Календарно-тематическое планирование по биологии, 7 класс

1
0
Материал опубликован 30 October 2017 в группе

Автор материала:

Медведева Татьяна Александровна,

Учитель информатики

Высшей квалификационной категории

МБОУ Арбатская СОШ

с. Арбаты, Таштыпский район,

Республика Хакасия

2017г.

Календарно-тематическое планирование. Биология. 7кл. ФГОС (68час.)

Учебник: Биология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. М. Константинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко; под ред. В. М. Константинова. - М., Вентана-Граф, 2018. ФГОС

2017-18 уч. г.

Учитель: Медведева Т.А.

Дата

 

Тема урока

Домашнее

Ур

По плану

Факт.

 

задание

   

Глава 1

Введение. Общие сведения о мире животных – 5 ч

 

 

4.09-10.09

 

Зоология - наука о животных

§1; в. 1-4, с. 9

 

4.09-10.09

 

Животные и окружающая среда. НРК. Экскурсия

§2; в. 1-4, с. 15

 

11.09-17.09

 

Классификация животных и основные систематические группы. НРК

§3, в.1-4, с. 17;

 

11.09-17.09

 

Влияние человека на животных

§4; в. 1-6, с. 20. Мини-проект: животное Красной книги РХ.

 

18.09-24.09

 

Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме

§5; в. 1-3, с. 23, зад. 1 – таблица в тетради

   

Глава 2

Строение тела животных- 3 ч.

 

 

18.09-24.09

 

Клетка

§6; в. 1-4, с. 26-27. Зарисовать и подписать строение клетки.

 

25.09-01.10

 

Ткани П/р 1 «Ткани животных

§7; с. 27-29, таблица «Характеристика и свойства тканей». Отчет п/р

 

25.09-01.10

 

Органы и системы органов. Обобщающий урок

§7, с. 29-31, в. 3-4, с. 32. *5 – с помощью ПК; Зарисовать по 1 представителю животных с различной симметрией

   

Глава 3

Подцарство Простейшие – 4 ч.

 

 

02.10-08.10

 

Общая характеристика Простейших. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые

§8, с. 33-3; в. 1-4, с. 38. Зарисовать строение амёбы – рис. 20, с. 35 записать её классификацию. * Подготовить сообщения по темам: «Образ жизни и строение жгутиконосцев», «Эвглена: животное или растение?»

 

02.10-08.10

 

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы

§9; в. 1-4, с. 41. Зарисовать строение эвглены зеленой и её размножение – рис. 24 (с. 20), рис 25 (с. 39). Записать её классификацию. *подготовить сообщения «Инфузории в нашем организме», «Простейшие – паразиты»

 

09.10-15.10

 

Тип Инфузории. Л/р 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки»

§10;в. 1-4, с. 46 , зарисовать в альбоме представителя типа Инфузории (на выбор), записать его классификацию

 

09.10-15.10

 

Значение простейших. Обобщение по теме. НРК

§11; в. 1-3, с.49«Подведём итоги»: учебник, с. 49-50.

   

Глава 4

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополост

ные– 2 ч.

 

16.10-22.10

 

Общая характеристика подцарства Многоклеточные животные. Строение и жизнедеятельность кишечнополостных

§12, в. 1-6, с. 56. Нарисовать в альбоме представителя кишечнополостных (на выбор), записать его классификацию. *мини-проект - разнообразие кишечнополостных: гидроидные, сцифоидные, коралловые

 

16.10-22.10

 

Разнообразие кишечнополостных

§13, в. 1-4, с. 60. Подведём итоги – с. 61

   

Глава 5

Типы: Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви – 6 ч

 

 

23.10-28.10

 

Тип Плоские черви. Белая планария (класс Ресничные черви)

§14; в. 1-5, с. 66

 

23.10-28.10

 

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

§15; в. 1-4, с. 71

 

07.11-13.11

 

Тип Круглые черви. Класс Нематоды

§16; в. 1-5, с. 7; нарисовать в альбоме представителя круглых червей (на выбор), записать его классификацию

 

07.11-13.11

 

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые

§17в. 1-4, с. 80; нарисовать в альбоме представителя кольчатых червей (на выбор), записать его классификацию

 

14.11-20.11

 

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые Черви. Л/р №2 «Внешнее строение дождевого червя»

§18; в.1-4, с. 85-86, отчёт по л/р, повторить п. 14-18

 

14.11-20.11

 

Обобщающий «Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви». НРК

«Подведём итоги»: учебник, с. 86. Повторить §12

   

Глава 6

Тип Моллюски – 4 ч.

 

 

21.11-27.11

 

Общая характеристика моллюсков

§19, в. 1-4, с. 90; подготовить сообщение по теме «Моллюски»

 

21.11-27.11

 

Класс Брюхоногие моллюски

§20, в. 1-4, с. 94-95; нарисовать в альбоме представителя класса Брюхоногие моллюски (на выбор), записать его классификацию

 

28.11-04.12

 

Класс Двустворчатые Моллюски. Л/р №4 «Внешнее строение раковин»

§21, в. 1-4, с. 100. нарисовать в альбоме представителя класса Двустворчатые моллюски (на выбор), записать его классификацию. Отчет л/р

 

28.11-04.12

 

Класс Головоногие моллюски. Обобщающий урок по теме «Тип Моллюски»

§ 22, в. 1-5, с.104. Подведём итоги, с104-105. Принести оформленные сообщения на проверку

   

Глава 7

Тип Членистоногие – 8 ч

 

 

05.12-11.12

 

Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные

§23, составить общую характеристику ракообразных, в. 1-4, с. 111; нарисовать в альбоме представителя ракообразных (на выбор), записать его классификацию

 

05.12-11.12

 

Класс Паукообразные

§24; в. 1-4, с. 116, нарисовать в альбоме представителя паукообразных (на выбор), записать его классификацию *сообщение о клещах

 

12.12-18.12

 

Класс Насекомые. Л/р №5 «Внешнее строение насекомых»

§ 25, в. 1-5, с.120-121,. нарисовать в альбоме представителя насекомых (на выбор), записать его классификацию. Отчёт л/р

 

12.12-18.12

 

Типы развития насекомых

§26, в. 1-3, с. 125; *составить кроссворд или загадку-головоломку, используя новые термины; *Подготовить сообщения ( по группам) об общественным насекомых и насекомых – вредителях с/х культур

 

19.12-25.12

 

Общественные насекомые - пчёлы и муравьи. Значение насекомые. Охрана насекомых

§27, в. 1-4, с. 129-130;Подготовить сообщение об одном из представителей типа Членистоногие. Оформить доклады для сдачи на проверку учителю и альбомы с рисунками и классификацией

 

19.12-25.12

 

Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

§28, в. 1-4, с.132сообщения; Повторить темы раздела «Беспозвоночные животные»

 

26.12-14.01

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Беспозвоночные животные»

Подведём итоги – с. 132-134. Принести оформленные сообщения на проверку

   

Глава 8

Тип Хордовые - 33 ч. Подтип Бесчерепные -

1ч.

 

26.12-14.01

 

Общие признаки хордовых. Подтип Бесчерепные

§29 с. 135, в. 1-3,с. 140, повторить основные термины

     

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы - 5 ч.

 

 

15.01-21.01

 

Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб. Л/р 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

§ 30, в. 1-5, с. 144. Отчет л/р.

 

15.01-21.01

 

Внутреннее строение рыб. Л/р № 7 «Внутреннее строение рыбы»

§31; в. 1-4, с. 149

 

22.01-28.01

 

Особенности размножения рыб

§32 в. 1-5, с. 152

 

22.01-28.01

 

Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана. НРК

§33, в. 1-4, с. 156; нарисовать в альбоме представителя систематической группы рыб (на выбор), записать его классификацию

 

29.01-04.02

 

Обобщающий по теме «Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы»

§34, в. 1-4, с. 159-160. нарисовать в альбоме представителя рыб (на выбор), занесенного в Красную книгу РХ, записать его классификацию. Подведем итоги, с. 160-161

   

Глава 9

Класс Земноводные, или Амфибии- 4 ч.

 

 

29.01-04.02

 

Класс Земноводные, или Амфибии. Среда обитания и строение тела земноводных. НРК

§35, с. 162-166, в. 1-4, с. 166; нарисовать в альбоме представителя класса Земноводные (на выбор), записать его классификацию

 

05.02-11.02

 

Строение и функции внутренних органов земноводных

§36, в. 1-4, с. 170; *сообщение об одном из представителей Земноводных

 

05.02-11.02

 

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

§37, в. 1-5, с. 173; * подготовить презентацию сообщения для конференции «Многообразие земноводных»

 

12.02-18.02

 

Разнообразие и значение земноводных. НРК. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные»

§38 в. 1-4, с. 176; Подведём итоги – с. 160-161, с. 176-177

   

Глава 10

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии - 4 ч.

 

 

12.02-18.02

 

Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся

§39, в. 1-4, с. 181; нарисовать в альбоме представителя класса Пресмыкающихся (на выбор), записать его классификацию. Подготовить сообщение «Пресмыкающиеся»

 

19.02-25.02

 

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся

§40, в. 1-5, с. 185; подготовить сообщения о пресмыкающихся к интеллектуальной игре «Что ты за рептилия?» и заданий для команд соперников

 

19.02-25.02

 

Разнообразие пресмыкающихся.

§41, в. 1-4, с. 189; нарисовать в альбоме на соответствующих листках строение головного мозга пресмыкающихся, кровеносной системы и сердца

 

26.02-04.03

 

Значение и происхождение пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме «Пресмыкающиеся»

§42, в. 1-4, с. 193; Подведём итоги, с. 193-194

   

Глава 11

Класс птицы – 8 ч.

 

 

26.02-04.03

 

Общая характеристика птиц Внешнее строение птиц. Л/Р 8 «Внешнее строение птицы . Строение перьев»

§43, с.195-198; и. 1-4, с. 198-199, отчет л/р. Нарисовать в альбоме представителя птиц (на выбор), записать его классификацию. *Изготовить карточки с вопросами (или в формате «вопрос-ответ»)

 

05.03-11.03

 

Опорно-двигательная система птиц. Л/Р 9 «Строение скелета птицы

§44; в. 1-4, с. 202. Отчет л/р. *Подготовить сообщение на тему «Птицы» (систематические и экологические группы птиц)

 

05.03-11.03

 

Внутреннее строение птиц.

§45, в. 1-5, с. 206; нарисовать в альбоме на соответствующих листках строение головного мозга птиц, кровеносной системы и сердца

 

12.03-18.03

 

Размножение и развитие птиц

§46, в. 1-5, с. 209

 

12.03-18.03

 

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. НРК.

§47, и. 1-4, с. 215; *Подготовить презентацию сообщения на тему «Птицы» (систематические и экологические группы птиц)

 

19.03-24.03

 

Разнообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. НРК

§48в. 1-4, с. 222; повторить основные термины

 

19.03-24.03

 

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. НРК

§49, в. 1-4 с. 226, индивидуальные. задания на карточках. Повторить п. п. 43-49

 

02.04-08.04

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс Птицы».

Подведём итоги – с. 227-226.

   

Глава 12

Класс Млекопитающие, или Звери– 10ч.

 

 

02.04-08.04

 

Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих. НРК

§50, в. 1-4, с. 232; нарисовать в альбоме представителя млекопитающих ( на выбор), записать его классификацию; * сообщение «Млекопитающие»

 

09.04-15.04

 

Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная Л/р № 10 «Строение скелета млекопитающих»

§51, с. 233-235, в. 1, с 238; * сообщение о поведении млекопитающих

 

09.04-15.04

 

Внутреннее строение млекопитающих:

§ 51 с. 235-238, в. 2-4. с238-239. Нарисовать в альбоме строение мозга млекопитающих, кровеносной системы и сердца.* сообщение «Млекопитающие»

 

16.04-22.04

 

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл

§52, в. 1-5, с. 242-243; *сообщения об однопроходных и сумчатых (утконос, ехидна, кенгуру, коала) *РТ 2, с. 70-71, № 1,2

 

16.04-22.04

 

Происхождение и разнообразие млекопитающих

§53, в. 1-4, с. 246; *сообщения о плацентарных (насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные)

 

23.04-29.04

 

Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

§54, в. 1-4, с. 251; *сообщения о плацентарных (ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, хоботные)

 

23.04-29.04

 

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные

§55 в. 1-4, с. 257; *сообщение о приматах)

 

30.04-07.05

 

Высшие, или плацентарные, звери: приматы

§56, в. 1-4, с. 258-259; *сообщения об экологических группах млекопитающих

 

30.04-07.05

 

Экологические группы млекопитающих.

§57, в. 1-3, с. 2; повторить основные термины

 

08.05-14.05

 

Значение млекопитающих для человека

§58, в. 1-5, с. 268; повторить §§ 50-58

 

08.05-14.05

 

Обобщение знаний по теме «Млекопитающие, или Звери».

Подведем итоги с. 268-269

   

Глава 13

Развитие животного мира на Земле– 4 ч.

 

 

15.05-21.05

 

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции

§59, в. 1-3, с. 274; подготовить сообщения в формате устного журнала

 

15.05-21.05

 

Развитие животного мира на Земле. Современный животный мир

§60, в. 1-5, с. 281; нарисовать филогенетическое древо живого мира. *подготовить рассказ об эволюции кровеносной и нервной систем, используя соответствующие рисунки в альбоме

 

22.05-31.05

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Позвоночные животные»

Итоговая проверка знаний, с. 282

 

22.05-31.05

 

Современный животный мир

Летние задания

* - задания выполняются по желанию учащегося

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.