Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» для 3 класса
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика»
3-й класс - 136 часов (4 часа в неделю)
|
№ урока |
ТЕМА |
СОДЕРЖАНИЕ |
Дата* |
|||||
|
Число и счет ( 6 ч ) |
||||||||
|
1. |
Числа от 100 до 1000. |
Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа. Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел. |
01.09. |
|||||
|
2. |
Числа от 100 до 1000. |
05. |
||||||
|
3. |
Числа от 100 до 1000. |
06. |
||||||
|
4. |
Сравнение чисел. Знаки > и <. |
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше). Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Классы и разряды. |
07. |
|||||
|
5. |
Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». |
08. |
||||||
|
6. |
Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». |
12 |
||||||
|
Величины ( 4 ч) |
||||||||
|
7. |
Километр. Миллиметр. |
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, километр), их обозначение – мм, км. Соотношения: 1 км = 1 000м, 1 см = 10 мм. Измерение длины в см, мм, км. Сравнение значений длины. |
13 |
|||||
|
8. |
Километр. Миллиметр. |
14 |
||||||
|
9. |
Километр. Миллиметр |
15 |
||||||
|
10. |
Километр. Миллиметр |
19 |
||||||
|
Геометрические понятия ( 6 ч) |
||||||||
|
11. |
Ломаная. |
Понятие о ломаной линии. Вершины и звенья ломаной. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита. Построение ломаных линий. |
20 |
|||||
|
12. |
Ломаная. |
21 |
||||||
|
13. |
Ломаная. |
22 |
||||||
|
14. |
Длина ломаной. |
Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам ее звеньев. Решение задач. |
26 |
|||||
|
15. |
Длина ломаной. |
27 |
||||||
|
16. |
Длина ломаной. |
28 |
||||||
|
Величины ( 8 ч) |
||||||||
|
17. |
Масса. Килограмм. Грамм. |
Понятие о массе предмета, единицы массы – килограмм, грамм – и их обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг=1000г. Определение массы предметов с помощью весов. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов. |
2.10 |
|||||
|
18. |
Масса. Килограмм. Грамм. |
03. |
||||||
|
19. |
Масса. Килограмм. Грамм. |
04. |
||||||
|
20. |
Масса. Килограмм. Грамм. |
05. |
||||||
|
21. |
Вместимость. Литр. |
Вместимость и ее единица – литр. Обозначение: л. |
9 |
|||||
|
22. |
Контрольная работа №1 по теме «Величины» |
10 |
||||||
|
23. |
Работа над ошибками. Вместимость. Литр. |
Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр). Различие в словах «вместимость» и «емкость». Решение задач. Старинные единицы вместимости: ведро, бочка. |
11 |
|||||
|
24. |
Вместимость. Литр. |
12 |
||||||
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами (25 ч) |
||||||||
|
25. |
Сложение. |
Порязрядное сложение чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы вычислений. Решение задач на сложение. Нахождение значение выражений, содержащих двух-трехзначные числа. |
16 |
|||||
|
26. |
Сложение. |
17 |
||||||
|
27. |
Сложение. |
18 |
||||||
|
28. |
Сложение. |
19 |
||||||
|
29. |
Сложение. |
23 |
||||||
|
30. |
Сложение. |
24 |
||||||
|
31. |
Вычитание. |
Порязрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы вычислений. Решение задач на вычитание. Нахождение значение выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной-двумя парами скобок). |
25 |
|||||
|
32. |
Вычитание. |
26 |
||||||
|
33. |
Вычитание. |
30 |
||||||
|
34. |
Контрольная работа №2 по теме «Повторение изученного за I четверть» |
31 |
||||||
|
35. |
Работа над ошибками. Вычитание. |
01.11 |
||||||
|
36. |
Вычитание. |
02. |
||||||
|
37. |
Вычитание. |
03. |
||||||
|
38. |
Сочетательное свойство сложения. |
Введение названия «сочетательное свойство сложения» и его формулировка. Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений. |
||||||
|
39. |
Сочетательное свойство сложения. |
|||||||
|
40. |
Сочетательное свойство сложения. |
|||||||
|
41. |
Сумма трёх и более слагаемых. |
Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 36+25+64+75 на основе использования свойств сложения. |
||||||
|
42. |
Сумма трёх и более слагаемых. |
|||||||
|
43. |
Сумма трёх и более слагаемых. |
|||||||
|
44. |
Сочетательное свойство умножения. |
Введение названия «сочетательное свойство умножения» и его формулировка. Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений. |
||||||
|
45. |
Сочетательное свойство умножения. |
|||||||
|
46. |
Сочетательное свойство умножения. |
|||||||
|
47. |
Произведение трёх и более множителей. |
Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 4*8*2 на основе использования свойств умножения. |
||||||
|
48. |
Произведение трёх и более множителей. |
|||||||
|
49. |
Произведение трёх и более множителей. |
|||||||
|
Геометрические понятия (3 ч) |
||||||||
|
50. |
Симметрия на клетчатой бумаге. |
Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку. |
||||||
|
51. |
Симметрия на клетчатой бумаге. |
|||||||
|
52. |
Симметрия на клетчатой бумаге. |
|||||||
|
Арифметические действия и их свойства (8 ч) |
||||||||
|
53. |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. |
Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих только «+» и «-» (или «•» и «:»). Использование изученных правил при выполнении вычислений. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих 4 арифметических действия в различных комбинациях. Вычисление значения выражения, не содержащего скобки. |
||||||
|
54. |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. |
|||||||
|
55. |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. |
|||||||
|
56. |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. |
Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками. |
||||||
|
57. |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. |
|||||||
|
58. |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. |
|||||||
|
59. |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. |
|||||||
|
60. |
Контрольная работа №3 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». |
|||||||
|
Логические понятия (4 ч) |
||||||||
|
61. |
Работа над ошибками. Высказывание. |
Понятие о верных и неверных высказываниях. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. Верные и неверные высказывания. |
||||||
|
62. |
Высказывание. |
|||||||
|
63. |
Контрольная работа № 4 за I полугодие |
|||||||
|
64. |
Работ над ошибками. Высказывание. |
|||||||
|
Числовые равенства и неравенства (3 ч) |
||||||||
|
65. |
Числовые равенства и неравенства. |
Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств. |
||||||
|
66. |
Числовые равенства и неравенства. |
|||||||
|
67. |
Числовые равенства и неравенства. |
|||||||
|
Геометрические понятия (3 ч) |
||||||||
|
68. |
Деление окружности на равные части. |
Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. |
||||||
|
69. |
Деление окружности на равные части. |
|||||||
|
70. |
Деление окружности на равные части. |
|||||||
|
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (10 ч) |
||||||||
|
71. |
Умножение суммы на число. |
Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. Устные приемы умножения в случаях вида: 12 * 8. |
||||||
|
72. |
Умножение суммы на число. |
|||||||
|
73. |
Умножение суммы на число. |
|||||||
|
74. |
Умножение на 10 и на 100. |
Приемы умножения на 10 и на 100. |
||||||
|
75. |
Умножение на 10 и на 100. |
|||||||
|
76. |
Умножение на 10 и на 100. |
|||||||
|
77. |
Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4. |
Приемы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. |
||||||
|
78. |
Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4. |
|||||||
|
79. |
Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4. |
|||||||
|
80. |
Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4. |
|||||||
|
Геометрические понятия (3 ч) |
||||||||
|
81. |
Прямая. |
Понятие о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки данной прямой линии. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Обозначение прямой линии латинскими буквами. Чтение обозначений. Вычисление значений буквенных выражений. Задачи с буквенными данными. |
||||||
|
82. |
Прямая. |
|||||||
|
83. |
Прямая. |
|||||||
|
Умножение на однозначное число в пределах 1000 (7 ч) |
||||||||
|
84. |
Умножение на однозначное число. |
Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число. Устный прием умножения в случаях вида: 403 * 2. |
||||||
|
85. |
Умножение на однозначное число. |
|||||||
|
86. |
Умножение на однозначное число. |
|||||||
|
87. |
Умножение на однозначное число. |
|||||||
|
88. |
Умножение на однозначное число. |
|||||||
|
89. |
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение на однозначное число». |
|||||||
|
90. |
Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. |
|||||||
|
Величины (4 ч) |
||||||||
|
91. |
Измерение времени. |
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач. |
||||||
|
92. |
Измерение времени. |
|||||||
|
93. |
Измерение времени. |
|||||||
|
94. |
Измерение времени. |
|||||||
|
Деление на однозначное число в пределах 1000 (16 ч) |
||||||||
|
95. |
Деление на 10 и на 100. |
Приемы деления на 10 и на 100. |
||||||
|
96. |
Деление на 10 и на 100 |
|||||||
|
97. |
Нахождение однозначного частного. |
Деление чисел в пределах 1000. Нахождение однозначного частного способом подбора. |
||||||
|
98. |
Нахождение однозначного частного. |
|||||||
|
99. |
Контрольная работа №6 по теме «Повторение изученного за III четверть». |
|||||||
|
100. |
Работа над ошибками. Деление с остатком. |
Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток). Свойство остатка. Выполнение деления с остатком в случаях вида 6:8. Решение задач, требующих выполнения деления с остатком. |
||||||
|
101. |
Деление с остатком. |
|||||||
|
102. |
Деление с остатком. |
|||||||
|
103. |
Деление с остатком. |
|||||||
|
104. |
Деление на однозначное число. |
Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Письменный прием деления двузначного и трехзначного числа на однозначное число. . |
||||||
|
105. |
Деление на однозначное число. |
|||||||
|
106. |
Деление на однозначное число. |
|||||||
|
107. |
Деление на однозначное число. |
|||||||
|
108. |
Деление на однозначное число. |
|||||||
|
109. |
Контрольная работа № 7 по теме «Деление на однозначное число». |
|||||||
|
110. |
Работа над ошибками. Деление на однозначное число. |
|||||||
|
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (20 ч) |
||||||||
|
111. |
Умножение в случаях вида: 23 × 40. |
Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. |
||||||
|
112. |
Умножение в случаях вида: 23 × 40. |
|||||||
|
113. |
Умножение в случаях вида: 23 × 40. |
|||||||
|
114. |
Умножение в случаях вида: 23 × 40. |
|||||||
|
115. |
Умножение на двузначное число. |
Письменный прием умножения двузначного числа на двузначное число. |
||||||
|
116. |
Умножение на двузначное число. |
|||||||
|
117. |
Умножение на двузначное число. |
|||||||
|
118. |
Умножение на двузначное число. |
|||||||
|
119. |
Умножение на двузначное число. |
|||||||
|
120. |
Умножение на двузначное число. |
|||||||
|
121. |
Умножение на двузначное число. |
|||||||
|
122. |
Деление на двузначное число. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
||||||
|
123. |
Деление на двузначное число. |
|||||||
|
124. |
Деление на двузначное число. |
|||||||
|
125. |
Деление на двузначное число. |
|||||||
|
126. |
Деление на двузначное число. |
|||||||
|
127. |
Деление на двузначное число. |
|||||||
|
128. |
Деление на двузначное число. |
|||||||
|
129. |
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление на двузначное число». |
|||||||
|
130. |
Работа над ошибками. Деление на двузначное число. |
|||||||
|
Повторение (6 ч ) |
||||||||
|
131. |
Повторение. Число и счет. Геометрические понятия. Величины |
Запись и чтение трёхзначных чисел, их сравнение. Ломаная. Окружность. Прямая. Единицы длины. Вместимость. Решение задач. |
||||||
|
132. |
Повторение. Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
||||||
|
133. |
Повторение. Умножение и деление на однозначное и двузначное число. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
||||||
|
134. |
Повторение. Умножение и деление в пределах 1000. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
||||||
|
135. |
Итоговая контрольная работа за год «Повторение изученного в 3 классе» |
|||||||
|
136. |
Обобщающий урок по изученному материалу за год. |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
||||||
Реализация практической части
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Год |
|
|
Контрольные работы |
2 |
2 |
2 |
3 |
9 |