Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности «В мире театра»
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «В мире театра» |
|||||
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Работа с терминами |
Планируемый результат обучения (УУД) |
ЦОР |
Культура и техника речи (3часа) |
|||||
1 |
05.09 |
Понятие «театр» Нахождение ключевых слов в предложении и выделение их голосом. |
Интонация Ключевые фразы |
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - научить читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так; |
Презентация «Театр» |
2 |
12.09 |
Артикуляционная гимнастика. |
артикуляция |
Презентация « Театры России» |
|
3 |
16.09 |
Работа над скороговорками. |
скороговорки |
презентация «Дидактический материал для уроков литературного чтения в 1 – 4 классах» Скороговорки |
|
Основы театральной культуры (2часа) |
|||||
4 |
19.09 |
Виды театрального искусства. |
Жанры |
- формировать умение вживаться в свою роль, учить их интонацией передавать настроение, чувства, персонажа; - разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос; - работа над техникой речи; - работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; - совершенствовать находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом; |
Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс |
5 |
26.09 |
Репетиция эпизодов спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения. |
эпизод |
Фантазеры. МУЛЬТИтворчество. Программно-методический комплекс |
|
Театральная деятельность (12часов) |
|||||
6 |
03.10 |
Знакомство с терминами: драматург, пьеса, режиссёр, постановка, художник, костюмер, пантомима. |
драматург, пьеса, режиссёр, постановка, художник, костюмер, пантомима |
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. - добиваться выразительности действия; |
Презентация «Театр» |
7 |
10.10 |
Коллективное сочинение сказок. |
Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс |
||
8 |
17.10 |
Ассоциативное мышление детей. |
ассоциации |
- формирование сплоченности коллектива; - дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Знакомство с понятием «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер»; |
|
9 |
24.11 |
Игры – драматизации на тему известных сказок. |
драматург, пьеса, |
- формировать умение вживаться в свою роль, учить их интонацией передавать настроение, чувства, персонажа; - разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос; - работа над техникой речи; - научить читать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так; - работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; - совершенствовать находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом; |
Презентация Кроссворд «Назови эмоцию» |
10 |
07.11 |
Театральная постановка. |
спектакль |
||
11 |
14.11 |
Знакомство со сценарием. |
|||
12 |
21.11 |
Распределение ролей участникам театрализованного представления. |
представление |
||
13 |
28.11 |
Репетиционные занятия по технике речи и по технике движения. |
этюд |
Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс |
|
14 |
5.12 |
Эстетическое оформление и сценография спектакля. |
сцена |
- учить детей коллективной работе; - формировать четкую и грамотную речь; - добиваться выразительности действия; - учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями; - развитие доброжелательности, чувств; - знакомиться с творческими возможностями детей, изучать их жизненный опыт; побуждать к взаимопониманию, терпению, взаимопомощи; - разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. побуждать детей инсценировать хорошо знакомые сказки. - работа над дикцией; |
|
15 |
12.12 |
Организация участников, зрителей и гостей премьеры. |
Страна Лингвиния. Русский язык в алгоритмах, стихах и рисунках. Программно-методический комплекс |
||
16 |
19.12 |
Практическая работа. Репетиции спектакля. |
CD П.И. Чайкуовского «Времена года» |
||
17 |
9.01 |
Самостоятельная работа: изготовление декораций, костюмов к спектаклю. |
|||
18 |
16.01 |
Театрализованное представление для учащихся начальной школы |
CD П.И. Чайковского «Времена года» |
||
19 |
23.01 |
Театрализованное представление для учащихся начальной школы «Колобок» |
CD П.И. Чайковского «Времена года» |
||
Театральная игра, ритмопластика (7 ч) |
|||||
20 |
30.01 |
Создание образов с помощью жестов и мимики. |
Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи. Развивать свободу и выразительность телодвижений. |
||
21 |
6.02 |
Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений. |
координация |
||
13.02 |
Практическая работа по созданию этюдов |
||||
22 |
20.02 |
Сочинение этюдов с придуманными обстоятельствами. |
Этюд пластика |
Учить сочинять этюды по придуманным сказкам, басням. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами. Совершенствовать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. Способствовать развитию интереса к сценическому искусству, фантазии, воображения, образного мышления. |
|
23 |
27.02 |
Развитие воображения детей и способности к пластической импровизации. |
|||
24 |
6.03 |
Игры на развитие общения детей. |
Презентация «Русские народные игры и забавы» |
||
25 |
13.03 |
Развитие сценического вымысла. |
Сценический вымысел сюжет |
||
26 |
20.03 |
Пластическая импровизация на ходу в заданном образе. |
Совершенствовать осанку и походку, способствующую развитию пластики и культуры движений. |
||
Работа над спектаклем (9 ч) |
|||||
27 |
Виды интонаций. |
Познакомить с различными видами интонаций |
|||
28 |
Использование интонаций в различных образах. |
Развивать умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния: грустно, радостно, сердито, восхищённо и т.д. Совершенствовать творческое воображение учащихся, воспитывать нравственно-эстетические качества. На основе сценических этюдов развивать образное мышление, фантазию. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. |
|||
29 |
Воображаемые ситуации на тему: «Если бы». предлагаемые обстоятельства». |
||||
30 |
Формирование произношения, артикуляции. Быстрота и чёткость проговаривания слов и фраз |
скороговорка |
Презентация «Скороговорки» |
||
31 |
Согласованность действий актёров и развитие внимания. |
Учить подбирать простейшие рифмы, совершенствовать связную образную речь. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов, пополнять словарный запас. Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Учить использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях. Совершенствовать навыки различных видов пересказа. |
|||
32 |
Знакомство с отрывками музыкальных произведений, звучащих в спектакле. |
||||
33 |
Театрализованное представление (1 ч) Инсценировка басен И.А. Крылова. |
СD Мультфильм « Ворона и Лисица» |