12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смородинова Елена Эдуардовна138 Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «В мире театра»
Календарно-тематическое планирование | |||||
№ п/п | Дата | Тема занятия | Работа с терминами | Планируемый результат обучения (УУД) | ЦОР |
Культура и техника речи (3часа) | |||||
1 | 05.09 | Понятие «театр» Нахождение ключевых слов в предложении и выделение их голосом. | Интонация Ключевые фразы | - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - научить читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так; | Презентация «Театр» |
2 | 12.09 | Артикуляционная гимнастика. | артикуляция | Презентация « Театры России» | |
3 | 16.09 | Работа над скороговорками. | скороговорки | презентация «Дидактический материал для уроков литературного чтения в 1 – 4 классах» Скороговорки | |
Основы театральной культуры (2часа) | |||||
4 | 19.09 | Виды театрального искусства. | Жанры | - формировать умение вживаться в свою роль, учить их интонацией передавать настроение, чувства, персонажа; - разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос; - работа над техникой речи; - работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; - совершенствовать находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом; | Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс |
5 | 26.09 | Репетиция эпизодов спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения. | эпизод | Фантазеры. МУЛЬТИтворчество. Программно-методический комплекс | |
Театральная деятельность (12часов) | |||||
6 | 03.10 | Знакомство с терминами: драматург, пьеса, режиссёр, постановка, художник, костюмер, пантомима. | драматург, пьеса, режиссёр, постановка, художник, костюмер, пантомима | - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. - добиваться выразительности действия; | Презентация «Театр» |
7 | 10.10 | Коллективное сочинение сказок. | Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс | ||
8 | 17.10 | Ассоциативное мышление детей. | ассоциации | - формирование сплоченности коллектива; - дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Знакомство с понятием «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер»; | |
9 | 24.11 | Игры – драматизации на тему известных сказок. | драматург, пьеса, | - формировать умение вживаться в свою роль, учить их интонацией передавать настроение, чувства, персонажа; - разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос; - работа над техникой речи; - научить читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так; - работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; - совершенствовать находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом; | Презентация Кроссворд «Назови эмоцию» |
10 | 07.11 | Театральная постановка. | спектакль | ||
11 | 14.11 | Знакомство со сценарием. | |||
12 | 21.11 | Распределение ролей участникам театрализованного представления. | представление | ||
13 | 28.11 | Репетиционные занятия по технике речи и по технике движения. | этюд | Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс | |
14 | 5.12 | Эстетическое оформление и сценография спектакля. | сцена | - учить детей коллективной работе; - формировать четкую и грамотную речь; - добиваться выразительности действия; - учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями; - развитие доброжелательности, чувств; - знакомиться с творческими возможностями детей, изучать их жизненный опыт; побуждать к взаимопониманию, терпению, взаимопомощи; - разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. побуждать детей инсценировать хорошо знакомые сказки. - работа над дикцией; | |
15 | 12.12 | Организация участников, зрителей и гостей премьеры. | Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс | ||
16 | 19.12 | Практическая работа. Репетиции спектакля. | CD П.И. Чайкуовского «Времена года» | ||
17 | 9.01 | Самостоятельная работа: изготовление декораций, костюмов к спектаклю. | Фантазеры. МУЛЬТИтворчество. Программно-методический комплекс | ||
18 | 16.01 | Театрализованное представление для учащихся начальной школы | CD П.И. Чайковского «Времена года» | ||
19 | 23.01 | Театрализованное представление для учащихся начальной школы «Колобок» | CD П.И. Чайковского «Времена года» | ||
Театральная игра, ритмопластика (7 ч) | |||||
20 | 30.01 | Создание образов с помощью жестов и мимики. | Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи. Развивать свободу и выразительность телодвижений. | ||
21 | 6.02 | Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений. | координация | ||
13.02 | Практическая работа по созданию этюдов | ||||
22 | 20.02 | Сочинение этюдов с придуманными обстоятельствами. | Этюд пластика | Учить сочинять этюды по придуманным сказкам, басням. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами. Совершенствовать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. Способствовать развитию интереса к сценическому искусству, фантазии, воображения, образного мышления. | |
23 | 27.02 | Развитие воображения детей и способности к пластической импровизации. | |||
24 | 6.03 | Игры на развитие общения детей. | Презентация «Русские народные игры и забавы» | ||
25 | 13.03 | Развитие сценического вымысла. | Сценический вымысел сюжет | ||
26 | 20.03 | Пластическая импровизация на ходу в заданном образе. | Совершенствовать осанку и походку, способствующую развитию пластики и культуры движений. | ||
Работа над спектаклем (9 ч) | |||||
27 | Виды интонаций. | Познакомить с различными видами интонаций | |||
28 | Использование интонаций в различных образах. | Развивать умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния: грустно, радостно, сердито, восхищённо и т.д. Совершенствовать творческое воображение учащихся, воспитывать нравственно-эстетические качества. На основе сценических этюдов развивать образное мышление, фантазию. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. | |||
29 | Воображаемые ситуации на тему: «Если бы». предлагаемые обстоятельства». | ||||
30 | Формирование произношения, артикуляции. Быстрота и чёткость проговаривания слов и фраз | скороговорка | Презентация «Скороговорки» | ||
31 | Согласованность действий актёров и развитие внимания. | Учить подбирать простейшие рифмы, совершенствовать связную образную речь. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов, пополнять словарный запас. Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Учить использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях. Совершенствовать навыки различных видов пересказа. | |||
32 | Знакомство с отрывками музыкальных произведений, звучащих в спектакле. | ||||
33 | Театрализованное представление (1 ч) Инсценировка басен И.А. Крылова. | СD Мультфильм « Ворона и Лисица» |