Календарно-тематическое планирование
учебного материала по биологии 5 класс ФГОС (3-го поколения)
2022-2023 уч.г.
34 час. (1 ч\нед.)
Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.Е Мансурова, В.С.Рохлов, Е.Ю.Мишняева. – 2-еизд., стер. – Москва : Просвещение, 2022.128с, : ил.
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по биологии 5 класс ФГОС (3-го поколения) 2022-2023 уч.г.
Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.Е Мансурова, В.С.Рохлов, Е.Ю.Мишняева. – 2-еизд., стер. – Москва : Просвещение, 2022. 128с, : ил ISBN 978-5-09-092049-0
1 час в неделю, всего 34 ч.
Учитель: Медведева Т.А.
№ Ур | сроки |
| Тема урока | Дом. задание |
| План | факт |
|
|
|
|
| Глава 1. Биология – наука о живой | природе– 5 час |
| 1.09-07.09 |
| Введение. Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете, ТБ. | Введение, с. 4-8, в. 1-6-с.8. Правила поведения в природе |
| 08.09-14.09 |
| Человек познает живую природу. Л/Р «Ознакомление с лаб. оборудованием и правилами работы в лаборатории» | П. 1 (читать и пересказывать), с. 9-11, в. 1-4 – с.11-12, Отчет л/р |
| 15.09-21.09 |
| Науки о живой природе | П. 2 (читать и пересказывать), с.12-14, в.1-5 – с.14-15. Рис. 2.1.Древо биологических наук – с. 12 |
| 22.09-28.09 |
| Источники информации в биологических науках. П/Р «Поиск информации с использованием различных источников» | П. 3 (читать и пересказывать), с. 15-17, в. 1-5, с. 17 (устно), |
| 29.09-05.10 |
| Биологические профессии | П. 4(читать и пересказывать), с. 18-21, в. 1-5, с. 21. * Мини-проект «Профессия агроном», «Кинолог» |
|
|
| Глава 2. Методы изучения живой | природы – 8 час. |
| 06.10-12.10 |
| Научный метод: поиск знаний о живой природе | Прочитать п. 5, пересказать, в. 1-4, с. 15 (у)* Опыт по проращиванию семян(с.27-28) |
| 13.10-19.10 |
| Метод наблюдения в биологии | П. 6 Провести наблюдения за животными, обратить внимание на способы движения. Наблюдения записать карандашом в тетрадь. Назвать их «Как движется…» |
| 20.10-25.10 |
| Увеличительные приборы для микроскопических наблюдений. П/Р «Рассматривание биологических объектов невооруженным глазом и с помощью лупы» | П.7, с. 32-34 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 34. |
| 26.10-28.10 |
| Работа с микроскопом Л/р № 1 «Правила работы с микроскопом. Рассматривание волокон ваты с помощью микроскопа»» | П.8, с. 34-37, (прочитать и пересказать), подписать рисунок «Части микроскопа», в. 1-5, с. 38. зад.5 – таблица в тетради, заполнить пустые ячейки) |
| 07.11-11.11 |
| Метод описания в биологии. П/Р «Описание организма по плану (на примере чучела животного или гербарного образца растения» | п. 9, с. 38-41 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 41. зад.5 – словесное и схематичное описание внешнего строения собак – в тетради |
| 14.11-18.11 |
| Метод измерения в биологии. П/Р «Различные способы измерения биологических объектов» | П. 10 с. 42-46 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 46 |
| 21.11-25.11 |
| Метод классификации в биологии. Л/Р «Определение систематического положения организма с помощью определительной карточки» | П. 11 с. 46-50 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 46 зад.5 – в тетради – составить паспорт растения Одуванчик лекарственный. * Подготовить сообщения «из истории науки»: Р.Гук, К.Фриш, К.Линней – с. 51-52 |
| 28.11-02.12 |
| Обобщение по темам «Биология – наука о живой природе», «Методы изучения живой природы» | С. 51-54 |
|
|
| Глава 3. Организмы – тела живой | природы – 5 час. |
| 05.12-09.12 |
| Клетка – наименьшая единица живого | П. 12 с. 55-58 (прочитать и пересказать), в. 1-6, с. 58. *зад.6 – сделать модель клетки аппликация или из пластилина |
| 12.12-16.12 |
| Как устроены организмы. П/Р «Распознавание органов растений»., «Распознавание частей тела животных» | П. 13 с. 58-60 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 61 |
| 19.12-23.12 |
| Жизнедеятельность организмов. П/Р «Наблюдение за потреблением воды растением» | П. 14 - с. 61-64 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 64, зад.5 – в тетради – выписать в 2 столбика (строки)- ограниченный и неограниченный рост |
| 09.01-14.01 |
| Бактерии и вирусы – мельчайшие формы жизни | П. 15 с. 64--67 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 67 |
| 16.01-20.01 |
| Разнообразие организмов и их классификация. П/Р «Ознакомление с принципами систематики организмов» | П. 16 с. 67-70 (прочитать и пересказать), в. 1-4, с. 70. Составить классификацию Волк серый, Заяц-беляк |
|
|
| Глава 4. «Организмы и среда | обитания» - 5 час. |
| 23.01-27.01 |
| Условия жизни организмов. П/Р «Измерение освещенности, температуры и влажности воздуха в помещении с комнатными растениями» | п. 17, с.73 – 76 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 76 (устно) |
| 30.01-03.02 |
| Среды обитания организмов | п. 18, с.77 – 80 (прочитать и пересказать), в. 1-6, с. 80 (устно) |
| 06.02-10.02 |
| Приспособленность организмов к среде обитания. Л/Р «Выявление приспособлений организмов к условиям разных сред обитания» | п. 19, с. 80 – 84 (прочитать и пересказать), в. 1-4, с. 84 (устно). Нарисовать любое приспособление живых организмов и уметь объяснить, к какому фактору оно появилось |
| 13.02-17.02 |
| Сезонные изменения в жизни организмов | п. 20, с. 84 -89 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 89.4 Провести наблюдение «Экологические факторы, которые я увидел за окном своего дома» и записать в тетрадь карандашом |
| 20.02-26.02 |
| Обобщение по темам: «Организмы – тела живой природы», «Организмы и среда обитания» | с. 71-72, 89-90 |
|
|
| Глава 5. «Природные сообщества» - | 7 час. |
| 27.02-03.03 |
| Понятие о природном сообществе | п. 21, с. 94-98 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 94 |
| 06.03-10.03 |
| Связи организмов в природном сообществе. П/Р «Взаимосвязи между организмами в природном сообществе» | п. 22, с. 94 - 98 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 98, особое внимание обратить на слова, выделенные курсивом. Составить пищевую цепь, используя рис. 22.1 ( не менее 4-х звеньев)- можно проиллюстрировать рисунками или сделать аппликацию |
| 13.03-17.03 |
| Лес как природное сообщество | п. 23, с. 99-103 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 103. Мини-проект «Профессия Лесничий» |
| 20.03-24.03 |
| Сообщества, созданные человеком П/Р «Создание искусственного сообщества на примере аквариума» | п. 24, с. 104-107 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 107 |
| 03.04-07.04 |
| Природное сообщество и человек Экскурсия «Изучение сезонных явлений в жизни природных сообществ» | Фотоотчет по экскурсии |
| 10.04-14.04 |
| Природные зоны Земли и их обитатели | п. 25, с. 107-112 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 112 |
| 17.04-21.04 |
| Обобщение по теме: «Природные сообщества» | Мини-проект «Профессии, связанные с охраной и воспроизведением лесов» |
|
|
| Глава 6. «Живая природа и | человек» - 4час. |
| 24.04-28.04 |
| Человек – особенный житель планеты | п. 26, с. 114-118 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 118 |
| 03.05-12.05 |
| Охрана живой природы. П/Р «Правила заготовки даров природы» | п. 27, с. 118-122 (прочитать и пересказать), в. 1-3, с. 122. Красная книга РХ (1 растение и 1 животное, с классификацией) |
| 15.05-19.05 |
| Жизнь как великая ценность | п. 28, с. 122-124 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 124. Провести дома разъяснительную работу о необходимости беречь живую природу; попросить родителей изготовить свою листовку, пропагандирующую защиту исчезающих растений и животных |
| 22.05-25.05 |
| Обобщение по теме «Живая природа и человек». Экскурсия | Летние задания |