Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для 8 класса «Я в мире … Мир во мне»

1
0
Материал опубликован 6 October 2017
 

Пояснительная записка

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

Умение соизмерять свои поступки с нравственными ценностями общества.

Умение осознавать свои обязанности.

Уважительное отношение к другим людям.

Учащиеся получают возможность для формирования:

Уважительного отношения к своему народу, его культуре и духовным традициям.

Социальной активности.

Интереса к различным видам деятельности.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научаться:

Осуществлять информационный поиск, выделение существенной информации из различных источников.

Применять полученные знания на практике.

Задавать необходимые вопросы для организации деятельности.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Учащиеся получают возможность научиться:

Взаимодействовать с другими школьниками.

Вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать.

Учитывать мнения других людей.

Правильно и доказательно высказывать собственную точку зрения на ту или иную проблему.

Контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Проводить самоанализ.

 Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: духовно-нравственного, историко-патриотического, спортивно-оздоровительного, социального, общекультурного и интеллектуального направлениях.

Цель программы - создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения школьника, создание психолого-педагогических условий для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка к познанию и творчеству, в единстве урочной и внеурочной деятельности обучающихся.

Задачи:

1. Знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта.

2. Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия.

3. Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности.

4. Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта.

Программа рассчитана на 34 часа. Количество часов в неделю – 1 ч. в течение учебного года.

Направление работы

Мероприятие

Количество часов

Социальное

Экологические проблемы  Череповца.

4

 

Человек в меняющемся мире.

 
 

«Наш класс»

 
 

Познай себя

 

Общекультурное

Общение

4

 

Как вести себя в обществе

 
 

Наши права и обязанности

 
 

Обзор СМИ. События в стране.

 

Историко-патриотическое

Мой любимый Череповец-  город славы.

5

 

Выдающиеся люди Череповца: И.А. Милютин.

 
 

«Милютинские Афины».

 
 

Урок мужества. Вооружённые силы России.

 
 

Великая Отечественная война: Герой Советского Союза.

 
 

История песен военных лет

 

Спортивно-оздоровительное

Простуда и грипп

5

 

Полезные продукты для подростка

 
 

«Здорово быть здоровым!»

 
 

Влияние компьютера на здоровье

 
 

Скажем вредным привычкам «Нет»!

 
 

День здоровья

 

Духовно-нравственное

Урок добра.

8

 

Я и мир вокруг меня

 
 

Молодежные субкультуры

 
 

«Здравствуй, человек!»

 
 

Счастливая семья

 
 

День матери

 

Интеллектуальное

Проксима Центавра (Всероссийские интеллектуальные игры «Сириус»).

  8


 

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Форма проведения

Содержание занятия

Направление деятельности

1

Полезные продукты для подростка

       Игра

Полезные продукты.

спортивно-оздоровительное

2

«Здорово быть здоровым!»

      Игра

Составление распорядка дня.

спортивно-оздоровительное

3

Влияние компьютера на здоровье

      Игра

Вред и польза компьютера.

спортивно-оздоровительное

4

Проксима Центавра

      Игра

Подготовка к игре Что? Где? Когда?

интеллектуальное

5

Экологические проблемы Череповца

Конференция

Способы сохранения и оказания помощи природе; ознакомить с фактами уничтожения природы в Череповце.

социальное

6

Мой любимый Череповец-город славы.

Конференция

История Череповца. Предприятия Череповца и их вклад в экономику страны

социальное (профориентация)

7

Проксима Центавра

Игра

Что? Где? Когда?

интеллектуальное

8

Выдающиеся люди Череповца: И.А. Милютин.

Конференция

Вклад И.А. Милютина в развитие города.

историко-патриотическое

9

Скажем вредным привычкам «Нет»!

     Игра

Вредные привычки. Способы избавиться от вредных привычек.

спортивно-оздоровительное

10

Урок добра.

Конференция

Понятие добра и милосердия. Добро в отношении других людей – это не подвиг и не предмет гордости, а естественный процесс. 

духовно-нравственное

11-12

Проксима Центавра

Игра

Что? Где? Когда?

интеллектуальное

13

Понятие толерантности. Основные черты толерантности.

Конференция

Понятие толерантности. Основные черты толерантности.

духовно-нравственное

14

Человек в меняющемся мире.

  Практикум

Развития у детей познавательных интересов, формирующих стремление ребенка к размышлению и поиску

духовно-нравственное

15-16

Проксима Центавра

Игра

Что? Где? Когда?

интеллектуальное

17

«Милютинские Афины».

Посещение музея

Учебные заведения, открытые при  И.А. Милютине.

историко-патриотическое

18

«Наш класс»

     Игра

Определение принципов жизнедеятельности классного коллектива и коллектива вообще; развитие коммуникативные возможностей учащихся, умение правильно общаться в коллективе.

социальное

19-20

Проксима Центавра

Игра

Что? Где? Когда?

интеллектуальное

21

Познай себя

     Игра

Самоанализ, самооценка, самоуправление.

социальное

22

Общение

Практикум

Общение для контакта и для получения информации.

общекультурное

23

Как вести себя в обществе

Практикум

Поведение в коллективе, в семье, в кругу друзей. Контактные этикетные формулы: совет, извинение, согласие, одобрение.

общекультурное

24

День здоровья

Поход

Выход в лес.

спортивно-оздоровительное

25

Урок мужества. Вооружённые силы России.

Практикум

Подготовка докладов о родах войск РФ

историко-патриотическое

2

6

День матери

Практикум

Письма матерям времён Великой Отечественной войны. Стихи Расула Гамзатова, В. Гина, А. Коваленкова

духовно-нравственное

27

Счастливая семья

Конкурс

Строительство счастливого дома

духовно-нравственное

28

«Здравствуй, человек!»

Игра

Что делает человека человеком.

духовно-нравственное

29

Обзор СМИ. События в стране.

Практикум

Анализ событий в стране и мире

общекультурное

30

Великая Отечественная война: Герой Советского Союза.

 

Подготовка докладов о Героях Советского Союза.

историко-патриотическое

31

История песен военных лет

Практикум

Подготовка докладов о песнях военных лет

историко-патриотическое

32

Наши права и обязанности

Практикум

Права человека. “Конвенция о правах ребенка”.

общекультурное

33

Молодежные субкультуры

Конференция

Понятие субкультура, причины ухода подростков в неформальные организации.

духовно-нравственное

34

Мы в ответе за тех, кого приучили.

    Конкурс

Рисунки, посвящённые защите домашних животных

духовно-нравственное

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации