12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вахлюева Ирина Владиславовна342
Россия, Саратовская обл., Саратов
3

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Я - исследователь. Наше культурное наследие», 2 класс

Календарно - тематическое планирование 34 ч (1 ч в неделю)

Внеурочной деятельности ««Я - исследователь». Наше культурное наследие» на основе авторской программы Савенкова А.И. для внеурочных занятий в начальной школе.

п/п

Наименование тем уроков

Дата

Виды деятельности учащихся

План

Корректировка

1

Что такое исследование? Кто такие исследователи? Экскурсия в парк.

07.09.

 

Осуществлять тематический самоанализ по вопросам: «Для чего мне нужно изучить эту тему?», «Что интереснее всего?», «Что труднее всего?»

Осмысливать и отвечать на вопросы:

О чём бы я хотел узнать?

Выявлять проблему и определять направление будущего исследования

2

Что можно исследовать? (тренировочные занятия) Экскурсия в парк

14.09.

 

3

Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования.

21.09.

 

4

Что такое музей

Экскурсия в музей краеведения

28.09.

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

различать способ и результат действия.

5

Коллективное занятие «Источники изучения жизни народа»

Экскурсия на историческую площадку в Увек.

05.10.

 

6

Игра «Историческое моделирование». Традиции и обряды русского народа.

12.10

 

7

Что такое время? Фольклор и современная культура.

19.10.

 

Уметь самостоятельно выбирать тему сследования;

выделять главное и второстепенное в собранном материале; вести наблюдения окружающего мира; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

8

Что такое вещь? Вещь как портрет эпохи, портрет человека. Предметы народного быта

26.10.

 

9

Как были придуманы и развивались предметы.

09.11.

 

10

В доме Н.Г. Чернышевского.

16.11.

 

11

Развитие умения видеть проблемы.

Экскурсия «Объекты культуры города»

23.11.

 

Уметь видеть проблемы;

выдвигать гипотезы;

задавать вопросы;

давать определения понятиям;

уметь классифицировать предметы;

работать с парадоксами;

уметь наблюдать за событиями и явлениями;

уметь высказывать суждения и делать умозаключения;

уметь создавать метафоры, сравнения;

уметь создавать тексты и презентации

12

Развитие умения выдвигать гипотезы.

Экскурсия в школьную библиотеку библиотеку

30.11.

 

13

Развитие умений задавать вопросы.

Экскурсия в школьный музей

07.12.

 

14

Развитие умений давать определение понятиям. Экскурсия в музей краеведения.

14.12.

 

15

Развитие умений классифицировать. Экскурсия в библиотеку.

21.12.

 

16

Развитие умений и навыков работы с парадоксами. .

28.12.

 

17

Развитие умений наблюдать. Каменные ветераны. Экскурсия «Памятники города рассказывают».

18.01.

 

18

Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Экскурсия «О простом и вечном».

25.01.

 

19

Развитие умения создавать метафоры.

Экскурсия в театр.

01.02.

 

20

Развитие умений создавать тексты.

Экскурсия библиотеку.

08.02.

 

21

Развитие дивергентного и конвергентного мышления. Экскурсия «По улицам города».

15.02.

 

22

Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент. Экскурсия по микрорайону.

22.02.

 

Уметь применять эксперименты в исследовательской деятельности;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

23

Эксперименты с применением различных жанров фольклора.

01.03.

 

24

Эксперименты с применением поэтических приемов.

15.03.

 

25

История числа. Экскурсия библиотеку.

22.03.

 

Уметь применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу.

Уметь применять в практической деятельности полученные знания.

Соблюдать основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

Уметь определять цели, объекта и гипотезы исследования;

Знать правила оформления списка использованной литературы;

Уметь находить источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).

26

История русской азбуки. Экскурсия в детскую библиотеку.

5.04.

 

27

Проект «Игры наших дедушек и бабушек».

12.04.

 

28

Проект «Экспонат»..

19.04.

 

29

Проект «Сказки» Экскурсия в библиотеку.

26.04.

 

30

Проект «Путешествие в Загадкино».Экскурсия в библиотеку.

03.05.

 

31

Проект «Знакомые незнакомцы» .

10.05.

 

32

Проект «У меня растут года…» Экскурсия в парк Победы.

17.05.

 

33

Проект «Праздники на Саратовской земле». Экскурсия в краеведческий музей.

24.05.

 

34

Итоговое занятие. Чему мы научились за год. Защита лучших проектов.

31.05.

 


 

п/п

Наименование тем уроков

Дата

Виды деятельности учащихся

План

Корректировка

1

Что такое исследование? Кто такие исследователи? Экскурсия в парк.

07.09.

 

Осуществлять тематический самоанализ по вопросам: «Для чего мне нужно изучить эту тему?», «Что интереснее всего?», «Что труднее всего?»

Осмысливать и отвечать на вопросы:

О чём бы я хотел узнать?

Выявлять проблему и определять направление будущего исследования

2

Что можно исследовать? (тренировочные занятия) Экскурсия в парк

14.09.

 

3

Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования.

Экскурсия в библиотеку

21.09.

 

4

Что такое музей

Экскурсия в музей краеведения

28.09.

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

различать способ и результат действия.

5

Коллективное занятие «Источники изучения жизни народа»Экскурсия на историческую площадку в Увек.

05.10.

 

6

Игра «Историческое моделирование»

12.10

 

7

Что такое время?.

19.10.

 

Уметь самостоятельно выбирать тему исследования;

выделять главное и второстепенное в собранном материале;

вести наблюдения окружающего мира;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

8

Что такое вещь?Вещь как портрет эпохи, портрет человека.

26.10.

 

9

Как были придуманы и развивались предметы.

09.11.

 

10

В доме Н.Г. Чернышевского.

16.11.

 

11

Развитие умения видеть проблемы.

Экскурсия «Объекты культуры города»

23.11.

 

Уметь видеть проблемы;

выдвигать гипотезы;

задавать вопросы;

давать определения понятиям;

уметь классифицировать предметы;

работать с парадоксами;

уметь наблюдать за событиями и явлениями;

уметь высказывать суждения и делать умозаключения;

уметь создавать метафоры, соавнения;

уметь создавать тексты и презентации

12

Развитие умения выдвигать гипотезы.

Экскурсия в школьную библиотеку библиотеку

30.11.

 

13

Развитие умений задавать вопросы.

Экскурсия в школьный музей

07.12.

 

14

Развитие умений давать определение понятиям.Экскурсия в музей краеведения.

14.12.

 

15

Развитие умений классифицировать.

Экскурсия в библиотеку.

21.12.

 

16

Развитие умений и навыков работы с парадоксами.Экскурсия в г. Краснодар.

28.12.

 

17

Развитие умений наблюдать

Каменные ветераны. Экскурсия «Памятники города рассказывают».

18.01.

 

18

Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения.

Экскурсия «О простом и вечном».

25.01.

 

19

Развитие умения создавать метафоры.

Экскурсия в театр.

01.02.

 

20

Развитие умений создавать тексты.

Экскурсия в библиотеку.

08.02.

 

21

Развитие дивергентного и конвергентного мышления.Экскурсия «По улицам города».

15.02.

 

22

Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент. Экскурсия по микрорайону.

22.02.

 

Уметь применять эксперименты в исследовательской деятельности;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

23

Эксперименты с применением различных жанров фольклора.

01.03.

 

24

Эксперименты с применением поэтических приемов.

15.03.

 

25

История числа.

Экскурсия в школьную библиотеку.

22.03.

 

Уметь применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу.

Уметь применять в практической деятельности полученные знания.

Соблюдать основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

Уметь определять цели, объекта и гипотезы исследования;

Знать правила оформления списка использованной литературы;

Уметь находить источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).

26

История русской азбуки.

Экскурсия в детскую библиотеку.

5.04.

 

27

Проект «Игры наших дедушек и бабушек».

12.04.

 

28

Проект «Экспонат»..

19.04.

 

29

Проект «Сказки» Экскурсия в библиотеку.

26.04.

 

30

Проект «Путешествие в Загадкино».

Экскурсия в библиотеку.

03.05.

 

31

Проект «Знакомые незнакомцы» .

10.05.

 

32

Проект «У меня растут года…»Экскурсия в парк Победы.

17.05.

 

33

Проект «Праздники на Саратовской земле».Экскурсия в краеведческий музей.

24.05.

 

34

Итоговое занятие. Чему мы научились за год. Защита лучших проектов.

31.05.

 


 

4


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.