12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смородинова Елена Эдуардовна138
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
3

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «В мире театра»

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Работа с терминами

Планируемый результат обучения (УУД)

ЦОР

Культура и техника речи (3часа)

1

05.09

Понятие «театр» Нахождение ключевых слов в предложении и выделение их голосом.

Интонация

Ключевые фразы

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- научить читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так;

Презентация «Театр»

2

12.09

Артикуляционная гимнастика.

артикуляция

Презентация « Театры России»

3

16.09

Работа над скороговорками.

скороговорки

презентация «Дидактический материал для уроков литературного чтения в 1 – 4 классах» Скороговорки

Основы театральной культуры (2часа)

 

4

19.09

Виды театрального искусства.

Жанры

- формировать умение вживаться в свою роль, учить их интонацией передавать настроение, чувства, персонажа;

- разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос;

- работа над техникой речи;

- работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях;

- совершенствовать находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом;

Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс

5

26.09

Репетиция эпизодов спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

эпизод

Фантазеры. МУЛЬТИтворчество. Программно-методический комплекс

Театральная деятельность (12часов)

 

6

03.10

Знакомство с терминами: драматург, пьеса, режиссёр, постановка, художник, костюмер, пантомима.

драматург, пьеса, режиссёр, постановка, художник, костюмер, пантомима

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

- добиваться выразительности действия;

Презентация «Театр»

7

10.10

Коллективное сочинение сказок.

 

Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс

8

17.10

Ассоциативное мышление детей.

ассоциации

- формирование сплоченности коллектива;

- дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Знакомство с понятием «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер»;

 

9

24.11

Игры – драматизации на тему известных сказок.

драматург, пьеса,

- формировать умение вживаться в свою роль, учить их интонацией передавать настроение, чувства, персонажа;

- разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос;

- работа над техникой речи;

- научить читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания;

определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так;

- работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях;

- совершенствовать находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом;

Презентация Кроссворд

«Назови эмоцию»

10

07.11

Театральная постановка.

спектакль

 

11

14.11

Знакомство со сценарием.

   

12

21.11

Распределение ролей участникам театрализованного представления.

представление

 

13

28.11

Репетиционные занятия по технике речи и по технике движения.

этюд

Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс

14

5.12

Эстетическое оформление и сценография спектакля.

сцена

- учить детей коллективной работе;

- формировать четкую и грамотную речь;

- добиваться выразительности действия;

- учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями;

- развитие доброжелательности, чувств;

- знакомиться с творческими возможностями детей, изучать их жизненный опыт;

побуждать к взаимопониманию, терпению, взаимопомощи;

- разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос.

побуждать детей инсценировать хорошо знакомые сказки.

- работа над дикцией;

 

15

12.12

Организация участников, зрителей и гостей премьеры.

 

Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс

16

19.12

Практическая работа. Репетиции спектакля.

 

CD П.И. Чайкуовского «Времена года»

17

9.01

Самостоятельная работа: изготовление декораций, костюмов к спектаклю.

 

Фантазеры. МУЛЬТИтворчество. Программно-методический комплекс

18

16.01

Театрализованное представление для учащихся начальной школы

 

CD П.И. Чайковского «Времена года»

19

23.01

Театрализованное представление для учащихся начальной школы «Колобок»

 

CD П.И. Чайковского «Времена года»

Театральная игра, ритмопластика (7 ч)

 

20

30.01

Создание образов с помощью жестов и мимики.

 

Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

Развивать свободу и выразительность телодвижений.

 

21

6.02

Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений.

координация

 
 

13.02

Практическая работа по созданию этюдов

     

22

20.02

Сочинение этюдов с придуманными обстоятельствами.

Этюд

пластика

Учить сочинять этюды по придуманным сказкам, басням. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

Совершенствовать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.

Способствовать развитию интереса к сценическому искусству, фантазии, воображения, образного мышления.

 

23

27.02

Развитие воображения детей и способности к пластической импровизации.

   

24

6.03

Игры на развитие общения детей.

 

Презентация «Русские народные игры и забавы»

25

13.03

Развитие сценического вымысла.

Сценический вымысел сюжет

 

26

20.03

Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.

 

Совершенствовать осанку и походку, способствующую развитию пластики и культуры движений.

 

Работа над спектаклем (9 ч)

 

27

 

Виды интонаций.

 

Познакомить с различными видами интонаций

 

28

 

Использование интонаций в различных образах.

 

Развивать умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния: грустно, радостно, сердито, восхищённо и т.д.

Совершенствовать творческое воображение учащихся, воспитывать нравственно-эстетические качества.

На основе сценических этюдов развивать образное мышление, фантазию. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

 

29

 

Воображаемые ситуации на тему: «Если бы». предлагаемые обстоятельства».

   

30

 

Формирование произношения, артикуляции. Быстрота и чёткость проговаривания слов и фраз

скороговорка

Презентация «Скороговорки»

31

 

Согласованность действий актёров и развитие внимания.

 

Учить подбирать простейшие рифмы, совершенствовать связную образную речь.

Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов, пополнять словарный запас.

Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Учить использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях. Совершенствовать навыки различных видов пересказа.

 

32

 

Знакомство с отрывками музыкальных произведений, звучащих в спектакле.

   

33

 

Театрализованное представление (1 ч) Инсценировка басен И.А. Крылова.

 

СD Мультфильм « Ворона и Лисица»

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.