12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Медведева Татьяна Александровна6091 Учитель Высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования Россия, Хакасия респ., с.Арбаты Материал размещён в группе «Урок биологии» |
Календарно-тематическое планирование по биологии, 7 класс
Автор материала:
Медведева Татьяна Александровна,
Учитель информатики
Высшей квалификационной категории
МБОУ Арбатская СОШ
с. Арбаты, Таштыпский район,
Республика Хакасия
2017г.
Календарно-тематическое планирование. Биология. 7кл. ФГОС (68час.)
Учебник: Биология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. М. Константинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко; под ред. В. М. Константинова. - М., Вентана-Граф, 2018. ФГОС
2017-18 уч. г.
Учитель: Медведева Т.А.
№ | Дата | Тема урока | Домашнее | |
Ур | По плану | Факт. | задание | |
Глава 1 | Введение. Общие сведения о мире животных – 5 ч | |||
| 4.09-10.09 | Зоология - наука о животных | §1; в. 1-4, с. 9 | |
| 4.09-10.09 | Животные и окружающая среда. НРК. Экскурсия | §2; в. 1-4, с. 15 | |
| 11.09-17.09 | Классификация животных и основные систематические группы. НРК | §3, в.1-4, с. 17; | |
| 11.09-17.09 | Влияние человека на животных | §4; в. 1-6, с. 20. Мини-проект: животное Красной книги РХ. | |
| 18.09-24.09 | Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме | §5; в. 1-3, с. 23, зад. 1 – таблица в тетради | |
Глава 2 | Строение тела животных- 3 ч. | |||
| 18.09-24.09 | Клетка | §6; в. 1-4, с. 26-27. Зарисовать и подписать строение клетки. | |
| 25.09-01.10 | Ткани П/р 1 «Ткани животных | §7; с. 27-29, таблица «Характеристика и свойства тканей». Отчет п/р | |
| 25.09-01.10 | Органы и системы органов. Обобщающий урок | §7, с. 29-31, в. 3-4, с. 32. *5 – с помощью ПК; Зарисовать по 1 представителю животных с различной симметрией | |
Глава 3 | Подцарство Простейшие – 4 ч. | |||
| 02.10-08.10 | Общая характеристика Простейших. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые | §8, с. 33-3; в. 1-4, с. 38. Зарисовать строение амёбы – рис. 20, с. 35 записать её классификацию. * Подготовить сообщения по темам: «Образ жизни и строение жгутиконосцев», «Эвглена: животное или растение?» | |
| 02.10-08.10 | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы | §9; в. 1-4, с. 41. Зарисовать строение эвглены зеленой и её размножение – рис. 24 (с. 20), рис 25 (с. 39). Записать её классификацию. *подготовить сообщения «Инфузории в нашем организме», «Простейшие – паразиты» | |
| 09.10-15.10 | Тип Инфузории. Л/р 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки» | §10;в. 1-4, с. 46 , зарисовать в альбоме представителя типа Инфузории (на выбор), записать его классификацию | |
| 09.10-15.10 | Значение простейших. Обобщение по теме. НРК | §11; в. 1-3, с.49«Подведём итоги»: учебник, с. 49-50. | |
Глава 4 | Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополост | ные– 2 ч. | ||
| 16.10-22.10 | Общая характеристика подцарства Многоклеточные животные. Строение и жизнедеятельность кишечнополостных | §12, в. 1-6, с. 56. Нарисовать в альбоме представителя кишечнополостных (на выбор), записать его классификацию. *мини-проект - разнообразие кишечнополостных: гидроидные, сцифоидные, коралловые | |
| 16.10-22.10 | Разнообразие кишечнополостных | §13, в. 1-4, с. 60. Подведём итоги – с. 61 | |
Глава 5 | Типы: Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви – 6 ч | |||
| 23.10-28.10 | Тип Плоские черви. Белая планария (класс Ресничные черви) | §14; в. 1-5, с. 66 | |
| 23.10-28.10 | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | §15; в. 1-4, с. 71 | |
| 07.11-13.11 | Тип Круглые черви. Класс Нематоды | §16; в. 1-5, с. 7; нарисовать в альбоме представителя круглых червей (на выбор), записать его классификацию | |
| 07.11-13.11 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые | §17в. 1-4, с. 80; нарисовать в альбоме представителя кольчатых червей (на выбор), записать его классификацию | |
| 14.11-20.11 | Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые Черви. Л/р №2 «Внешнее строение дождевого червя» | §18; в.1-4, с. 85-86, отчёт по л/р, повторить п. 14-18 | |
| 14.11-20.11 | Обобщающий «Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви». НРК | «Подведём итоги»: учебник, с. 86. Повторить §12 | |
Глава 6 | Тип Моллюски – 4 ч. | |||
| 21.11-27.11 | Общая характеристика моллюсков | §19, в. 1-4, с. 90; подготовить сообщение по теме «Моллюски» | |
| 21.11-27.11 | Класс Брюхоногие моллюски | §20, в. 1-4, с. 94-95; нарисовать в альбоме представителя класса Брюхоногие моллюски (на выбор), записать его классификацию | |
| 28.11-04.12 | Класс Двустворчатые Моллюски. Л/р №4 «Внешнее строение раковин» | §21, в. 1-4, с. 100. нарисовать в альбоме представителя класса Двустворчатые моллюски (на выбор), записать его классификацию. Отчет л/р | |
| 28.11-04.12 | Класс Головоногие моллюски. Обобщающий урок по теме «Тип Моллюски» | § 22, в. 1-5, с.104. Подведём итоги, с104-105. Принести оформленные сообщения на проверку | |
Глава 7 | Тип Членистоногие – 8 ч | |||
| 05.12-11.12 | Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные | §23, составить общую характеристику ракообразных, в. 1-4, с. 111; нарисовать в альбоме представителя ракообразных (на выбор), записать его классификацию | |
| 05.12-11.12 | Класс Паукообразные | §24; в. 1-4, с. 116, нарисовать в альбоме представителя паукообразных (на выбор), записать его классификацию *сообщение о клещах | |
| 12.12-18.12 | Класс Насекомые. Л/р №5 «Внешнее строение насекомых» | § 25, в. 1-5, с.120-121,. нарисовать в альбоме представителя насекомых (на выбор), записать его классификацию. Отчёт л/р | |
| 12.12-18.12 | Типы развития насекомых | §26, в. 1-3, с. 125; *составить кроссворд или загадку-головоломку, используя новые термины; *Подготовить сообщения ( по группам) об общественным насекомых и насекомых – вредителях с/х культур | |
| 19.12-25.12 | Общественные насекомые - пчёлы и муравьи. Значение насекомые. Охрана насекомых | §27, в. 1-4, с. 129-130;Подготовить сообщение об одном из представителей типа Членистоногие. Оформить доклады для сдачи на проверку учителю и альбомы с рисунками и классификацией | |
| 19.12-25.12 | Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека | §28, в. 1-4, с.132сообщения; Повторить темы раздела «Беспозвоночные животные» | |
| 26.12-14.01 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Беспозвоночные животные» | Подведём итоги – с. 132-134. Принести оформленные сообщения на проверку | |
Глава 8 | Тип Хордовые - 33 ч. Подтип Бесчерепные - | 1ч. | ||
| 26.12-14.01 | Общие признаки хордовых. Подтип Бесчерепные | §29 с. 135, в. 1-3,с. 140, повторить основные термины | |
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы - 5 ч. | ||||
| 15.01-21.01 | Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб. Л/р 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | § 30, в. 1-5, с. 144. Отчет л/р. | |
| 15.01-21.01 | Внутреннее строение рыб. Л/р № 7 «Внутреннее строение рыбы» | §31; в. 1-4, с. 149 | |
| 22.01-28.01 | Особенности размножения рыб | §32 в. 1-5, с. 152 | |
| 22.01-28.01 | Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана. НРК | §33, в. 1-4, с. 156; нарисовать в альбоме представителя систематической группы рыб (на выбор), записать его классификацию | |
| 29.01-04.02 | Обобщающий по теме «Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы» | §34, в. 1-4, с. 159-160. нарисовать в альбоме представителя рыб (на выбор), занесенного в Красную книгу РХ, записать его классификацию. Подведем итоги, с. 160-161 | |
Глава 9 | Класс Земноводные, или Амфибии- 4 ч. | |||
| 29.01-04.02 | Класс Земноводные, или Амфибии. Среда обитания и строение тела земноводных. НРК | §35, с. 162-166, в. 1-4, с. 166; нарисовать в альбоме представителя класса Земноводные (на выбор), записать его классификацию | |
| 05.02-11.02 | Строение и функции внутренних органов земноводных | §36, в. 1-4, с. 170; *сообщение об одном из представителей Земноводных | |
| 05.02-11.02 | Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных | §37, в. 1-5, с. 173; * подготовить презентацию сообщения для конференции «Многообразие земноводных» | |
| 12.02-18.02 | Разнообразие и значение земноводных. НРК. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные» | §38 в. 1-4, с. 176; Подведём итоги – с. 160-161, с. 176-177 | |
Глава 10 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии - 4 ч. | |||
| 12.02-18.02 | Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся | §39, в. 1-4, с. 181; нарисовать в альбоме представителя класса Пресмыкающихся (на выбор), записать его классификацию. Подготовить сообщение «Пресмыкающиеся» | |
| 19.02-25.02 | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся | §40, в. 1-5, с. 185; подготовить сообщения о пресмыкающихся к интеллектуальной игре «Что ты за рептилия?» и заданий для команд соперников | |
| 19.02-25.02 | Разнообразие пресмыкающихся. | §41, в. 1-4, с. 189; нарисовать в альбоме на соответствующих листках строение головного мозга пресмыкающихся, кровеносной системы и сердца | |
| 26.02-04.03 | Значение и происхождение пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме «Пресмыкающиеся» | §42, в. 1-4, с. 193; Подведём итоги, с. 193-194 | |
Глава 11 | Класс птицы – 8 ч. | |||
| 26.02-04.03 | Общая характеристика птиц Внешнее строение птиц. Л/Р 8 «Внешнее строение птицы . Строение перьев» | §43, с.195-198; и. 1-4, с. 198-199, отчет л/р. Нарисовать в альбоме представителя птиц (на выбор), записать его классификацию. *Изготовить карточки с вопросами (или в формате «вопрос-ответ») | |
| 05.03-11.03 | Опорно-двигательная система птиц. Л/Р 9 «Строение скелета птицы | §44; в. 1-4, с. 202. Отчет л/р. *Подготовить сообщение на тему «Птицы» (систематические и экологические группы птиц) | |
| 05.03-11.03 | Внутреннее строение птиц. | §45, в. 1-5, с. 206; нарисовать в альбоме на соответствующих листках строение головного мозга птиц, кровеносной системы и сердца | |
| 12.03-18.03 | Размножение и развитие птиц | §46, в. 1-5, с. 209 | |
| 12.03-18.03 | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. НРК. | §47, и. 1-4, с. 215; *Подготовить презентацию сообщения на тему «Птицы» (систематические и экологические группы птиц) | |
| 19.03-24.03 | Разнообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. НРК | §48в. 1-4, с. 222; повторить основные термины | |
| 19.03-24.03 | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. НРК | §49, в. 1-4 с. 226, индивидуальные. задания на карточках. Повторить п. п. 43-49 | |
| 02.04-08.04 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Птицы». | Подведём итоги – с. 227-226. | |
Глава 12 | Класс Млекопитающие, или Звери– 10ч. | |||
| 02.04-08.04 | Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих. НРК | §50, в. 1-4, с. 232; нарисовать в альбоме представителя млекопитающих ( на выбор), записать его классификацию; * сообщение «Млекопитающие» | |
| 09.04-15.04 | Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная Л/р № 10 «Строение скелета млекопитающих» | §51, с. 233-235, в. 1, с 238; * сообщение о поведении млекопитающих | |
| 09.04-15.04 | Внутреннее строение млекопитающих: | § 51 с. 235-238, в. 2-4. с238-239. Нарисовать в альбоме строение мозга млекопитающих, кровеносной системы и сердца.* сообщение «Млекопитающие» | |
| 16.04-22.04 | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл | §52, в. 1-5, с. 242-243; *сообщения об однопроходных и сумчатых (утконос, ехидна, кенгуру, коала) *РТ 2, с. 70-71, № 1,2 | |
| 16.04-22.04 | Происхождение и разнообразие млекопитающих | §53, в. 1-4, с. 246; *сообщения о плацентарных (насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные) | |
| 23.04-29.04 | Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные | §54, в. 1-4, с. 251; *сообщения о плацентарных (ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, хоботные) | |
| 23.04-29.04 | Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные | §55 в. 1-4, с. 257; *сообщение о приматах) | |
| 30.04-07.05 | Высшие, или плацентарные, звери: приматы | §56, в. 1-4, с. 258-259; *сообщения об экологических группах млекопитающих | |
| 30.04-07.05 | Экологические группы млекопитающих. | §57, в. 1-3, с. 2; повторить основные термины | |
| 08.05-14.05 | Значение млекопитающих для человека | §58, в. 1-5, с. 268; повторить §§ 50-58 | |
| 08.05-14.05 | Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери». | Подведем итоги с. 268-269 | |
Глава 13 | Развитие животного мира на Земле– 4 ч. | |||
| 15.05-21.05 | Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции | §59, в. 1-3, с. 274; подготовить сообщения в формате устного журнала | |
| 15.05-21.05 | Развитие животного мира на Земле. Современный животный мир | §60, в. 1-5, с. 281; нарисовать филогенетическое древо живого мира. *подготовить рассказ об эволюции кровеносной и нервной систем, используя соответствующие рисунки в альбоме | |
| 22.05-31.05 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Позвоночные животные» | Итоговая проверка знаний, с. 282 | |
| 22.05-31.05 | Современный животный мир | Летние задания |
* - задания выполняются по желанию учащегося