12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
леонова светлана ивановна414
7

Карельские сказки



Паспорт проектной деятельности «Карельские народные сказки»

Проект посвящен году – 2022 - народного искусства и нематериального наследия народов России.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий;

Руководители проекта: воспитатель Леонова. С.И

Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы «Речецветик»

Ожидаемые результаты:

Развитие интереса к Карельским сказкам. Проявление интереса к традициям и обычаям своего народа.

По продолжительности: среднесрочный.

Цель проектной деятельности:

Формировать условия для патриотического и духовно-нравственного развития воспитанника путём введения его в культурную традицию карельской сказки, используя малые жанры фольклора.

Задачи:

Образовательная: Формировать систему представлений детей о Карелии через знакомство с карельской народной сказкой.

Развивающая: Развивать устойчивый интерес к карельским народным сказкам.

Развивать умение воспитанников пересказывать, инсценировать, дополнять, сочинять  сказку.

Обогащать и пополнять словарный запас воспитанников. Развивать звуковую и интонационную культуру  речи.

Развивать совместное творчество родителей и детей.

Воспитывающая: Воспитывать интерес и эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре родного края.



Педагогическая проблема

В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития  дошкольников, а также снижение интереса к жизни, обычаям, традициям своего народа. Всё это сказывается на последующем развитии и обучении подрастающего поколения.

Детская проблема: При знакомстве с эпосом «Калевала», дети с интересом играли с дидактическим пособием «Колесо «Сампо», им захотелось познакомиться с другими сказками и играми своего края.

Ход проектной деятельности:

1)Оформление книжного уголка: «Карельская сказка» и знакомство со сказками своего края;

2) Подборка карельских подвижных и словесных игр и формирование картотеки;

3) Оформление морфологической таблицы «Домик карельских сказок»: (первая дорожка – название сказки, вторая дорожка – герои сказки, третья дорожка – действие, четвертая дорожка – чудо, волшебство).

t1670179656aa.jpg

4) Подбор картинного материала по сюжетам карельских народных сказок и волшебных предметов из этих сказок; создание «Блокнота» непонятных слов «Непонятки»;

5) Моделирование игрового пространства осуществлялось через:

-) игру «Колесо карельских сказок»; цель: совершенствовать умение узнавать карельскую народную сказку по картинке-сюжету и соотносить с атрибутом этой сказки;

-) разучивание подвижных карельских народных игр на основе сформированной картотеки.

6) Работа с родителями: продуктивная деятельность:

Художественно-эстетическое творчество по сюжетам карельских сказок.

7) Совместное мероприятие с родителями, проведение театрализованной деятельности по мотивам карельской народной сказки «Лапоток».

Театр масок и пальчиковые виды театра по карельской сказке «Лапоток»;

Результаты проектной деятельности:

Создание картотеки карельских народных сказок и карельских подвижных игр;

«Блокнот» непонятных слов «Непонятки»;

Игровая деятельность: «Колесо Карельских сказок»

Цель: Совершенствовать умение узнавать карельскую народную сказку по картинке и соотносить с атрибутом сказки.

Пошив пальчикового театра и театра масок по карельской народной сказке «Лапоток»;

Взаимодействие с родителями воспитанников: показ театрализованной деятельности по карельской народной сказке «Лапоток»;

Художественно-эстетическое творчество - продуктивная деятельность: совместная деятельность с родителями, рисунки на тему: «Моя любимая карельская народная сказка».







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.