Пояснительная записка
к календарно – тематическому планированию
Геометрия 11 класс
Естественно – математическое направление
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. На основании учебной программы разработаной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
Геометрия – это раздел математики, который не только моделирует пространственные формы окружающего нас мира, но и устанавливает логические связи между их свойствами.
Обучение геометрии способствует развитию навыков математической и практической деятельности, которые необходимы при овладении многими профессиями.
Целью изучения курса геометрии в классах естественно-математического направления общеобразовательной школы как учебного предмета является обеспечение всех учащихся необходимым уровнем математической подготовки в области геометрии для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики, а также ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
Изучение курса геометрии направлено на достижение следующих целей воспитания интеллектуально развитой личности:
1) дальнейшее развитие логического мышления;
2) развитие устойчивых пространственных представлений и пространственного воображения;
3) развитие навыков изображения пространственных фигур;
4) развитие навыков практической и математической деятельности на основе геометрических знаний;
5) развитие образного мышления и функциональной грамотности;
6) развитие графической грамотности, эстетического вкуса;
7)воспитание культуры личности через знакомство с историей геометрии и ее влияния на развитие научно-технического прогресса.
В соответствии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:
1) сформировать систему знаний о свойствах пространственных фигур;
2) развить навыки формально-логических рассуждений при изучении свойств пространственных фигур;
3) развитие умений и навыков построения изображений пространственных фигур и дополнительных построений на этих изображениях;
4) развить умения и навыки узнавания плоских и пространственных геометрических фигур по их изображению на чертеже;
5) сформировать устойчивое представление о симметриях пространственных фигур;
6)сформировать систему знаний об измерении геометрических величин;
7) развить умения и навыки решения геометрических задач на вычисление и на доказательство;
8) развить умения и навыки применения алгебры и тригонометрии при решении геометрических задач;
9) развить умения представлять реальный объект в виде одного или нескольких геометрических тел;
10) сформировать умения и навыки применения геометрических методов для решения задач практического содержания.
Основными содержательно-методическими линиями курса геометрии естественно-математического направления общеобразовательной школы являются:
1) линия геометрических фигур и их свойств;
2) векторно-координатная линия;
3) линия измерения величин;
4) функциональная линия.
В курсе геометрии 10-11 класса учащиеся знакомятся с пространственными геометрическими фигурами (двугранный угол, полупространство, многогранники, тела вращения) и их свойствами.
Учащиеся изучают:
1) взаимное расположение геометрических фигур в пространстве;
2) равенство пространственых фигур;
3) выпуклые фигуры;
4) измерение геометрических величин (измерение двугранных углов, площадь поверхности, объем геометрического тела);
5) построение изображений многогранников, тел вращения и их сечений плоскостью;
6) координаты точек и векторов в пространстве;
7) задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами;
8) симметрий геометрической фигуры: центральная симметрия, симметрия относительно плоскости и относительно прямой.
Объем учебной нагрузки по предмету «Геометрия» составляет:
в 11 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году;
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы.
Перечень учебно – методических комплексов, разрешённых к использованию в организациях среднего образования, определён приказами Министерства образования и науки:
11- класс
|
Геометрия |
В.Гусев, Ж.Кайдасов, А.Кагазбаева |
2011 |
Мектеп |
|
Геометрия. Методическое руководство |
В.Гусев, Ж.Кайдасов, А.Кагазбаева, М.Ахматуллина |
2011 |
Мектеп |
|
Геометрия. Дидактические материалы |
В.Гусев, Ж.Кайдасов |
2011 |
Мектеп |
|
Геометрия. Сборник задач |
В.Гусев, Ж.Кайдасов, Е.Есенгазин |
2011 |
Мектеп |
|
Геометрия |
В.Гусев, Ж.Кайдасов, А.Кагазбаева |
2011 |
Мектеп |
Планируются контрольные работы по темам:
№ |
к/р |
кол-во часов |
сроки |
примечания |
1 |
Многогранники. Контрольная работа №1. |
1 |
||
2 |
Тела вращения. Цилиндр. Конус. Контрольная работа №2. |
1 |
||
3 |
Тела вращения. Сфера. Шар. Контрольная работа №3. |
1 |
||
4 |
Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. Контрольная работа №4. |
1 |
||
5 |
Объемы тел вращения. Контрольная работа №5. |
1 |
||
6 |
Годовая контрольная работа №6 |
1 |
||
Всего: 6 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по геометрии для 11 класса естественно-математического направления.
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ |
Содержание |
Кол-во час |
Дата проведения |
Коррекция |
Примечание |
І четверть -18 ч. |
|||||
Повторение курса геометрии 10-го класса |
2 |
||||
1 |
Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. |
1 |
|||
2 |
Повторение. Координаты и векторы в пространстве. |
1 |
|||
Многогранники |
21 |
||||
3 |
Понятие о многогранном угле, трехгранный угол. Понятие о геометрическом теле. Многогранники. |
1 |
|||
4 |
Призма, ее элементы. |
1 |
|||
5 |
Прямая и правильная призмы, параллелепипед: прямой, прямоугольный, куб. |
1 |
|||
6,7 |
Свойства параллелепипеда. |
2 |
|||
8,9 |
Развертка призмы. Площадь поверхности призмы. |
2 |
|||
10,11 |
Пирамида и ее элементы. |
2 |
|||
12,13 |
Правильная пирамида, усеченная пирамида. |
2 |
|||
14,15 |
Развертка пирамиды. Площадь поверхности пирамиды и усеченной пирамиды. |
2 |
|||
16 |
Понятие о движениях в пространстве: симметрия относительно точки, прямой, плоскости; симметрии куба, параллелепипеда, призмы и пирамиды. |
1 |
|||
17 |
Многогранники. Контрольная работа №1. |
1 |
|||
18 |
Многогранники. Повторение. |
1 |
|||
ІІ четверть -14 ч. |
|||||
19,20 |
Сечения многогранников плоскостью (метрические задачи). |
2 |
|||
21,22 |
Правильные многогранники. |
2 |
|||
23 |
Многогранники в окружающем нас мире. |
1 |
|||
Тела вращения |
19 |
||||
24 |
Фигуры вращения. Прямой круговой цилиндр, его элементы. |
1 |
|||
25 |
Сечения цилиндра плоскостью. |
1 |
|||
26 |
Развертка цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. |
1 |
|||
27 |
Цилиндр, вписанный в призму и описанный около призмы. |
1 |
|||
28 |
Прямой круговой конус, его элементы. |
1 |
|||
29 |
Развертка конуса. Площадь поверхности конуса. |
1 |
|||
30 |
Конус, вписанный в пирамиду и описанный около пирамиды. Усеченный конус и площадь его поверхности. |
1 |
|||
31 |
Тела вращения. Цилиндр. Конус. Контрольная работа №2. |
1 |
Пол.контр. срез |
||
32 |
Тела вращения. Цилиндр. Конус. Повторение. |
1 |
|||
ІІІ четверть -20 ч. |
|||||
33, 34 |
Сфера и шар. Уравнение сферы. |
2 |
|||
35 |
Сечение шара и сферы плоскостью. |
1 |
|||
36 |
Касательная плоскость к сфере, ее свойства. |
1 |
|||
37 |
Шаровой сектор и шаровой сегмент. |
1 |
|||
38 |
Сфера, вписанная в многогранник и сфера, описанная около многогранника. |
1 |
|||
39 |
Площадь поверхности шара и его частей. |
1 |
|||
40 |
Задачи практического содержания на нахождение площади поверхности цилиндра, конуса, шара и их частей. |
1 |
|||
41 |
Тела вращения. Сфера. Шар. Контрольная работа №3. |
1 |
|||
42 |
Тела вращения. Сфера. Шар. Повторение. |
1 |
|||
Объемы тел |
18 |
||||
43,44 |
Общие свойства объемов тел. |
2 |
|||
45,46 |
Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. |
2 |
|||
47,48 |
Подобие пространственных фигур. |
2 |
|||
49,50 |
Оъемы подобных фигур. |
2 |
|||
51 |
Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. Контрольная работа №4. |
1 |
|||
52 |
Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. Повторение. |
1 |
|||
ІV четверть -16 ч. |
|||||
53,54 |
Объемы цилиндра и конуса. |
1 |
|||
55,56 |
Объем шара и его частей. |
2 |
|||
57 |
Задачи на комбинации геометрических фигур.. |
1 |
|||
58 |
Задачи практического содержания на нахождение объемов пространственных тел. |
1 |
|||
59 |
Объемы тел вращения. Контрольная работа №5. |
1 |
|||
60 |
Объемы тел вращения. Повторение. |
1 |
|||
Повторение. Решение задач. |
8 |
||||
61 |
Треугольники. |
1 |
|||
62 |
Четырехугольники. |
1 |
|||
63 |
Окружность. Многоугольники. |
1 |
|||
64 |
Векторлары. |
1 |
|||
65 |
Многогранники. Объемы многогранников. |
1 |
|||
66 |
Тела вращения. Объемы тел вращения. |
1 |
|||
67 |
Годовая контрольная работа №6 |
1 |
|||
68 |
Повторение. Подведение итогов. |
1 |