12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мередова Ольга Владимировна248
Россия, Красноярский край, Норильск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 28»

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО НА МО

Директор МБОУ«СШ № 28

Зам. директора по УВР

Протокол № 1

Руководитель ШМО

_________________И.В. Маслова

______________Н.В. Мелихова

__________________М.В. Львова

« _31_ » 08 2016г.

« _31_ » 08 2016г.

от « 31__ » 08 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По курсу «Русский язык»

II уровень образования

Класс:

1-4

Срок реализации программы:

2014 – 2018 г.г.

   

Разработчик программы

учитель начальных классов:

 
   
   

 

Норильск

2016-2017

Рабочая программа «Русский язык»

(Образовательная система «Школа России»)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Канакиной В.П, Горецкого В.Г и др. «Русский язык»./Сборник программ. М.: Просвещение, 2011г.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

I. Личностные, метапредметные и предметные результаты

1 класс

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

- проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

- освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

- оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Азбуки.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- слушать и понимать речь других.

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

–называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

2-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

- проявлять уважение к своему народу, к своей родине.

- освоить личностный смысл учения, желания учиться.

- оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

- корректировать выполнение задания в дальнейшем.

- оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнить, возникли сложности при выполнении.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .

- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

3–4-й классы

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

- проявлять уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

- осваивать личностный смысл учения; желание продолжать свою учебу; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

- оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

- определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

- использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

- оценивать свои задания по параметрам, заранее представленным.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

- понимать точку зрения другого

участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

3-й класс

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь

для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами ,правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи;

4-й класс

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

правильно писать слова с изученными орфограммами;

видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);

ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного;

разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

II. Содержание учебного предмета

l-й класс -165 часов

Интегрированный курс - обучение грамоте и развитие речи (207 ч – 115ч – письмо + 92ч - чтение)

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Интегрированный курс « Обучение грамоте и развитие речи»

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Русский язык

1-й класс.

50 ч (5 часов в неделю)

Наша речь (2ч)

Язык и речь.

Текст, предложение, диалог (3ч)

Текст. Предложение. Диалог

Слова, слова, слова… (4ч)

Слово. Роль слов в речи.

Слово и слог. Ударение (6ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки Ударные и безударные гласные звуки Согласные звуки Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (1ч)

2-й класс

170 ч (5 часов в неделю)

Наша речь (3ч)

Виды речи. Диалог и монолог

Текст (4ч)

Текст. Части текста

Предложение (12ч)

Предложение. Члены предложения

Слова, слова, слова… (18ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова Слог. Ударение. Перенос слова.

Звуки и буквы (59ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Согласные звуки (повторение и углубление представлений). Согласный звук [й], и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твёрдые мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Обобщение знаний об изученных правилах письма. Разделительный ь.

Части речи (58ч)

Части речи 2ч

Имя существительное (19ч)

Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имён существительных. Обобщение знаний об имени существительном.

Глагол (12ч)

Глагол как часть речи (общее представление). Число глагола. Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение знаний о глаголе.

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Имя прилагательное (13ч)

Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имён прилагательных. Обобщение знаний об имени прилагательном. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

Местоимение (4ч)

Местоимение (личное) как часть речи. Текст – рассуждение.

Предлоги (8ч)

Повторение (16ч)

3-й класс

170 ч (5 часов в неделю)

Наша речь и наш язык (2ч)

Наша речь и наш язык

Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)

Текст (повторение и углубление представлений о тексте). Предложение (повторение и углубление представлений о тексте и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Предложение с обращением (общее представление).

Состав предложения. Простое и сложное предложение. Словосочетание.

Слово в языке и речи (19ч)

Лексическое значение слова Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи Однокоренные слова Слово и слог. Звуки и буквы.

Состав слова (16ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слов и перед согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным Ъ.

Части речи (76ч)

Части речи (повторение и углубление представлений)

Имя существительное (30ч)

Повторение и углубление представлений. Число имён существительных. Род имён существительных. Падеж имён существительных. Все падежи (обобщение знаний об имени существительном).

Имя прилагательное (19ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Род имён прилагательных. Число имён прилагательных. Падеж имён прилагательных. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Местоимение (5ч)

Глагол (21ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение знаний о глаголе.

Повторение (14ч)

4 й класс

170 ч (5 часов в неделю)

Повторение (11ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Словосочетание.

Предложение (9ч)

Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи (21ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи.

Имя существительное (43ч)

Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Правописание безударных падежных окончаний во множественном числе. Обобщение знаний об имени существительном.

Имя прилагательное (30ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имён прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Личные местоимения (7ч)

Местоимение (повторение и углубление представлений о личном местоимении). Изменение по падежам личных местоимений.

Правописание местоимений.

Глагол (34ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глагола.

Изменение глагола в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Обобщение по теме «Глагол».

Повторение (15ч)

Практическая часть программы по русскому языку

Количество итоговых работ в 1-4 классах:

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

год

I

II

III

IV

год

I

II

III

IV

год

РУСКИЙ ЯЗЫК

Контрольные диктанты

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

Списывание

1

-

1

-

1

2

-

1

-

1

2

-

1

-

1

2

Объем диктанта и списывания

15-17

20-25

25-30

30-35

35-40

40-45

45-50

50-55

55-60

60-65

65-75

70-75

75-80

Проверочные работы

-

Распределение по четвертям на усмотрение педагога

5

Распределение по четвертям на усмотрение педагога

6

Распределение по четвертям на усмотрение педагога

7

Развитие речи*

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

КИ-1

КИ-1

Словарные диктанты

6-8 слов

Проводится текущий - один раз в месяц, контрольный - раз в четверти.

Текущих словарных диктантов – 5, контрольных– 4.

8 - 10 слов

10 - 12 слов

12 - 15 слов

Нормы оценивания. Словарный диктант.

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка и 1 исправление

«3» - 2 ошибки и 1 исправление

«2» - 3 и более ошибок

Нормы оценивания. Диктант.

«5» - отсутствие ошибок по текущему и предыдущему учебному материалу, не более 1 недочета**

«4» - 2-3 ошибки или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;

«4» - не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу

«3» - не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;

«3» - не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу.

«2» - более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу;

«2» - более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу.

Нормы оценивания. Грамматическое задание***

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Нормы оценивания. Списывание.

«5» - без ошибок + правильная каллиграфия

«4» - 1-2 ошибки + 1 исправление

«3» - 3 ошибки + 1 исправление

«2» - 4 ошибки

«5» - без ошибок + правильная каллиграфия

«4» - 1 ошибка + 1 исправление

«3» - 2 ошибки + 1 исправление

«2» - 3 ошибки

«5» - без ошибок + правильная каллиграфия

«4» - 1 ошибка + 1 исправление

«3» - 2 ошибки + 1 исправление или 1 ошибка + 3 исправления

«2» - 3 ошибки

* уроки развития речи проводятся раз в две недели.

** 2 недочета = 1 ошибка.

***В контрольную работу по русскому языку не вводится более 2-х грамматических разборов. Для хорошо успевающих учащихся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной сложности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.