Календарно-тематическое планирование учебного материала по биологии 5 класса ФГОС (3-го поколения)

2
0
Материал опубликован 31 October 2022 в группе

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по биологии 5 класс ФГОС (3-го поколения)

2022-2023 уч.г.

34 час. (1 ч\нед.)

Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.Е Мансурова, В.С.Рохлов, Е.Ю.Мишняева. – 2-еизд., стер. – Москва : Просвещение, 2022.128с, : ил.

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по биологии 5 класс ФГОС (3-го поколения) 2022-2023 уч.г.

Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.Е Мансурова, В.С.Рохлов, Е.Ю.Мишняева. – 2-еизд., стер. – Москва : Просвещение, 2022. 128с, : ил ISBN 978-5-09-092049-0

1 час в неделю, всего 34 ч.

Учитель: Медведева Т.А.

Ур

сроки


Тема урока

Дом. задание


План

факт






Глава 1. Биология – наука о живой

природе– 5 час


1.09-07.09


Введение. Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете, ТБ.

Введение, с. 4-8, в. 1-6-с.8. Правила поведения в природе


08.09-14.09


Человек познает живую природу. Л/Р «Ознакомление с лаб. оборудованием и правилами работы в лаборатории»

П. 1 (читать и пересказывать), с. 9-11, в. 1-4 – с.11-12, Отчет л/р


15.09-21.09


Науки о живой природе

П. 2 (читать и пересказывать), с.12-14, в.1-5 – с.14-15. Рис. 2.1.Древо биологических наук – с. 12


22.09-28.09


Источники информации в биологических науках. П/Р «Поиск информации с использованием различных источников»

 П. 3 (читать и пересказывать), с. 15-17, в. 1-5, с. 17 (устно),


29.09-05.10


Биологические профессии

П. 4(читать и пересказывать), с. 18-21, в. 1-5, с. 21. * Мини-проект «Профессия агроном», «Кинолог»




Глава 2. Методы изучения живой

природы – 8 час.


06.10-12.10


Научный метод: поиск знаний о живой природе

Прочитать п. 5, пересказать, в. 1-4, с. 15 (у)* Опыт по проращиванию семян(с.27-28)


13.10-19.10


Метод наблюдения в биологии

П. 6 Провести наблюдения за животными, обратить внимание на способы движения. Наблюдения записать карандашом в тетрадь. Назвать их «Как движется…»


20.10-25.10


Увеличительные приборы для микроскопических наблюдений. П/Р «Рассматривание биологических объектов невооруженным глазом и с помощью лупы»

П.7, с. 32-34 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 34.


26.10-28.10


Работа с микроскопом Л/р № 1 «Правила работы с микроскопом. Рассматривание волокон ваты с помощью микроскопа»»

П.8, с. 34-37, (прочитать и пересказать), подписать рисунок «Части микроскопа», в. 1-5, с. 38. зад.5 – таблица в тетради, заполнить пустые ячейки)


07.11-11.11


Метод описания в биологии. П/Р «Описание организма по плану (на примере чучела животного или гербарного образца растения»

п. 9, с. 38-41 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 41. зад.5 – словесное и схематичное описание внешнего строения собак – в тетради


14.11-18.11


Метод измерения в биологии. П/Р «Различные способы измерения биологических объектов»

П. 10 с. 42-46 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 46


21.11-25.11


Метод классификации в биологии. Л/Р «Определение систематического положения организма с помощью определительной карточки»

П. 11 с. 46-50 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 46 зад.5 – в тетради – составить паспорт растения Одуванчик лекарственный. * Подготовить сообщения «из истории науки»: Р.Гук, К.Фриш, К.Линней – с. 51-52


28.11-02.12


Обобщение по темам «Биология – наука о живой природе», «Методы изучения живой природы»

С. 51-54




Глава 3. Организмы – тела живой

природы – 5 час.


05.12-09.12


Клетка – наименьшая единица живого

П. 12 с. 55-58 (прочитать и пересказать), в. 1-6, с. 58. *зад.6 – сделать модель клетки аппликация или из пластилина


12.12-16.12


Как устроены организмы. П/Р «Распознавание органов растений»., «Распознавание частей тела животных»

П. 13 с. 58-60 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 61


19.12-23.12


Жизнедеятельность организмов. П/Р «Наблюдение за потреблением воды растением»

П. 14 - с. 61-64 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 64, зад.5 – в тетради – выписать в 2 столбика (строки)- ограниченный и неограниченный рост


09.01-14.01


Бактерии и вирусы – мельчайшие формы жизни

П. 15 с. 64--67 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 67


16.01-20.01


Разнообразие организмов и их классификация. П/Р «Ознакомление с принципами систематики организмов»

П. 16 с. 67-70 (прочитать и пересказать), в. 1-4, с. 70. Составить классификацию Волк серый, Заяц-беляк




Глава 4. «Организмы и среда

обитания» - 5 час.


23.01-27.01


Условия жизни организмов. П/Р «Измерение освещенности, температуры и влажности воздуха в помещении с комнатными растениями»

п. 17, с.73 – 76 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 76 (устно)


30.01-03.02


Среды обитания организмов

п. 18, с.77 – 80 (прочитать и пересказать), в. 1-6, с. 80 (устно)


06.02-10.02


Приспособленность организмов к среде обитания. Л/Р «Выявление приспособлений организмов к условиям разных сред обитания»

п. 19, с. 80 – 84 (прочитать и пересказать), в. 1-4, с. 84 (устно). Нарисовать любое приспособление живых организмов и уметь объяснить, к какому фактору оно появилось


13.02-17.02


Сезонные изменения в жизни организмов

п. 20, с. 84 -89 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 89.4 Провести наблюдение «Экологические факторы, которые я увидел за окном своего дома» и записать в тетрадь карандашом


20.02-26.02


Обобщение по темам: «Организмы – тела живой природы», «Организмы и среда обитания»

с. 71-72, 89-90




Глава 5. «Природные сообщества» -

7 час.


27.02-03.03


Понятие о природном сообществе

п. 21, с. 94-98 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 94


06.03-10.03


Связи организмов в природном сообществе. П/Р «Взаимосвязи между организмами в природном сообществе»

п. 22, с. 94 - 98 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 98, особое внимание обратить на слова, выделенные курсивом. Составить пищевую цепь, используя рис. 22.1 ( не менее 4-х звеньев)- можно проиллюстрировать рисунками или сделать аппликацию


13.03-17.03


Лес как природное сообщество

п. 23, с. 99-103 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 103. Мини-проект «Профессия Лесничий»


20.03-24.03


Сообщества, созданные человеком П/Р «Создание искусственного сообщества на примере аквариума»

п. 24, с. 104-107 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 107


03.04-07.04


Природное сообщество и человек Экскурсия «Изучение сезонных явлений в жизни природных сообществ»

Фотоотчет по экскурсии


10.04-14.04


Природные зоны Земли и их обитатели

п. 25, с. 107-112 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 112


17.04-21.04


Обобщение по теме: «Природные сообщества»

Мини-проект «Профессии, связанные с охраной и воспроизведением лесов»




Глава 6. «Живая природа и

человек» - 4час.


24.04-28.04


Человек – особенный житель планеты

п. 26, с. 114-118 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 118


03.05-12.05


Охрана живой природы. П/Р «Правила заготовки даров природы»

п. 27, с. 118-122 (прочитать и пересказать), в. 1-3, с. 122. Красная книга РХ (1 растение и 1 животное, с классификацией)


15.05-19.05


Жизнь как великая ценность

п. 28, с. 122-124 (прочитать и пересказать), в. 1-5, с. 124. Провести дома разъяснительную работу о необходимости беречь живую природу; попросить родителей изготовить свою листовку, пропагандирующую защиту исчезающих растений и животных


22.05-25.05


Обобщение по теме «Живая природа и человек». Экскурсия

Летние задания

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.