12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
гусева татьяна владимировна181 Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков
окружающего мира.
Класс: 1
Учитель: Гусева Т.В.
Количество часов: всего 66 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе программы «Окружающий мир» 1-4 классы.
Учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века» ФГОС: Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2012.
Учебник: «Окружающий мир. 1 класс», ч.1,2. Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2014
Рабочая тетрадь: «Окружающий мир. 1 класс» № 1,2. Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2016
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока | Планируемые результаты личностные и метапредметные Характеристика деятельности | Дата проведения | Фактичес. дата | |||||||
Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникатив ные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||||
1. | Этот удивитель-ный мир | Экскурсия (1ч) | Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром | Умение классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность | 02.09 | |||||
2. | Давай познакомим-ся | Комбинированный урок (1ч) | Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. | Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Уметь рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие. | Приобретение навыков сотрудничества и умения слушать и слышать. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 06.09 | |||||
3. | Мы – школьники. | Экскурсия (1ч) | Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются? | Осознавать образ «хорошего ученика»; значение учебной деятельности; проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Знать расположение помещений в школе; уметь ориентироваться в расположении помещений. | Строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность | 09.09 | |||||
4. | Правила поведения в школе | Комбинированный (1ч) | Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Знание правил поведения на уроке: подготовка | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотноше-ниях с одноклассника-ми, друзьями, взрослыми. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 13.09 | |||||
5. | Сентябрь – первый месяц осени. | Экскурсия (1ч) | Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках. Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения. | Выражать позитивное отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знание о жилищах животных и для чего людям и животным нужны жилища | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству, вступать в диалог с учителем, одно- классниками. | Наблюдать связь человека с природой и окружающим миром, мир ближайшего окружения | 16.09 | |||||
6. | Что нам осень подарила. | Урок-игра (1ч.) | Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Рассказывать о дарах осени с опорой на материалы учебника и собственные представления. | Строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 20..09 | |||||
7. | Грибная пора. | Урок-игра (1ч.) | Особенности внешнего вида разных грибов. Составление описательного рассказа. Работа с таблицей «Календарь сбора грибов». | Проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение работать с таблицей, выполнять классификацию съедобных и несъедобных грибов. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | 23.09 | |||||
8 | Семья. О маме. | Комбинированный (1ч) | Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»? Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым. | Осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира(лада) в семейной жизни. | Различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; | Использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | 27..09 | |||||
9 | Любимые занятия. Воскресный день.ПДД | Урок- инсценировка (1ч) | Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга. Хозяйственный труд в семье. | Проявление позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; помогать по дому старшим. | Взаимодействовать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению | Использовать речь для регуляции своего действия, принимать и сохранять учебную задачу. | 30.09 | |||||
10. | Как из зерна получилась булка. | Комбинированный (1ч)) | Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. | Уважать труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относиться к хлебу. | Знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают, знать о пользе хлеба, его ценности. | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | 04.10 | |||||
11. | «Октябрь уж наступил…» | Экскурсия (1ч) | Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах. | Выражать позитивное отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знание понятий «неживая природа», «листопад», «золотая осень»; отвечать на вопросы по теме наблюдения. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, вступать в диалог с учителем, одноклассни-ками. | Использовать речь для регуляции своего действия; контролировать свою речь, ее четкость и правильность. | 07.10 | |||||
12 | Человек и домашние животные. | Комбинированный (1ч) | Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных. | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Выполнять классификацию домашних и диких животных, приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству, вступать в диалог с учителем, одно- классниками. | Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | 11.10 | |||||
13. | Явления природы. | Урок-прогулка (1ч) | Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. | . Выражать позитивное отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Умение классифицировать предметы по конструктивным предметам | Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. | Осуществлять пошаговый контроль по результату. | 14.10 | |||||
14. | Где ты живёшь? | Комбинированный (1ч) | Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения… | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Составлять описательный рассказ по картинкам; использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. | 18.10 | |||||
15 | Правила поведения на дорогах. | Экскурсия (1ч) | Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах. | Знание понятий:. «дорога», «тротуар», «обочина», «проезжая часть», понимать значение сигналов светофора, узнавать дорожные знаки, знать домашний адрес. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | 21.10 | ||||||
16. | Ты и вещи. | Комбинированный (1ч) | Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый). | Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. | Уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, которые делают для нас разные вещи: одежду, обувь, книги и др. | Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое го труда. | 25.10 | |||||
17. | Кто работает ночью. | Урок- инсценировка (1ч) | Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. | Осознавать ответственность человека за общее благополучие. | Уточнять и обогащать представления о различных профессиях. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству. | Различать способ и результат действия. | 28.10 | |||||
2 четверть | |||||||||||||
18. | Что такое здоровье | Комбинированный (1ч) | Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса. | Установка на здоровый образ жизни. | иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека; обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. | Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | 08.11 | |||||
19. | Правила гигиены. | Урок- инсценировка (1ч) | Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). | Составлять описательный рассказ по картинкам; использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое го труда. | 11.11 | ||||||
20 | Явления природы | Комбинированный (1ч) | Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный. | Установка на здоровый образ жизни. | Определять время по часам, как условие правильной организации труда и отдыха. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | 15. 11 | |||||
21. | Урок в спортивном зале. | Комбинированный (1ч) | Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания. | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Осуществлять пошаговый контроль по результату. | 18.11 | |||||
22. | Ноябрь – зиме родной брат. | Комбинированный (1ч) | Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Знание термина «предзимье», устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
| Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | 22.11 | |||||
23. | Звери – млекопитающие. | Комбинированный (1ч) | Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: «домашние - дикие животные» | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Умение распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные, растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее». | Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое го труда. | 25.11 | |||||
24. | Что мы знаем о птицах. | Комбинированный (1ч) | Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода. | Проявлять заботливое отношение к птицам. | Умение объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса. | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | 29.11 | |||||
25. | Родной край. Дом, в котором ты живёшь. | Комбинированный (1ч) | Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с рукотворным миром. | Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске. | Возможность существования у людей различных точек зрения. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | 02.12 | |||||
26 | Зачем люди трудятся. | Комбинированный (1ч) | Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа. | Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. | Уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, которые делают для нас разные вещи: одежду, обувь, книги и др. | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Использовать речь для регуляции своего действия; контролировать свою речь, ее четкость и правильность. | 06.12 | |||||
27 | «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» | Комбинированный (1ч) | Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания. | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Знание терминов: «метель», «вьюга», «пурга», устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
| Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | 09.12 | |||||
28. | Какой бывает вода? | Комбинированный (1ч) | Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды.Понятия: тело, вещество. | Проявление ценностного отношения к природному миру. | Знание естественно-научных понятий: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; умение определять свойства воды опытным путем. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | 13.12 | |||||
29. | О дружбе Идем в гости. | Комбинированный (1ч) | Кого называют друзьями. Правила дружбы Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу. | Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассни-ками, отмечать в окружении то, что особенно нравится. | Знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей. | Допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассни-ками; ставить вопросы. | Планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. | 16.12 | |||||
30. | Итоговый тест за I полугодие | Развивающий контроль (1ч) | Систематизация и обобщение изученного. | Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | 20.12 | |||||
31, 32 | С наступаю-щим Новым годом! | Комбинированный (2ч) | Развитие речевого творчества. | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | 23.12 27.12 | ||||||
3 четверть | 3 | ||||||||||||
33 | Хвойные деревья. | Комбинированный (1ч) | Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница). | Выражают позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Уметь выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»; | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | 13.01 | |||||
34 | Январь – году начало, зиме середина | Комбинированный (1ч) | Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений). | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Знание терминов: «метель», «вьюга», «пурга», устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, происходящими в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
| Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | 17.01 | |||||
35 | Жизнь птиц. | Комбинированный (1ч) | Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. | Проявлять заботливое отношение к птицам. | Умение объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса. | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | 20.01 | |||||
36 | Наша страна - Россия | Комбинированный (1ч) | Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб. | Осознавать свою гражданскую и этническую принадлежность. | Знать точное название нашей страны (Российская Федерация); знать свою национальность; знать какие народы живут в России. рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ; знать символы России - флаг, гимн, герб. | Использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | 24.01 | |||||
37 | Богата природа России. | Комбинированный (1ч) | Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. | Выражают позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений | Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | 27.01 | |||||
38 | Мы – россияне. | Комбинированный (1ч) | Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи. | Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Составлять описательный рассказ по картине; знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки. | Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | 31.01 | |||||
39 | Народная сказка. | Комбинированный (1ч) | Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты. | Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Называть народные промыслы; узнавать предметы декоративного искусства разных народов России; пересказывать сказку; выразительно читать фольклорные произведения. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | 03.02 | |||||
40 | Февраль – месяц метелей и вьюг. | Комбинированный (1ч) | Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь. | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Уметь устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
| Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | 07.02 | |||||
41 | Звери – млекопитающие. | Комбинированный (1ч) | Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные. | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Умение распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные, растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее». | Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | 10.02 | |||||
42 | 23 февраля – День защитника Отечества. | Комбинированный (1ч) | История появления праздника 23 февраля, как он назывался и называется сейчас. | Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Иметь представление об одном из государственных праздников. | Умение вести учебный диалог. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | 14.02 | |||||
43 | Наш уголок природы. | Комбинированный (1ч) | Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги. | Выражать позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знакомство с животными уголка природы, понимание того, что уголок природы – место обитания диких животных. Умение ухаживать за питомцами. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | 17.02 | |||||
44 | Мы – граждане России. | Комбинированный (1ч) | Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности | Осознавать свою гражданскую и этническую принадлежность. | Знать основные права и обязанности граждан РФ. | Использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | 28.02 | |||||
45 | О правилах поведения. | Комбинированный (1ч) | Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотноше-ниях с одноклассника-ми, друзьями, взрослыми. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 03.03 | |||||
46 | 8 – е марта – праздник всех женщин | Комбинированный (1ч) | Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким | Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Иметь представление об одном из государственных праздников. | Умение вести учебный диалог. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | 07.03 | |||||
47 | Март – капельник | Комбинированный (1ч) | Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры». | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Уметь называть приметы весны, изменения в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
| Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | 10.03 | |||||
48 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | Комбинированный (1ч) | Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека. | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи | Осуществлять пошаговый контроль по результату. | 14.03 | |||||
49 | Итоговый тест за 3 четверть | Развивающий контроль (1ч) | Систематизация и обобщение изученного | Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения | Выделять и формулировать познавательную цель. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | 17.03 | |||||
50 | Здоровая пища. | Комбинированный (1ч) | Какая пища полезна. Как правильно питаться | Знать основные правила здорового образа жизни; понимать какие продукты приносят пользу; решать логические задачи; | Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность | 28.03 | ||||||
51 | Какое бывает настроение. | Комбинированный (1ч) | От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др. | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Уточнить, от чего зависит настроение человека, рассмотреть, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.). | Учиться слушать партнера по общению, не перебивать его; говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить; не использовать грубых, резких слов и выражений. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | 31.03 | |||||
52 | Апрель – водолей. | Комбинированный (1ч) | Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава. | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Уметь называть приметы весны, изменения в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
| Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | 04.04 | |||||
53-54 | Весенние работы. | Комбинированный (2ч) | Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники. | Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. | Иметь представление об основных видах весенних работ; составлять описательный рассказ по иллюстрации. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | 07.04 11.04 | |||||
55 | День космонав-тики. | Комбинированный (1ч) | Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт. | Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. | Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов, составлять описательный рассказ по иллюстрации. | Умение вести учебный диалог. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | 14.04 | |||||
56-57 | Кто работает на транспорте. | Комбинированный (2ч) | Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой | Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. | Иметь представления о мире профессий, выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | 18.04 21.04 | |||||
58 | Жизнь земноводных весной. | Комбинированный (1ч) | Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие. | Выражать позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знать, кто такие земноводные, их общие черты и различия, иметь представление о фазах развития земноводного. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | 25.04 | |||||
59-60 | Животное – живое существо. | Комбинированный (2ч) | Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство. | Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. | Умение распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные, растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее». | Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | 28.04 05.05 | |||||
61, 62 | Май весну завершает, лето начинает. | Комбинированный (2ч) | «Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки. | Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. | Уметь называть приметы поздней весны, изменения в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. | Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
| Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | 10.05 12.05 | |||||
63 | Ты – пешеход. | Развивающий контроль (1ч) | ПДД | Знание понятий:. «дорога», «тротуар», «обочина», «проезжая часть», понимать значение сигналов светофора, узнавать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», знать домашний адрес. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. | 16.05 | ||||||
64 | Итоговый тест | Развивающий контроль (1ч) | Систематизация и обобщение изученного. | Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | 19.05 | |||||
65 | Здравствуй,лето! | Урок-игра (1ч.) | Развитие речевого творчества. | Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. | 23.05 | ||||||
66 | Повторение изученного | 24.05 |