Календарно-тематическое планирование в средней группе
Календарно-тематическое планирование в средней группе с 13. 11 по 17. 11. 2017г.
Лексическая тема: « Дикие животные осенью». Итоговое событие: выставка работ в технике (метод тычка) по теме недели. |
|||||||||
Цель: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их. |
|||||||||
13.11. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 11 картотека КГН: продолжать формировать умение правильно держать ложку. Календарь природы: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее. Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость. Индивидуальная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Дидактическая игра: «Кто позвал?» - концентрировать внимание, слуховое восприятие. Инструктаж: Охрана здоровья в музыкальном зале. |
«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание - Дима, Ваня, Алена |
Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. |
Организовать конкурс рисунков «В мире животных» |
||||
НОД |
1.Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) Животные средней полосы» Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки. Н. С. Голицына стр. 66 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Художественное слово: Загадывание загадок про солнце и небо Дидактическая игра: «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Подвижная игра: «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа: «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска – Самостоятельная деятельность: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Опыты, экспериментирование: опыт с воздухом и ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями. |
||||||||
Обед |
КГН: Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека Беседа: о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Индивидуальная работа: Составление образов животных из геометрических фигур - Вика, Алена, Дима. Чтение художественной литературы: Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Сюжетно – ролевая игра: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Дидактическая игра: «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. |
Предложить нарисовать любимое животное -Таня, Ваня, Саша |
Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы. Художественное слово: рассказ «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, Дидактическая игра: Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» - развивать у детей пластику, способность подражать повадкам Трудовая деятельность: уборка инвентаря. Индивидуальная работа: Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. |
Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей». |
|||||||
Лексическая тема: « Дикие животные осенью». Итоговое событие: выставка работ в технике (метод тычка) по теме недели. |
|||||||||
Цель: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их. |
|||||||||
14.11. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 11 картотека КГН: аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках Календарь природы: «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?» - Учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Индивидуальная работа: «Назови ласково животное» - учить создавать новые слова, Дидактическая игра: «Найди такой же» - учить приемы нахождения предметов одинаковой величины; Инструктаж: Правила поведения на физкультурных занятиях. |
«Кто что любит есть?» - закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме Алисой М., Дианой Б., Федей Т.. |
Предложить игрушки животных для обыгрывания - формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. |
Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении. |
||||
НОД |
1.Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре). 2.Речевое развитие Русские народные сказки: «Снегурушка и лиса» Учить определять характеры и поступки персонажей, побуждать сопоставлять героев сказок. Н. С. Голицына стр. 70 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. Художественное слово: Чтение р.н.с. «Теремок» - воспитывать желание слушать сказки, формировать любовь к художественной литературе. Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных» - развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Подвижная игра: «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями. Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться метлой. Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц. Самостоятельная деятельность: учить играть без конфликтов, дружно. Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки» - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь. |
||||||||
Обед |
КГН: «Мы умеем накрывать на стол» - напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека Экспериментальная деятельность:«Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» - расширение представлений детей о свойствах воды, Индивидуальная работа: рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные». Чтение художественной литературы: потешек, песенок о животных - знакомить детей с малыми фольклорными формами. Сюжетно – ролевая игра: «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы» развивать умения показывать и называть части растения: стебель, цветок, лист Дидактическая игра: «Чей малыш?» - учить правильно, образовывать слова; |
ЗКР- закрепить произношение свистящих звуковс и сь с Машей, Катей, Ксюшей. |
Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков Художественное слово: Соколов – Микитов «Медвежья семья»- познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению Дидактическая игра: «Узнай животного» - развитие наглядно – образного мышления. Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость Трудовая деятельность: уборка инвентаря. Индивидуальная работа: на развитие движений - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры. |
Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы |
Лексическая тема: « Дикие животные осенью». Итоговое событие: выставка работ в технике (метод тычка) по теме недели. |
|||||||||
Цель: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их. |
|||||||||
15.11. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 11 картотека КГН: закреплять умения правильно надевать обувь. Календарь природы: замечать изменения в погоде и учить передавать их в коротком рассказе. Беседа: « Как живут звери в лесу зимой» - продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни в лесу. Индивидуальная работа: учить делить предметы – круги, квадраты, овалы – Дима, Артем Л. Дидактическая игра: «Геометрическое лото» - Учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами Инструктаж: правила поведения при проведении гимнастики. |
Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. |
Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. |
Консультация «О пользе прогулок на свежем воздухе»; |
||||
НОД |
1.Художественное творчество Лепка «Мишка – топтыжка» Учить лепить округлую форму, передавая ее приемами оттягивания и скругления. Н. С. Голицына стр. 65 2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре). |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки, как гуляет. Художественное слово: Я. Сегель: «Как я был обезьянкой» - закрепить соотносить название животных с названиями детенышей. Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить назвать тех животных, в названии которых есть звук «з». Подвижная игра: «Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе Индивидуальная работа: «Кто ушел?», развивать внимание - Саша, Ксюша Самостоятельная деятельность: Предложить мелкие игрушки для обыгрывания - Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Опыты, экспериментирование: опыт: «Камень и глина» - расширять представления детей о свойствах глины и камня, сравнивать их по внешнему виду и строению. |
||||||||
Обед |
КГН: Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека Индивидуальная работа: «Родители и детеныши» - учить подбирать слова – названия детенышей. Чтение художественной литературы: сказка: «Маша и медведь» - учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя. Конструирование: «Ворота» - упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают,. Дидактическая игра: «Кому что дадим?» - побуждать использовать названия детенышей в именительном падеже. |
Учить при анализе пользоваться выражениями: дом для слона, как у лисы, но шире – Софа, Василиса, Мирон. |
Настольно-печатная игра «Профессии» Задачи: закреплять знание профессий и их орудий труда. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины Художественное слово: Г. Цыферов «Про чудака лягушонка» - дать представление о лягушонке, внешний вид, повадки. Дидактическая игра: «Где стоит лягушонок?» - учить определять, какой по счету. Подвижная игра: «Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях. Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры. |
Предложить родителям провести беседу с детьми: «Навыки культурного поведения». |
Лексическая тема: « Дикие животные осенью». Итоговое событие: выставка работ в технике (метод тычка) по теме недели. |
||||||||
Цель: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их. |
||||||||
16.11. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 11 картотека КГН: Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды Календарь природы: работа в уголке природы – моем листья на цветах. Беседа: «Чем питаются дикие животные зимой» - продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с образом жизни животных, что едят. Индивидуальная работа: «Кто позвал?» - угадывание по голосу. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить замечать изменения в размещении предметов. Инструктаж: охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором. |
Закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 3 – Алиса Л., Артем Л, Диана Н. |
Внести геометрические фигуры. Игровое упражнение: «Посчитай и покажи» |
Оформление материала в родительский уголок на тему: «Редкие лесные животные России». |
|||
НОД |
1.Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие(ФЭМП) «День рождения зайчонка» Учить отсчитывать предметы в пределах 3, закрепить знание геометрических фигур. Н. С. Голицына стр. 69 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия. Художественное слово: загадывание загадок – учить отгадывать сказки по четверостишью. Дидактическая игра: «Назови части суток» - учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются. Подвижная игра: «Поезд» - закреплять правила ранее разученной игры Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Индивидуальная работа: Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе. Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное Опыты, экспериментирование: с водой – вода льется, течет, прозрачная. |
|||||||
Обед |
КГН: Аккуратно раздеваемся, складываем и развешиваем на стульчики. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека Индивидуальная работа: Разрезные картинка «Одежда» Чтение художественной литературы пословиц и поговорок о животных, загадки - воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. |
Работа в уголке физического воспитания - Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Пополнить книжный уголок литературой по теме недели. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца. Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию. Дидактическая игра: « Где спрятался зайчик?» - учить использовать предлоги «за», «под», «около». Подвижная игра: «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: « Дикие животные осенью». Итоговое событие: выставка работ в технике (метод тычка) по теме недели. |
||||||||
Цель: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их. |
||||||||
17.11. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
Пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 11 картотека КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате. Календарь природы: уход за комнатными растениями – выяснить сухая или сырая почва в вазонах. Беседа: «Дикие животные и их детеныши» - продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с их детенышами. Индивидуальная работа: рассматривание репродукции «Медведи в лесу» Шишкин - Учить детей видеть средства выразительности, использованные, развивать чувственно-эмоциональную сферу детей. Дидактическая игра: «Веселые песенки» - учить подражать различным звукам. Инструктаж: «Как вести себя в детском саду». |
Рисование «Украшение фартука». Цель: учить детей на полоске составлять простой узор из элементов народного орнамента, развивать цветовое восприятие – Ваня, Сережа, Даша. |
Оформление фотовыставки «Дикие животные и их детеныши» |
Привлечь родителей к помощи в изготовлении масок-шапочек животных. |
|||
НОД |
1.Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре). 2.Художественное творчество. ИЗО. «Домики для львенка и черепашки» Закреплять знание приемов рисования гуашью. Н. С. Голицына стр. 75 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: Прогулка по территории детского сада. Посмотреть постройки на других участках. Художественное слово: стихотворение О. Высоцкий «Холодно» - учить слушать, рассказывать об услышанном. Дидактическая игра: «Наши имена» - учить выделять из группы слов слова с определенным звуком. Подвижная игра: «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Индивидуальная работа: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное Опыты, экспериментирование: «Ветряные вертушки» - учить направлять струю воздуха на игрушку. |
|||||||
Обед |
КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 6 картотека Индивидуальная работа: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки Чтение художественной литературы: Вспомнить пословицы и поговорки про животных. Сюжетно – ролевая игра: «Идём в детский сад», учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Дидактическая игра: «Кому, что нужно?» - учить детей распознавать, кому, что требуется для работы. |
Учить строить по образцу из различных материалов – подгруппы. |
Работа в книжном уголке. Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым. Задачи. Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца Художественное слово: загадывание загадок по теме недели – находим отгадки. Дидактическая игра: Семья животных» знать, как называются члены «семьи» животных; Подвижная игра: «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Индивидуальная работа: учить правильно определять пространственное расположение Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |