Паспорт проектной деятельности «Карельские народные сказки»
Пояснительная записка к презентации
Паспорт проектной деятельности «Карельские народные сказки»
Проект посвящен году – 2022 - народного искусства и нематериального наследия народов России.
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий;
Руководители проекта: воспитатель Леонова. С.И
Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы «Речецветик»
Ожидаемые результаты:
Развитие интереса к Карельским сказкам. Проявление интереса к традициям и обычаям своего народа.
По продолжительности: среднесрочный.
Цель проектной деятельности:
Формировать условия для патриотического и духовно-нравственного развития воспитанника путём введения его в культурную традицию карельской сказки, используя малые жанры фольклора.
Задачи:
Образовательная: Формировать систему представлений детей о Карелии через знакомство с карельской народной сказкой.
Развивающая: Развивать устойчивый интерес к карельским народным сказкам.
Развивать умение воспитанников пересказывать, инсценировать, дополнять, сочинять сказку.
Обогащать и пополнять словарный запас воспитанников. Развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Развивать совместное творчество родителей и детей.
Воспитывающая: Воспитывать интерес и эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре родного края.
Педагогическая проблема:
В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников, а также снижение интереса к жизни, обычаям, традициям своего народа. Всё это сказывается на последующем развитии и обучении подрастающего поколения.
Детская проблема: При знакомстве с эпосом «Калевала», дети с интересом играли с дидактическим пособием «Колесо «Сампо», им захотелось познакомиться с другими сказками и играми своего края.
Ход проектной деятельности:
1)Оформление книжного уголка: «Карельская сказка» и знакомство со сказками своего края;
2) Подборка карельских подвижных и словесных игр и формирование картотеки;
3) Оформление морфологической таблицы «Домик карельских сказок»: (первая дорожка – название сказки, вторая дорожка – герои сказки, третья дорожка – действие, четвертая дорожка – чудо, волшебство).
4) Подбор картинного материала по сюжетам карельских народных сказок и волшебных предметов из этих сказок; создание «Блокнота» непонятных слов «Непонятки»;
5) Моделирование игрового пространства осуществлялось через:
-) игру «Колесо карельских сказок»; цель: совершенствовать умение узнавать карельскую народную сказку по картинке-сюжету и соотносить с атрибутом этой сказки;
-) разучивание подвижных карельских народных игр на основе сформированной картотеки.
6) Работа с родителями: продуктивная деятельность:
Художественно-эстетическое творчество по сюжетам карельских сказок.
7) Совместное мероприятие с родителями, проведение театрализованной деятельности по мотивам карельской народной сказки «Лапоток».
Театр масок и пальчиковые виды театра по карельской сказке «Лапоток»;
Результаты проектной деятельности:
Создание картотеки карельских народных сказок и карельских подвижных игр;
«Блокнот» непонятных слов «Непонятки»;
Игровая деятельность: «Колесо Карельских сказок»
Цель: Совершенствовать умение узнавать карельскую народную сказку по картинке и соотносить с атрибутом сказки.
Пошив пальчикового театра и театра масок по карельской народной сказке «Лапоток»;
Взаимодействие с родителями воспитанников: показ театрализованной деятельности по карельской народной сказке «Лапоток»;
Художественно-эстетическое творчество - продуктивная деятельность: совместная деятельность с родителями, рисунки на тему: «Моя любимая карельская народная сказка».