Автор материала:
Медведева Татьяна Александровна,
Учитель информатики
Высшей квалификационной категории
МБОУ Арбатская СОШ
с. Арбаты, Таштыпский район,
Республика Хакасия
2017г.
Календарно-тематическое планирование. Биология. 7кл. ФГОС (68час.)
Учебник: Биология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. М. Константинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко; под ред. В. М. Константинова. - М., Вентана-Граф, 2018. ФГОС
2017-18 уч. г.
Учитель: Медведева Т.А.
№ |
Дата |
Тема урока |
Домашнее |
|
Ур |
По плану |
Факт. |
задание |
|
Глава 1 |
Введение. Общие сведения о мире животных – 5 ч |
|||
|
4.09-10.09 |
Зоология - наука о животных |
§1; в. 1-4, с. 9 |
|
|
4.09-10.09 |
Животные и окружающая среда. НРК. Экскурсия |
§2; в. 1-4, с. 15 |
|
|
11.09-17.09 |
Классификация животных и основные систематические группы. НРК |
§3, в.1-4, с. 17; |
|
|
11.09-17.09 |
Влияние человека на животных |
§4; в. 1-6, с. 20. Мини-проект: животное Красной книги РХ. |
|
|
18.09-24.09 |
Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме |
§5; в. 1-3, с. 23, зад. 1 – таблица в тетради |
|
Глава 2 |
Строение тела животных- 3 ч. |
|||
|
18.09-24.09 |
Клетка |
§6; в. 1-4, с. 26-27. Зарисовать и подписать строение клетки. |
|
|
25.09-01.10 |
Ткани П/р 1 «Ткани животных |
§7; с. 27-29, таблица «Характеристика и свойства тканей». Отчет п/р |
|
|
25.09-01.10 |
Органы и системы органов. Обобщающий урок |
§7, с. 29-31, в. 3-4, с. 32. *5 – с помощью ПК; Зарисовать по 1 представителю животных с различной симметрией |
|
Глава 3 |
Подцарство Простейшие – 4 ч. |
|||
|
02.10-08.10 |
Общая характеристика Простейших. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые |
§8, с. 33-3; в. 1-4, с. 38. Зарисовать строение амёбы – рис. 20, с. 35 записать её классификацию. * Подготовить сообщения по темам: «Образ жизни и строение жгутиконосцев», «Эвглена: животное или растение?» |
|
|
02.10-08.10 |
Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы |
§9; в. 1-4, с. 41. Зарисовать строение эвглены зеленой и её размножение – рис. 24 (с. 20), рис 25 (с. 39). Записать её классификацию. *подготовить сообщения «Инфузории в нашем организме», «Простейшие – паразиты» |
|
|
09.10-15.10 |
Тип Инфузории. Л/р 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки» |
§10;в. 1-4, с. 46 , зарисовать в альбоме представителя типа Инфузории (на выбор), записать его классификацию |
|
|
09.10-15.10 |
Значение простейших. Обобщение по теме. НРК |
§11; в. 1-3, с.49«Подведём итоги»: учебник, с. 49-50. |
|
Глава 4 |
Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополост |
ные– 2 ч. |
||
|
16.10-22.10 |
Общая характеристика подцарства Многоклеточные животные. Строение и жизнедеятельность кишечнополостных |
§12, в. 1-6, с. 56. Нарисовать в альбоме представителя кишечнополостных (на выбор), записать его классификацию. *мини-проект - разнообразие кишечнополостных: гидроидные, сцифоидные, коралловые |
|
|
16.10-22.10 |
Разнообразие кишечнополостных |
§13, в. 1-4, с. 60. Подведём итоги – с. 61 |
|
Глава 5 |
Типы: Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви – 6 ч |
|||
|
23.10-28.10 |
Тип Плоские черви. Белая планария (класс Ресничные черви) |
§14; в. 1-5, с. 66 |
|
|
23.10-28.10 |
Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни |
§15; в. 1-4, с. 71 |
|
|
07.11-13.11 |
Тип Круглые черви. Класс Нематоды |
§16; в. 1-5, с. 7; нарисовать в альбоме представителя круглых червей (на выбор), записать его классификацию |
|
|
07.11-13.11 |
Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые |
§17в. 1-4, с. 80; нарисовать в альбоме представителя кольчатых червей (на выбор), записать его классификацию |
|
|
14.11-20.11 |
Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые Черви. Л/р №2 «Внешнее строение дождевого червя» |
§18; в.1-4, с. 85-86, отчёт по л/р, повторить п. 14-18 |
|
|
14.11-20.11 |
Обобщающий «Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви». НРК |
«Подведём итоги»: учебник, с. 86. Повторить §12 |
|
Глава 6 |
Тип Моллюски – 4 ч. |
|||
|
21.11-27.11 |
Общая характеристика моллюсков |
§19, в. 1-4, с. 90; подготовить сообщение по теме «Моллюски» |
|
|
21.11-27.11 |
Класс Брюхоногие моллюски |
§20, в. 1-4, с. 94-95; нарисовать в альбоме представителя класса Брюхоногие моллюски (на выбор), записать его классификацию |
|
|
28.11-04.12 |
Класс Двустворчатые Моллюски. Л/р №4 «Внешнее строение раковин» |
§21, в. 1-4, с. 100. нарисовать в альбоме представителя класса Двустворчатые моллюски (на выбор), записать его классификацию. Отчет л/р |
|
|
28.11-04.12 |
Класс Головоногие моллюски. Обобщающий урок по теме «Тип Моллюски» |
§ 22, в. 1-5, с.104. Подведём итоги, с104-105. Принести оформленные сообщения на проверку |
|
Глава 7 |
Тип Членистоногие – 8 ч |
|||
|
05.12-11.12 |
Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные |
§23, составить общую характеристику ракообразных, в. 1-4, с. 111; нарисовать в альбоме представителя ракообразных (на выбор), записать его классификацию |
|
|
05.12-11.12 |
Класс Паукообразные |
§24; в. 1-4, с. 116, нарисовать в альбоме представителя паукообразных (на выбор), записать его классификацию *сообщение о клещах |
|
|
12.12-18.12 |
Класс Насекомые. Л/р №5 «Внешнее строение насекомых» |
§ 25, в. 1-5, с.120-121,. нарисовать в альбоме представителя насекомых (на выбор), записать его классификацию. Отчёт л/р |
|
|
12.12-18.12 |
Типы развития насекомых |
§26, в. 1-3, с. 125; *составить кроссворд или загадку-головоломку, используя новые термины; *Подготовить сообщения ( по группам) об общественным насекомых и насекомых – вредителях с/х культур |
|
|
19.12-25.12 |
Общественные насекомые - пчёлы и муравьи. Значение насекомые. Охрана насекомых |
§27, в. 1-4, с. 129-130;Подготовить сообщение об одном из представителей типа Членистоногие. Оформить доклады для сдачи на проверку учителю и альбомы с рисунками и классификацией |
|
|
19.12-25.12 |
Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека |
§28, в. 1-4, с.132сообщения; Повторить темы раздела «Беспозвоночные животные» |
|
|
26.12-14.01 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Беспозвоночные животные» |
Подведём итоги – с. 132-134. Принести оформленные сообщения на проверку |
|
Глава 8 |
Тип Хордовые - 33 ч. Подтип Бесчерепные - |
1ч. |
||
|
26.12-14.01 |
Общие признаки хордовых. Подтип Бесчерепные |
§29 с. 135, в. 1-3,с. 140, повторить основные термины |
|
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы - 5 ч. |
||||
|
15.01-21.01 |
Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб. Л/р 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» |
§ 30, в. 1-5, с. 144. Отчет л/р. |
|
|
15.01-21.01 |
Внутреннее строение рыб. Л/р № 7 «Внутреннее строение рыбы» |
§31; в. 1-4, с. 149 |
|
|
22.01-28.01 |
Особенности размножения рыб |
§32 в. 1-5, с. 152 |
|
|
22.01-28.01 |
Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана. НРК |
§33, в. 1-4, с. 156; нарисовать в альбоме представителя систематической группы рыб (на выбор), записать его классификацию |
|
|
29.01-04.02 |
Обобщающий по теме «Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы» |
§34, в. 1-4, с. 159-160. нарисовать в альбоме представителя рыб (на выбор), занесенного в Красную книгу РХ, записать его классификацию. Подведем итоги, с. 160-161 |
|
Глава 9 |
Класс Земноводные, или Амфибии- 4 ч. |
|||
|
29.01-04.02 |
Класс Земноводные, или Амфибии. Среда обитания и строение тела земноводных. НРК |
§35, с. 162-166, в. 1-4, с. 166; нарисовать в альбоме представителя класса Земноводные (на выбор), записать его классификацию |
|
|
05.02-11.02 |
Строение и функции внутренних органов земноводных |
§36, в. 1-4, с. 170; *сообщение об одном из представителей Земноводных |
|
|
05.02-11.02 |
Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных |
§37, в. 1-5, с. 173; * подготовить презентацию сообщения для конференции «Многообразие земноводных» |
|
|
12.02-18.02 |
Разнообразие и значение земноводных. НРК. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные» |
§38 в. 1-4, с. 176; Подведём итоги – с. 160-161, с. 176-177 |
|
Глава 10 |
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии - 4 ч. |
|||
|
12.02-18.02 |
Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся |
§39, в. 1-4, с. 181; нарисовать в альбоме представителя класса Пресмыкающихся (на выбор), записать его классификацию. Подготовить сообщение «Пресмыкающиеся» |
|
|
19.02-25.02 |
Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся |
§40, в. 1-5, с. 185; подготовить сообщения о пресмыкающихся к интеллектуальной игре «Что ты за рептилия?» и заданий для команд соперников |
|
|
19.02-25.02 |
Разнообразие пресмыкающихся. |
§41, в. 1-4, с. 189; нарисовать в альбоме на соответствующих листках строение головного мозга пресмыкающихся, кровеносной системы и сердца |
|
|
26.02-04.03 |
Значение и происхождение пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме «Пресмыкающиеся» |
§42, в. 1-4, с. 193; Подведём итоги, с. 193-194 |
|
Глава 11 |
Класс птицы – 8 ч. |
|||
|
26.02-04.03 |
Общая характеристика птиц Внешнее строение птиц. Л/Р 8 «Внешнее строение птицы . Строение перьев» |
§43, с.195-198; и. 1-4, с. 198-199, отчет л/р. Нарисовать в альбоме представителя птиц (на выбор), записать его классификацию. *Изготовить карточки с вопросами (или в формате «вопрос-ответ») |
|
|
05.03-11.03 |
Опорно-двигательная система птиц. Л/Р 9 «Строение скелета птицы |
§44; в. 1-4, с. 202. Отчет л/р. *Подготовить сообщение на тему «Птицы» (систематические и экологические группы птиц) |
|
|
05.03-11.03 |
Внутреннее строение птиц. |
§45, в. 1-5, с. 206; нарисовать в альбоме на соответствующих листках строение головного мозга птиц, кровеносной системы и сердца |
|
|
12.03-18.03 |
Размножение и развитие птиц |
§46, в. 1-5, с. 209 |
|
|
12.03-18.03 |
Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. НРК. |
§47, и. 1-4, с. 215; *Подготовить презентацию сообщения на тему «Птицы» (систематические и экологические группы птиц) |
|
|
19.03-24.03 |
Разнообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. НРК |
§48в. 1-4, с. 222; повторить основные термины |
|
|
19.03-24.03 |
Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. НРК |
§49, в. 1-4 с. 226, индивидуальные. задания на карточках. Повторить п. п. 43-49 |
|
|
02.04-08.04 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Птицы». |
Подведём итоги – с. 227-226. |
|
Глава 12 |
Класс Млекопитающие, или Звери– 10ч. |
|||
|
02.04-08.04 |
Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих. НРК |
§50, в. 1-4, с. 232; нарисовать в альбоме представителя млекопитающих ( на выбор), записать его классификацию; * сообщение «Млекопитающие» |
|
|
09.04-15.04 |
Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная Л/р № 10 «Строение скелета млекопитающих» |
§51, с. 233-235, в. 1, с 238; * сообщение о поведении млекопитающих |
|
|
09.04-15.04 |
Внутреннее строение млекопитающих: |
§ 51 с. 235-238, в. 2-4. с238-239. Нарисовать в альбоме строение мозга млекопитающих, кровеносной системы и сердца.* сообщение «Млекопитающие» |
|
|
16.04-22.04 |
Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл |
§52, в. 1-5, с. 242-243; *сообщения об однопроходных и сумчатых (утконос, ехидна, кенгуру, коала) *РТ 2, с. 70-71, № 1,2 |
|
|
16.04-22.04 |
Происхождение и разнообразие млекопитающих |
§53, в. 1-4, с. 246; *сообщения о плацентарных (насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные) |
|
|
23.04-29.04 |
Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные |
§54, в. 1-4, с. 251; *сообщения о плацентарных (ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, хоботные) |
|
|
23.04-29.04 |
Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные |
§55 в. 1-4, с. 257; *сообщение о приматах) |
|
|
30.04-07.05 |
Высшие, или плацентарные, звери: приматы |
§56, в. 1-4, с. 258-259; *сообщения об экологических группах млекопитающих |
|
|
30.04-07.05 |
Экологические группы млекопитающих. |
§57, в. 1-3, с. 2; повторить основные термины |
|
|
08.05-14.05 |
Значение млекопитающих для человека |
§58, в. 1-5, с. 268; повторить §§ 50-58 |
|
|
08.05-14.05 |
Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери». |
Подведем итоги с. 268-269 |
|
Глава 13 |
Развитие животного мира на Земле– 4 ч. |
|||
|
15.05-21.05 |
Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции |
§59, в. 1-3, с. 274; подготовить сообщения в формате устного журнала |
|
|
15.05-21.05 |
Развитие животного мира на Земле. Современный животный мир |
§60, в. 1-5, с. 281; нарисовать филогенетическое древо живого мира. *подготовить рассказ об эволюции кровеносной и нервной систем, используя соответствующие рисунки в альбоме |
|
|
22.05-31.05 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Позвоночные животные» |
Итоговая проверка знаний, с. 282 |
|
|
22.05-31.05 |
Современный животный мир |
Летние задания |
* - задания выполняются по желанию учащегося