Сентябрь
“День знаний”
|
Занятие 1
Тема: “Что такое детский сад?”
Задачи: расширять представления о правилах поведения в детском саду; познакомить детей с участком, с территорией детского сада; воспитывать уважительное отношение к работникам; развивать коммуникативные способности, желание беречь и украшать территорию сада.
|
Комплексные занятия стр. 35
|
“Осень ранняя пришла, мы ее встречаем”
|
Занятие 2
Тема: “Приметы осени?”.
Задачи: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий; продолжить развитие словарного запаса; воспитывать доброе отношение к природе, проявление заботы о ней.
|
КЗ стр. 42
|
“Дары осени”
|
Занятие 3
Тема: “Моя семья”.
Задачи: ввести понятие “семья”. Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын, бабушки и дедушки. Обобщить знания детей об осенних семейных традициях. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
|
Дыбина О.В.
Стр. 19
|
“Какого цвета осень”
|
Занятие 4
Тема: “У медведя во бору грибы, ягоды беру…”
Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
|
Соломенникова О.А.
Стр. 30
|
Октябрь
“Я расту здоровым”
|
Занятие 1
Тема: “Петрушка - физкультурник”.
Задачи: совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.
|
Дыбина О.В.
Стр.28
|
“Я и моя семья”
|
Занятие 2
Тема: “Прохождение экологической тропы”.
Задачи: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. Расширять представления о семейных традициях: как мы отдыхаем на природе. Воспитывать бережное отношение к природе
|
Соломенникова О.А.
Стрю 33
|
“Познаем себя”
|
Занятие 3
Тема: “Замечательный врач”.
Задачи: дать представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении; расширять представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
|
Дыбина О.В.
Стр. 34
|
“Профессии моих родителей”
|
Занятие 4
Тема: “Осенние посиделки”.
Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; обобщить знания детей о домашних животных; формировать желание заботиться о домашних животных.
|
Соломенникова О.А.
Стр. 38
|
Ноябрь
“Моя малая родина”
|
Занятие 1
Тема: “Мой город”.
Задачи: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.
|
Дыбина О. В.
Стр. 46
|
“Россия моя страна”
|
Занятие 2
Тема: “Дежурство в уголке природы”.
Задачи: показать детям особенности дежурства в уголке природы; показать на примере заботы о растениях и животных, как надо относиться и заботиться о своей стране; развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края.
|
Соломенникова О.А.
Стр. 43
|
“Главный город России – Москва”
|
Занятие 3
Тема: “Москва. Звезды Кремля”.
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны; воспитывать гражданско-патриотические чувства.
|
КЗ стр. 272
|
“Уж осень проходит, спешит к нам зима”
|
Занятие 4
Тема: “Скоро зима!”
Задачи: продолжить формирование экологических знаний и представлений; закреплять знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, о том, как дикие животные готовятся к зиме; воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях.
|
Соломенникова О.А.
Стр. 41
|
Декабрь
“Зимние забавы”
|
Занятие 1
Тема: “Зимние забавы”.
Задачи: уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять знание примет зимы; расширять знания детей о зимних играх и развлечениях; познакомить с новыми словами “коньки”, “хоккей”; учить детей отгадывать загадки; развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
|
КЗ стр. 168
|
“Зимовье зверей”
|
Занятие 2
Тема: “В гости к деду Природоведу”.
Задачи: расширять представления детей о зимних явлениях природы; обобщить знания детей о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц.
|
Соломенникова О.А.
Стр. 50
|
“Скоро, скоро Новый год”
|
Занятие 3
Тема: “Что такое Новый год”.
Задачи: расширять представления детей об окружающем мире; закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе, навыки сотрудничества; диалогическую речь, воображение, фантазию, самостоятельность, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения.
|
КЗ стр. 151
|
“Наступает Новый год”
|
Занятие 4
Тема: “Елочные игрушки”.
Задачи: сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качество и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное обращение с елочными игрушками и украшениями.
|
КЗ стр. 155
|
Январь
“Проказы матушки зимы”
|
Занятие 1
Тема: “Почему растаяла Снегурочка?”
Задачи: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
|
Соломенникова О.А.
Стр. 45
|
“Как зимуют птицы”
|
Занятие 2
Тема: “Стайка снегирей на ветках рябины”.
Задачи: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.
|
Соломенникова О.А.
Стр. 48
|
“Зимний спорт”
|
Занятие 3
Тема: “Зимние виды спорта”.
Задачи: расширять представления о зимних видах спорта; познакомить детей с названиями спортсменов каждого зимнего вида спорта; воспитывать уважительное отношение к спорту, развивать наблюдательность, коммуникативные способности, желание заниматься спортом.
|
|
Февраль
“Профессия военный”
|
Занятие 1
Тема: “День защитника Отечества”.
Задачи: познакомить детей с профессией военного; активизировать словарь дошкольников; уточнит знания о том, чем занимаются военные; развивать представления о престижности работы военного; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; способствовать сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.
|
КЗ стр. 213
|
“Герои – богатыри”
|
Занятие 2
Тема: “Герои-богатыри земли русской”.
Задачи: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; оживить представление о былине, былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости и уважения к русским воинам.
|
|
“Наша армия”
|
Занятие 3
Тема: “Наша армия”.
Задачи: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие “защитники Отечества” (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
|
Дыбина О.В.
Стр. 37
|
“Мамин праздник”
|
Занятие 4
Тема: “Забота о маме”.
Задачи: познакомить детей с женским праздником 8 марта; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; активизировать словарный запас детей; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
|
КЗ стр. 227
|
Март
Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости”
|
Занятие 1
Тема: “Вот и закончилась зима, весна спешить к нам в гости”.
Задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления о весне, признаки наступления весны; продолжить формирование логического мышления, установление причинно-следственных связей; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения; развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
|
Технологические карты на каждый день.
Стр. 4
|
“Традиции и обычаи народов России”
|
Занятие 2
Тема: “Масленая неделя”.
Задачи: познакомить с праздником Масленицы; расширять знания и представления детей о русских народных праздниках; развивать слуховое внимание, логическое мышление; активизировать словарь; совершенствовать умение ориентироваться во времени; развивать мелкую моторику, координацию; приобщать к русской истории.
|
Технологические карты на каждый день.
Стр. 27
|
“Народные игрушки”
|
Занятие 3
Тема: “Русская матрешка”.
Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символ русского народного искусства; познакомить детей с историей матрешки; развивать интерес детей к народному творчеству; воспитывать любовь к народному искусству; приобщать детей к национально-культурным традициям.
|
Технологические карты на каждый день.
Стр.15
|
“Люблю свой край родной”
|
Занятие 4
Тема: “Люблю свой край родной”.
Задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных родного края; формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее; развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
|
Технологические карты на каждый день.
Стр. 75
|
Апрель
“Полюбуйся, весна наступила”
|
Занятие 1
Тема: “Полюбуйся, весна наступила”.
Задачи: продолжить формирование эмоционально-положительного отношения к красоте весенней природы; способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, о жизни растений, животных и птиц; сравнивать погодные условия зимы и весны; формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период; закрепить знания об одежде весной.
|
Технологические карты на каждый день.
Стр. 96
|
“Увидел скворца – весна у крыльца”
|
Занятие 2
Тема: “Птицы вернулись из теплых стран”.
Задачи: закрепление и расширение знаний о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в неживой природе; уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; совершенствовать диалогическую форму речи.
|
Технологические карты на каждый день.
Стр. 120
|
“Весенний сад и огород”
|
Занятие 3
Тема: “Насекомые веной ”.
Задачи: уточнить и расширить представления детей о жизни насекомых весной, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить детей отвечать на вопросы полным ответом, поддерживать диалог; упражнять детей в употреблении в речи слов в форме родительного падеже множественного числа; закреплять знание названий насекомых, их особенностей; воспитывать желание защищать насекомых.
|
Технологические карты на каждый день.
Стр.144
|
“Герои великой войны”
|
Занятие 4
Тема: “Герои великой войны”.
Задачи: познакомить с событиями и героями Великой Отечественной войны; объяснить термин “Великая Отечественная война”; дать представление, что война была освободительной; развивать личность гражданина и патриота России; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.
|
Технологические карты на каждый день.
Стр.166
|
Май
“Этот славный день победы”
|
Занятие 1
Тема: “Этот славный День Победы”.
Задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности.
|
Технологические карты на каждый день.
Стр.189
|
“Летние виды спорта”
|
Занятие 2
Тема: “История одежды”.
Задачи: побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды; закрепить знания о моделях одежды; уточнить знания детей об отношении к одежде; познакомить детей с историей пуговиц; рассказать об их видах, развивать внимание, мелкую моторику рук; учит определять и сортировать пуговицы по виду и размеру.
|
Технологические карты на каждый день.
Стр.212
|
“Дикие и домашние животные”
|
Занятие 3
Тема: “Дикие и домашние животные”.
Задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными; помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и детенышей (медведь – медвежонок – медвежата).
|
Технологические карты на каждый день.
Стр.233
|
“Здравствуй, лето”
|
Занятие 4
Тема: “Здравствуй, лето”.
Задачи: расширять представления детей о лете как о времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор; продолжить формирование логического мышления, учить устанавливать причинно-следственные связи.
|
Технологические карты на каждый день.
Стр.257
|