Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Вектор здоровья»
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
«Вектор здоровья»
Составитель соцпедагог, учитель химии
Нинашева Римма Таминдаровна
Тема |
Общее кол-во часов |
В том числе |
Дата |
||
теоретические |
практические |
||||
I. |
Здоровье – богатство на все времена |
12 |
8 |
4 |
|
|
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
|
|
Составляющие ЗОЖ |
2 |
2 |
||
|
Здоровье и здоровый образ жизни |
2 |
1 |
1 |
|
|
Резервы организма. |
2 |
1 |
1 |
|
|
Правила личной гигиены |
2 |
1 |
1 |
|
|
Как познать себя |
2 |
2 |
||
II |
Движение – жизнь |
18 |
6 |
12 |
|
|
Спорт – это жизнь |
2 |
1 |
1 |
|
|
Физическая активность и здоровье |
2 |
1 |
1 |
|
|
Здоровье в порядке – спасибо зарядке |
2 |
1 |
1 |
|
|
Гиподинамия и как ее избежать |
2 |
1 |
1 |
|
|
Влияние неправильной осанки на здоровье. |
2 |
2 |
||
|
Практическая работа «Определение правильности осанки, наличия плоскостопи |
2 |
2 |
||
|
Практическая работа «Действие нагрузки на работу сердца». Беседа о гигиене ССС. |
2 |
2 |
||
|
Физкультминутки, зарядка, тренировка. Их роль в жизни человека |
2 |
2 |
||
|
Конференция «Движение – это жизнь» |
2 |
2 |
||
III |
Компьютер – враг или друг? |
8 |
4 |
4 |
|
|
Телевидение, видео, компьютерные игры |
2 |
1 |
1 |
|
|
Как избежать зависимость от компьютерных игр? |
2 |
1 |
1 |
|
|
Сколько времени можно проводить у компьютера? |
2 |
1 |
1 |
|
|
Береги зрение с молоду |
2 |
1 |
1 |
|
IV |
Питание и здоровье |
22 |
12 |
10 |
|
|
Питание необходимое условие для жизни человека |
2 |
2 |
||
|
Здоровая пища для всей семьи |
2 |
1 |
1 |
|
|
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени |
2 |
1 |
1 |
|
|
Поговорим о «вредной пище». Вред газированных напитков и фаст- фуда |
2 |
1 |
1 |
|
|
Секреты здорового питания. Рацион питания |
2 |
1 |
1 |
|
|
«Витамины – помощники здоровья» |
2 |
2 |
||
|
«О чем расскажет упаковка» |
2 |
1 |
1 |
|
|
Питательные вещества, чужеродные примеси пищи |
2 |
1 |
1 |
|
|
Культура питания. Приглашаем к чаю |
2 |
2 |
||
|
Рациональное питание и культура здоровья. |
2 |
2 |
||
|
Кулинарный конкурс«Пир горой». |
2 |
2 |
||
V |
Алкоголь – враг человеческого организма |
18 |
13 |
5 |
|
|
Нравственный аспект здоровья. |
2 |
2 |
||
|
Стадии алкоголизма. |
2 |
1 |
1 |
|
|
История виноделия. |
2 |
2 |
||
|
Миф или реальность, факторы риска. |
2 |
2 |
||
|
Миф и реальность |
2 |
1 |
1 |
|
|
С чего начинается пьянство? |
2 |
1 |
1 |
|
|
Стадии и формы опьянения |
2 |
2 |
||
|
Влияние алкоголя на организм |
2 |
2 |
||
|
Конференция «Нет вредным привычкам!» |
2 |
2 |
||
VI |
Табакокурение - вредная привычка! |
30 |
16 |
14 |
|
|
История распространения табакокурения |
2 |
2 |
||
|
Курить – здоровью вредить. |
2 |
2 |
||
|
Состав табачного дыма |
2 |
1 |
1 |
|
|
Анатомо – физиологические последствия курения. |
2 |
1 |
1 |
|
|
Побочные явления курения. |
2 |
1 |
1 |
|
|
Портрет курильщика. |
2 |
2 |
1 |
|
|
Действие никотина на организм |
2 |
1 |
1 |
|
|
Острая интоксикация табаком и ее лечение |
2 |
2 |
1 |
|
|
Систематика табакокурения |
2 |
2 |
||
|
Тяжелая стадия интоксикации табаком |
2 |
1 |
1 |
|
|
Патологическое влечение к курению |
2 |
1 |
1 |
|
|
Курение табака, как фактор риска возникновения ряда тяжелых заболеваний |
2 |
2 |
||
|
Здоровье и выбор образа жизни. |
2 |
1 |
1 |
|
|
«Да здравствует чистый воздух» |
2 |
1 |
1 |
|
|
25.Реклама курению и реклама здоровью. |
2 |
2 |
||
|
Деловая ролевая игра «Скажи нет – табакокурению!» |
2 |
2 |
||
VII |
Наркомания – знак беды |
22 |
16 |
6 |
|
|
Статистика наркомании |
2 |
2 |
||
|
Наркотические вещества. |
2 |
2 |
||
|
Влияние наркотиков на здоровье человека. |
2 |
2 |
||
|
Влиянии наркотических веществ на организм человека и последствия их применения |
2 |
1 |
1 |
|
|
Признаки злоупотребления наркотиками. |
2 |
1 |
1 |
|
|
Решения, которые я принимаю. |
2 |
2 |
||
|
Что вы знаете о наркотиках(тестирования, упражнения) |
2 |
1 |
1 |
|
|
Как помочь другим людям. |
2 |
2 |
||
|
Наркотики и закон. |
2 |
1 |
1 |
|
|
Признаки наркотизации |
2 |
1 |
1 |
|
|
Проблемный семинар «Я выбираю здоровье» |
2 |
1 |
1 |
|
VIII |
СПИД –чума XXI века |
6 |
6 |
||
|
Что вы знаете о СПИДе? |
2 |
2 |
||
|
Влияние ВИЧ на организм. |
2 |
2 |
||
|
Симптомы и пути передачи. |
2 |
2 |
||
IX |
Человек и природа |
4 |
2 |
2 |
|
|
Из истории развития взаимоотношений человека с природой. |
2 |
1 |
1 |
|
|
Влияние климатических факторов на здоровье. |
2 |
1 |
1 |
|
X |
Инфекционные заболевания, причины и профилактика. |
10 |
5 |
5 |
|
|
Инфекционные заболевания и для чего нужны прививки |
2 |
1 |
1 |
|
|
Грипп — воздушно-капельная инфекция. Как бороться с гриппом? |
2 |
1 |
1 |
|
|
Инфекции и как от них защитить себя и окружающих |
2 |
1 |
1 |
|
|
Иммунитет и здоровье |
2 |
1 |
1 |
|
|
Опасность лекарств как защитить себя |
2 |
1 |
1 |
|
|
Итоговое занятие |
2 |
2 |
||
Итого |
144 |
82 |
62 |