12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Игнатьева Наталья Борисовна98 Россия, Псковская обл., Локня |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 класс «Мир познания»
Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 класс. Программа воспитательной работы «Мир познания».
МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Псковской области.
Классный руководитель: Игнатьева Наталья Борисовна
Пояснительная записка:
Внеурочная деятельность в 1-4 классах организована в виде игры – путешествия «Мир познания». Каждый учебный год – 4 станции.
Путешественники – члены классной команды «Псковички».
Внеурочная деятельность представлена кружками «Проектная деятельность», «Основы исследовательской деятельности», «Экологический», «Краеведческий», классными часами (1 раз в неделю), КТД 1 раз в четверть, родительскими собраниями, родительскими конкультациями.
1 класс – «Познай самого себя»
Направление, цель,КТД | Функциональная деятельность | Личностные качества |
«1 станция – портрет нашего класса» Цель: изучение потребностей, интересов, склонностей; знакомство детей; создание условий для проявления индивидуальных особенностей учеников. КТД- утренник «Мы школьниками стали» | 1. Знакомство с личными делами учащихся 2. Посещение учеников на дому 3.Составление социального паспорта класса 4.Составление психолого-педагогической характеристики класса 5. Первый урок в форме игры «Давайте познакомимся!» - рассказ о себе, своих интересах, увлечениях, чертах характера. 6.Проведение методики «Цветик - семицветик», выявляющей интересы учеников 7.Проведение родительского собрания с выборами родительского комитета и принятием положений о правилах для учеников, родительском собрании и родительском комитете 8.Проведение родительского собрания, знакомящего родителей с воспитательной системой класса | Внимание к одноклассникам, уважение и интерес к увлечениям других детей, вежливость, отзывчивость, доброта, формирование интереса к учебе, к школе, коллективизм, общительность |
«2 станция – моя семья» КТД- утренник «День матери» конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья, | Проект «Моя семья» (конкурс рисунков «Моя мама- самая красивая», конкурс сочинений «Я люблю свою маму», изготовление подарков для мам, утренник «День матери», Рисунок-тест «Моя семья», конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья, исследовательская работа «Семейное древо») | Развивает творческие способности Развивает речь Учится любить родных Учится не только брать, но и отдавать Учится внимательности, чуткости, уважению |
«3 станция – познай себя» КТД-мини-конференция по защите исследовательских работ | Мини- проекты и мини- исследовательские работы, направленные на изучение своего организма, влияние внешней среды на организм человека. | Осознание самоценности здоровья Усвоение знаний о здоровой среде обитания Умение работать в проекте |
«4 станция- я-ученик» КТД-утренник "Окончание 1 класса" | Работа с портфолио достижений | Умение соблюдать обязанности по отношению к другим членам общества Умение защищать свои права Умение составлять портфолио |
2 класс - «Познай свою малую родину»
Направление, цель | Функциональная деятельность | Личностные качества |
«1 станция –достопримечательности моего края» КТД - виртуальная экскурсия по Локне и Локнянскому району | Экскурсии в краеведческую комнату, по историческим достопримечательностям района, виртуальные экскурсии, изучение материалов ЦР и детской библиотек, интернет-источников, исследовательские работы о достопримечательностях района. |
Ученик осознаёт себя полноправным жителем родного края, учится любить свой край . |
«2 станция – известные люди моего края» КТД-мини-конференция исследовательских работ "Мои земляки" | изучение материалов ЦР и детской библиотек, интернет-источников, встречи с краеведами, исследовательские работы об известных людях района. | Ученик изучает свой край через изучении биографий известных людей нашего района. |
«3 станция – моя семья в истории моего края» КТД -проект "История моей семьи в истории района" | Изучение семейных архивов, встречи с родственниками, интервьюирование, исследовательские работы об участии семей в истории района | Учится любить родных Учится не только брать, но и отдавать Учится внимательности, чуткости, уважению |
«4 станция- бессмертный полк» Цель: 1. Формирование патриотических чувств к героям своей родины. 2. Развитие творческих способностей, трудолюбия. 3. Развитие умения уважать людей старшего поколения. КТД - создание «Книги памяти» класса | Проект "Низкий поклон ветеранам" (проведение конкурса рисунков к дню Великой Победы, классный час «О подвиге А. Матросова», участие в митинге к Дню Победы, акции «Бессмертный полк», посещение комнаты боевой славы в ЦР библиотеке, создание «Книги памяти» класса, исследовательские работы «История моей семьи в истории ВО войны») | Учится любить родных Учится не только брать, но и отдавать Учится внимательности, чуткости, уважению. Учится ценить подвиг, уважать ветеранов. |
3 класс «Познай свой край (регион)»
Направление, цель | Функциональная деятельность | Личностные качества |
«1 станция –экологическая» КТД-исследовательская работа "Вред мусора" | Мероприятия, посвящённые изучению экологической обстановки в Псковской области. Исследовательские работы об экологических проблемах нашего края. | 1. Ученик осознаёт себя частью природы. 2. Неравнодушен к красоте родной природы. 3. Практически способен к природо- охранным действиям. |
«2 станция – заповедная» КТД- конференция исследовательских работ о растениях и животных заказника и заповедника | Мероприятия, посвящённые изучению заповедника «Полистовский», заказника «Локнянский». Исследовательские работы о растениях и животных заказника и заповедника. | 1. Бережно относится к животным и растениям; 2. Умеет видеть красоту природы; 3. Имеет навыки работы с энциклопедиями и интернет-ресурсами. |
«3 станция – пушкинская» Цель: 1.Продолжить знакомство с историей родного края 2.Познакомиться с примерами дружбы и толерантности в произведениях А.С.Пушкина 3.Развивать творческие способности КТД- литературный КВН «Сказки Пушкина» | Мероприятия, посвящённые изучению творчества А.С. Пушкина. Проект "Пушкиниана" (участие в школьном конкурсе рисунков «У Лукоморья», конкурс чтецов стихов Пушкина,создание альбома рисунков «Пушкин в Михайловском», классный час «Пушкиногорье и Пушкин» 2. Итог проекта- литературный КВН «Сказки Пушкина» 3.Экскурсия в Пушкинские Горы. | Знакомиться с творчеством А.С.Пушкина Учится понимать прочитанное и делать выводы Учиться видеть красоту родной природы |
«4 станция – историческая» КТД-конкурс видео и фотофильмов об истории Псковской области | Экскурсия в историко- краеведческий музей имени А. Матросова г. Великие Луки. Экскурсия в краеведческий музей Филосововых п. Бежаницы. Мероприятия, посвящённые изучению истории Псковской области. Исследовательские работы об истории Псковской области. |
4 класс « Познай мир вокруг себя»
Направление, цель | Функциональная деятельность | Личностные качества | |
«1 станция –литературная» КТД -проект "Как мы читаем" | Изучение читательской активности класса, проекты и исследовательские работы о литературных произведениях и авторах, наиболее интересных детям. | Уважение к чужому мнению Умение принимать самостоятельные решения Умение работать творчески | |
«2 станция –художественная» КТД- конкурс виртуальныех экскурсий по художественным музеям и галереям. | Проекты и исследовательские работы о художниках и картинах, наиболее интересных детям. Виртуальные экскурсии по художественным музеям и галереям. | Умение работать творчески | |
«3 станция –музыкальная» КТД- проект "Мусоргский - наш земляк" | Проекты и исследовательские работы о композиторах и музыкальных произведениях, наиболее интересных детям. Экскурсия в дом – музей Мусоргского. | Умение честно выразить своё мнение Умение предложить способ решения проблемы | |
«4 станция –виртуальная»
| Проект "Помоги своему компьютеру стать добрым"( анкетирование « Что я знаю о компьютере и Интернете», анкетирование родителей «Как защитить ребёнка от компьютера?» родительское собрание «Безопасность в сети Интернет», классный час «Защити свой компьютер»,классный час «О компьютерных играх», конкурс сочинений «Возможен ли современный мир без компьютера?», родительское собрание родители +дети «Социальные сети для младших школьников») | Усвоение знаний о пользе и вреде компьютера Усвоение правил работы в Интернете Усвоение Интернет-этики Сплочение классного коллектива и коллектива родителей через совместные мероприятия |