12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Элла Анатольевна114
Работаю учителем начальных классов 25 лет, замужем, дочь, сын. Есть любимые внуки: 2 мальчика и девочка. Старший учится у меня в классе. Дочь - учитель начальных классов.
Россия, Волгоградская обл., п.Куйбышев Среднеахтубинского р-на
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Колесникова Элла Анатольевна

Предмет русский язык Класс 3

Тема урока Глагол как части речи.

Цели:

- Создание условий для формирования навыков нахождения глагола среди других частей речи; для закрепления знаний об изученных ранее частях речи.

- Способствовать развитию познавательного интереса к русскому языку.

- Создание условий для развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, обосновывать, делать выводы, контролировать себя.

- Воспитание чувства взаимопомощи, взаимосотрудничества.

Оборудование:

персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

учебник (Русский язык: учебник 3 класс / Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. – М.: Баласс, 2010 г. Часть 2)

таблицы фиксации знаний;

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)

 

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

1. Самоопределение к деятельности.

(слайд 1)

-Добрый день, друзья! Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем добывать новые знания.

(слайд 2) Так давайте же пожелаем друг другу успеха!

(Заряд бодрости:

Желаю успеха

Большого всегда и везде.

Здравствуй!)

-У вас на парте лежит таблица фиксации знаний. (Приложение 1)

- С какого этапа начнём наш урок? (Проверка домашнего задания)

-Какую цель поставим перед собой? (Проверить, как справились с заданием)

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

2. Актуализация опорных знаний.

1)Проверка домашнего задания:

- Какое задание нужно было выполнить? (придумать и показать какой-либо предмет).

-Предлагаю вам сесть по группам, посовещаться и показать от каждой группы по одному предмету. (Одна группа показывает, другие – отгадывают)

- Какую часть речи показывали ребята? (Им.существительное)

- Как догадались? (обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? что?)

(слайд 3)

2) Игра «Угадай предмет»

- Сейчас я загадаю предмет, а вы должны называть только его признаки. Ответами будет только слово «да» или «нет».

- Какую часть речи вы использовали, отгадывая предмет? (Им.прилагательное)

- Как догадались? (обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?) (слайд 3)

Вывод: Что мы с вами сейчас повторяли? (Части речи) Как вы думаете, для чего? (Чтобы лучше запомнить) Где нам могут пригодиться эти знания? (В будущем)

- Давайте зафиксируем в таблице специальным значком свою работу на этапе проверки домашнего задания.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

3. Постановка проблемы.

-Какой следующий этап работы? (Открытие новых знаний)

- Как считаете, мы уже все части речи изучили? (нет)

- Какую цель мы поставим сейчас? (познакомиться с новой частью речи)

4.Формулирование темы и цели урока.

- Рассмотрим рисунок на слайде. (слайд 4)

- Кто изображён? (Человечек) Что он делает? (бежит, стучит и др.), т.е. что он совершает? (Действия)

-Кто догадался, как называется часть речи, которая обозначает действие? (глагол)

- Так какая же тема урока? (Глагол как часть речи) (слайд 5)

- А для чего нам нужно изучение этой темы?

- Людям каких профессий это важно?( Учителям, врачам, космонавтам.)

- Какую цель мы поставим? (Учиться находить глагол)

5."Открытие" детьми нового знания

- А давайте поиграем в деловую игру «Заседание редакционного совета классной газеты по русскому языку».

- Все ученики нашего класса – корреспонденты, при этом: (слайд 6)

1 группа-отдел новостей

2 группа - оформительский отдел

3 группа -отдел писем

- Кого выберем главным редактором нашей газеты?

- От каждого из нас зависит успех нашего дела.

Гл.редактор: -Начинаем заседание нашего редакционного совета. Слово отделу писем:

- Наш друг Афанасий прислал нам необычное письмо, давайте его прочитаем. (Приложение 2) (слайд 7)

- Отредактируйте текст, вставляя пропущенные слова.

Проверка: (слайд 8) (Началась буря. Ударил гром. Вспыхнула молния.

Полил дождь.)

- Зажгите зелёный фонарик, кто вставил точно такие же слова. А кто вставил другие слова – зажгите красный.

- Чем похожи все эти слова? (слайд 9)

- Мы открыли для себя новые знания? (Да) - Какую часть речи? (Глагол)

- В таблице фиксации знаний отметьте свою работу на этапе открытия новых знаний.

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

6. Первичное закрепление.

а) Практическая работа

-Какой следующий этап урока? (Закрепление) Какая цель? (Закрепить полученные знания)

-Давайте приступим к изготовлению нашей газеты. У нас уже есть 2 выпуска. Вспомните и назовите основные элементы газеты. (Название, № выпуска, дата, тираж, содержание)

- Итак, распределяем обязанности:

1 группа – отдел новостей. К вам вопрос: знаете ли вы, что означает слово «глагол» и как оно образовалось?(нет) Где можно об этом узнать? (В толковом словаре, в Интернете, в учебнике)

Вам задание: найти и выписать, что означает слово глагол. Одни выписывают из учебника (упр.346), другие из толкового словаря.

2 группа - оформительский отдел оформляет название, № выпуска, дату, тираж.

3 группа - отдел писем оформляет модель, подписывая, какие действия можно совершить.

Все приступают к оформлению газеты.

б) Тренировочные упражнения.

- Наша работа по изготовлению газеты завершена. И пока гл.редактор всё проверит, давайте выполним упражнение 345.

- Прочитайте задание. Отдел новостей, дайте задание корреспондентам. (Подберите и запишите к каждому существительному как можно больше слов со значением действия – глаголов)

1 вариант - слово «мальчик»,

2 вариант– слово «птица»

Проверка: Взаимопроверка. Оценка на полях. Зажгите зелёный фонарик – кто получил высокую оценку, красный – кто не справился с работой.

Давайте подведём итог на этапе закрепления. У нас готова газета, третий выпуск.

- Что обозначают глаголы как часть речи?

- От какого слова произошли? Что говорится об этом в толковом словаре и учебнике? (Слово «глагол» произошло от старославянского слова «речь», «глаголить» (говорить).

- В таблице фиксации знаний отметьте свою работу на этапе закрепление.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

-Давайте выполним самостоятельную работу. Для чего? (проверить, как работу выполняют самостоятельно)

-У вас лежат карточки трёх уровней. Те, которые помечены розовым цветом – оцениваться не будут. Их могут выполнить те ребята, которые не совсем уверены в своих силах по новой теме.

Оранжевым цветом помечены карточки, в которых есть слова для справок. Они даже при правильном решении будут оцениваться максимальным баллом 4.

И выполнив карточку зелёного цвета, можно заработать отметку 5 при условии, что задание выполнено верно.

Итак, взвесьте все свои возможности, выберите карточку, и приступайте к выполнению самостоятельной работы.

В таблице фиксации знаний отметьте свою работу на этапе самостоятельной работы.

8. Рефлексия.

- Какое открытие мы сегодня сделали на уроке?( Учились находить глагол как часть речи)

- Какую цель мы поставим на следующий урок?( Закрепить полученные знания.)

- Подведем итоги заседания.

- Что такое глагол?

- Чем он отличается от других частей речи? (вопросом, значением)

В таблице фиксации знаний отметьте свою работу на уроке.

 

Задание на дом, включающее:

постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

9.Домашнее задание.

- Как вы считаете, нужно ли вам сегодня домашнее задание?

- Сегодня у нас был маленький проект – издание классной газеты. Но все годы нашей совместной учебы – это длительная проектная деятельность. Чтобы она стала успешной, сегодня предлагаю вам выполнить задание по выбору – творческое задание сочинить сказку про глагол или выполнить упражнение 1 на стр. 253

- Спасибо всем.

10.Выставление отметок.

Приложение 1.

Таблица фиксации знаний.

Фамилия имя_____________________ Урок _____________________________________

«+» - всё получилось; «V» - было трудно; «?» - нужна помощь

Этапы урока

знаки

1

Проверка домашнего задания

 

2

Открытие новых знаний

 

3

Закрепление

 

4

Самостоятельная работа

 

5

Итог. Работа на уроке.

 

Приложение 2.

«Письмо.

Дорогие ребята Куйбышевской школы! Сегодня начался дождь, и некоторые слова исчезли из текста. Помогите! Вставьте, пожалуйста, пропущенные слова!»

______________буря. __________ гром. _________ молния. ________ дождь.

Приложение 3.

Карточка розового цвета:

Задание: Соедини стрелками, что делает каждое животное

Лошадь лает

Корова блеет

Собака ржёт

Овца мычит

Волк хрюкает

Свинья воет

Карточка оранжевого цвета:

Задание: подбери к именам существительным однокоренные слова - глаголы.

лётчик - летает

отдых - _______________________

грызун - ______________________

свет - ______________________

дружба - ______________________

Слова для справок: отдыхает, грызёт, светит, дружит

Карточка зелёного цвета:

Задание: Подчеркни только глаголы.

Затопили печь, чтобы пироги печь.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

Снежное покрывало всё поле покрывало.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Кадырова Ольга Игоревна, 11.07.17 в 18:06 1Ответить Пожаловаться
Молодцы! Все хорошо продумали!!!

Колесникова Элла Анатольевна, 12.07.17 в 09:56 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Хорошо, если кому-то понадобится этот материал в работе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.