Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности, 5 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Форма проведения |
Продукт |
УУД |
План |
Факт |
Раздел I. История родного края (15 часов) |
|||||||
1 |
Краеведение как наука о родном крае |
1 |
Практическая работа репродуктивного и творческого характера |
Рассказ о моем селе |
Л. Формирование «стартовой» мотивации к обучению. Р. Совместно с учителем ставить новые учебные задачи. П. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К.Оформлять свои мысли в устной речи. |
1 |
|
2-6 |
История села |
5 |
Практическая работа творческого характера |
Летопись моего села, «Улицы моего села» |
Л.Формирование навыков творческой деятельности. Р. Уметь работать самостоятельно и в группе П.Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
1-3 |
|
7-11 |
История школы. Ветераны пед. труда, мой первый учитель, мой выпуск, мои родители-выпускники школы |
5 |
Практическая работа репродуктивного и творческого характера |
Летопись школы, рассказ об учителе, выпускнике |
Л. Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Р. Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно и в группе, устанавливать причинно-следственные связи. П.Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
4-6 |
|
12-15 |
Выдающиеся люди нашего села (Калиниченко В.В.,Акименко Н.А., Александрова В.Н.) |
4 |
Составление литературной викторины, кроссвордов |
Поэтический вечер «И вечно имя доброе живет» |
Л.Формирование навыков индивидуального выполнения творческого задания. Р.Уметь выразительно читать и анализировать стихотворный текст. П.Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. К.Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. |
6-8 |
|
Раздел II. Музей (11 часов) |
|||||||
1 |
Музей как сохранение культуры народа |
1 |
Лекция с элементами беседы |
Картинная галерея |
Л. Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. |
8 |
|
2-3 |
Культура поведения в музее |
2 |
Урок-практикум |
Свод правил поведения в музее |
Л.Формирование навыков индивидуального выполнения творческого задания. Р.Уметь работать с новыми понятиями. П.Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. К.Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. |
9 |
|
4-6 |
Виды сбора информации |
3 |
Практическая работа в библиотеке, в компьютерном классе |
Опрос населения, анкетирование |
Л.Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми. Р.Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. П.Уметь искать и выделять необходимую информацию из прочитанных книг, создавать обобщения. К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач |
10-11 |
|
7-8 |
Работа школьного музея |
2 |
Практическая работа репродуктивного и творческого характера |
Словарь музееведа, самостоятельная экскурсия «Я экскурсовод» |
Л.Формирование навыков творческой деятельности. Р. Уметь работать самостоятельно и в группе П.Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К.Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
11-12 |
|
9-11 |
«В музее» |
3 |
Творческая работа |
Сочинение, рисунки |
Л.Формирование мотивации к индивидуальной деятельности. Р.Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно. П.Перерабатывать полученную информацию. К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач. |
12-13 |
|
Раздел III. Экскурсионная работа (10 часов) |
|||||||
1 |
Что такое экскурсия? |
1 |
Практическая работа репродуктивного и творческого характера |
Беседа, подготовка вопросов к собеседнику |
Л. Формирование «стартовой» мотивации к обучению. Р. Совместно с учителем ставить новые учебные задачи. П. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К.Оформлять свои мысли в устной речи. |
14 |
|
2-5 |
Правила проведения экскурсии в музее |
4 |
Практическая работа творческого характера |
Составление своих правил поведения в музее |
Л. Осознавать цели и задачи своей работы. Аргументировано оценивать свой и чужие проекты. Р.Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Использовать ИКТ для решения поставленных задач. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Извлекать новую информацию с помощью ИКТ. Выстраивать логическую цепь рассуждений К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением средств ИКТ. |
14-16 |
|
6-10 |
«Я поведу тебя в музей…» |
5 |
Практическая работа творческого характера |
Портфель экскурсовода |
Л.Формирование навыков готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Р. уметь работать в парах и группах, участвовать в экскурсии; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. П.Уметь ориентироваться во время экскурсии К. участвовать в экскурсии; соблюдать правила общения |
16-18 |
|
Раздел IV. Домашний музей (16 часов) |
|||||||
1-3 |
Моя семья в истории села |
3 |
Практическая работа репродуктивного и творческого характера |
Моя родословная |
Л.Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми. Р.Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. П.Уметь искать и выделять необходимую информацию из рассказов родственников, создавать обобщения. К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. |
19-20 |
|
4-7 |
Я расскажу о своей семье |
4 |
Практическая работа репродуктивного и творческого характера |
Проект |
Л.Формирование мотивации к индивидуальной деятельности. Р.Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно. П.Перерабатывать полученную информацию. К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач. |
20-22 |
|
8-10 |
Семейный фотоальбом |
3 |
Малая конференция |
Исследование, правила хранения фотографий, семейных реликвий: орденов, медалей и др. |
Л. Осознавать цели и задачи своей работы. Аргументировано оценивать свой и чужие проекты. Р.Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Использовать ИКТ для решения поставленных задач. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Извлекать новую информацию с помощью ИКТ. Выстраивать логическую цепь рассуждений К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением средств ИКТ. |
22-23 |
|
11-13 |
История одной фотографии |
3 |
Практическая работа репродуктивного и творческого характера |
Рассказ по фотографии, находка особой фотографии, по которой можно рассказать об истории своей семьи |
Л. Аргументировано оценивать свой и чужие проекты. Р.Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П. Извлекать новую информацию с помощью ИКТ. Выстраивать логическую цепь рассуждений К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением средств ИКТ. Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. |
24-25 |
|
14-16 |
Фотоконкурс/ коллаж «Мой мир» |
3 |
Практическая работа репродуктивного и творческого характера |
Письмо потомкам |
Л.Формирование мотивации к индивидуальной деятельности. Р.Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно. П.Перерабатывать полученную информацию. К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач. |
25-26 |
|
Раздел V. Вахта Памяти (16 часов) |
|||||||
1 |
Уголок Боевой Славы |
1 |
Работа в группах |
Презентация о школьном музее |
Л.Формирование навыков готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Р. уметь работать в парах и группах, участвовать в экскурсии; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. П.Уметь ориентироваться в музее К. участвовать вэкскурсии; соблюдать правила общения |
27 |
|
2-4 |
Книга Памяти |
3 |
Практическая работа репродуктивного и творческого характера |
Бессмертный полк, Виртуальная Книга Памяти по увековечиванию имен всех солдат Великой Отечественной войны |
Л.Формирование мотивации к индивидуальной деятельности. Р.Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно. П.Перерабатывать полученную информацию. К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач. |
27-28 |
|
5-8 |
Жители села Желябовка в годы Великой Отечественной войны |
4 |
Малая конференция |
Исследовательская работа |
Л. Осознавать цели и задачи своей работы. Аргументировано оценивать свой и чужие проекты. Р.Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Использовать ИКТ для решения поставленных задач. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Извлекать новую информацию с помощью ИКТ. Выстраивать логическую цепь рассуждений К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением средств ИКТ. |
29-30 |
|
9-10 |
Урок мужества |
2 |
Практическая работа репродуктивного и творческого характера |
Сценарий урока мужества |
Л.Формирование мотивации к индивидуальной деятельности. Р.Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно. П.Перерабатывать полученную информацию. К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач. |
31 |
|
11-12 |
Мой дедушка – ветеран Великой Отечественной войны |
2 |
Практическая работа творческого характера |
Оформление страницы Книги Памяти |
Л.Формирование навыков готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Р. уметь работать в парах и группах, участвовать в экскурсии; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. П.Уметь ориентироваться во время экскурсии К. участвовать в экскурсии; соблюдать правила общения |
32 |
|
13 |
«Детство, опаленное войной» |
1 |
Написание творческой работы |
Создание страницы на сайте школьного музея о тружениках тыла |
Л.Формирование мотивации к индивидуальной деятельности. Р.Уметь выполнять учебные действия, работать самостоятельно. П.Перерабатывать полученную информацию. К.Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и практических задач. |
33 |
|
14 |
Моя бабушка/дедушка – труженик тыла |
1 |
Практическая работа репродуктивного и творческого характера |
Книжка о старшем поколении моей семьи |
Л.Формирование навыков готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Р. уметь работать в парах и группах, участвовать в экскурсии; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. П.Уметь ориентироваться во время экскурсии К. участвовать в экскурсии; соблюдать правила общения |
33 |
|
15-16 |
«Мои земляки на защите Отечества» (участники локальных войн, воины - интернационалисты) |
2 |
Малая конференция |
Исследовательская работа |
Л. Осознавать цели и задачи своей работы. Аргументировано оценивать свой и чужие проекты. Р.Выделять и формулировать познавательные цели и задачи своей работы. Использовать ИКТ для решения поставленных задач. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Извлекать новую информацию с помощью ИКТ. Выстраивать логическую цепь рассуждений К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с применением средств ИКТ. |
34 |
|
ИТОГО: |
68 |
Список литературы :
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы общего образования
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.
Вырщиков А.Н., Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. - М.: Глобус, 2007. – 78 с.
Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. – 140 с.
Даринский А.В., Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. – 245 с.
Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. - М.: Айрис - пресс, 2005. – 95 с.