

2

     

1

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

     

2

Повторение. Координаты и векторы в пространстве.

1

     
 

Многогранники

21

     

3

Понятие о многогранном угле, трехгранный угол.

Понятие о геометрическом теле. Многогранники.

1

     

4

Призма, ее элементы.

1

     

5

Прямая и правильная призмы, параллелепипед: прямой, прямоугольный, куб.

1

     

6,7

Свойства параллелепипеда.

2

     

8,9

Развертка призмы. Площадь поверхности призмы.

2

     

10,11

Пирамида и ее элементы.

2

     

12,13

Правильная пирамида, усеченная пирамида.

2

     

14,15

Развертка пирамиды. Площадь поверхности пирамиды и усеченной пирамиды.

2

     

16

Понятие о движениях в пространстве: симметрия относительно точки, прямой, плоскости; симметрии куба, параллелепипеда, призмы и пирамиды.

1

     

17

Многогранники. Контрольная работа №1.

1

     

18

Многогранники. Повторение.

1

     
 

ІІ четверть -14 ч.

       

19,20

Сечения многогранников плоскостью (метрические задачи).

2

     

21,22

Правильные многогранники.

2

     

23

Многогранники в окружающем нас мире.

1

     
 

Тела вращения

19

     

24

Фигуры вращения. Прямой круговой цилиндр, его элементы.

1

     

25

Сечения цилиндра плоскостью.

1

     

26

Развертка цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1

     

27

Цилиндр, вписанный в призму и описанный около призмы.

1

     

28

Прямой круговой конус, его элементы.

1

     

29

Развертка конуса. Площадь поверхности конуса.

1

     

30

Конус, вписанный в пирамиду и описанный около пирамиды. Усеченный конус и площадь его поверхности.

1

     

31

Тела вращения. Цилиндр. Конус.

Контрольная работа №2.

1

   

Пол.контр.

срез

32

Тела вращения. Цилиндр. Конус. Повторение.

1

     
 

ІІІ четверть -20 ч.

       

33, 34

Сфера и шар. Уравнение сферы.

2

     

35

Сечение шара и сферы плоскостью.

1

     

36

Касательная плоскость к сфере, ее свойства.

1

     

37

Шаровой сектор и шаровой сегмент.

1

     

38

Сфера, вписанная в многогранник и сфера, описанная около многогранника.

1

     

39

Площадь поверхности шара и его частей.

1

     

40

Задачи практического содержания на нахождение площади поверхности цилиндра, конуса, шара и их частей.

1

     

41

Тела вращения. Сфера. Шар.

Контрольная работа №3.

1

     

42

Тела вращения. Сфера. Шар. Повторение.

1

     
 

Объемы тел

18

     

43,44

Общие свойства объемов тел.

2

     

45,46

Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды.

2

     

47,48

Подобие пространственных фигур.

2

     

49,50

Оъемы подобных фигур.

2

     

51

Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. Контрольная работа №4.

1

     

52

Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. Повторение.

1

     
 

ІV четверть -16 ч.

       

53,54

Объемы цилиндра и конуса.

1

     

55,56

Объем шара и его частей.

2

     

57

Задачи на комбинации геометрических фигур..

1

     

58

Задачи практического содержания на нахождение объемов пространственных тел.

1

     

59

Объемы тел вращения. Контрольная работа №5.

1

     

60

Объемы тел вращения. Повторение.

1

     
 

Повторение. Решение задач.

8

     

61

Треугольники.

1

     

62

Четырехугольники.

1

     

63

Окружность. Многоугольники.

1

     

64

Векторлары.

1

     

65

Многогранники. Объемы многогранников.

1

     

66

Тела вращения. Объемы тел вращения.

1

     

67

Годовая контрольная работа №6

1

     

68

Повторение. Подведение итогов.

1

     


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.