Пояснительная записка
к календарно – тематическому планированию
Геометрия 11 класс
Естественно – математическое направление
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. На основании учебной программы разработаной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
Геометрия – это раздел математики, который не только моделирует пространственные формы окружающего нас мира, но и устанавливает логические связи между их свойствами.
Обучение геометрии способствует развитию навыков математической и практической деятельности, которые необходимы при овладении многими профессиями.
Целью изучения курса геометрии в классах естественно-математического направления общеобразовательной школы как учебного предмета является обеспечение всех учащихся необходимым уровнем математической подготовки в области геометрии для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики, а также ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
Изучение курса геометрии направлено на достижение следующих целей воспитания интеллектуально развитой личности:
1) дальнейшее развитие логического мышления;
2) развитие устойчивых пространственных представлений и пространственного воображения;
3) развитие навыков изображения пространственных фигур;
4) развитие навыков практической и математической деятельности на основе геометрических знаний;
5) развитие образного мышления и функциональной грамотности;
6) развитие графической грамотности, эстетического вкуса;
7)воспитание культуры личности через знакомство с историей геометрии и ее влияния на развитие научно-технического прогресса.
В соответствии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:
1) сформировать систему знаний о свойствах пространственных фигур;
2) развить навыки формально-логических рассуждений при изучении свойств пространственных фигур;
3) развитие умений и навыков построения изображений пространственных фигур и дополнительных построений на этих изображениях;
4) развить умения и навыки узнавания плоских и пространственных геометрических фигур по их изображению на чертеже;
5) сформировать устойчивое представление о симметриях пространственных фигур;
6)сформировать систему знаний об измерении геометрических величин;
7) развить умения и навыки решения геометрических задач на вычисление и на доказательство;
8) развить умения и навыки применения алгебры и тригонометрии при решении геометрических задач;
9) развить умения представлять реальный объект в виде одного или нескольких геометрических тел;
10) сформировать умения и навыки применения геометрических методов для решения задач практического содержания.
Основными содержательно-методическими линиями курса геометрии естественно-математического направления общеобразовательной школы являются:
1) линия геометрических фигур и их свойств;
2) векторно-координатная линия;
3) линия измерения величин;
4) функциональная линия.
В курсе геометрии 10-11 класса учащиеся знакомятся с пространственными геометрическими фигурами (двугранный угол, полупространство, многогранники, тела вращения) и их свойствами.
Учащиеся изучают:
1) взаимное расположение геометрических фигур в пространстве;
2) равенство пространственых фигур;
3) выпуклые фигуры;
4) измерение геометрических величин (измерение двугранных углов, площадь поверхности, объем геометрического тела);
5) построение изображений многогранников, тел вращения и их сечений плоскостью;
6) координаты точек и векторов в пространстве;
7) задание пространственных геометрических фигур уравнениями и неравенствами;
8) симметрий геометрической фигуры: центральная симметрия, симметрия относительно плоскости и относительно прямой.
Объем учебной нагрузки по предмету «Геометрия» составляет:
в 11 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году;
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы.
Перечень учебно – методических комплексов, разрешённых к использованию в организациях среднего образования, определён приказами Министерства образования и науки:
11- класс
| 
 | Геометрия | В.Гусев, Ж.Кайдасов, А.Кагазбаева | 2011 | Мектеп | 
| 
 | Геометрия. Методическое руководство | В.Гусев, Ж.Кайдасов, А.Кагазбаева, М.Ахматуллина | 2011 | Мектеп | 
| 
 | Геометрия. Дидактические материалы | В.Гусев, Ж.Кайдасов | 2011 | Мектеп | 
| 
 | Геометрия. Сборник задач | В.Гусев, Ж.Кайдасов, Е.Есенгазин | 2011 | Мектеп | 
| 
 | Геометрия | В.Гусев, Ж.Кайдасов, А.Кагазбаева | 2011 | Мектеп | 
Планируются контрольные работы по темам:
| № | к/р | кол-во часов | сроки | примечания | 
| 1 | Многогранники. Контрольная работа №1. | 1 | ||
| 2 | Тела вращения. Цилиндр. Конус. Контрольная работа №2. | 1 | ||
| 3 | Тела вращения. Сфера. Шар. Контрольная работа №3. | 1 | ||
| 4 | Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. Контрольная работа №4. | 1 | ||
| 5 | Объемы тел вращения. Контрольная работа №5. | 1 | ||
| 6 | Годовая контрольная работа №6 | 1 | ||
| Всего: 6 | 
 
 
 
 
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по геометрии для 11 класса естественно-математического направления.
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
| № | Содержание | Кол-во час | Дата проведения | Коррекция | Примечание | 
| І четверть -18 ч. | |||||
| Повторение курса геометрии 10-го класса | 2 | ||||
| 1 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | |||
| 2 | Повторение. Координаты и векторы в пространстве. | 1 | |||
| Многогранники | 21 | ||||
| 3 | Понятие о многогранном угле, трехгранный угол. Понятие о геометрическом теле. Многогранники. | 1 | |||
| 4 | Призма, ее элементы. | 1 | |||
| 5 | Прямая и правильная призмы, параллелепипед: прямой, прямоугольный, куб. | 1 | |||
| 6,7 | Свойства параллелепипеда. | 2 | |||
| 8,9 | Развертка призмы. Площадь поверхности призмы. | 2 | |||
| 10,11 | Пирамида и ее элементы. | 2 | |||
| 12,13 | Правильная пирамида, усеченная пирамида. | 2 | |||
| 14,15 | Развертка пирамиды. Площадь поверхности пирамиды и усеченной пирамиды. | 2 | |||
| 16 | Понятие о движениях в пространстве: симметрия относительно точки, прямой, плоскости; симметрии куба, параллелепипеда, призмы и пирамиды. | 1 | |||
| 17 | Многогранники. Контрольная работа №1. | 1 | |||
| 18 | Многогранники. Повторение. | 1 | |||
| ІІ четверть -14 ч. | |||||
| 19,20 | Сечения многогранников плоскостью (метрические задачи). | 2 | |||
| 21,22 | Правильные многогранники. | 2 | |||
| 23 | Многогранники в окружающем нас мире. | 1 | |||
| Тела вращения | 19 | ||||
| 24 | Фигуры вращения. Прямой круговой цилиндр, его элементы. | 1 | |||
| 25 | Сечения цилиндра плоскостью. | 1 | |||
| 26 | Развертка цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | |||
| 27 | Цилиндр, вписанный в призму и описанный около призмы. | 1 | |||
| 28 | Прямой круговой конус, его элементы. | 1 | |||
| 29 | Развертка конуса. Площадь поверхности конуса. | 1 | |||
| 30 | Конус, вписанный в пирамиду и описанный около пирамиды. Усеченный конус и площадь его поверхности. | 1 | |||
| 31 | Тела вращения. Цилиндр. Конус. Контрольная работа №2. | 1 | Пол.контр. срез | ||
| 32 | Тела вращения. Цилиндр. Конус. Повторение. | 1 | |||
| ІІІ четверть -20 ч. | |||||
| 33, 34 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 2 | |||
| 35 | Сечение шара и сферы плоскостью. | 1 | |||
| 36 | Касательная плоскость к сфере, ее свойства. | 1 | |||
| 37 | Шаровой сектор и шаровой сегмент. | 1 | |||
| 38 | Сфера, вписанная в многогранник и сфера, описанная около многогранника. | 1 | |||
| 39 | Площадь поверхности шара и его частей. | 1 | |||
| 40 | Задачи практического содержания на нахождение площади поверхности цилиндра, конуса, шара и их частей. | 1 | |||
| 41 | Тела вращения. Сфера. Шар. Контрольная работа №3. | 1 | |||
| 42 | Тела вращения. Сфера. Шар. Повторение. | 1 | |||
| Объемы тел | 18 | ||||
| 43,44 | Общие свойства объемов тел. | 2 | |||
| 45,46 | Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. | 2 | |||
| 47,48 | Подобие пространственных фигур. | 2 | |||
| 49,50 | Оъемы подобных фигур. | 2 | |||
| 51 | Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. Контрольная работа №4. | 1 | |||
| 52 | Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. Повторение. | 1 | |||
| ІV четверть -16 ч. | |||||
| 53,54 | Объемы цилиндра и конуса. | 1 | |||
| 55,56 | Объем шара и его частей. | 2 | |||
| 57 | Задачи на комбинации геометрических фигур.. | 1 | |||
| 58 | Задачи практического содержания на нахождение объемов пространственных тел. | 1 | |||
| 59 | Объемы тел вращения. Контрольная работа №5. | 1 | |||
| 60 | Объемы тел вращения. Повторение. | 1 | |||
| Повторение. Решение задач. | 8 | ||||
| 61 | Треугольники. | 1 | |||
| 62 | Четырехугольники. | 1 | |||
| 63 | Окружность. Многоугольники. | 1 | |||
| 64 | Векторлары. | 1 | |||
| 65 | Многогранники. Объемы многогранников. | 1 | |||
| 66 | Тела вращения. Объемы тел вращения. | 1 | |||
| 67 | Годовая контрольная работа №6 | 1 | |||
| 68 | Повторение. Подведение итогов. | 1 | 
 
 
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                         
                        