СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шестакова Айгуль Инсафовна1017
Люблю свою семью и свою работу!
Россия, Башкирская респ., Кумертау
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г.Белинского Л.Д.Мали, О.С.Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой и рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова. Пособие представляет собой методические рекомендации по работе с рабочими тетрадями для учащихся 1-4 классов. В нём даны подробные указания по проведению занятий по развитию речи, учащихся младшего школьного возраста, воспитанию у них интереса к языку. Разнообразный практический материал, содержащийся в данном пособии, также способствует развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- использование знаково-символических средств, представления информации.

-активное использование речевых средств и средств, для решения коммуникативных и познавательных задач.

- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

-овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

1 класс

 

Личностные результаты:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:-

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения ;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца слова и небольшие предложения;

- отличать слова-«родственники», слова-«друзья» (синонимы), слова-«родственники» внешне сходные, но разные по значению (омонимы). Слова, противоположные по смыслу (антонимы).

2 класс

Личностные результаты:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать , уточнять непонятное);

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации.

Предметные результаты:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- различать омофоны и омоформы, находить омонимы в тексте, находить в тексте фразеологизмы, уметь уместно употреблять крылатые слова в речи;

- обращать внимание на особенности употребления слов;

- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

- составлять небольшой текст по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

3 класс

Личностные результаты:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве ;

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты:

пределять происхождение некоторых антропонимов и топонимов;

-объяснять устаревшие словам;

- составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях;

- составлять повествование с элементами описания, различать средства связи в тексте с параллельным построением;

-определять стили речи;

-определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле;

- читать и понимать учебно-научные тексты (определять части, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

- письменно пересказывать текст (писать подробное изложение текста).

4 класс

Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат; - установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

- уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

-записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

- активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты:

- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

- совершенствовать свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками;

- определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле;

-определять средства связи предложений в тексте, восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средства межфразовой связи;

- редактировать простое и сложное предложение, интонационно правильно читать предложения разных типов;

- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные  слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

Требования к уровню подготовки

1 класс 

Обучающиеся должны знать:

- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный.

Обучающиеся должны уметь:

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова

2класс

Обучающиеся должны знать:

- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.

- восстанавливать деформированный текст

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

- составлять планы различных видов.

3 класс

Обучающиеся должны знать:

- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

-выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте.

4класс

Обучающиеся должны знать:

- многозначные слова, омонимы, омоформы, каламбуры;

- изобразительно-выразительные средства языка: тропы, метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; крылатые слова и выражения;

- иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать предложение со сравнительным оборотом; составлять простое, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение.

- определять стилистическую принадлежность текстов; определять средства связи предложений в тексте; преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.

- восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.

Основные виды деятельности и предполагаемые формы.

Формы работы с книгой разнообразны и определяются творчеством педагога. Для формирования интереса к чтению предполагается использовать разнообразные формы организации  занятий:

занятие-диспут,

занятие-спектакль,

занятие-праздник,

занятие-интервью,

 интегрированное занятие,

конференция,

устный журнал,

конкурсы,

 литературные встречи,

литературная гостиная,

 литературный ринг и т. д.

Образовательные технологии:

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии:

- технология развивающего воспитания и обучения;

- здоровье сберегающие технологии, игровые технологии;

- компьютерные технологии;

- проектные технологии.

Содержание учебного курса

1 класс (33 ч)

Речь (2ч.)

Речь и ее значение в жизни. Техника речи.

Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп.

Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.

Слово (15ч.)

Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова – «родственники».Слова – «родственники» и слова – «друзья» (синонимы).

Слова – «родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы).

Слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Умение выделить слова – «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова – «родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов – «родственников».

Умение определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа). Умение определить лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту.

Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову.

Умение отличить слова – «родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим или звуковым сходством.

Культура общения (5ч.)

Волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощания.

Умение пользоваться словами – выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учетом конкретной ситуации общения.

Текст (11ч)

Формирование общего представления о тексте и его признаках (смысловом единстве предложений, их связи друг с другом). Обсуждение целостного единства предложений в тексте. Выделение в тексте главной мысли и подбора заглавия к тексту. Умение членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нем неудачно подобранные слова.

2 класс (34ч)

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст, для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово (13ч)

Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

Предложение и словосочетание (3ч)

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение интонационно правильно читать предложения разных типов.

Текст (14ч)

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение загадок.

Культура общения (4ч)

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

3 класс (34ч)

Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.

Слово (16ч)

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.

Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.

Текст (10ч)

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Предложение. Умение редактировать предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

Стили (6ч)

Стили речи: разговорный и книжный( художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Культура общения(2ч)

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

4 класс

 

Слово (10ч)

Повторение изученного в 1 – 3 классах.

Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры. Умение определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов.

Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы , поговорки, афоризмы.

Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.

Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста.

Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем.

Речевой этикет: формы обращения.

Речь. Предложение (6ч)

Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение со сравнительным оборотом.

Умение редактировать простое и сложное предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова, распространять предложение.

Умение интонационно правильно читать предложения разных типов.

Текст(18ч)

Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые предложения. План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный, мимический).

Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. Соотношение типа текста и стиля речи. Умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности, описание животного в научно – публицистическом стиле, художественное повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи. Умение определять средства связи предложений в тексте.

Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.

Тематическое планирование с указанием количества часов

Раздел

Кол – во часов

1 класс (33ч)

Речь (2ч.)

Речь.

1

Тише, громче.

1

Слово (15ч.)

Слова, слова, слова.

1

Озорные буквы.

1

Слова играют в прятки.

1

Слово и его значение.

1

Прямое и переносное значение слова.

1

Многозначные слова.

1

Омонимы.

1

Синонимы.

1

Антонимы.

1

Тематические группы слов.

1

Наш цветной мир.

1

Что на что похоже

1

Голоса природы.

1

Проверочная работа.

1

Загадки.

1

Культура общения (5ч.)

Культура речи. Вежливые слова.

2

Пословицы.

1

Учимся рассуждать.

2

Текст (11ч.)

Текст.

2

Заглавие текста.

1

Тема текста. Повторение пройденного.

2

Опорные слова.

1

Мы строим текст.

2

План текста.

2

Проверочная работа.

1

2класс (34ч)

Слово ( 13 часов)

Слово. Значение слова.

1

Многозначные слова.

1

Омонимы.

1

Омофоны, омоформы.

1

Синонимы.

1

Антонимы.

1

Фразеологизмы.

3

Пословицы.

1

Загадки.

1

Изобразительные средства языка. Сравнение.

1

Изобразительные средства языка.

Олицетворение.

1

Предложение и словосочетание(3часа)

Связь между предложениями в тексте.

1

Связь между частями текста.

1

Работа с деформированным текстом.

1

Текст ( 15 часов)

Связь между частями текста.

1

Работа с деформированным текстом.

1

Текст. Тема текста. Заглавие.

1

Текст. Опорные слова.

1

Текст. Опорные слова.

1

Проверочная работа.

1

План. Составление плана.

1

Виды плана.

3

Редактирование текста.

1

Типы текста. Описание.

2

Текст – сравнительное описание.

1

Типы текста. Повествование.

1

Типы текста. Рассуждение.

2

Культура общения( 4 часа)

Сочинение на тему «Мой выходной день»

1

Повторение пройденного

2

Материал для КВН, викторин, конкурсов.

1

3класс (34ч)

Слово (16 часов)

Многозначные слова.

1

Омонимы, омоформы омофоны.

1

Фразеологизмы.

1

Сравнения.

1

Олицетворение.

1

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

1

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

1

Откуда приходят слова.

1

Этимология.

1

Как тебя зовут?

2

Наши фамилии.

1

Топонимы.

1

Устаревшие слова.

1

Сочинение по картине В.М. Васницова «Богатыри».

1

Проверочная работа.

1

Текст (10 часов)

Типы текстов.

1

Темы текстов. Опорные слова.

1

Связь предложений в тексте.

1

Цепная связь предложений в тексте.

2

Параллельная связь предложений в тексте.

1

Сочинение по картине .

1

Единый временной план текста.

3

Стили речи (8 часов)

Стили речи.

2

Культура общения.

1

Научный стиль.

1

Словари.

1

Проверь себя.

1

4класс (34ч)

Слово

10

Речь. Техника и выразительность речи.

6

Текст

18

Календарно - тематическое планирование на 2016 /2017 учебный год

урока

Тема урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

примечание

1 модуль

Слово (13 часов)

1

Слово. Значение слова.

     

2

Многозначные слова.

     

3

Омонимы.

     

4

Омофоны, омоформы.

     

5

Синонимы.

     

2 модуль

6

Антонимы.

     

7

Фразеологизмы.

     

8

Фразеологизмы.

     

9

Фразеологизмы.

     

10

Пословицы.

     

11

Загадки.

     

3 модуль

12

Изобразительные средства языка. Сравнение.

     

13

Изобразительные средства языка.

Олицетворение.

     

Предложение и словосочетание (3часа)

14

Связь между предложениями в тексте.

     

15

Связь между частями текста.

     

16

Работа с деформированным текстом.

     

4 модуль

Текст ( 14 часов)

17

Текст. Тема текста. Заглавие.

     

18

Текст. Опорные слова.

     

19

Текст. Опорные слова.

     

20

Проверочная работа.

     

21

План. Составление плана.

     

22-

23

Виды плана.

     

5 модуль

24-

25

Редактирование текста.

     

26-

27

Типы текста. Описание.

     

28

Текст – сравнительное описание.

     

29

Типы текста. Повествование.

     

30

Типы текста. Рассуждение.

     

Культура общения( 4 часа)

31

Сочинение на тему «Мой выходной день»

     

6 модуль

32

Повторение пройденного.

     

33

Повторение пройденного.

     

34

Викторина «Знатоки родного языка»

     
 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.