Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Я - исследователь. Наше культурное наследие», 2 класс
Календарно - тематическое планирование 34 ч (1 ч в неделю)
Внеурочной деятельности ««Я - исследователь». Наше культурное наследие» на основе авторской программы Савенкова А.И. для внеурочных занятий в начальной школе.
№ п/п |
Наименование тем уроков |
Дата |
Виды деятельности учащихся |
|
План |
Корректировка |
|||
1 |
Что такое исследование? Кто такие исследователи? Экскурсия в парк. |
07.09. |
Осуществлять тематический самоанализ по вопросам: «Для чего мне нужно изучить эту тему?», «Что интереснее всего?», «Что труднее всего?» Осмысливать и отвечать на вопросы: О чём бы я хотел узнать? Выявлять проблему и определять направление будущего исследования |
|
2 |
Что можно исследовать? (тренировочные занятия) Экскурсия в парк |
14.09. |
||
3 |
Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования. |
21.09. |
||
4 |
Что такое музей Экскурсия в музей краеведения |
28.09. |
Уметь оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; различать способ и результат действия. |
|
5 |
Коллективное занятие «Источники изучения жизни народа» Экскурсия на историческую площадку в Увек. |
05.10. |
||
6 |
Игра «Историческое моделирование». Традиции и обряды русского народа. |
12.10 |
||
7 |
Что такое время? Фольклор и современная культура. |
19.10. |
Уметь самостоятельно выбирать тему сследования; выделять главное и второстепенное в собранном материале; вести наблюдения окружающего мира; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; |
|
8 |
Что такое вещь? Вещь как портрет эпохи, портрет человека. Предметы народного быта |
26.10. |
||
9 |
Как были придуманы и развивались предметы. |
09.11. |
||
10 |
В доме Н.Г. Чернышевского. |
16.11. |
||
11 |
Развитие умения видеть проблемы. Экскурсия «Объекты культуры города» |
23.11. |
Уметь видеть проблемы; выдвигать гипотезы; задавать вопросы; давать определения понятиям; уметь классифицировать предметы; работать с парадоксами; уметь наблюдать за событиями и явлениями; уметь высказывать суждения и делать умозаключения; уметь создавать метафоры, сравнения; уметь создавать тексты и презентации |
|
12 |
Развитие умения выдвигать гипотезы. Экскурсия в школьную библиотеку библиотеку |
30.11. |
||
13 |
Развитие умений задавать вопросы. Экскурсия в школьный музей |
07.12. |
||
14 |
Развитие умений давать определение понятиям. Экскурсия в музей краеведения. |
14.12. |
||
15 |
Развитие умений классифицировать. Экскурсия в библиотеку. |
21.12. |
||
16 |
Развитие умений и навыков работы с парадоксами. . |
28.12. |
||
17 |
Развитие умений наблюдать. Каменные ветераны. Экскурсия «Памятники города рассказывают». |
18.01. |
||
18 |
Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Экскурсия «О простом и вечном». |
25.01. |
||
19 |
Развитие умения создавать метафоры. Экскурсия в театр. |
01.02. |
||
20 |
Развитие умений создавать тексты. Экскурсия библиотеку. |
08.02. |
||
21 |
Развитие дивергентного и конвергентного мышления. Экскурсия «По улицам города». |
15.02. |
||
22 |
Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент. Экскурсия по микрорайону. |
22.02. |
Уметь применять эксперименты в исследовательской деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
|
23 |
Эксперименты с применением различных жанров фольклора. |
01.03. |
||
24 |
Эксперименты с применением поэтических приемов. |
15.03. |
||
25 |
История числа. Экскурсия библиотеку. |
22.03. |
Уметь применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу. Уметь применять в практической деятельности полученные знания. Соблюдать основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация); Уметь определять цели, объекта и гипотезы исследования; Знать правила оформления списка использованной литературы; Уметь находить источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета). |
|
26 |
История русской азбуки. Экскурсия в детскую библиотеку. |
5.04. |
||
27 |
Проект «Игры наших дедушек и бабушек». |
12.04. |
||
28 |
Проект «Экспонат».. |
19.04. |
||
29 |
Проект «Сказки» Экскурсия в библиотеку. |
26.04. |
||
30 |
Проект «Путешествие в Загадкино».Экскурсия в библиотеку. |
03.05. |
||
31 |
Проект «Знакомые незнакомцы» . |
10.05. |
||
32 |
Проект «У меня растут года…» Экскурсия в парк Победы. |
17.05. |
||
33 |
Проект «Праздники на Саратовской земле». Экскурсия в краеведческий музей. |
24.05. |
||
34 |
Итоговое занятие. Чему мы научились за год. Защита лучших проектов. |
31.05. |
№ п/п |
Наименование тем уроков |
Дата |
Виды деятельности учащихся |
|
План |
Корректировка |
|||
1 |
Что такое исследование? Кто такие исследователи? Экскурсия в парк. |
07.09. |
Осуществлять тематический самоанализ по вопросам: «Для чего мне нужно изучить эту тему?», «Что интереснее всего?», «Что труднее всего?» Осмысливать и отвечать на вопросы: О чём бы я хотел узнать? Выявлять проблему и определять направление будущего исследования |
|
2 |
Что можно исследовать? (тренировочные занятия) Экскурсия в парк |
14.09. |
||
3 |
Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования. Экскурсия в библиотеку |
21.09. |
||
4 |
Что такое музей Экскурсия в музей краеведения |
28.09. |
Уметь оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; различать способ и результат действия. |
|
5 |
Коллективное занятие «Источники изучения жизни народа»Экскурсия на историческую площадку в Увек. |
05.10. |
||
6 |
Игра «Историческое моделирование» |
12.10 |
||
7 |
Что такое время?. |
19.10. |
Уметь самостоятельно выбирать тему исследования; выделять главное и второстепенное в собранном материале; вести наблюдения окружающего мира; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; |
|
8 |
Что такое вещь?Вещь как портрет эпохи, портрет человека. |
26.10. |
||
9 |
Как были придуманы и развивались предметы. |
09.11. |
||
10 |
В доме Н.Г. Чернышевского. |
16.11. |
||
11 |
Развитие умения видеть проблемы. Экскурсия «Объекты культуры города» |
23.11. |
Уметь видеть проблемы; выдвигать гипотезы; задавать вопросы; давать определения понятиям; уметь классифицировать предметы; работать с парадоксами; уметь наблюдать за событиями и явлениями; уметь высказывать суждения и делать умозаключения; уметь создавать метафоры, соавнения; уметь создавать тексты и презентации |
|
12 |
Развитие умения выдвигать гипотезы. Экскурсия в школьную библиотеку библиотеку |
30.11. |
||
13 |
Развитие умений задавать вопросы. Экскурсия в школьный музей |
07.12. |
||
14 |
Развитие умений давать определение понятиям.Экскурсия в музей краеведения. |
14.12. |
||
15 |
Развитие умений классифицировать. Экскурсия в библиотеку. |
21.12. |
||
16 |
Развитие умений и навыков работы с парадоксами.Экскурсия в г. Краснодар. |
28.12. |
||
17 |
Развитие умений наблюдать Каменные ветераны. Экскурсия «Памятники города рассказывают». |
18.01. |
||
18 |
Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Экскурсия «О простом и вечном». |
25.01. |
||
19 |
Развитие умения создавать метафоры. Экскурсия в театр. |
01.02. |
||
20 |
Развитие умений создавать тексты. Экскурсия в библиотеку. |
08.02. |
||
21 |
Развитие дивергентного и конвергентного мышления.Экскурсия «По улицам города». |
15.02. |
||
22 |
Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент. Экскурсия по микрорайону. |
22.02. |
Уметь применять эксперименты в исследовательской деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
|
23 |
Эксперименты с применением различных жанров фольклора. |
01.03. |
||
24 |
Эксперименты с применением поэтических приемов. |
15.03. |
||
25 |
История числа. Экскурсия в школьную библиотеку. |
22.03. |
Уметь применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу. Уметь применять в практической деятельности полученные знания. Соблюдать основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация); Уметь определять цели, объекта и гипотезы исследования; Знать правила оформления списка использованной литературы; Уметь находить источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета). |
|
26 |
История русской азбуки. Экскурсия в детскую библиотеку. |
5.04. |
||
27 |
Проект «Игры наших дедушек и бабушек». |
12.04. |
||
28 |
Проект «Экспонат».. |
19.04. |
||
29 |
Проект «Сказки» Экскурсия в библиотеку. |
26.04. |
||
30 |
Проект «Путешествие в Загадкино». Экскурсия в библиотеку. |
03.05. |
||
31 |
Проект «Знакомые незнакомцы» . |
10.05. |
||
32 |
Проект «У меня растут года…»Экскурсия в парк Победы. |
17.05. |
||
33 |
Проект «Праздники на Саратовской земле».Экскурсия в краеведческий музей. |
24.05. |
||
34 |
Итоговое занятие. Чему мы научились за год. Защита лучших проектов. |
31.05. |
4