12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Аушева Елена Васильевна7048 Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет. Россия, Архангельская обл., Архангельск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика», 3 класс
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика»
3-й класс - 136 часов (4 часа в неделю)
№ урока | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ | Дата* | |||||
Число и счет ( 6 ч ) | ||||||||
1. | Числа от 100 до 1000. | Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа. Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел. | 01.09. | |||||
2. | Числа от 100 до 1000. | 05. | ||||||
3. | Числа от 100 до 1000. | 06. | ||||||
4. | Сравнение чисел. Знаки > и <. | Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше). Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Классы и разряды. | 07. | |||||
5. | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». | 08. | ||||||
6. | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». | 12 | ||||||
Величины ( 4 ч) | ||||||||
7. | Километр. Миллиметр. | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, километр), их обозначение – мм, км. Соотношения: 1 км = 1 000м, 1 см = 10 мм. Измерение длины в см, мм, км. Сравнение значений длины. | 13 | |||||
8. | Километр. Миллиметр. | 14 | ||||||
9. | Километр. Миллиметр | 15 | ||||||
10. | Километр. Миллиметр | 19 | ||||||
Геометрические понятия ( 6 ч) | ||||||||
11. | Ломаная. | Понятие о ломаной линии. Вершины и звенья ломаной. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита. Построение ломаных линий. | 20 | |||||
12. | Ломаная. | 21 | ||||||
13. | Ломаная. | 22 | ||||||
14. | Длина ломаной. | Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам ее звеньев. Решение задач. | 26 | |||||
15. | Длина ломаной. | 27 | ||||||
16. | Длина ломаной. | 28 | ||||||
Величины ( 8 ч) | ||||||||
17. | Масса. Килограмм. Грамм. | Понятие о массе предмета, единицы массы – килограмм, грамм – и их обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг=1000г. Определение массы предметов с помощью весов. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов. | 2.10 | |||||
18. | Масса. Килограмм. Грамм. | 03. | ||||||
19. | Масса. Килограмм. Грамм. | 04. | ||||||
20. | Масса. Килограмм. Грамм. | 05. | ||||||
21. | Вместимость. Литр. | Вместимость и ее единица – литр. Обозначение: л. | 9 | |||||
22. | Контрольная работа №1 по теме «Величины» | 10 | ||||||
23. | Работа над ошибками. Вместимость. Литр. | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр). Различие в словах «вместимость» и «емкость». Решение задач. Старинные единицы вместимости: ведро, бочка. | 11 | |||||
24. | Вместимость. Литр. | 12 | ||||||
Устные и письменные вычисления с натуральными числами (25 ч) | ||||||||
25. | Сложение. | Порязрядное сложение чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы вычислений. Решение задач на сложение. Нахождение значение выражений, содержащих двух-трехзначные числа. | 16 | |||||
26. | Сложение. | 17 | ||||||
27. | Сложение. | 18 | ||||||
28. | Сложение. | 19 | ||||||
29. | Сложение. | 23 | ||||||
30. | Сложение. | 24 | ||||||
31. | Вычитание. | Порязрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы вычислений. Решение задач на вычитание. Нахождение значение выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной-двумя парами скобок). | 25 | |||||
32. | Вычитание. | 26 | ||||||
33. | Вычитание. | 30 | ||||||
34. | Контрольная работа №2 по теме «Повторение изученного за I четверть» | 31 | ||||||
35. | Работа над ошибками. Вычитание. | 01.11 | ||||||
36. | Вычитание. | 02. | ||||||
37. | Вычитание. | 03. | ||||||
38. | Сочетательное свойство сложения. | Введение названия «сочетательное свойство сложения» и его формулировка. Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений. | ||||||
39. | Сочетательное свойство сложения. | |||||||
40. | Сочетательное свойство сложения. | |||||||
41. | Сумма трёх и более слагаемых. | Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 36+25+64+75 на основе использования свойств сложения. | ||||||
42. | Сумма трёх и более слагаемых. | |||||||
43. | Сумма трёх и более слагаемых. | |||||||
44. | Сочетательное свойство умножения. | Введение названия «сочетательное свойство умножения» и его формулировка. Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений. | ||||||
45. | Сочетательное свойство умножения. | |||||||
46. | Сочетательное свойство умножения. | |||||||
47. | Произведение трёх и более множителей. | Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 4*8*2 на основе использования свойств умножения. | ||||||
48. | Произведение трёх и более множителей. | |||||||
49. | Произведение трёх и более множителей. | |||||||
Геометрические понятия (3 ч) | ||||||||
50. | Симметрия на клетчатой бумаге. | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку. | ||||||
51. | Симметрия на клетчатой бумаге. | |||||||
52. | Симметрия на клетчатой бумаге. | |||||||
Арифметические действия и их свойства (8 ч) | ||||||||
53. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих только «+» и «-» (или «•» и «:»). Использование изученных правил при выполнении вычислений. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих 4 арифметических действия в различных комбинациях. Вычисление значения выражения, не содержащего скобки. | ||||||
54. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | |||||||
55. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | |||||||
56. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками. | ||||||
57. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | |||||||
58. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | |||||||
59. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | |||||||
60. | Контрольная работа №3 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | |||||||
Логические понятия (4 ч) | ||||||||
61. | Работа над ошибками. Высказывание. | Понятие о верных и неверных высказываниях. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. Верные и неверные высказывания. | ||||||
62. | Высказывание. | |||||||
63. | Контрольная работа № 4 за I полугодие | |||||||
64. | Работ над ошибками. Высказывание. | |||||||
Числовые равенства и неравенства (3 ч) | ||||||||
65. | Числовые равенства и неравенства. | Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств. | ||||||
66. | Числовые равенства и неравенства. | |||||||
67. | Числовые равенства и неравенства. | |||||||
Геометрические понятия (3 ч) | ||||||||
68. | Деление окружности на равные части. | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. | ||||||
69. | Деление окружности на равные части. | |||||||
70. | Деление окружности на равные части. | |||||||
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (10 ч) | ||||||||
71. | Умножение суммы на число. | Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. Устные приемы умножения в случаях вида: 12 * 8. | ||||||
72. | Умножение суммы на число. | |||||||
73. | Умножение суммы на число. | |||||||
74. | Умножение на 10 и на 100. | Приемы умножения на 10 и на 100. | ||||||
75. | Умножение на 10 и на 100. | |||||||
76. | Умножение на 10 и на 100. | |||||||
77. | Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4. | Приемы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. | ||||||
78. | Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4. | |||||||
79. | Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4. | |||||||
80. | Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4. | |||||||
Геометрические понятия (3 ч) | ||||||||
81. | Прямая. | Понятие о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки данной прямой линии. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Обозначение прямой линии латинскими буквами. Чтение обозначений. Вычисление значений буквенных выражений. Задачи с буквенными данными. | ||||||
82. | Прямая. | |||||||
83. | Прямая. | |||||||
Умножение на однозначное число в пределах 1000 (7 ч) | ||||||||
84. | Умножение на однозначное число. | Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число. Устный прием умножения в случаях вида: 403 * 2. | ||||||
85. | Умножение на однозначное число. | |||||||
86. | Умножение на однозначное число. | |||||||
87. | Умножение на однозначное число. | |||||||
88. | Умножение на однозначное число. | |||||||
89. | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение на однозначное число». | |||||||
90. | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. | |||||||
Величины (4 ч) | ||||||||
91. | Измерение времени. | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач. | ||||||
92. | Измерение времени. | |||||||
93. | Измерение времени. | |||||||
94. | Измерение времени. | |||||||
Деление на однозначное число в пределах 1000 (16 ч) | ||||||||
95. | Деление на 10 и на 100. | Приемы деления на 10 и на 100. | ||||||
96. | Деление на 10 и на 100 | |||||||
97. | Нахождение однозначного частного. | Деление чисел в пределах 1000. Нахождение однозначного частного способом подбора. | ||||||
98. | Нахождение однозначного частного. | |||||||
99. | Контрольная работа №6 по теме «Повторение изученного за III четверть». | |||||||
100. | Работа над ошибками. Деление с остатком. | Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток). Свойство остатка. Выполнение деления с остатком в случаях вида 6:8. Решение задач, требующих выполнения деления с остатком. | ||||||
101. | Деление с остатком. | |||||||
102. | Деление с остатком. | |||||||
103. | Деление с остатком. | |||||||
104. | Деление на однозначное число. | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Письменный прием деления двузначного и трехзначного числа на однозначное число. . | ||||||
105. | Деление на однозначное число. | |||||||
106. | Деление на однозначное число. | |||||||
107. | Деление на однозначное число. | |||||||
108. | Деление на однозначное число. | |||||||
109. | Контрольная работа № 7 по теме «Деление на однозначное число». | |||||||
110. | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. | |||||||
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (20 ч) | ||||||||
111. | Умножение в случаях вида: 23 × 40. | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. | ||||||
112. | Умножение в случаях вида: 23 × 40. | |||||||
113. | Умножение в случаях вида: 23 × 40. | |||||||
114. | Умножение в случаях вида: 23 × 40. | |||||||
115. | Умножение на двузначное число. | Письменный прием умножения двузначного числа на двузначное число. | ||||||
116. | Умножение на двузначное число. | |||||||
117. | Умножение на двузначное число. | |||||||
118. | Умножение на двузначное число. | |||||||
119. | Умножение на двузначное число. | |||||||
120. | Умножение на двузначное число. | |||||||
121. | Умножение на двузначное число. | |||||||
122. | Деление на двузначное число. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | ||||||
123. | Деление на двузначное число. | |||||||
124. | Деление на двузначное число. | |||||||
125. | Деление на двузначное число. | |||||||
126. | Деление на двузначное число. | |||||||
127. | Деление на двузначное число. | |||||||
128. | Деление на двузначное число. | |||||||
129. | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление на двузначное число». | |||||||
130. | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. | |||||||
Повторение (6 ч ) | ||||||||
131. | Повторение. Число и счет. Геометрические понятия. Величины | Запись и чтение трёхзначных чисел, их сравнение. Ломаная. Окружность. Прямая. Единицы длины. Вместимость. Решение задач. | ||||||
132. | Повторение. Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | ||||||
133. | Повторение. Умножение и деление на однозначное и двузначное число. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | ||||||
134. | Повторение. Умножение и деление в пределах 1000. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | ||||||
135. | Итоговая контрольная работа за год «Повторение изученного в 3 классе» | |||||||
136. | Обобщающий урок по изученному материалу за год. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
Реализация практической части
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |
Контрольные работы | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 |