12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктор136

ТЕМА РАЗДЕЛА: «Трансмиссия»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Карданные передачи»

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:

Цель: Формирование у учащихся знаний для овладения основным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями (ПК 1.1 – 1.3).

Задачи: Изучить понятие о карданной передаче, классификацию и устройство карданных передач автомобиля.

Развивающие:

Цель: Содействовать формированию критического мышления, умению анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Задачи: Развитие умений, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Воспитательные:

Цель: воспитать у учащихся чувство ответственности за порученное дело.

Задачи: Воспитать, умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; брать на себя ответственности за результат выполнения заданий; пониманиматъ сущность и социальную значимость своей будущей профессии.


ЛИТЕРАТУРА:

Передерий В.П. Устройство автомобилей. Учебник для СПО. -М.: Инфра- М, 2017.

Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей: учебник для СПО - М.: Академия, 2018.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

Электронно-библиотечная система IPRbooks: «Варис В. С. Устройство автомобиля» Форма доступа: http://www.iprbookshop.ru/86528.html

Сайт педагога-предметника. Форма доступа: https://web-kabinet111.wixsite.com/alekseev

рассматриваемые вопросы по теме занятия:

- Назначение карданной передачи

- Где в автомобиле применяется карданная передача;

- Какие бывают виды карданных передач;

- Как устроена и работает карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА предназначена для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу.

В автомобиле карданная передача применяется, как правило, в трансмиссии и рулевом управлении.

Посредством карданной передачи могут соединяться следующие элементы трансмиссии:

двигатель и коробка передач;

коробка передач и раздаточная коробка;

коробка передач и главная передача;

раздаточная коробка и главная передача;

дифференциал и ведущие колеса.


Основным элементом карданной передачи является карданный шарнир.


В зависимости от конструкции шарнира различают следующие типы карданных передач:

с шарниром неравных угловых скоростей,

с шарниром равных угловых скоростей,

с полукарданным упругим шарниром,

с полукарданным жёстким шарниром.

Ведущие мосты автомобиля устанавливаются на раме или на кузове автомобиля с помощью упругих элементов подвески и во время движения мосты изменяют своё положение относительно мест крепления. Чтобы передать крутящий момент в таких условиях от коробки передач к ведущему мосту, применяют карданные передачи.

Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей имеет устоявшееся название – карданная передача, обиходное название – кардан. Данный тип передачи применяется в основном на заднеприводных автомобилях и автомобилях с полным приводом.

Карданный шарнир неравных угловых скоростей состоит из жёстких деталей (см. рис. 1): ведущей 1 и ведомой 4 вилок, крестовины 2, на шипы которой надеты игольчатые подшипники 3. Крутящий момент передаётся от вилки 1 к вилке 4 через крестовину 2.

t1643287287aa.gif

Рисунок 1 – Карданный шарнир неравных угловых скоростей

1 – ведущая вилка; 2 – крестовина; 3 – игольчатый подшипник; 4 – ведомая вилка.


При такой конструкции и равномерном вращении вилки ведущего вала угловая скорость ведомой вилки будет изменяться два раза за каждый оборот, увеличиваясь и уменьшаясь. Поэтому такой шарнир называют шарниром неравных угловых скоростей.

Чтобы устранить неравномерность вращения ведомого вала в карданной передаче, применяют обычно два шарнира неравных угловых скоростей, располагаемых на концах карданного вала. Тогда неравномерность вращения, возникающая в первом ведущем шарнире, компенсируется неравномерностью вращения второго шарнира, и ведомый вал передачи вращается равномерно с угловой скоростью ведущего вала. Такая карданная передача называется двойной. Одинарные передачи с одним жёстким карданным шарниром практически не применяются.

В карданной передаче в зависимости от расстояния, на которое передаётся крутящий момент, применяется один или два карданных вала. При двухвальной схеме (см. рис. 2) первый вал носит название промежуточного, второй – заднего карданного вала. Место соединения валов фиксируется с помощью промежуточной опоры. Промежуточная опора крепится к кузову (раме) автомобиля. Для компенсации, возникающих в результате работы, изменений длины карданной передачи в одном из валов выполняется шлицевое соединение.

Соединение карданной передачи с другими элементами трансмиссии производится с помощью соединительных элементов: фланцев, муфт и др.


t1643287287ab.gif

Рисунок 2 – Двухвальная карданная передача

хвостовик скользящей вилки;

грязеотражатель скользящей вилки;

скользящая вилка;

вилка промежуточного карданного вала;

промежуточный карданный вал;

грязеотражатель;

промежуточная опора;

защитное кольцо;

подшипник промежуточной опоры;

защитное кольцо;

шлицевая вилка;


П-образная пластина;

стопорная шайба;

крестовина;

вилка заднего карданного вала;

задний карданный вал;

фланец ведущей шестерни главной передачи;

задний карданный шарнир;

игольчатый подшипник;

стопорное кольцо;

болт;

уплотнительное кольцо.










​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.