12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вахлюева Ирина Владиславовна342 Россия, Саратовская обл., Саратов |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Я - исследователь. Наше культурное наследие», 2 класс
Календарно - тематическое планирование 34 ч (1 ч в неделю)
Внеурочной деятельности ««Я - исследователь». Наше культурное наследие» на основе авторской программы Савенкова А.И. для внеурочных занятий в начальной школе.
№ п/п | Наименование тем уроков | Дата | Виды деятельности учащихся | |
План | Корректировка | |||
1 | Что такое исследование? Кто такие исследователи? Экскурсия в парк. | 07.09. | Осуществлять тематический самоанализ по вопросам: «Для чего мне нужно изучить эту тему?», «Что интереснее всего?», «Что труднее всего?» Осмысливать и отвечать на вопросы: О чём бы я хотел узнать? Выявлять проблему и определять направление будущего исследования | |
2 | Что можно исследовать? (тренировочные занятия) Экскурсия в парк | 14.09. | ||
3 | Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования. | 21.09. | ||
4 | Что такое музей Экскурсия в музей краеведения | 28.09. | Уметь оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; различать способ и результат действия. | |
5 | Коллективное занятие «Источники изучения жизни народа» Экскурсия на историческую площадку в Увек. | 05.10. | ||
6 | Игра «Историческое моделирование». Традиции и обряды русского народа. | 12.10 | ||
7 | Что такое время? Фольклор и современная культура. | 19.10. | Уметь самостоятельно выбирать тему сследования; выделять главное и второстепенное в собранном материале; вести наблюдения окружающего мира; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | |
8 | Что такое вещь? Вещь как портрет эпохи, портрет человека. Предметы народного быта | 26.10. | ||
9 | Как были придуманы и развивались предметы. | 09.11. | ||
10 | В доме Н.Г. Чернышевского. | 16.11. | ||
11 | Развитие умения видеть проблемы. Экскурсия «Объекты культуры города» | 23.11. | Уметь видеть проблемы; выдвигать гипотезы; задавать вопросы; давать определения понятиям; уметь классифицировать предметы; работать с парадоксами; уметь наблюдать за событиями и явлениями; уметь высказывать суждения и делать умозаключения; уметь создавать метафоры, сравнения; уметь создавать тексты и презентации | |
12 | Развитие умения выдвигать гипотезы. Экскурсия в школьную библиотеку библиотеку | 30.11. | ||
13 | Развитие умений задавать вопросы. Экскурсия в школьный музей | 07.12. | ||
14 | Развитие умений давать определение понятиям. Экскурсия в музей краеведения. | 14.12. | ||
15 | Развитие умений классифицировать. Экскурсия в библиотеку. | 21.12. | ||
16 | Развитие умений и навыков работы с парадоксами. . | 28.12. | ||
17 | Развитие умений наблюдать. Каменные ветераны. Экскурсия «Памятники города рассказывают». | 18.01. | ||
18 | Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Экскурсия «О простом и вечном». | 25.01. | ||
19 | Развитие умения создавать метафоры. Экскурсия в театр. | 01.02. | ||
20 | Развитие умений создавать тексты. Экскурсия библиотеку. | 08.02. | ||
21 | Развитие дивергентного и конвергентного мышления. Экскурсия «По улицам города». | 15.02. | ||
22 | Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент. Экскурсия по микрорайону. | 22.02. | Уметь применять эксперименты в исследовательской деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |
23 | Эксперименты с применением различных жанров фольклора. | 01.03. | ||
24 | Эксперименты с применением поэтических приемов. | 15.03. | ||
25 | История числа. Экскурсия библиотеку. | 22.03. | Уметь применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу. Уметь применять в практической деятельности полученные знания. Соблюдать основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация); Уметь определять цели, объекта и гипотезы исследования; Знать правила оформления списка использованной литературы; Уметь находить источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета). | |
26 | История русской азбуки. Экскурсия в детскую библиотеку. | 5.04. | ||
27 | Проект «Игры наших дедушек и бабушек». | 12.04. | ||
28 | Проект «Экспонат».. | 19.04. | ||
29 | Проект «Сказки» Экскурсия в библиотеку. | 26.04. | ||
30 | Проект «Путешествие в Загадкино».Экскурсия в библиотеку. | 03.05. | ||
31 | Проект «Знакомые незнакомцы» . | 10.05. | ||
32 | Проект «У меня растут года…» Экскурсия в парк Победы. | 17.05. | ||
33 | Проект «Праздники на Саратовской земле». Экскурсия в краеведческий музей. | 24.05. | ||
34 | Итоговое занятие. Чему мы научились за год. Защита лучших проектов. | 31.05. |
№ п/п | Наименование тем уроков | Дата | Виды деятельности учащихся | |
План | Корректировка | |||
1 | Что такое исследование? Кто такие исследователи? Экскурсия в парк. | 07.09. | Осуществлять тематический самоанализ по вопросам: «Для чего мне нужно изучить эту тему?», «Что интереснее всего?», «Что труднее всего?» Осмысливать и отвечать на вопросы: О чём бы я хотел узнать? Выявлять проблему и определять направление будущего исследования | |
2 | Что можно исследовать? (тренировочные занятия) Экскурсия в парк | 14.09. | ||
3 | Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования. Экскурсия в библиотеку | 21.09. | ||
4 | Что такое музей Экскурсия в музей краеведения | 28.09. | Уметь оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; различать способ и результат действия. | |
5 | Коллективное занятие «Источники изучения жизни народа»Экскурсия на историческую площадку в Увек. | 05.10. | ||
6 | Игра «Историческое моделирование» | 12.10 | ||
7 | Что такое время?. | 19.10. | Уметь самостоятельно выбирать тему исследования; выделять главное и второстепенное в собранном материале; вести наблюдения окружающего мира; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | |
8 | Что такое вещь?Вещь как портрет эпохи, портрет человека. | 26.10. | ||
9 | Как были придуманы и развивались предметы. | 09.11. | ||
10 | В доме Н.Г. Чернышевского. | 16.11. | ||
11 | Развитие умения видеть проблемы. Экскурсия «Объекты культуры города» | 23.11. | Уметь видеть проблемы; выдвигать гипотезы; задавать вопросы; давать определения понятиям; уметь классифицировать предметы; работать с парадоксами; уметь наблюдать за событиями и явлениями; уметь высказывать суждения и делать умозаключения; уметь создавать метафоры, соавнения; уметь создавать тексты и презентации | |
12 | Развитие умения выдвигать гипотезы. Экскурсия в школьную библиотеку библиотеку | 30.11. | ||
13 | Развитие умений задавать вопросы. Экскурсия в школьный музей | 07.12. | ||
14 | Развитие умений давать определение понятиям.Экскурсия в музей краеведения. | 14.12. | ||
15 | Развитие умений классифицировать. Экскурсия в библиотеку. | 21.12. | ||
16 | Развитие умений и навыков работы с парадоксами.Экскурсия в г. Краснодар. | 28.12. | ||
17 | Развитие умений наблюдать Каменные ветераны. Экскурсия «Памятники города рассказывают». | 18.01. | ||
18 | Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Экскурсия «О простом и вечном». | 25.01. | ||
19 | Развитие умения создавать метафоры. Экскурсия в театр. | 01.02. | ||
20 | Развитие умений создавать тексты. Экскурсия в библиотеку. | 08.02. | ||
21 | Развитие дивергентного и конвергентного мышления.Экскурсия «По улицам города». | 15.02. | ||
22 | Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент. Экскурсия по микрорайону. | 22.02. | Уметь применять эксперименты в исследовательской деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |
23 | Эксперименты с применением различных жанров фольклора. | 01.03. | ||
24 | Эксперименты с применением поэтических приемов. | 15.03. | ||
25 | История числа. Экскурсия в школьную библиотеку. | 22.03. | Уметь применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу. Уметь применять в практической деятельности полученные знания. Соблюдать основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация); Уметь определять цели, объекта и гипотезы исследования; Знать правила оформления списка использованной литературы; Уметь находить источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета). | |
26 | История русской азбуки. Экскурсия в детскую библиотеку. | 5.04. | ||
27 | Проект «Игры наших дедушек и бабушек». | 12.04. | ||
28 | Проект «Экспонат».. | 19.04. | ||
29 | Проект «Сказки» Экскурсия в библиотеку. | 26.04. | ||
30 | Проект «Путешествие в Загадкино». Экскурсия в библиотеку. | 03.05. | ||
31 | Проект «Знакомые незнакомцы» . | 10.05. | ||
32 | Проект «У меня растут года…»Экскурсия в парк Победы. | 17.05. | ||
33 | Проект «Праздники на Саратовской земле».Экскурсия в краеведческий музей. | 24.05. | ||
34 | Итоговое занятие. Чему мы научились за год. Защита лучших проектов. | 31.05. |
4