12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
4

Календарно-тематическое планирование по алгебре, (11 класс)

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию

Алгебра и начала анализа 11 класс

Естественно – математическое направление

(3 часа в неделю, всего 102 часов)

Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от23 августа 2012 года №1080.

Изучение алгебры и начал анализа направлено на развитие интеллекта обучающихся, умений логически рассуждать, проводить доказательства, использовать математические знания при решении практических задачи предназначена для учащихся.

Реализация программы по алгебре и началам анализа предусматривает увеличение активных форм работы, вовлечение учащихся в коммуникативную, исследовательскую, практическую деятельность, использование информационных технологий.

Цель обучения: освоение учащимися базисных основ алгебры и начал анализа, овладение ими математическим языком; развитие интереса к математическому творчеству, математической интуиции и математических способностей; воспитание самоопределяющейся личности и ее ценностного отношения к различным видам трудовой деятельности.

Задачи обучения:

1) обеспечение качественного усвоения базисных основ алгебры и начал анализа, направленного на развитие интеллектуальных качеств личности;

2) формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, роли математической модели в научном познании реальных процессов;

3) развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в истории цивилизации и современном обществе; расширение общего кругозора обучающихся представлением о вкладе ученых на различных этапах развития математической науки; расширение представлений учащихся о сферах применения математики;

4) усвоение новых подходов к решению задач по математике, овладение математическими знаниями, нужными для изучения смежных дисциплин на современном уровне; применения математических знаний в повседневной жизни; развитие умений использовать математические знания в практической деятельности;

5) формирование качеств мышления, необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем; интеллектуальное развитие учащихся; развитие логического мышления; потенциальных творческих способностей каждого учащегося; интереса к предмету;

6) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; развитие навыков самостоятельной работы, самооценки при выполнении индивидуальных заданий и работе в группе; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения, подготовке презентаций к занятиям; развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;

7) вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую, исследовательскую деятельность как фактор личностного развития (слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус, работать в группе, объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей);

8) создание условий для дальнейшего изучения предметов естественно-математического цикла; формирование умений применять изученные понятия, свойства, правила, алгоритмы и т.п., полученные результаты и математические методы для решения задач прикладного характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Задачи обучения в 11 классе:

1) отработка умений решения тригонометрических уравнений и неравенств, нахождения производных, применения производной при решении практических задач;

2) совершенствование умений построения графиков функций; установления свойств функции по её графику; выполнения преобразований графиков функций;

3) формирование понятия первообразной, интеграла, корня п-ой степени, степени с рациональным и иррациональным показателем, логарифма;

4) формирование умений применения определенного интеграла для решения геометрических и физических задач;

5) формирование умений выполнения тождественных преобразований выражений, содержащих корни п-ой степени, степени с рациональным и иррациональным показателем, логарифмы;

6) формирование умений решения иррациональных уравнений и неравенств и их систем; показательных уравнений и неравенств и их систем уравнений; логарифмических уравнений и неравенств и их систем;

7) закрепление умений решения уравнений и неравенств и их систем, в том числе уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;

8) формирование умений решения уравнений с параметром;

9) совершенствование умений использования графиков функций для решения уравнений, неравенств и их систем; применения алгебраических преобразований, аппарата уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса алгебры и начала анализа;

10) формирование умений нахождения условной вероятности; применения теорем сложения и умножения вероятностей; нахождения дискретной случайной величины, её закона распределения, числовых характеристик случайной величины и элементов выборочного метода.

Перечень учебно – методических комплексов, разрешённых к использованию в организациях среднего образования, определён приказами Министерства образования и науки:

 

Алгебра и начала анализа

А.Абылкасымова, В.Корчевский, А.Абдиев, З.Жумагулова

2011

Мектеп

 

Алгебра и начала анализа. Методи-ческое руководство

А.Абылкасымова, В.Корчевский, А.Абдиев

2011

Мектеп

 

Алгебра и начала анализа. Дидакти-ческие материалы

В.Корчевский, З.Жумагулова

2011

Мектеп

 

Алгебра и начала анализа. Сборник задач

В.Корчевский, К.Шойынбеков, З.Жумагулова

2011

Мектеп

Объем учебной нагрузки по предмету «Алгебра и начала анализа» естественно-математического направления составляет: 11 класс: 3 часа в неделю, всего 102 часа.

 

Планируются контрольные работы по темам:

к/р

кол-во часов

сроки

Примечание

1

Контрольная работа Повторение курса алгебры и начала анализа

1

   

2

Первообразная и интеграл. Контрольная работа №1

1

   

3

Степени и корни. Степенная функция. Контрольная работа №2.

1

   

4

Иррациональное уравнение. Иррациональное неравенство. Контрольная работа №3.

1

   

5

Показательная и логарифмическая функции. Контрольная работа №4.

1

   

6

Показательно-логарифмические уравнения.

Контрольная работа №5.

1

   

7

Показательные и логарифмические неравенства. Контрольная работа №6

1

   

8

Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств. Контрольная работа №7

1

   

9

Итоговая контрольная работа

1

   

Календарно – тематическое планирование

Алгебра и начала анализа 11 класс

Естественно – математическое направление

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

Содержание

Кол-во

час

Дата

проведения

Примечание

 

I четверть

27

   
 

Повторение курса алгебры и начала анализа

10 класса

6час.

   

1

Простейшие преобразования графиков функций. Свойства и графики тригонометрических функций.

1

   

2

Тригонометрические уравнения и их системы. Тригонометрические неравенства и их системы.

1

   

3

Вычисления производных. Уравнение касательной к графику функции.

1

   

4

Исследование функции с помощью производной и построение её графика. Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.

1

   

5

Применение производной при решении практических задач.

1

   

6

Контрольная работа(повторение)

1

   

І

Первообразная и интеграл

13

   

7,8

Первообразная функции. Неопределённый интеграл.

2

   

9,10

Основное свойство первообразной. Правила нахождения первообразных.

2

   

11,12

Криволинейная трапеция. Площадь криволинейной трапеции.

2

   

13

Определённый интеграл.

1

   

14,15

Формула Ньютона-Лейбница. Интегрирование.

2

   

16,17

Применение определённого интеграла к решению геометрических и физических задач.

2

   

18

Контрольная работа №1 «Первообразная и интеграл».

1

   

19

Первообразная и интеграл.

1

   

ІІ

Степени и корни. Степенная функция.

23

   

20,21

Корень n-ой степени и его свойства. Арифметический корень n-ой степени.

2

   

22,23

Степень с рациональным показателем и её свойства.

2

   

24,25,

Степень с иррациональным показателем.

Иррациональное выражение. Преобразования иррациональных выражений.

2

   

26

Контрольная работа №2. «Степени и корни».

1

   

27

Преобразования иррациональных выражений.

1

   
 

II четверть

21

   

28

Преобразования иррациональных выражений.

1

   

29,30,

31

Иррациональное уравнение. Решение иррациональных уравнений и их систем.

3

   

32,33

34

Иррациональное неравенство. Решение иррациональных неравенств и их систем.

3

   

35,

36,37

Степенная функция, её свойства и графики.

3

   

38,

39,40

Дифференцирование и интегрирование степенной функции с действительным показателем.

3

   

41

Контрольная работа № 3. «Иррациональное уравнение. Иррациональное неравенство».

1

   

42

Иррациональное уравнение. Иррациональное неравенство..

1

   

ІІІ

Показательная и логарифмическая функции

9

   

43

Показательная функция, ее свойства и график.

1

   

44,45

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Десятичный логарифм. Натуральный логарифм.

2

   

46,47

Тождественные преобразования выражений, содержащих логарифмы.

2

   

48

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

1

   
 

III четверть

30

   

49-50

Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Интегрирование показательной функции.

2

   

51

Контрольная работа №4 «Показательная и логарифмическая функции»

1

   
 

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

19

   

52,53,

54

Показательные уравнения. Решение показательных уравнений и их систем.

3

   

55,56,

57

Логарифмические уравнения. Решение логарифмических уравнений и их систем.

3

   

58,59,

60

Показательно-логарифмические уравнения.

3

   

61

Контрольная работа №5 «Показательно-логарифмические уравнения»

1

   

62,63,

64

Показательные неравенства. Решение показательных неравенств и их систем.

3

   

65-66

Логарифмические неравенства.

2

   

67-69

Решение логарифмических неравенств и их систем.

3

   

70

Контрольная работа №6 «Показательные и логарифмические неравенства».

1

   

IV

Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств

14

   

71,72,

73

Основные методы решения уравнений и их систем. Уравнение-следствие.

3

   

74,75,

76

Основные методы решения неравенств и их систем. Система равносильных неравенств.

3

   

77,78

Уравнения и неравенства, содержащие переменные под знаком модуля.

2

   
 

IV четверть

24

   

79,80

Уравнения с параметром.

2

   

81,82,

83

Неравенства с параметром.

3

   

84

Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств».

1

   

V

Вероятность

6

   

85

Независимое событие. Зависимое событие.

1

   

86

Теоремы сложения и умножения вероятностей. Условная вероятность.

1

   

87

Случайная величина. Дискретная случайная величина. Непрерывная случайная величина.

1

   

88

Закон распределения случайной величины. Числовые характеристики случайной величины (математические ожидание, дисперсия, среднее квадратичное отклонение).

1

   

89

Элементы выборочного метода (частота, относительная частота, полигон).

1

   

90

Вероятность . Самостоятельная работа.

1

   
 

Повторение курса алгебры и начала анализа 10-11 классов

12

   

91

Преобразования выражений, содержащих корень n-ой степени, степень с рациональным и иррациональным показателем, логарифм.

1

   

92

Простейшие преобразования графиков функций.

1

   

93

Свойства и графики степенной функции, тригонометрических, показательных и логарифмических функций.

1

   

94

Тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения и их системы.

1

   

95

Тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные неравенства и их системы.

1

   

96

Уравнения и неравенства, содержащие переменные под знаком модуля. Уравнения и неравенства с параметром.

1

   

97

Вычисления производных. Уравнение касательной к графику функции.

1

   

98

Исследование функции с помощью производной и построение её графика.

1

   

99

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.

1

   

100

Применение производной и определенного интеграла при решении практических задач.

1

   

101

Итоговая контрольная работа

1

   

102

Повторение курса алгебры и начала анализа 11 класса.

1

   
Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.