12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна7048
Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика», 3 класс

*ДАТА УКАЗЫВАЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАСПИСАНИЯ.

Тематическое планирование по учебному предмету «Математика»

3-й класс - 136 часов (4 часа в неделю)

 

урока

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

Дата*

 

Число и счет ( 6 ч )

1.

Числа от 100 до 1000.

Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа.

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

01.09.

 

2.

Числа от 100 до 1000.

05.

 

3.

Числа от 100 до 1000.

06.

 

4.

Сравнение чисел. Знаки > и <.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше). Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Классы и разряды.

07.

 

5.

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».

08.

 

6.

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».

12

 

Величины ( 4 ч)

7.

Километр. Миллиметр.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, километр), их обозначение – мм, км.

Соотношения: 1 км = 1 000м, 1 см = 10 мм. Измерение длины в см, мм, км. Сравнение значений длины.

13

 

8.

Километр. Миллиметр.

14

 

9.

Километр. Миллиметр

15

 

10.

Километр. Миллиметр

19

 

Геометрические понятия ( 6 ч)

11.

Ломаная.

Понятие о ломаной линии. Вершины и звенья ломаной. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита. Построение ломаных линий.

20

 

12.

Ломаная.

21

 

13.

Ломаная.

22

 

14.

Длина ломаной.

Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам ее звеньев. Решение задач.

26

 

15.

Длина ломаной.

27

 

16.

Длина ломаной.

28

 

Величины ( 8 ч)

17.

Масса. Килограмм. Грамм.

Понятие о массе предмета, единицы массы – килограмм, грамм – и их обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг=1000г. Определение массы предметов с помощью весов. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов.

2.10

 

18.

Масса. Килограмм. Грамм.

03.

 

19.

Масса. Килограмм. Грамм.

04.

 

20.

Масса. Килограмм. Грамм.

05.

 

21.

Вместимость. Литр.

Вместимость и ее единица – литр. Обозначение: л.

9

 

22.

Контрольная работа №1 по теме «Величины»

 

10

 

23.

Работа над ошибками. Вместимость. Литр.

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр). Различие в словах «вместимость» и «емкость». Решение задач.

Старинные единицы вместимости: ведро, бочка.

11

 

24.

Вместимость. Литр.

12

 

Устные и письменные вычисления с натуральными числами (25 ч)

25.

Сложение.

Порязрядное сложение чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы вычислений. Решение задач на сложение.

Нахождение значение выражений, содержащих двух-трехзначные числа.

16

 

26.

Сложение.

17

 

27.

Сложение.

18

 

28.

Сложение.

19

 

29.

Сложение.

23

 

30.

Сложение.

24

 

31.

Вычитание.

Порязрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы вычислений. Решение задач на вычитание.

Нахождение значение выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной-двумя парами скобок).

25

 

32.

Вычитание.

26

 

33.

Вычитание.

30

 

34.

Контрольная работа №2 по теме «Повторение изученного за I чет­верть»

31

 

35.

Работа над ошибками. Вычитание.

01.11

 

36.

Вычитание.

02.

 

37.

Вычитание.

03.

 

38.

Сочетательное свойство сложения.

Введение названия «сочетательное свойство сложения» и его формулировка. Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений.

   

39.

Сочетательное свойство сложения.

   

40.

Сочетательное свойство сложения.

 

41.

Сумма трёх и более слагаемых.

Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 36+25+64+75 на основе использования свойств сложения.

   

42.

Сумма трёх и более слагаемых.

   

43.

Сумма трёх и более слагаемых.

   

44.

Сочетательное свойство умножения.

Введение названия «сочетательное свойство умножения» и его формулировка. Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.

   

45.

Сочетательное свойство умножения.

   

46.

Сочетательное свойство умножения.

   

47.

Произведение трёх и более множителей.

Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 4*8*2 на основе использования свойств умножения.

   

48.

Произведение трёх и более множителей.

   

49.

Произведение трёх и более множителей.

   

Геометрические понятия (3 ч)

50.

Симметрия на клетчатой бумаге.

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку.

   

51.

Симметрия на клетчатой бумаге.

   

52.

Симметрия на клетчатой бумаге.

   

Арифметические действия и их свойства (8 ч)

53.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих только «+» и «-» (или «•» и «:»). Использование изученных правил при выполнении вычислений. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих 4 арифметических действия в различных комбинациях. Вычисление значения выражения, не содержащего скобки.

   

54.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

   

55.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

   

56.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.

   

57.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

   

58.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

   

59.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

   

60.

Контрольная ра­бота №3 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

     

Логические понятия (4 ч)

61.

Работа над ошибками. Высказывание.

Понятие о верных и неверных высказываниях. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. Верные и неверные высказывания.

   

62.

Высказывание.

   

63.

Контрольная работа № 4 за I полугодие

   

64.

Работ над ошибками.

Высказывание.

     

Числовые равенства и неравенства (3 ч)

65.

Числовые равенства и неравенства.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств.

   

66.

Числовые равенства и неравенства.

   

67.

Числовые равенства и неравенства.

   
   

Геометрические понятия (3 ч)

68.

Деление окружности на равные части.

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.

   

69.

Деление окружности на равные части.

   

70.

Деление окружности на равные части.

   

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (10 ч)

71.

Умножение суммы на число.

Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. Устные приемы умножения в случаях вида: 12 * 8.

   

72.

Умножение суммы на число.

   

73.

Умножение суммы на число.

   

74.

Умножение на 10 и на 100.

Приемы умножения на 10 и на 100.

   

75.

Умножение на 10 и на 100.

   

76.

Умножение на 10 и на 100.

   

77.

Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4.

Приемы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число.

   

78.

Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4.

   

79.

Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4.

   

80.

Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4.

   

Геометрические понятия (3 ч)

81.

Прямая.

Понятие о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки данной прямой линии. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Обозначение прямой линии латинскими буквами. Чтение обозначений. Вычисление значений буквенных выражений. Задачи с буквенными данными.

   

82.

Прямая.

   

83.

Прямая.

   

Умножение на однозначное число в пределах 1000 (7 ч)

84.

Умножение на однозначное число.

Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число. Устный прием умножения в случаях вида: 403 * 2.
 

   

85.

Умножение на однозначное число.

   

86.

Умножение на однозначное число.

   

87.

Умножение на однозначное число.

   

88.

Умножение на однозначное число.

   

89.

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение на однозначное число».

   

90.

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

   

Величины (4 ч)

91.

Измерение времени.

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач.

   

92.

Измерение времени.

   

93.

Измерение времени.

   

94.

Измерение времени.

   

Деление на однозначное число в пределах 1000 (16 ч)

95.

Деление на 10 и на 100.

Приемы деления на 10 и на 100.

   

96.

Деление на 10 и на 100

   

97.

Нахождение однозначного частного.

Деление чисел в пределах 1000. Нахождение однозначного частного способом подбора.

   

98.

Нахождение однозначного частного.

   

99.

Контрольная работа №6 по теме «Повторение изученного за III чет­верть».

   

100.

Работа над ошибками.

Деление с остатком.

Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток). Свойство остатка. Выполнение деления с остатком в случаях вида 6:8. Решение задач, требующих выполнения деления с остатком.

   

101.

Деление с остатком.

   

102.

Деление с остатком.

   

103.

Деление с остатком.

   

104.

Деление на однозначное число.

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Письменный прием деления двузначного и трехзначного числа на однозначное число.

.

   

105.

Деление на однозначное число.

   

106.

Деление на однозначное число.

   

107.

Деление на однозначное число.

   

108.

Деление на однозначное число.

   

109.

Контрольная работа № 7 по теме «Деление на однозначное число».

   

110.

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

   

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (20 ч)

111.

Умножение в случаях вида: 23 × 40.

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.

   

112.

Умножение в случаях вида: 23 × 40.

   

113.

Умножение в случаях вида: 23 × 40.

   

114.

Умножение в случаях вида: 23 × 40.

   

115.

Умножение на двузначное число.

Письменный прием умножения двузначного числа на двузначное число.

   

116.

Умножение на двузначное число.

   

117.

Умножение на двузначное число.

   

118.

Умножение на двузначное число.

   

119.

Умножение на двузначное число.

   

120.

Умножение на двузначное число.

   

121.

Умножение на двузначное число.

   

122.

Деление на двузначное число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

   

123.

Деление на двузначное число.

   

124.

Деление на двузначное число.

   

125.

Деление на двузначное число.

   

126.

Деление на двузначное число.

   

127.

Деление на двузначное число.

   

128.

Деление на двузначное число.

   

129.

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление на двузначное число».

   

130.

Работа над ошибками.

Деление на двузначное число.

   

Повторение (6 ч )

131.

Повторение. Число и счет. Геометрические понятия. Величины

Запись и чтение трёхзначных чисел, их сравнение. Ломаная. Окружность. Прямая. Единицы длины. Вместимость. Решение задач.

   

132.

Повторение. Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

   

133.

Повторение. Умножение и деление на однозначное и двузначное число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

   

134.

Повторение. Умножение и деление в пределах 1000.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

   

135.

Итоговая контрольная работа за год «Повторение изученного в 3 классе»

     

136.

Обобщающий урок по изученному материалу за год.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

   

 Реализация практической части

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольные работы

2

2

2

3

9

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.