12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кильметова Гузель Захитовна77 Россия, Башкирская респ., Октябрьский |
Степень числа
Технологическая карта урока. Кильметова Г.З. авт Мерзляк. Математика . 5 класс.
Урок 68. Степень числа
Тип урока: урок-изучение нового материала
Цели урока: предметные: познакомить учащихся с понятиями степени числа, показателя степени, основания степени, научить выполнять порядок действий в выражении, содержащем степень.
Личностные: формировать независимость суждений.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения.
Планируемые результаты: учащийся научится возводить число в степень, вычислять значение выражения, содержащего степень
Основные понятия: степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа, возведение числа в степень.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |
2 | Запись домашнего задания. | §20, № 555, № 557, 559 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания (по 1 баллу) | §20, № 551, 553, 561 | ||
4 | Формулирование темы и целей через повторение | Устно: № 3, 4, 5, стр. 136 С помощью произведения можно записать сумму равных слагаемых. Например, 7+7+7+7= Это выражение называют степенью числа 7. При этом 7- это основание, а 4- показатель степени. Вторую степень называют квадратом, а третью- кубом числа. | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления | |
5 | Изучение новой темы | Внимательно слушают | Познавательные УУД: развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие. | |
6 | Углубление в тему | № 554, 556, 558, № 138, 139 из дидактических материалов | - работают в паре с учебником, с136, выполняют задания в тетрадях | Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами |
7 | Проверка знаний | -По итогам работы ответь на вопросы: | отвечают на вопросы: стр. 136 с 1 по 6 | |
8 | Физмитута | - Разминка для глаз | Выполняют упражнения | |
9 | повторение | Выполни № 562 | Учебник С. с. 165ПР. №8 | |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: - развитие самооценки |