Календарно-тематическое планирование в средней группе

9
0
Материал опубликован 31 July 2019 в группе

Календарно-тематическое планирование

в средней группе

Познавательное развитие

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

- развитие у детей познавательных интересов, любознательности, активности, способности самостоятельно действовать в повседневной жизни.

Сентябрь

День знаний

Занятие 1

Тема: “Что такое детский сад?”

Задачи: расширять представления о правилах поведения в детском саду; познакомить детей с участком, с территорией детского сада; воспитывать уважительное отношение к работникам; развивать коммуникативные способности, желание беречь и украшать территорию сада.

Комплексные занятия стр. 35

Осень ранняя пришла, мы ее встречаем”

Занятие 2

Тема: “Приметы осени?”.

Задачи: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий; продолжить развитие словарного запаса; воспитывать доброе отношение к природе, проявление заботы о ней.

КЗ стр. 42

Дары осени”

Занятие 3

Тема: “Моя семья”.

Задачи: ввести понятие “семья”. Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын, бабушки и дедушки. Обобщить знания детей об осенних семейных традициях. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Дыбина О.В.

Стр. 19

Какого цвета осень”

Занятие 4

Тема: “У медведя во бору грибы, ягоды беру…”

Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Соломенникова О.А.

Стр. 30

Октябрь

Я расту здоровым”

Занятие 1

Тема: “Петрушка - физкультурник”.

Задачи: совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Дыбина О.В.

Стр.28

Я и моя семья”

Занятие 2

Тема: “Прохождение экологической тропы”.

Задачи: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. Расширять представления о семейных традициях: как мы отдыхаем на природе. Воспитывать бережное отношение к природе

Соломенникова О.А.

Стрю 33

Познаем себя”

Занятие 3

Тема: “Замечательный врач”.

Задачи: дать представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении; расширять представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Дыбина О.В.

Стр. 34

Профессии моих родителей”

Занятие 4

Тема: “Осенние посиделки”.

Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; обобщить знания детей о домашних животных; формировать желание заботиться о домашних животных.

Соломенникова О.А.

Стр. 38

Ноябрь

Моя малая родина”

Занятие 1

Тема: “Мой город”.

Задачи: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Дыбина О. В.

Стр. 46

Россия моя страна”

Занятие 2

Тема: “Дежурство в уголке природы”.

Задачи: показать детям особенности дежурства в уголке природы; показать на примере заботы о растениях и животных, как надо относиться и заботиться о своей стране; развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края.

Соломенникова О.А.

Стр. 43

Главный город России – Москва”

Занятие 3

Тема: “Москва. Звезды Кремля”.

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

КЗ стр. 272

Уж осень проходит, спешит к нам зима”

Занятие 4

Тема: “Скоро зима!”

Задачи: продолжить формирование экологических знаний и представлений; закреплять знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, о том, как дикие животные готовятся к зиме; воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях.

Соломенникова О.А.

Стр. 41

Декабрь

Зимние забавы”

Занятие 1

Тема: “Зимние забавы”.

Задачи: уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять знание примет зимы; расширять знания детей о зимних играх и развлечениях; познакомить с новыми словами “коньки”, “хоккей”; учить детей отгадывать загадки; развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

КЗ стр. 168

Зимовье зверей”

Занятие 2

Тема: “В гости к деду Природоведу”.

Задачи: расширять представления детей о зимних явлениях природы; обобщить знания детей о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.

Соломенникова О.А.

Стр. 50

Скоро, скоро Новый год”

Занятие 3

Тема: “Что такое Новый год”.

Задачи: расширять представления детей об окружающем мире; закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе, навыки сотрудничества; диалогическую речь, воображение, фантазию, самостоятельность, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения.

КЗ стр. 151

Наступает Новый год”

Занятие 4

Тема: “Елочные игрушки”.

Задачи: сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качество и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное обращение с елочными игрушками и украшениями.

КЗ стр. 155

Январь

Проказы матушки зимы”

Занятие 1

Тема: “Почему растаяла Снегурочка?”

Задачи: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Соломенникова О.А.

Стр. 45

Как зимуют птицы”

Занятие 2

Тема: “Стайка снегирей на ветках рябины”.

Задачи: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

Соломенникова О.А.

Стр. 48

Зимний спорт”

Занятие 3

Тема: “Зимние виды спорта”.

Задачи: расширять представления о зимних видах спорта; познакомить детей с названиями спортсменов каждого зимнего вида спорта; воспитывать уважительное отношение к спорту, развивать наблюдательность, коммуникативные способности, желание заниматься спортом.

 

Февраль

Профессия военный”

Занятие 1

Тема: “День защитника Отечества”.

Задачи: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнит знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; способствовать сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.

КЗ стр. 213

Герои – богатыри”

Занятие 2

Тема: “Герои-богатыри земли русской”.

Задачи: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; оживить представление о былине, былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости и уважения к русским воинам.

 

Наша армия”

Занятие 3

Тема: “Наша армия”.

Задачи: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие “защитники Отечества” (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Дыбина О.В.

Стр. 37

Мамин праздник”

Занятие 4

Тема: “Забота о маме”.

Задачи: познакомить детей с женским праздником 8 марта; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; активизировать словарный запас детей; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

КЗ стр. 227

Март

Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости”

Занятие 1

Тема: “Вот и закончилась зима, весна спешить к нам в гости”.

Задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления о весне, признаки наступления весны; продолжить формирование логического мышления, установление причинно-следственных связей; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения; развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

 

Технологические карты на каждый день.

Стр. 4

Традиции и обычаи народов России”

Занятие 2

Тема: “Масленая неделя”.

Задачи: познакомить с праздником Масленицы; расширять знания и представления детей о русских народных праздниках; развивать слуховое внимание, логическое мышление; активизировать словарь; совершенствовать умение ориентироваться во времени; развивать мелкую моторику, координацию; приобщать к русской истории.

Технологические карты на каждый день.

Стр. 27

Народные игрушки”

Занятие 3

Тема: “Русская матрешка”.

Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символ русского народного искусства; познакомить детей с историей матрешки; развивать интерес детей к народному творчеству; воспитывать любовь к народному искусству; приобщать детей к национально-культурным традициям.

Технологические карты на каждый день.

Стр.15

Люблю свой край родной”

Занятие 4

Тема: “Люблю свой край родной”.

Задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных родного края; формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее; развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Технологические карты на каждый день.

Стр. 75

Апрель

Полюбуйся, весна наступила”

Занятие 1

Тема: “Полюбуйся, весна наступила”.

Задачи: продолжить формирование эмоционально-положительного отношения к красоте весенней природы; способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, о жизни растений, животных и птиц; сравнивать погодные условия зимы и весны; формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период; закрепить знания об одежде весной.

Технологические карты на каждый день.

Стр. 96

Увидел скворца – весна у крыльца”

Занятие 2

Тема: “Птицы вернулись из теплых стран”.

Задачи: закрепление и расширение знаний о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в неживой природе; уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; совершенствовать диалогическую форму речи.

Технологические карты на каждый день.

Стр. 120

Весенний сад и огород”

Занятие 3

Тема: “Насекомые веной ”.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о жизни насекомых весной, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог; упражнять детей в употреблении в речи слов в форме родительного падеже множественного числа; закреплять знание названий насекомых, их особенностей; воспитывать желание защищать насекомых.

Технологические карты на каждый день.

Стр.144

Герои великой войны”

Занятие 4

Тема: “Герои великой войны”.

Задачи: познакомить с событиями и героями Великой Отечественной войны; объяснить термин “Великая Отечественная война”; дать представление, что война была освободительной; развивать личность гражданина и патриота России; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.

Технологические карты на каждый день.

Стр.166

Май

Этот славный день победы”

Занятие 1

Тема: “Этот славный День Победы”.

Задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности.

Технологические карты на каждый день.

Стр.189

Летние виды спорта”

Занятие 2

Тема: “История одежды”.

Задачи: побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды; закрепить знания о моделях одежды; уточнить знания детей об отношении к одежде; познакомить детей с историей пуговиц; рассказать об их видах, развивать внимание, мелкую моторику рук; учит определять и сортировать пуговицы по виду и размеру.

Технологические карты на каждый день.

Стр.212

Дикие и домашние животные”

Занятие 3

Тема: “Дикие и домашние животные”.

Задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными; помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и детенышей (медведь – медвежонок – медвежата).

Технологические карты на каждый день.

Стр.233

Здравствуй, лето”

Занятие 4

Тема: “Здравствуй, лето”.

Задачи: расширять представления детей о лете как о времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор; продолжить формирование логического мышления, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Технологические карты на каждый день.

Стр.257

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.