12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ингачева Елена Борисовна109
Россия, Татарстан респ., Казань

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Расти здоровым»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

В последнее время значительно ухудшилось состояние здоровья учащихся. По данным медиков, лишь 10% выпускников школ здоровы. Увеличение учебной нагрузки, информации, интенсификация образования на фоне ухудшения социально-экономической и экологической обстановки, недостаток двигательной активности накладывают дополнительную нагрузку на здоровье учащихся. Современный человек все больше накладывает ответственность за свое тело, здоровье на медицину. Между тем известно, что влияние медицины оценивается лишь 10%, 50-55% удельного веса от всех факторов, влияющих на здоровье, приходится на образ жизни. Образ жизни человека не складывается сам по себе, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Учащиеся должны понять, что здоровье – главная ценность жизни. Его не купишь ни на какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Только здоровый, физически развитый человек может трудиться с полной отдачей, реализовать свои способности, возможности, добиться успеха в жизни. Забота о сохранении и укреплению здоровья – важнейшая обязанность школы и самого человека. Ребенок развивает, воспитывает, строит себя сам. Задача учителя состоит в том, что помочь ребенку осознать, происходящие в его организме и психике процессы, вызвать их мотивацию, научить осознанно управлять ими, ставить цели своего развития т.е. формировать собственный индивидуальный способ здорового образа жизни, основанный на самопознании, самоанализу и саморазвитию. Чтобы достичь стремления детей к саморазвитию, необходимо включить в этот процесс их собственные силы, добиться появления у них внутреннего стимула к движению вперед. Источником развития тогда станет заинтересованность в познании себя, самоорганизации, саморазвитию, самоуправлению.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации и в Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы в качестве ведущих являются задачи сохранения здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

ЦЕЛИ

Сформировать необходимые знания, умения, навыки здорового образа жизни, оказывать первую медицинскую помощь, научить учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

1.   формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания

2.   включение учащихся в активную двигательную деятельность

Воспитательные:

1.   формирование нравственного сознания и нравственного поведения

2. формирование волевых качеств, трудолюбия, эстетическое и эмоциональное развитие личности

Оздоровительные:

1.   укрепление физического здоровья

2.   профилактика заболеваний

Прикладные:

1. обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками

2.формирование представлений, знаний, умений, навыков необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности

Отличительной чертой данного курса являются:

1 . Преобладание интерактивных методов организации занятий, при которых учащиеся не ограничиваются пассивным восприятием готовой информации. Дети оказываются активными участниками занятий.

2.  Практическая значимость занятий.

3.   Формируемые приёмы и навыки актуальны для данной возрастной группы.

4.   Модульность структуры и содержания.

СРЕДСТВА, ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Средства:

Средства двигательной направленности:

-  Элементы движений (ходьба, прыжки)

-  Танцевальные движения физминутки, эмоциональные разрядки и «минутки покоя»

-   Гимнастика для глаз, пальцев, дыхательная гимнастика игры

Гигиенические факторы:

- выполнение санитарно- гигиенических требований

- личная и общая гигиена соблюдение общего режима дня

- обучение элементарным приёмам ЗОЖ

- ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления

 Методы:

фронтальный

групповой практический познавательная игра

ситуационный метод игровой метод

соревновательный метод

активные методы обучения

метод индивидуальных занятий

 Формы:

с использованием профилактических методик

с применением музыки

создание здоровьеформирующей образовательной среды

Принципы:

Общеметодические – определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса; принцип сознательности и активности – предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности,

инициативы и творчества;

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;

принцип повторения и постепенности;

принцип доступности и ндивидуализации;

принцип непрерывности – выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса;

принцип цикличности – заключается в повторяющейся последовательности занятий;

принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

принцип активного обучения – заключается в использовании активных форм и методов обучения;

принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей;

принцип связи теории с практикой – призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания по формированию, сохранению укреплению здоровья на практике;

принцип интегративности – предполагает взаимосвязь с содержанием окружающего мира, литературного чтения, математики, русского языка и других предметов начальной ступени обучения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты по внеурочной деятельности «Расти здоровым» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Таким образом, в результате изучения учебного курса «расти здоровым» ученик должен:

Знать:

Методику отслеживания развития организма.

Особенности организма человека, обусловленные наследственностью, полом, возрастом.

Взаимосвязь и взаимовлияние организма человека и условий окружающей среды.

Правила гигиены отдельных систем и организма в целом.

Правила сохранения и укрепления здоровья.

Вредное влияние на организм человека алкоголя, курения, наркотиков, гиподинамии.

Способы закаливания, саморегуляции.

Основные параметры физического развития человеческого организма их нормативные значения.основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

Уметь:

Оказывать первую помощь при ранениях, кровотечениях, ожогах, обморожениях, вывихах, растяжениях связок, переломах, отравлениях, остановке дыхания и кровообращения.

Проводить самонаблюдения методом соматометрии, антропометрии, сравнивать и сопоставлять полученные данные с их нормативными значениями.

- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни;

действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

пользования бытовыми приборами;

использования по назначению лекарственных препаратов;

пользования бытовыми приборами;

соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое

время года;

оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

вызова (обращения) за помощью в случае необходимости

соответствующих служб экстренной помощи.

Показатели сформированности метапредметных результатов.

Планируемые результаты

Результаты

Планируемые результаты (характеристики) ООП

Личностные

Самоопределение:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- гуманистическое сознание,

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,

Познавательные УУД

Общеучебные:

- использовать общие приёмы решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

 

Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- обработка информации

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- синтез;

- сравнение,

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

- обобщение.

Оценка:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Саморегуляция:

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

- ставить вопросы,

- обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

Планирование учебного сотрудничества:

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника;

Управление коммуникацией:

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

Регулятивные УУД

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу,

- преобразовывать практическую задачу в познавательную,

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Учебные действия:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

- использовать речь для регуляции своего действия;

Прогнозирование:

- предвосхищать результата;

Контроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

Коррекция:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   КУРСА «Расти здоровым»

 

Раздел

Тема

3-4 класс

Как живет наш организм

Наши органы. Как работает наш мозг. Как мы слышим и видим. Как работают наши органы. Как мы развиваемся.

6 часов

Школа

здорового

питания.

Питание и эмоциональное состояние. Как происходит

пищеварение. Питательные вещества и их роль для роста и развития организма. Питание и индивидуальное

здоровье. Производство, хранение, распространение

продуктов.

6 часов.

Наши болезни

Признаки болезней. Инфекционные заболевания. Близорукость и дальнозоркость. Простуда. Грипп. Порезы. ссадины, царапины. Травмы головы. Растяжения и переломы. Оказание первой медицинской помощи.

6 часов.

Чтобы не случилось беды

Предупреждение несчастных случаев. Как ухаживать за телом. Что нужно знать о лекарствах. Как защищаться от насекомых.

6часов

Привычки и поступки.

Мечтательность. Страх и испуг. Застенчивость. Ревность и соперничество. Драться или не драться. Волнения и переживания. Вредные привычки. Хорошие и дурные привычки.

4часа

Поведение в

экстремальных

ситуациях.

Экстремальные ситуации. Модели поведения. Как звать на помощь. Как выйти из экстремальной ситуации. Поведение при пожаре, при встрече с незнакомым человеком, при экстремальной ситуации на воде.

6часов

Итого

 

По 34часа


 

Список используемой литературы:

1. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. -М.Д960. -С.235-301

2. Ильющенков В.В., Берсенева Г.А. Здоровье и образование. – СП б., 1993г.

3. Казин Э.М., Блинов Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека. Введение в общую и прикладную валеологию. М., 2000.

4. Кучма В.Ф. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. Мн., 2006-176с.

5. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. М.: Московский- городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.-380 с.

6. Педагогическая валеограмотность, / Под редакцией Солдатовой. г Ростов-на-Дону, 1997.

7. Попов СВ. Валеология в школе и дома. (о физическом благополучии школьников); СПб: Союз, 1997.-256 с.

8. Смирнов Н.К. Валеология: новая область образовательного пространства // Человек. Культура. Здоровье. - М.: Генезис, 1997.

9.Смирнов Н.К. Задачи валеологии в контексте проблем общества и системы образования. // Актуальные проблемы валеологии в образовании. М.-, 1997. 10. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. -М., 1974.-64 с.

11. П.Якиманская И.С. Личностно- ориентированное обучение в современной школе. -М., 1996.-95с.

12. Р.Ротенберг «Расти здоровым» Детская энциклопедия здоровья. «Здоровье и спорт» г. Тверь.1993г.590с.


 


 


 

 

Календарно-тематическое планирование 1 год обучения. 3 класс

ур. п/п

ур. по теме

Раздел

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

УУД

Дата

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Как живет наш организм (6ч)

 

1

1

Наши органы

Объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой. Объяснять, что такое мозг и работа мозга, как человек говорит, слышит. Знать правила ухода за здоровьем своих органов.

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье

Определять границы собственного знания и незнания, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы,

принимать и сохранять целевые установки урока

Научатся классифицировать органы человека, устанавливать связи между работой мозга и работой органов;

Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу. Уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника

Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, отвечать на итоговые вопросы

 

2

2

Как работает мозг

 

3

3

Каким образом мы видим

 

4

4

Каким образом мы слышим

 

5

5

Как нос чувствует запахи

 

6

6

Как мы говорим

 

Школа здорового питания (6ч)

7

1

Как происходит пищеварение

Объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила поведения за столом и правила рационального питания

Формировать навыки выполнение правил по уходу за зубами;

Уметь составлять меню для правильного питания; выбирать продукты необходимые для роста человека

Понимать задачу занятия;

Уметь составлять примерное меню;

Знать правила ухода за ротовой полостью;

Классифицировать вещества необходимые для здоровья человека

Работать в паре, измерять рост и массу тела,

 

8

2

Зубы и ка за ними ухаживать

 

9

3

Правила поведения за столом

 

10

4

Режим питания

 

11

5

Питательные вещества и их роль для роста и развития организма.

 

12

6

Питание и индивидуальное

здоровье.

 

Наши болезни (6 ч.)

13

1

Признаки болезней

Повторяют знания по анатомии и физиологии человеческого организ­ма,

Обсуждают взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены;

анализируют схемы расположения органов тела человека.

Формировать навыки личной гигиены и правил поведения при профилактике заболеваний;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы

Учатся устанавливать связь между анатомией и физиологией; формировать правила безопасного поведения и гигиенических правил по профилактики заболеваний.

Работать в паре и группах

 

14

2

Инфекционные заболевания

 

15

3

Дальнозоркость и близорукость

 

16

4

Слух и глухота

 

17

5

Больное горло

 

18

6

Порезы. ссадины, царапины

 

Чтобы не случилось беды (6 ч.)

19

1

Предупреждение несчастных случаев

Актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1—2 классах;

составление алгоритма оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях;

моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей:

Формировать способность к действиям в экстремальных ситуациях с целью сохранения своего здоровья. Определять границы собственного знания и незнания.

- самооценка на основе критериев успешности

понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять.

моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры.

-работать с терминологическим словариком.

Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода.

-Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр.

Работать в паре и группах

 

20

2

Первая помощь при несчастных случаях.

21

3

Что нужно знать о лекарствах

 

22

4

Ядовитые и полезные растения

 

23

5

Как защищаться от насекомых

 

24

6

Воспитывай свои чувства

 

Привычки и поступки (4 ч.)

25

1

Привычки вредные и полезные

Непослушание

Актуализировать знания о привычках и поступках;

Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы,

Выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их; различать вредные и полезные привычки;

-рассказывать о различных эмоциональных состояниях человека и возможных последствиях

Взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

 

26

2

27

3

Щедрость и жадность

28

4

Невыдержанность

Поведение в экстремальных ситуациях. (6 ч.)

29

1

Что такое ЧС

Заполнение таблиц, схем по правилам безопасного поведения; Анализировать схему эвакуации при лесном пожаре.

Формировать навыки безопасного поведения при Чрезвычайных ситуациях

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Классифицировать ЧС по возможности возникновения;

Знать способы ориентирования в лесу; уметь развести костер и построить простейшее укрытие;

Выполнять правила безопасного поведения при пожаре в лесу

Умение работать в парах и группах; разыгрывание ролевых игр и заданий

 

30

2

Если заблудился в лесу

31

3

Ориентирование

Как в лесу обеспечить себя теплом и временным жилищем.

 

32

4

 
 

33

5

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению

 

34

6

Действия при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

Календарно-тематическое планирование 2 год обучения. 4 класс

ур. п/п

ур. по теме

Раздел

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

УУД

Дата

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Как живет наш организм (6ч)

 

1

1

Мышцы, кости и суставы

Объяснять, из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, устанавливать связь между строением и работой. Объяснять, что такое сердце и работа сердца, как человек дышит, как работает система желудочно-кишечного тракта. Что необходимо делать для здоровья своего организма. Значение занятий физкультурой и спортом.

Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье

Определять границы собственного знания и незнания, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы,

принимать и сохранять целевые установки урока

Научатся классифицировать органы человека, устанавливать связь между состоянием отдельных органов и работой организма в целом;

Анализировать схемы расположения органов человека. Уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Понимать значение здорового образа жизни для развития своего организма.

Актуализировать знания по анатомии с 3 класса, обсуждать взаимосвязь наук, отвечать на итоговые вопросы

 

2

2

Сердце и кровеносные сосуды

 

3

3

Из чего состоит кровь

 

4

4

Наши легкие

 

5

5

Желудок и кишечник

 

6

6

Печень и почки

 

Школа здорового питания (6ч)

7

1

Молоко и молочные продукты

Развитие представления о молоке и молочных продуктах; расширять знания об ассортименте молочных продуктов, их пользе

Уметь составлять меню для правильного питания; выбирать продукты необходимые для роста человека, определять значение правильно выбранных продуктов.

Понимать задачу занятия; выполнять практическое задание по составлению меню и выбору продуктов

Уметь составлять примерное меню;

классифицировать вещества необходимые для здоровья человека;

знать пользу от молочных, зерновых продуктов. Понимать значение употребления в пищу рыбы и морепродуктов.

Уметь определить какие дикорастущие растения можно употреблять в пищу.

И как составить меню, если у тебя немного продуктов.

Иметь представления о национальной кухне России.

Работать в паре, классифицировать продукты; составлять таблицы и меню,

 

8

2

Блюда из зерна

Знакомство с продуктами и блюдами, приготавливаемых из зерна; расширение представления об ассортименте зерновых продуктов и блюд

 

9

3

Какую пищу можно найти в лесу

Формирование представления о дикорастущих съедобных растениях, их полезности;

разнообразии и богатстве растительных пищевых ресурсов

 

10

4

Что и как можно приготовить из рыбы и даров моря

Формирование представления о пользе и значении рыбных блюд;

о природных ресурсах своего края

 

11

5

«Кулинарное путешествие» по России

Формирование представления о кулинарных традициях и обычаях

нашей страны

 

12

6

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

Привитие интереса к приготовлению пищи

 

Наши болезни (6 ч.)

13

1

Ушибы, растяжения, переломы

Повторяют знания по анатомии и физиологии человеческого организ­ма,

Обсуждают взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены;

анализируют схемы расположения органов тела человека. Учатся правилам оказания первой медицинской помощи.

Формировать навыки личной гигиены и правил поведения при профилактике заболеваний; правилам поведения при травмах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выполнять практические задания

Учатся устанавливать связь между анатомией и физиологией; оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах

Работать в паре и группах

 

14

2

Травмы головы

 

15

3

Простуда и грипп

 

16

4

Бронхит и пневмония

 

17

5

Боли в животе

 

18

6

Осанка

 

Чтобы не случилось беды (6 ч.)

19

1

Правила поведения на воде

Актуализировать знания о правилах безопасного поведения, полученные в 1—3классах;

составление алгоритма безопасного поведения на воде, в лесу;

моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры.

Формировать способность к действиям в экстремальных ситуациях с целью сохранения своего здоровья. Определять границы собственного знания и незнания.

- самооценка на основе критериев успешности

понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять.

моделировать действия на воде, в лесу, при общении с домашними животными- в виде схем и ролевой игры.

-работать с терминологическим словариком.

Характеризовать свои действия при грозе и молнии, солнечном ударе

-Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр.

Работать в паре и группах

 

20

2

Правила поведения в лесу

 

21

3

Правила поведения при общении с домашними животными.

 

22

4

Если солнечно и жарко или на улице дождь и гроза.

 

23

5

Безопасность на улицах города.

 

24

6

Обобщение по разделу. Игра «Чтобы не случилось беды»

 

Привычки и поступки (4 ч.)

25

1

Поступки хорошие и плохие

Актуализировать знания о поступках;

Учиться оценивать ситуацию; правильно себя вести.

Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм.

Принимать учебную задачу урока,

формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы,

Выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их; различать вредные и полезные привычки;

-рассказывать о различных эмоциональных состояниях человека и возможных последствиях

Взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

 

26

2

Непослушание

27

3

Драться или не драться?

28

4

Хорошие и дурные манеры

Поведение в экстремальных ситуациях. (6 ч.)

29

1

Службы безопасности.

Заполнение таблиц, схем по правилам безопасного поведения при стихийных бедствиях; называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей:

Формировать навыки безопасного поведения при Чрезвычайных ситуациях

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Классифицировать стихийные бедствия;

Знать безопасного поведения во время землетрясения, урагана, бури.

Умение работать в парах и группах; разыгрывание ролевых игр и заданий

 

30

2

Что такое стихийные бедствия?

31

3

Как себя вести во время бури или урагана.

32

4

Что такое землетрясение и как оно происходит?

33

5

Что делать, если оказался в завале?

34

6

Обобщение раздела. Игра «Расти здоровым»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.