12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Буцкая Анна Альбертовна95
Россия, Ростовская обл., Целина
II Всероссийский конкурс «Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности»

Пояснительная записка

Направленность кружка – предметная (английский язык)

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Английский язык – международный язык самого широкого круга общения. Знать английский необходимо уже в силу того, что наука, политика, бизнес оперируют  им.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Актуальность работы кружка обусловлена тем, что изучение иностранного языка способствует:

развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке;

развитию их познавательных способностей;

формированию общеучебных умений учащихся.

Новизна заключается в создании программы работы кружка с использованием рифмовок, постановок, несложных текстов на английском языке для учащихся начальной школы.

Цель работы кружка: формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

Задачи :

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

повышение мотивации к изучению английского языка.

способствование развитию творческого потенциала учащихся.


 

Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что члены кружка должны использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы: 7-10 лет.

Срок реализации образовательной программы: 1 год.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, 34 часов в год (34 недели).

Формы занятий

Занятия проводятся в форме рассказа, практических работ, в форме беседы. Учащиеся работают как индивидуально, так и в группах. Им дается возможность рассуждать, выполнять творческие задания.

Структура учебного занятия:

Перед началом учебного занятия проветривается кабинет

Организационный момент

  • Приветствие

    Фонетическая зарядка

    Речевая зарядка

Основной этап

    1. Повторение пройденного материала

      Введение нового лексического/грамматического материала

      Физ. минутка

      Закрепление

Итоги занятия.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

У ребенка совершенствуются речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;

Младший школьник пройдет коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

Обучающийся освоит элементарные лингвистические представления, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

Ребенок познакомится с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;

У младшего школьника повысится мотивация к изучению английского языка.

Ребенок научится использовать свои творческие способности на занятиях английского языка

Формы подведения итогов реализации программы

Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры-состязания, участие в олимпиадах, конкурсах и выставке творческих работ учащихся. Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.


 


 


 


 


 


 


 

Учебно-тематическое планирование программы дополнительного образования детей.

Название разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1ч.

1ч.

 

Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие.

1ч.

1ч.

 

Страноведение Великобритании.

2 ч.

2 ч.

1 ч.

Великобритания больше чем Лондон.

1ч.

   

2.Символика, географическое положение, язык, религия.

1 ч.

   

Звуки английского языка.

2 ч.

 

2 ч.

1. Звуки английского языка [f][v] [s] [z] [h] [p]

[b][t] [d] [k] [g]

1 ч.

 

1 ч.

Звуки английского языка [m] [n] [l] [r] [w] [θ] [ð] [ŋ]

1 ч.

 

1ч.

Дифтонги.

1 ч.

 

1ч.

Секреты произношения английских звуков.

1ч.

 

1ч.

Правила чтения.

9 ч.

.

8 ч.

Типы чтения гласных.

1 ч.

   

Правила чтения буквы Аа.

1 ч.

 

1 ч.

Правила чтения буквы Ее.

1 ч.

 

1 ч.

Правила чтения буквы Оо.

1 ч.

 

1 ч.

Правила чтения буквы Yy.

1 ч.

 

1 ч.

Правила чтения буквы Ii.

1 ч.

 

1 ч.

Правила чтения буквы Uu.

1 ч.

 

1 ч.

Правила чтения согласных и буквосочетаний.

1 ч.

 

1ч.

Читаем английскую сказку.

1 ч.

 

1 ч.

Занимательная грамматика.

6 ч.

 

6 ч.

У меня есть кошка.

1 ч.

 

1 ч.

Я умею читать.

1 ч.

 

1 ч.

Множественное число имени существительного.

1 ч.

 

1 ч.

Простое настоящее время.

1 ч.

 

1 ч.

Простое будущее время.

1 ч.

 

1 ч.

Простое прошедшее время.

1 ч.

 

1 ч.

Неписанные правила британцев.

4 ч.

4 ч.

.

Великие британцы.

1 ч.

1 ч.

 

Традиционная еда британцев.

1 ч.

1 ч.

 

Хэллоуин. Праздник британцев.

1 ч.

1 ч.

 

Рождество в Великобритании (24 декабря). День подарков.

1 ч.

1 ч.

 

Я расскажу о…

6 ч.

 

5 ч.

Рассказ о себе.

2 ч.

 

1 ч.

Моя семья.

1 ч.

 

1 ч.

Мой друг.

1 ч.

 

1 ч.

Моя комната.

1 ч.

 

1 ч.

Моя страна. Мой поселок.

1 ч.

 

1 ч.

IV. Организационные мероприятия, выставочная деятельность, соревнования.

1 ч

   

Всего:

34 ч.

   


 

 


 

Содержание программы дополнительного образования детей.

Тема 1. Страноведение Великобритании.

 Содержание:

Теоретическая часть: Великобритания больше чем Лондон.

Практическая часть: Развитие лексических навыков. Символика, географическое положение, язык, религия.

Тема 2. Звуки английского языка.

Содержание:

Теоретическая часть: Изучение артикуляции при произношении английских звуков.

Практическая часть: Развитие навыков чтения.

Тема 3. Правила чтения.

Содержание:

Теоретическая часть: Правила чтения гласных, согласных и буквосочетаний.

Практическая часть: Развитие навыков чтения.

Тема 4 Занимательная грамматика.

Содержание:

Теоретическая часть: Изучение основных грамматически конструкций. Практическая часть: Развитие навыков устной речи.

Тема 5. Неписанные правила британцев.

Содержание:

Теоретическая часть: Знакомство с великими людьми Британии, традиционной едой, праздниками.

Практическая часть: Развитие социокультурных навыков.

Тема 6. Я расскажу о…                 

Содержание: Практическая часть: Развитие навыков устной речи. 

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей.

В ходе подготовки курса были разработаны рабочая программа и тематический план, в которых отражены объем учебной нагрузки и технологии, используемые на уроках.

Для достижения поставленных цели и задач предлагается коммуникативная методика изучения иностранного языка: диалогическая и монологическая речь, дискуссия, дебаты, проектная деятельность (защита проектов) и развивающие коммуникативные игры.

Логика курса подразумевает знакомство учащихся с основными теоретическими понятиями от звуков английского языка до чтения сказок и рассказа по заданной теме. Учащиеся, таким образом, получают достоверные и необходимые знания, которые помогают им проникнуть в природу грамматики английского языка через призму культуры, истории, менталитета англичан.

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;

специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение


 

Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала

занятий;

-самостоятельное чтение материала и его -изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

закрепление грамматики.

3. Практическое

применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-рефераты

-проекты


 

Материально – техническое оснащение

Реализация программы дополнительного образования детей реализуется в просторном, светлом помещении с естественным и искусственным освещением, имеются стол и стул для педагога, стулья и столы для учащихся, доска, мел, наглядные пособия, магнитофон, звукозаписи, компьютер, проектор.

Формы проведения итогов реализации образовательной программы.

Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

         в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

         в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

         в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.


 

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

Критерии оценок

Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:

1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3»

4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2»


 

Список литературы, используемый при написании программы дополнительного образования детей:

  • Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку зля дошкольников: пособие для учителей английского языка и родителей. -СПб:КАРО, 2006-368 с.

    Выборова Г.Е. Еasy English: базовый курс. Учебник для учащихся средней школы. 2005-385с.

    Е.С. Полат. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку//Иностранные языки в школе. -2001. - №5 – с. 4

    О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» //Английский язык в школе - 2004г. -№3-с.9.

    Федорова Г.Н. Игры на уроке английского языка – Москва: ИКЦ (МарТ); Ростов-на-Дону: Издательский дом «Матр».

Список литературы, рекомендуемый детям:

  1. Английский язык. 2–4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I start to love english / авт.-сост. Е. Н. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
  2. Выборова Г.Е. Еasy English: базовый курс. Учебник для учащихся средней школы. 2005-385с.
 

 

Тематическое планирование программы дополнительного образования детей.

Название разделов, тем

Количество часов

Дата проведения

Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1ч.

 

Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие.

1ч.

 

Страноведение Великобритании.

2 ч.

 

Великобритания больше чем Лондон.

1ч.

 

2.Символика, географическое положение, язык, религия.

1 ч.

 

Звуки английского языка.

4 ч.

 

1. Звуки английского языка [f][v] [s] [z] [h] [p]

[b][t] [d] [k] [g]

1 ч.

 

Звуки английского языка [m] [n] [l] [r] [w] [θ] [ð] [ŋ]

1 ч.

 

Дифтонги.

1 ч.

 

Секреты произношения английских звуков.

1ч.

 

Правила чтения.

9 ч.

 

Типы чтения гласных.

1 ч.

 

Правила чтения буквы Аа.

1 ч.

 

Правила чтения буквы Ее.

1 ч.

 

Правила чтения буквы Оо.

1 ч.

 

Правила чтения буквы Yy.

1 ч.

 

Правила чтения буквы Ii.

1 ч.

 

Правила чтения буквы Uu.

1 ч.

 

Правила чтения согласных и буквосочетаний.

1 ч.

 

Читаем английскую сказку.

1 ч.

 

Занимательная грамматика.

6ч.

 

У меня есть кошка.

1 ч.

 

Я умею читать.

1 ч.

 

Множественное число имени существительного.

1 ч.

 

Простое настоящее время.

1 ч.

 

Простое будущее время.

1 ч.

 

Простое прошедшее время.

1 ч.

 

Неписанные правила британцев.

4 ч.

 

Великие британцы.

1 ч.

 

Традиционная еда британцев.

1 ч.

 

Хэллоуин. Праздник британцев.

1 ч.

 

Рождество в Великобритании (24 декабря). День подарков.

1 ч.

 

Я расскажу о…

6 ч.

 

Рассказ о себе.

2 ч.

 

Моя семья.

1 ч.

 

Мой друг.

1 ч.

 

Моя комната.

1 ч.

 

Моя страна. Мой поселок.

1 ч.

 

IV. Организационные мероприятия, выставочная деятельность, соревнования.

1 ч

 

Всего:

34 ч.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дидактический материал

Пьеса исполняется под музыку П.И.Чайковского Flower Meeting.

Buttercup:

Buttercups,buttercups,
Oh, the nicest flowers
Coming in the springtime
To tell of sunny hours
When the fields are black
When the trees are bare
Buttercups, buttercups
Yellow here and there.

Snowdrop:

Snowdrop is small and thin
First appeared in the spring
On the warm and sunny place
Wearing a nice white dress.

Sunflower:

my colour is yellow
I’m like the sun
From morning till night
I smile and I run
With my big head
I follow the sunlight
Until the day ends
And comes dark night

Bluebell:

Dark-blue bluebells in the grass
Ring their sunny heads
We are standing still and straight
Listen what we tells.
Bells are blue
Bells are bright
Bells are sunny
Bells are white.

Rose:

I’m rose deeply red
I smell sweetly,
Bending head.
Queen of flowers I am called
Round dance begin we all.

Together:

Flowers are nice and bright
Meeting here all tonight

The CAT & The Mouse!

Boy:

I have a cat
Its name is Pat
It can do this
It can do that.

Girl:

look at my mouse
Tricks it can do
I love my mouse
It loves me, too.

Mouse(boy):

the house of a mouse
Is a very little house
Green small house
In the grass
A day ago clumsy Pete
Stir the house with his feet
So now we can’t see
Sweetie house at the tree.

Cat(girl):

Little mouse, little mouse
Where is your house?

Mouse:

Little cat, little cat
I have no flat
I’m a poor mouse
I have no house

Cat:

Little mouse, little mouse
Come into my house

Mouse:

Little cat, little cat
I cannot do that
You want to eat me

Cat:

I’m a hungry, naughty cat
Run, the mouse,
I will catch.

Boy:

Patty-cat, Patty-cat
You can’t catch that silly rat!
It is eating tasty ham
And that sweetie apple-jam.

Girl:

Oh, my mouse
That fat cat
Is very, very bad
Run away and I’ll be glad
Giving you some milk for that.

Song-game:

C: This is the way I sleep all day …on a comfortable sofa

M: This is the way I eat my cheese

C: …wash my nose

M: …wash my paws

C: …say: "pur-pur"

M: …say: "pick-pick"

C: …catch the mouse

M: …run away

Meet Your Friends.

Narrator 1:

She is walking through the wood
Carrying basket full of food
Apple jam, some pies, a cake,
Some bananas, juice and stake,
Flowers for sweety granny
Not so few and not so many.

Little Red Riding Hood:(singing)

This is the way
I walk alone
on a sunny summer morning
Dance around
Skip my rope
Say “Hello”
Sing a song

Narrator 2:

Every day she cooks a dinner
Tasty dinner I must say
Washes dishes, sweeps the floor
So that everything’s OK

Cinderella:

This is the way
I make some pies
on a sunny summer morning
Do the ironing
Go shopping
Make the beds

Narrator 3:

She is Tidy, nice and fair
She has light-blue coloured hair
And her dog is very white
Rather handsome, rather bright

Malvina:

This is the way
I dance a waltz
on a sunny summer morning
Gather flowers
Clap my hands
Do the sums

Narrator 4:

He is clever, brave and strong
He does never cries at all
He can help you just at once
And gives you a happy chance.

Cat-in-Boots:

This is the way
I ride my bike
on a sunny summer morning
Catch a mouse
Step my feet

(all the characters come to the stage together and sing)

This is the way
we say “Good buy”
on a sunny summer morning.


 


 


 


 


 


 

Игра “I Can’t See”

Цель: развитие внимания.

На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка “убегает”. Учащимся нужно ответить, какой из игрушек не хватает, и кто из зверушек остался:

I can see + I can’t see +

Игра “Attention, General”

Цель: развитие познавательного интереса.

Дети встают рядом с учителем (или любым водящим). Задача ребят состоит в том, чтобы выполнять команды учителя (или водящего): Hands up! Sit down! Jump! Run! и т.д. только в том случае, если перед командой произносятся слова: “Attention, General”.

Игры, формирующие социокультурную компетенцию, моделируют ституации общения по тому или иному поводу, имитируют социальные отношения.

Игра “Toy Shop”

Цель: формирование социокультурной компетенции.

What are you?
I am a shop-assistant.
Where do you work?
I work in the toy-shop.

What can you do?
I can sell toys.

После этого дети “покупают” у продавца игрушки, которые выставлены на столе-прилавке:

What would you like to buy?
I’d like to buy a toy car.
Here you are.
Thank you.

You are welcome.

Когда все дети “купят” игрушки, они вместе с продавцом поют песню:

I want to be a shop-assistant, assistant, assistant.
I want to be a shop-assistant.

I want to sell some toys.

Ситуации общения могут быть различными. Например, к детям приходит медвежонок. У него день рождения, а ему грустно. Почему? Как его утешить? Жестами? Словами? Поступками? Конечно, дети говорят по-английски (иначе медвежонок не поймет). Ребята утешают медвежонка, спрашивают, что случилось (используя знакомую фразу “Why do you cry, Willy?”), приносят подарки, говоря при этом: “Happy Birthday!” Медвежонку не верится. Он спрашивает: “Is it for me?” и благодарит: “Thank you.”

Игры, формирующие картину предметного мира, способствуют развитию познавательного интереса к окружающему миру, что ведет к развитию познавательной активности.

Игра “Countries”

Цель: формирование картины окружающего мира.

Make the countries:

Work in groups of four. Decide which country each person will make.

Draw the countries.

Cut out the countries.

Make two circles for the map.

Put the countries on the map.

Аналогичные игры можно проводить по темам “My family”, “My hobby”, “Animals” и др.

Игра “Seasons”

Цель: формирование картины окружающего мира.

На доске вывешиваются картинки, изображающие различные времена года. Детям предлагается угадать, о какой картинке идет речь (на магнитофонной ленте запись коротких текстов о временах года с использованием звукового фона: пение птиц, шум дождя и т.д.).

Игры, развивающие эмоционально-эстетические переживания, как правило, соревновательные (это всевозможные кроссворды, “аукционы”, настольно-печатные игры), выполнение команд, ритмо-музыкальные игры, тренинг поведения. Влияя на эмоционально-чувственную сферу, такие игры способствуют развитию мотивации для познавательной активности.

Игра “My Family”

Цель: развитие эмоциональных переживаний.

На пальчики детей надеты куклы (их могут сделать учащиеся при изучении темы “Внешность”). Дети показывают пальчики и читают стихотворение:

This is my mother.
This is my father.
This is my brother Paul.
This is my aunt.
This is my uncle.

How I love them all.

Картинка убежала

Выкладываем 3 (потом 5) картинок, названия которых ребенок уже знает. Желательно из одной темы лексики. Потом ребенка просим закрыть глазки и досчитать до 3-х, а взрослый убирает одну картинку. Ребенок открывает глазки и должен назвать исчезнувшую картинку. Потом можно усложнять, выкладывая больше картинок и больше убирая.


Кто (что) на картинке?

Показываем ребенку картинку с несколькими предметами (либо членами семьи и т.п.) в течение какого-то периода времени (около 7-10 секунд, если их немного). Потом ребенок закрывает глаза, а родитель убирает картинку. Через 3-5 секунд ребенок должен назвать предметы (людей) с картинки. Важно, чтобы предметы были видны четко, чтобы они были хорошо выделены, и начинать стоит с небольшого количества.


Шпион

Взрослый загадывает слово (из выученных ребенком и картинки которых размещены перед его глазами либо находятся в этой комнате) и называет лишь первую букву слова: «I spy with my little eye something beginning with “…”»/ А ребенок задает вопросы со словами, начинающимися на эту букву: «Is it …?». А взрослый отвечает: «Yes, it is/ No it isn`t».


Отгадай животное

Раскладываем картинки с изображениями животных, названия которых ребенок уже знает. Объясняем малышу, что буква в вопросе будет первой буквой загаданного животного. Спрашиваем: Which M likes bananas? Ребенок отвечает: Monkey. И так со всеми животными. Можно такие вопросы придумать на каждую тему изученных слов.


Найди букву

Делаем карточки с буквами алфавита - по шесть на каждой карточке. Карточки должны быть плотными и 1 карточка – размером с тетрадный лист. Буквы лучше разукрасить цветными карандашами или красками, или фломастерами. Дублируем все буквы и вырезаем их отдельно - по размеру каждой в квадратике на карточке. Отдельные буквы перемешиваем, можно положить в мешочек. Кладем перед ребенком все карточки и называем букву. Он должен найти и положить отдельную букву на букву на карточке.

 

Рифмовки и небылицы на английском языке.

Higglety, pigglety, pop!
The dog has eaten the mop;
The pig's in a hurry,
The cat's in a flurry,
Higglety, pigglety, pop!

***
Hickory, dickory, dock,
The mouse ran up the clock.
The clock struck one,
The mouse ran down,
Hickory, dickory, dock.

***
Hey diddle, diddle,
The cat and the fiddle,
The cow jumped over the moon;
The little dog laughed
To see such sport,
And the dish ran away with the spoon.

***
Diddle, diddle, dumpling, my son John,
Went to bed with his trousers on;
One shoe off, and one shoe on,
Diddle, diddle, dumpling, my son John.


The Flying Pig
Dickery, dickery, dare,
The pig flew up in the air;
The man in brown
Soon brought him down,
Dickery, dickery, dare.


Humpty-Dumpty
Humpty-Dumpty sat on a wall,
Humpty-Dumpty had a great fall;
All the King's horses and all the King's men
Couldn't put Humpty together again.


Washing Up
When I was a little boy
I washed my mammy's dishes;
I put my finger in my eye,
And pulled out golden fishes.


Caution
Mother, may I go out to swim?
Yes, my darling daughter,
Hang your clothes on a hickory tree
But don't go near the water.


Tom Tittlemouse
Little Tom Tittlemouse
Lived in a bell-house;
The bell-house broke,
And Tom Tittlemouse woke.


Doctor Foster
Doctor Foster went to Gloucester
In a shower of rain;
He stepped in a puddle,
Right up to his middle,
And never went there again.


Silly
Gilly Silly Jarter,
She lost her garter,
In a shower of rain.
The miller found it,
The miller ground it,
And the miller gave it to Silly again.


On Oath
As I went to Bonner,
I met a pig
Without a wig,
Upon my word and honour.


The Old Woman in a Shoe
There was an old woman who lived in a shoe,
She had so many children she didn't know what to do;
She gave them some broth without any bread;
She whipped them all soundly and put them to bed.


An Old Woman
There was an old woman
Lived under a hill,
She put a mouse in a bag,
And sent it to the mill.
The miller did swear
By point of his knife,
He never took toll
Of a mouse in his life.


Peter White
Peter White will ne'er go right;
Would you know the reason why?
He follows his nose wherever he goes,
And that stands all awry.


A Man in the Wilderness
A man in the wilderness asked me,
How many strawberries grow in the sea.
I answered him, as I thought good,
As many red herrings as swim in the wood.


And That's All
There was an old man,
And he had a calf,
And that's half;
He took him out of the stall,
And put him on the wall,
And that's all.


The Wise Men of Gotham
Three wise men of Gotham
Went to sea in a bowl;
If the bowl had been stronger,
My story would have been longer.


The King and His Daughters
There was a king, and he had three daughters,
And they all lived in a basin of water;
The basin bended,
My story's ended.
If the basin had been stronger,
My story would have been longer.


The Crooked Man
There was a crooked man,
And he walked a crooked mile,
He found a crooked sixpence
Against a crooked stile;
He bought a crooked cat,
Which caught a crooked mouse,
And they all lived together
In a little crooked house.

***
If all the world was paper,
And all the sea was ink,
If all the trees were bread and cheese,
What should we have to drink?

***
If all the seas were one sea,
What a great sea that would be!
If all the trees were one tree,
What a great tree that would be!
And if all the axes were one axe,
What a great axe that would be!
And if all the men were one man,
What a great man that would be!
And if the great man took the great axe,
And cut down the great tree,
And let it fall into the great sea,
What a splish-splash that would be!


Robin the Bobbin
Robin the Bobbin, the big-bellied Ben,
He ate more meat than fourscore men;
He ate a cow, he ate a calf,
He ate a butcher and a half,
He ate a church, he ate a steeple,
He ate a priest and all the people!
A cow and a calf,
An ox and a half,
A church and a steeple,
And all good people,
And yet he complained that his stomach wasn't full


Tick-tock.

Tick-tock, tick-tock, 
Knick-knock, knock-knick, 
Knickety-knick, 
Knickety-knock.

***
One two three 
I love tea 
And Kate loves coffee

***
The little train 
on a long, long track 
goes clickety, clickety 
Clickety-clack. 
I am a girl (a boy), 
A little one; 
I like to play, 
I like to run.

***
When I am ten 
I’ll get a pen, 
Then I will write 
like brother Ben.

***
Here am I 
Little Jumping Joan; 
When nobody’s with me 
I’m all alone.

***

The white bear.

The water in the sea is cold, 
It is cold as ice, 
But I am not afraid at all: 
My coat is warm and nice.

***

Little pussy.

I have a little pussy 
And her coat is grey 
She lives in my house 
And she never runs away.
***

My cat.

Nickety, pickety, my black cat! 
Likes to sit in my blue hat. 
Nickety, pickety, my black cat!
My black cat.

My cat is black 
My cat is fat 
My cat likes rat 
Rats are grey and fat.
I have a cat.

I have a cat, his name is Pit, 
And with me he likes to sit, 
For Pit loves me, and I love Pit.

I love my cat. 
It is warm and fat. 
My cat is grey, 
It likes to play.

Hickory, dickory, dock, 
The mouse ran up the clock. 
The clock struck one, 
The mouse was gone, 
Hickory, diekory, dock.

Pussy cat, pussy cat, 
where have you been? 
I’ve been to London 
to look at the queen. 
Pussy cat, pussy cat, 
what did you there ? 
I frightened a little mouse 
under a chair.

Tom, Tom, the piper’s son, 
Stole a pig and away did run; 
The pig was eat 
And Tom was beat, 
And Tom went howling down 
the street.

One, two, three, four, five, 
Once I caught a fish alive. 
Six, seven, eight, nine, ten, 
Then I let it go again.

Humpty Dumpty 
sat on a wall, 
humpty Dumpty 
had a great fall, 
All the king’s horses, 
And all the king’s men, 
Couldn’t put Humpty 
together again.

Cock a doodle doo! 
My dame has lost 
her shoe, 
My master s lost 
his fiddling stick, 
And doesn’t know 
what to do.

***
When my sister goes away 
Says «Little brother, 
You must take my place today; 
Take good care of mother».

this is my father, 
this is my mother, 
this is my brother Paul. 
This is my sister, this is my uncle 
how I love them all.

Here is my father, 
Here is my mother, 
Here is my sister, 
here is my brother. 
Father, mother, sister, brother 
Hand in hand 
With one another

Hot cross buns 
Hot cross buns 
One a penny, two a penny, 
Hot cross buns! 
If you have no daughters, 
Give them to your sons, 
One a penny, two a penny, 
Hot cross buns.

As I was going to St. Ives, 
I met a man with seven wives, 
Each wife had seven sacks, 
Each sack had seven cats, 
Each cat had seven kits: 
Kits cats sacks and wives 
How many were going to St. Ives?

Ding, dong, bell, 
Pussy‘s in the well. 
Who put her in? 
Little Johnny Green. 
Who pulled her out? 
Little Tommy Stout. 
What a naughty boy was that, 
To try to drown poor pussy cat, 
Who never did him any harm, 
And killed the mice in his 
father’s barn.


Grizzly bear.

If you ever, ever, ever meet a grizzly bear - 
You must never, never, never ask him where 
He is going - 
or what he is doing: 
For if you ever, ever dare 
To stop a grizzly bear - 
You will never meet 
Another grizzly bear.


 

Фонетические рифмовки

Рифмовка для звуков [w],[d]:

Whether the weather be cold
Or whether the weather be hot.
We’ll weather the weather
whether we like it or not.

Ten little fingers,
Ten little toes,
Two little ears
And one little nose,
Two little eyes
That shine so bright,
One little mouth
To kiss Mummy “Good night!”

Рифмовка о глаголе «to be»:

Если кто-то есть какой-то
Не забудь поставить is:
Петя рослый – Pete is tall


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Использование транскрипции английского языка

Транскрипция пишется в двух квадратных скобках bet [bet] – пари или в двух слэш bet /bet/ – пари.

Транскрипция английского языка также помогает в правильной постановке ударения в словах. В английском языке существует два типа ударения, и оба они обозначаются в транскрипции. Первое – это основное ударение (main stress), в отличие от русского языка ставится не над ударным слогом, а перед ним сверху. Второе ударение – дополнительное (secondary stress) ставится перед ударным слогом внизу:

hamburger ['hæmb,ɜːgə] гамбургер

Буквы в английском алфавите имеют свои названия, но в словах они, чаще всего, звучат по-другому. Например, буква C в алфавите звучит как /si/, а в словах чаще передает звук /k/.

Некоторые звуки напоминают английские буквы, в основном, это согласные:

[f] fine /ф/, с легким прикусом нижней губы

[v] very /в/, с легким прикусом нижней губы

[s] sofa /с/, произнесенное не кончиком языка, а «спинкой»

[z] zone /з/, произнесенное не кончиком языка, а «спинкой»

[h] hall слабый /х/, легкий выдох

[p] park /п/, с резким выдохом (придыханием)

[b] ball /б/

[t] tea /т/, кончик языка – на бугорках за передними верхними зубами, с резким выдохом (придыханием)

[d] door /д/, кончик языка – на бугорках за передними верхними зубами

[k] kite /к/, с резким выдохом (придыханием)

[g] grass /г/

[m] may /м/

[n] nose /н/

[l] lip /л/

[r] rose /р/, язык за бугорками за передними верхними зубами

[w] what губы «в трубочке», резко разжать, как /уа/, только единый звук

Некоторые загадочного вида знаки имеют оригинальное звучание и не имеют аналогов в русском языке:

[θ] thin /с/, кончик языка между зубами, «подуйте на свой язык»

[ð] that /з/, кончик языка между зубами, «подуйте на свой язык»

[ŋ] long /н/, «в нос»

Некоторые звуки по звучанию схожи с русскими:

[ʃ] ship средний между /ш/ и /щ/

[ʒ] pleasure мягкий /ж/, почти /жь/

[tʃ] chin /ч/

[dʒ] jam мягкий /дж/, почти /джь/, как единый звук

[j] yacht слабый /й/

Гласные звуки делятся на короткие и длинные (указывает знак (:) за звуком):

[i:] eat долгий /и/

[i] it краткий и, средний между /и/ и /ы/

[e] net краткий /е/ как в слове «лето»

[æ] cap средний между /э/ и /а/

[a:] art глубокий /а/, как говорим врачу, показывая горло

[ɔ] fox краткий /о/

[ʌ] cut краткий /а/, как в слове «табак»

[u] book краткий /у/, губы не в «трубочке», а слегка округлены

[u:] school /у:/, губы не в «трубочке», а слегка округлены

[ə:] bird /ё/, но не /йо/, а единый звук, немного похожий на /Ио/

[ə] sister слабый /э/

[ɔ:] call долгий /о/

В транскрипции английского языка существуют так называемые двугласные-дифтонги. Они хоть и состоят из двух звуков, но произносятся как одно целое, но второй звук произносится слабее:

[ei] take /эи/ (не эй)

[ai] like /аи/ (не ай)

[au] house /ау/

[ɔi] boy /ои/ (не ой)

[ou] no /оу/

[iə] ear /иа/

[ɛə] hair /эа/

[uə] poor /уэ/


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РАЗУЧИВАНИЕ ФРАЗ

Предлагаем вам следующий порядок изучения фразы:

1. После того, как на очередном занятии вы повторите все ранее изученные слова, вы говорите детям: «А теперь мы научимся говорить о том, что у нас есть. Слушайте внимательно как это будет по-английски.»

Затем вы проговариваете ее сами с несколькими словами, изученными к этому занятию словами, например: «I have got a dog. I have got a cat. I have got a mouse.», и т.д

2.Затем вы предлагаете детям поиграть в ЦЕПОЧКУ (желательно, чтобы вы при этом сидели в кругу). Вы показываете детям одну из маленьких картинок, говорите, что у вас есть и передаете картинку сидящему слева от вас ребенку. Он повторяет фразу за вами и передает картинку следующему ребенку, произнося за вами фразу. Когда цепочка закончится, вы показываете вторую картинку и игра продолжается еще с несколькими словами.

Важно, чтобы дети проговорили фразу со всеми изученными словами. Следите, чтобы они правильно произносили все слова.

3.Игра с лото. Взрослый говорит: « А сейчас я буду спрашивать у вас :«У тебя есть кошка? У тебя есть собака?» По-английски это звучит так: «Have you got a cat? Have you got a dog?». Вы помните, как нужно отвечать? Давайте попробуем поиграть в новую игру?».

Далее взрослый дает каждому ребенку одну большую карточку лото (все слова на ней должны быть известны детям). Взрослый показывает всем по очереди маленькую карточку, например, с кошкой и спрашивает:

Have you got a cat?” Ребенок должен ответить: «Yes, I have got a cat”.

Если он правильно ответил на вопрос, то он получает эту картинку и закрывает ее на своей большой карточке. На этом занятии важно показывать детям те картинки с животными, изображения которых есть у них на больших карточках, т.к. дети пока не умеют отвечать отрицательно.

5. На следующем занятии после того, как в различных играх вы повторите все изученные слова и выучите новые вы говорите детям: 

«Сегодня мы с вами научимся говорить о том, чего у нас нет. Слушайте внимательно как это будет по-английски: “I have not got a cat. I have not got a dog. I have not got a mouse.”»

Желательно проговорить эту фразу со всеми изученными словами.

Затем попросите детей проговорить эту фразу за вами, следите чтобы они правильно произносили все слова.

6. На этом же занятии можно поиграть в лото. Дайте каждому ребенку одну большую карточку. Все маленькие карточки перемешиваются, складываются в одну стопку и кладутся на середину стола, изображением вниз. Участники игры по очереди берут верхнюю картинку и переворачивают ее. Если у данного участника есть это животное на большой карточке, он произносит: “I have got a cat.” И закрывает эту картинку на своей большой карточке. Если же у него нет такой картинки, он говорит: “I have not got a fox.” И кладет эту картинку рядом с другими маленькими карточками в отдельную стопку.

Игра проводится со всеми словами, которые были выучены к данному моменту. В игре побеждает тот, кто первый закроет все картинки на своих больших карточках.


 


 

Стихотворения

*****

Mother is busy
From morning till night,
Keeping her family
Happy and bright.
*****
Father, mother,
Sister, brother,
Hand in hand
With one another.

*****

Swift moments fly away,
First the hour and then the day;
Next the week, the month, the year
Steal away and disappear.

*****

Six Serving Men by R.Kipling

I have six honest serving men.
They taught me all I knew.
Their names are What and Why and When
And How and Where and Who.

*****

Look at the boy!
He has got a toy.
Look at the girl!
She has got a doll.

*****

Clean the blackboard,
Clean the door,
Clean the table,
Clean the floor.

*****

I love my cat.
It`s warm and fat.
My cat is grey,
It likes to play.

*****

Green for spring
And blue for summer,
As the days go by,
Gold for autumn,
White for winter,
Old year`s gone.
Good-bye!

*****

What`s The Time?

What`s the time? – it`s nearly noon –
Dinner time is coming soon.
Now it`s two and now it`s three,
Now it`s four and time for tea,
And now all is done and said,
Nine o`clock and time for bed.

*****

How Many

How many seconds in a minute?
Sixty and no more in it.
How many minutes in an hour?
Sixty for sun and flower.

How many hours in a day?
Twenty-four for work and play.
How many months in a year?
Twelve the calendar makes clear.

*****

Where`s cat?
Under the hat.
Where? Where?
On the chair.


Where is the cat?
In the box.
Where? Where?
Over there.

*****

Butterfly, butterfly
Where do you fly?
So quick and so high
In the blue, blue sky…

*****

Ten Green Bottles

Ten green bottles hanging on the wall,
Ten green bottles hanging on the wall.
If one green bottle should accidentally fall
There`d be nine green bottles hanging on the wall.


Nine green bottles hanging on the wall,
Nine green bottles hanging on the wall.
If one green bottle should accidentally fall
There`d be eight green bottles hanging on the wall.


(Eight…, Seven…, Six…, Five…, Four…, Three…, Two…).


One green bottles hanging on the wall,
One green bottles hanging on the wall.
If one green bottle should accidentally fall
There`d be no green bottles hanging on the wall.

*****

Rain, rain! Go away!
Come again another day.
Little Johnny wants to play!
Rain, rain! Go away!

*****

Hide-and-seek we like to play.
Oh, what fun! Oh, what fun!
Leap-frog is a pretty game.
Oh, what fun! Oh, what fun!

Do you like to play hopscotch?
Oh, yes, I do. Oh, yes, I do.
And my friend likes to play tag.
And I too, and I too.

*****

 


 


 

Стихотворения с сопровождающими движениями

 

Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
Sit down.


Stands up,
Hands on the sides,
Bend left,
Bend right.


Hands on hips,
One, two, three, hop!
One, two, three, stop.
Stand still!

*****

Can you swim like a fish?
Can you run like a rabbit?
Can you jump like a kangaroo?
He can, she can,
You can, they can
And I can too.


Can you sing like a bird?
Can you walk like a cat?
Can you climb like a monkey in the zoo?
He can, she can,
You can, they can
And I can too.

. Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Bent left to the side
Bent left bent right
1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!
Stand still

2. Stand up clap clap
Arms up clap clap
Step step arms down
Clap clap please sit down

3. Hands up clap clap clap
Hands down shake shake shake
Hands on hip jump jump jump
Hop hop hop stop stand still
Good sit down please

4. Hands up hands down shake shake
Stand up on the tiptoes
Turn around step aside
step left step right

5. I can jump I can run
I can sing I can dance
I can swim I can’t fly
I can climb and say good bye.

6. I like to read I like to play
I like to study every day
I like to jump I like to run
I like to play, it’s fun.

7. Hands on the head
Hands on the hips
Hands on the table
Hands like this
Hands on the shoulders
Hands up and down
Hands behind the head
And sit down.

8. Hand up clap clap
Hands down clap clap
Hands on the head hop hop
Hands on the hips hop hop

9. Two little feet go tap tap tap
Two little hands go clap clap clap
Two little feet go jump jump jump
Two little hands go thump thump thump

10. One one one little dog run
Two two two cats see you
Three three three birds in the tree
Four four four frogs on the floor.

11. Can you hop like a rabbit
Can you jump like a frog
Can you walk like a duck
Can you run like a dog
Can you fly like a bird
Can you swim like a fish
Can you be like a good child
As still as you wish

12. Its fun to this
Its fun to be that
To leap like lamp
To climb like a cat
To swim like a fish
To hop like a frog
To trot like a horse
To jump like a frog

13. Up down up down
Which is the way to London town
Where where up in the air
Close your eyes and you are there

14. Teddy bear turn around
Teddy bear touch the ground
Teddy bear nod you head
Close your eyes and go to bed.

15. Ten little fingers
Ten little toes
Two little ears
And one little nose
Two little eyes
They shine so bright
One little mouth to say good night.

16. Three little monkeys jumping on the bed
One fell of and bumped his bed
Mom called the doctor and the doctor said
No more little monkeys jumping on the bed.

17. Stand up and look around
Shake your head and turn around
Stamp your feet upon the ground
Clap your hands and than sit down.

18. посмотрите птичка bird
Нам пример она дает
Чтобы небо ближе стало
Делай up и делай down

19. прибежала кошка cat
тоже хочет дать совет
чтоб как я вам гибкой стать
наклоняйтесь left and right

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.