Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности, 5 класс

2
0
Материал опубликован 13 April 2017 в группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

Продукт

УУД

План

Факт

Раздел I. История родного края (15 часов)

1

Краеведение как наука о родном крае

1

Практическая работа репродуктивного и творческого характера

Рассказ о моем селе

Л. Формирование «стартовой» мотивации к обучению.

Р. Совместно с учителем ставить новые учебные задачи.

П. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

К.Оформлять свои мысли в устной речи.

1

 

2-6

История села

5

Практическая работа творческого характера

Летопись моего села, «Улицы моего села»

Л.Формирование навыков творческой деятельности.

Р. Уметь работать самостоятельно и в группе

П.Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

1-3

 

7-11

История школы. Ветераны пед. труда, мой первый учитель, мой выпуск, мои родители-выпускники школы

5

Практическая работа репродуктивного и творческого характера

Летопись школы, рассказ об учителе, выпускнике

Л. Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Р. Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно и в группе, устанавливать причинно-следственные связи.

П.Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

4-6

 

12-15

Выдающиеся люди нашего села (Калиниченко В.В.,Акименко Н.А., Александрова В.Н.)

4

Составление литературной викторины, кроссвордов

Поэтический вечер «И вечно имя доброе живет»

Л.Формирование навыков индивидуального выполнения творческого задания.

Р.Уметь выразительно читать и анализировать стихотворный текст.

П.Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

К.Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

6-8

 

Раздел II. Музей (11 часов)

1

Музей как сохранение культуры народа

1

Лекция с элементами беседы

Картинная галерея

Л. Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

8

 

2-3

Культура поведения в музее

2

Урок-практикум

Свод правил поведения в музее

Л.Формирование навыков индивидуального выполнения творческого задания.

Р.Уметь работать с новыми понятиями.

П.Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

К.Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

9

 

4-6

Виды сбора информации

3

Практическая работа в библиотеке, в компьютерном классе

Опрос населения, анкетирование

Л.Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Р.Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

П.Уметь искать и выделять необходимую информацию из прочитанных книг, создавать обобщения.

К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

10-11

 

7-8

Работа школьного музея

2

Практическая работа репродуктивного и творческого характера

Словарь музееведа, самостоятельная экскурсия «Я экскурсовод»

Л.Формирование навыков творческой деятельности.

Р. Уметь работать самостоятельно и в группе

П.Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К.Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

11-12

 

9-11

«В музее»

3

Творческая работа

Сочинение, рисунки

Л.Формирование мотивации к индивидуальной деятельности.

Р.Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно.

П.Перерабатывать полученную информацию.

К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач.

12-13

 

Раздел III. Экскурсионная работа (10 часов)

1

Что такое экскурсия?

1

Практическая работа репродуктивного и творческого характера

Беседа, подготовка вопросов к собеседнику

Л. Формирование «стартовой» мотивации к обучению.

Р. Совместно с учителем ставить новые учебные задачи.

П. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

К.Оформлять свои мысли в устной речи.

14

 

2-5

Правила проведения экскурсии в музее

4

Практическая работа творческого характера

Составление своих правил поведения в музее

Л. Осознавать цели и задачи своей работы. Аргументировано оценивать свой и чужие проекты.

Р.Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Использовать ИКТ для решения поставленных задач. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Извлекать новую информацию с помощью ИКТ. Выстраивать логическую цепь рассуждений

К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением средств ИКТ.

14-16

 

6-10

«Я поведу тебя в музей…»

5

Практическая работа творческого характера

Портфель экскурсовода

Л.Формирование навыков готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Р. уметь работать в парах и группах, участвовать в экскурсии; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

П.Уметь ориентироваться во время экскурсии

К. участвовать в экскурсии; соблюдать правила общения

16-18

 

Раздел IV. Домашний музей (16 часов)

1-3

Моя семья в истории села

3

Практическая работа репродуктивного и творческого характера

Моя родословная

Л.Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Р.Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

П.Уметь искать и выделять необходимую информацию из рассказов родственников, создавать обобщения.

К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

19-20

 

4-7

Я расскажу о своей семье

4

Практическая работа репродуктивного и творческого характера

Проект

Л.Формирование мотивации к индивидуальной деятельности.

Р.Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно.

П.Перерабатывать полученную информацию.

К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач.

20-22

 

8-10

Семейный фотоальбом

3

Малая конференция

Исследование,

правила хранения фотографий, семейных реликвий: орденов, медалей и др.

Л. Осознавать цели и задачи своей работы. Аргументировано оценивать свой и чужие проекты.

Р.Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Использовать ИКТ для решения поставленных задач. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Извлекать новую информацию с помощью ИКТ. Выстраивать логическую цепь рассуждений

К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением средств ИКТ.

22-23

 

11-13

История одной фотографии

3

Практическая работа репродуктивного и творческого характера

Рассказ по фотографии, находка особой фотографии, по которой можно рассказать об истории своей семьи

Л. Аргументировано оценивать свой и чужие проекты.

Р.Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П. Извлекать новую информацию с помощью ИКТ. Выстраивать логическую цепь рассуждений

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением средств ИКТ. Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

24-25

 

14-16

Фотоконкурс/ коллаж «Мой мир»

3

Практическая работа репродуктивного и творческого характера

Письмо потомкам

Л.Формирование мотивации к индивидуальной деятельности.

Р.Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно.

П.Перерабатывать полученную информацию.

К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач.

25-26

 

Раздел V. Вахта Памяти (16 часов)

1

Уголок Боевой Славы

1

Работа в группах

Презентация о школьном музее

Л.Формирование навыков готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Р. уметь работать в парах и группах, участвовать в экскурсии; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

П.Уметь ориентироваться в музее

К. участвовать вэкскурсии; соблюдать правила общения

27

 

2-4

Книга Памяти

3

Практическая работа репродуктивного и творческого характера

Бессмертный полк, Виртуальная Книга Памяти по увековечиванию имен всех солдат Великой Отечественной войны

Л.Формирование мотивации к индивидуальной деятельности.

Р.Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно.

П.Перерабатывать полученную информацию.

К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач.

27-28

 

5-8

Жители села Желябовка в годы Великой Отечественной войны

4

Малая конференция

Исследовательская работа

Л. Осознавать цели и задачи своей работы. Аргументировано оценивать свой и чужие проекты.

Р.Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Использовать ИКТ для решения поставленных задач. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Извлекать новую информацию с помощью ИКТ. Выстраивать логическую цепь рассуждений

К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением средств ИКТ.

29-30

 

9-10

Урок мужества

2

Практическая работа репродуктивного и творческого характера

Сценарий урока мужества

Л.Формирование мотивации к индивидуальной деятельности.

Р.Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно.

П.Перерабатывать полученную информацию.

К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач.

31

 

11-12

Мой дедушка – ветеран Великой Отечественной войны

2

Практическая работа творческого характера

Оформление страницы Книги Памяти

Л.Формирование навыков готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Р. уметь работать в парах и группах, участвовать в экскурсии; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

П.Уметь ориентироваться во время экскурсии

К. участвовать в экскурсии; соблюдать правила общения

32

 

13

«Детство, опаленное войной»

1

Написание творческой работы

Создание страницы на сайте школьного музея о тружениках тыла

Л.Формирование мотивации к индивидуальной деятельности.

Р.Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно.

П.Перерабатывать полученную информацию.

К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач.

33

 

14

Моя бабушка/дедушка – труженик тыла

1

Практическая работа репродуктивного и творческого характера

Книжка о старшем поколении моей семьи

Л.Формирование навыков готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Р. уметь работать в парах и группах, участвовать в экскурсии; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

П.Уметь ориентироваться во время экскурсии

К. участвовать в экскурсии; соблюдать правила общения

33

 

15-16

«Мои земляки на защите Отечества» (участники локальных войн, воины - интернационалисты)

2

Малая конференция

Исследовательская работа

Л. Осознавать цели и задачи своей работы. Аргументировано оценивать свой и чужие проекты.

Р.Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Использовать ИКТ для решения поставленных задач. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Извлекать новую информацию с помощью ИКТ. Выстраивать логическую цепь рассуждений

К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением средств ИКТ.

34

 
 

ИТОГО:

68

         

Список литературы :

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы общего образования

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.

Вырщиков А.Н., Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. - М.: Глобус, 2007. – 78 с.

Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. – 140 с.

Даринский А.В., Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. – 245 с.

Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. - М.: Айрис - пресс, 2005. – 95 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации