Каллиграфическая минутка - 4 (Русский язык, 3 класс)

24
12
Материал опубликован 24 June 2020 в группе

Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе. Цели и задачи такой работы тесным образом связаны с формированием правильных и устойчивых орфографических, грамматических и синтаксических навыков письма.

Условия же выполнения каллиграфических упражнений должны быть максимально приближены к естественным условиям выполнения письменных работ на уроках русского языка. Это значит, что предлагается письмо с одновременным решением нескольких задач (по каллиграфии и орфографии и выделению частей, построению слова, фразы и т.п.)

3-4 классы

Цели:

  • автоматизация навыка письма;
  • ускорение темпа с сохранением правильности.

Использование лингвистического материала краеведческой направленности на этапах работы со словами с непроверяемым написанием, актуализации знаний в форме языковой разминки позволит организовать эмоционально насыщенную работу по формированию социокультурного опыта у младших школьников.

Поэтому использую дидактический материал краеведческой направленности для проведения «каллиграфических минуток».

Каллиграфическая минутка (3 класс)

Запись на доске: Кк, ке, фе, ле

– Сегодня мы повторим написание заглавной и строчной букв Кк, а также соединение строчной к, ф, л с гласной е. Напишите одну строку, чередуя элементы. (слайд 2)

- Прочитайте текст. Южный Урал дал армии Кутузова легкую конницу. Казачья конница была вооружена пиками и саблями, луками со стрелами. В память о своих походах казаки называли новые станицы Лейпциг, Париж, Варна, Фершампенуаз. (слайд 3)

- Выпишите имена собственные (названия поселков). (слайд 4). Кликнув по "коннице", дети получат небольшую историческую справку.

Слайды 5 - 10 - история поселков.

Слайд 11 - источники (скрыт)

Навигация осуществляется при помощи управляющих кнопок и триггеров.


Пояснительная записка (приложение 1)
DOC / 57 Кб


Презентация "Каллиграфическая минутка - 4" (приложение 2)
PPTX / 840.99 Кб


a1592982372.gif

Источники: В родном краю. Русский язык: учебно-методическое пособие для учителя начального общего образования / под ред. Н. Е. Скриповой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 60 с.

​​​​​​​https://infourok.ru/vistuplenie-kalligraficheskie-minutki-na-urokah-russkogo-yazika-2489876.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/09/20/minutki-chistopisaniya-kak-etap-aktualizatsii-znaniy​​​​​​​

Комментарии

Лилия Вильевна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.

24 June 2020

Лидия Петровна, признательна за оценку моей работы и отзыв.

24 June 2020

Большое спасибо за интересный познавательный ресурс, Лилия Вильевна!

24 June 2020

Наталяь Юрьевна, благодарю за оценку моей работы и отзыв.

24 June 2020

Спасибо, Лилия Вилевна, за интересную и познавательную идую проведения каллиграфической минутки! Обязательно воспользуюсь вашей идеей!

5 July 2020

Благодарю за отзыв, Светлана Валерьевна. Рада, что материал понравился.

5 July 2020

Лилия Вильевна, отличный ресурс. Отличное оформление, грамотная пояснительная записка!!! Спасибо!!! Ещё раз спасибо, беру в избранное!!! Непременно!!!

6 July 2020

Большое спасибо за внимание и отзыв. Буду рада,если материал пригодится.

7 July 2020

Спасибо за качественный материал!

7 July 2020

Спасибо за отзыв.

7 July 2020

Лилия Вильевна, понравилась целенаправленная работа над красотой письма, дополнительная возможность повторения имен собственных, дополнительных исторических сведений. Спасибо за оригинальность и креативный подход!

8 August 2020

Спасибо, Ирина, за отзыв. Региональный компонент решила вот таким образом разнообразить.

8 August 2020