12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Созонова Екатерина Ивановна540
Россия, Ханты-Мансийский АО, Советский
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  (по четвертям)

11 класс БИОЛОГИЯ

 

 

 

Четверть/год

 

 

Часов в неделю

 

 

всего

Из них

лабораторных работ

практических работ

 

1 четверть

 

1

 

9

 

 

3

 

2 четверть

 

1

 

7

 

 

 

3 четверть

 

1

 

10

 

 

 

4 четверть

 

1

 

8

 

1

  ГОД

 

 

34

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОУРОЧНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

ур.

1

 

Тема  раздела, урока

 

2

 

Кол-во
часов

3

 

Дата

 

4

 

Примечание

 

5

l.Организменный уровень организации жизни (16 часов)

Называть:признаки живого организма. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения  биологии

Общие свойства живых организмов. Многообразие форм живых организмов генетические термины, символы, понятия определение наследственности и изменчивости,  формы изменчивости,   виды мутаций.

Сравнивать:уровни организации живой природы, типы размножения организмов.

Характеризовать:предмет изучения генетики, суть гибридологического метода, суть правила единообразия первого поколения, чистоты гамет, сущность закона Моргана,  механизм наследования  признаков сцепленных с полом, роль  биотехнологии, основополагающий принцип в науке,правило расщепления, различные виды изменчивости, факторы , способные вызвать увеличение частоты мутаций.

Решать:задачи на моногибридное скрещивание, дигибридное, анализирующее, неполное доминирование

Формулировать : правила расщепления, иметь представление о независимом наследовании признаков,  законы наследственности,  группы хромосом. 

Раскрывать:взаимосвязь генотипа и фенотипических признаков организма,   значение составления генетических карт человека,  различия  между модификациями и мутациями.

Доказывать:необходимость теоретических  знаний для  развития  медицины, сел. хозяйства, экологии.

Объяснять:связи между науками изучающими природу.

Термины и понятия

Биология, зоология, анатомия, физиология, микробиология. Вирусология ,эксперимент, наблюдение, биологическое разнообразие, клетка, самовоспроизведение, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, генетика, ген, генотип, доминантный и рецессивный признак,  аллель, мутации, скрещивание,  сцепленное наследование,  хромосома, половые хромосомы, аутосомы,  гибрид,  наследственность,  изменчивость,  норма реакции. Фенотип, гетерозигота, гомозигота, кариотип, мутаген, гомологичесий ряд, онтогенетическая изменчивость, модификационная и комбинативная изменчивость, дальтонизм, гемофилия.

Биотехнология, генная и клеточная инженерия, моделирование, хронический опыт, тригибридное скрещивание, группа сцепления, генетическая карта, полимерия,  генотипическая среда,  амниотическая жидкость, трисомия.

 

1.

Организменный уровень жизни: значение и роль в природе.

 

 

 

2.

Организм как биосистема.

 

 

3.

Онтогенез  - индивидуальное развитие организма.

 

 

4.

Размножение организмов.

 

 

5.

Типы оплодотворения. Оплодотворение и его значение.

 

 

6.

Основные понятия генетики.

Практическая  работа № 1.

 «Хромосомная теория и теория гена»

 

 

7.

Изменчивость признаков организма

 

 

8.

Практическая  работа № 2.

«Основные генетические закономерности».

 

 

9.

Практическая  работа № 3

«Законы Г. Менделя».

 

 

10.

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом.

 

 

11.

Наследственные болезни человека причины. Профилактика

 

 

12.

Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции.

 

 

13.

Этические аспекты применения генных технологий.

 

 

14.

Мутагены, их влияние на организм человека

 

 

15.

Факторы, определяющие здоровье человека. Здоровье населения  ХМАО

 

 

16.

Вирусные заболевания и профилактика заражения.

 

 

ll.КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ     (9 часов)

Называть:Фамилии ученых микроскопистов, основные органоиды клетки их строение, расположение в клетке и выполняемые функции, составляющие клеточной мембраны, основные положения клеточной теории, типы РНК  их  строение и  функции,

Характеризовать:строение клетки, химический состав клетки, этапы энергетического и пластического обменов  веществ ,механизм фаго- и пиноцитоза, признаки отличияв ключений от основных органоидов клетки, стадии фотосинтеза, типы размножения, формы полового и бесполого размножения, митоз,фазы митоза,  половые клетки, мейоз,  фазы мейоза,  о строении и отличии половых клеток,  сущность процесса оплодотворения периоды онтогенеза и их протекание, способы проникновения в клетку веществ,

Сравнивать: строение прокариотов и эукариотов, отличие РНК от ДНК, процессы митоза и мейоза, строение прокариотов и эукариотов,  раст. и жив.  клеток, объяснять функции органоидов в связи с их строением ассимиляцию с диссимиляцией

Раскрывать:сущность процессов энергетического, пластического обменов веществ, процесса размножения и его значения для сохранения жизни на Земле, смысл световой и темновой фаз фотосинтеза.

Обосновывать:значение клеточной теории для развития биологии, значение большого количества митохондрий в молодых клетках, роль ферментов в синтезе белка, матричную функцию ДНК, необходимость выработки большего числа сперматозоидов при наружном оплодотворении,

значение биогенетического закона, пояснять влияние  внешних воздействий на эмбриональный период развития.

Выделять:признаки примитивности прокариотов по сравнению с эукариотами

Термины и понятия:Цитология ,клеточная теория, клетка, органические и неорганические вещества, белки , жиры, углеводы ДНК и РНК,  органоиды, мембрана, цитоплазма, митохондрии, лизосомы, комплекс Гольджи,ЭПС, ядро, пластиды, рибосома, анаболизм, катаболизм ,биосинтез, фотосинтез,

аэробное и анаэробное дыхание. Половое и бесполое размножение, гамета, зигота, хромосома, митоз, мейоз, кроссинговер, клеточный цикл. Диплоидная и гаплоидная клетка, онтогенез. Мономеры,  полимеры,  катализатор, фермент,

азотистое основание,кристы. граны, строма,  ассимиляция, диссимиляция,   транскрипция,  трансляция,  АДФ,  АМФ,  НАДФ,  гликолиз.

 

18.

Клеточный уровень жизни и его роль в природе.

 

 

18.

Клетка – этап эволюции живого в истории Земли.

 

 

19.

Структура и функции клеток и внутриклеточных образований.

 

 

20.

Особенности доядерных и ядерных клеток.

 

 

21.

Деление клеток.

 

 

22.

Структура и функции хромосом. Ген. Геном.

 

 

23.

Бактерии их разнообразие и особенности.

 

 

24.

Достижение медицинской генетики и биоэтические проблемы. Микробиология на службе человека.

 

 

25.

История  медицинской науки и биоэтики. Клеточная теория и ее роль в естественнонаучной картине мира.

 

 

lll.МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНИ -  (9 часов)

Называть: хим. элементы клетки, естественные и искусственные биополимеры, регуляторы биомолекулярных  процессов.фамилии ученых микроскопистов,  типы РНК и их функции, эндемические заболевания, вызванные нехваткой определенных веществ в организме.

Характеризовать:химический состав клетки,отличие РНК от ДНК, этапы энергетического и  пластического обменов  веществ, стадии фотосинтеза, молекулярные процессы расщепления в клетке,  поступление хим. элементов в клетки живых организмов. образование АТФ в ходе энергетического обмена в клетке.главные факторы деградации окружающей среды и  районы их проявления, внешние и внутренние  стороны культурности человека,

Раскрывать:особенности обмена веществ в клетке, особенности  процессов фото- и хемосинтеза.

Сравнивать:ассимиляцию с диссимиляцией, РНК и ДНК.

Обосновывать :роль ферментов в синтезе белка, матричную  функцию ДНК, объяснять  смысл световой и темновой фаз фотосинтеза, различие между искусственными и естественными  биомолекулами,  возможные пути решения  экологических проблем Земли

Термины и понятия: белки , жиры, углеводы ДНК и РНК,  анаболизм, катаболизм, биосинтез, фотосинтез, аэробное и анаэробное дыхание, ферменты, коферменты,  витамины, гормоны, биомолекулы, пестицид, диоксин, Туницин, вазопрессин, арахидоновая жирная кислота ,простагландины, бегеновая жирная кислота, полиамид, гипокупроз

26.

Молекулярный уровень жизни и его особенности.

 

 

27.

Химический состав клетки. Основные

биологические молекулы живой материи.

 

 

28.

Практическая работа № 4

«ДНК – носитель наследственной информации и процессы синтеза в живых системах»

 

 

29.

Конференция «Человек и природа»

 

 

30.

Молекулярные процессы расщепления в элементарных биосистемах.

 

 

31.

Естественные и искусственные биополимеры.

 

 

 

 

 

32.

Техногенные катастрофы России. Химическое загрязнение окружающей среды.

 

 

33.

Круглый стол «Экологические проблемы Советского района»

 

 

34

Конференция "Земля - мой дом!"

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература: 

 

  1. Понамарева И.Н., Корнилова О.А., Лощина Т.Е под редакцией Понамаревой И.Н. Биология (базовый уровень) 11 класс. – М.: « Вентана – Граф», 2015.
Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.