Программа по проектной деятельности «Английские сказки и пословицы»

8
0
Материал опубликован 30 April 2017 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА

 к программе по проектной деятельности «Английские сказки и поговорки»

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, призваны формировать у обучающегося общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

При организации работы обучающихся по методу проектов возможна не только их индивидуальная самостоятельная работа, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. С целью развития способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, в программе предусмотрено использование активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Иностранный язык призван реализовать основную стратегию образования — формирование всесторонне развитой личности и обеспечить эффективный диалог культур и цивилизаций. Программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера позволяющими сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки.

Данная программа может быть использована по предмету проектная деятельность, в кружковой и внеклассной работе, в дополнительном образовании. Её использование не зависит от УМК по английскому языку, используемого в учебном процессе.

Программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения на основе примерной программы по иностранным языкам и соответствует возрастным особенностям школьников. Программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год для обучающихся 6 класса.

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности посредством изучения английских сказок и пословиц.

Задачи программы:

формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

развивать познавательные потребности и способности, креативность,

развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);

формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.

Группы умений, которые формирует курс:

исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной дея­тельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);

оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятель­ности других);

информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной инфор­мации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);

презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на неза­планированные вопросы; использовать различные средства нагляд­ности; демонстрировать артистические возможности);

рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллек­тивном деле);

менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность ­время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ОКОНЧАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Предметные результаты

В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

основные источники информации;

правила оформления списка использованной литературы;

правила классификации и сравнения,

способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)

правила сохранения информации, приемы запоминания.

Учащиеся должны уметь:

выделять объект исследования;

разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,

работать в группе;

работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,

пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;

планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;

работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

Личностные результаты

У школьников будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Ученик получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные

Школьник научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Школьник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные

Школьник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в библиотеке; проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, интервью, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:

типовые занятия (объяснения и практические работы),

уроки-тренинги,

групповые исследования,

игры-исследования,

творческие проекты,

защита проектов,

драматизация сказок,

концерт.

ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

альбом, фотоальбом,

газета, стенгазета, журнал,

книжка-раскладушка,

буклет, презентация,

коллаж, серия иллюстраций, выставка, плакат,

сказка, сценарий праздника,

справочник, учебное пособие,

постановка сказки и др.

ОЦЕНКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИСХОДИТ ПО РАЗЛИЧНЫМ КРИТЕРИЯМ

Критерии оценки проектной деятельности учащихся:

I. Критерии оценивания выполнения проекта: 
1. Актуальность выбранной темы.  Постановка цели и задач.
2. Глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач. 
3. Практическая ценность проекта. 
4. Соответствие плану. 
5. Обоснованность выводов. 
6. Оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта. 
7. Правильность и грамотность оформления. 

II Критерии защиты проекта: 


8. Выступление на защите (владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, культура речи) 
9. Умение отвечать на вопросы. 
10. Умение защищать свою точку зрения. 
Работа учащихся оценивается по каждому критерию по пятибалльной системе, баллы по каждому критерию суммируются. Если сумма баллов от 26 до 50, то выставляется оценка «зачтено». Если сумма баллов 25 и менее, проект подлежит доработке.

Результаты работы над проектом  заносятся в итоговый протокол.
 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Теоретическая часть

Что такое проект

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ учащихся.

Понятия: проект, проблема, информация

Способы мыслительной деятельности

Что такое проблема.

Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Понятия: проблема, объект исследования.

Как мы познаём мир.

Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Сбор информации, анализ и синтез.

Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.

Учимся выдвигать гипотезы.

Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».

Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.

Источники информации.

Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

Понятия: источник информации.

Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности

Выбор темы исследования

Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.

Цели и задачи исследования

Отличие цели от задач. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели.

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.

Методы исследования. Мыслительные операции

Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.

Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.

 

Сбор материала для исследования

Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы.

Практическое занятие, направленное на развитие умений анализировать свои действия и делать выводы.

Обобщение полученных данных

Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятий. Выбор главного. Последовательность изложения.

Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся

Подготовка к защите

Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению».

Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.

Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.

Защита проектов

Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.

Практическая часть

Английские народные сказки.

Сказочные герои английских сказок, их черты.

Композиция сказки. Зачин, кульминация, развязка.

Художественные средства языка: восклицания, песенки, эпитеты.

Сравнение английских и русских сказок. ( «Волк и семеро козлят» и «Волк и три котёнка»; «Златовласка и три медведя» и «Три медведя»; «Пряничный человечек», «Джони Пончик» и «Колобок», «Мальчик с пальчик» и «Том - мальчик с пальчик»)

Пословицы и поговорки в английских сказках.

Сочиняем сказку.

Иллюстрируем сказку.

Пишем сценарий сказки.

Участвуем в постановке сказки.

Классификация английских пословиц.

Животные в английских пословицах и их русские эквиваленты.

Пословицы и поговорки со словом «dog» на русском и английском языках.

Пословицы и поговорки о труде и знаниях.

Мой милый дом. Пословицы о доме.

Английские пословицы и их русские эквиваленты.

ЛИТЕРАТУРА

Английские народные сказки. English Folk Tales, под ред. В.Верхогляд, М.: Айрис-Пресс, 2015.-160с.

Артюгина Т.Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем: учеб. – метод. пособие / авт. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009. – 58 с.

Боровская Н.Н., Шарыгина Н.В., Кирилова А.П. Учебные экологические проекты в современном образовании / Под ред. Н.Н. Боровской. – Архангельск, 2005.- 54 с.

Волшебные сказки Британии.English Fairy Tales, под ред. В.Верхогляд, М.: Айрис-Пресс, 2010

ДубровинМ.И. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях. – М.:Просвещение,1993. – 349с.

Леонтович А.В., Саввичев А.С. «Исследовательская и проектная работа школьников», М.: «ВАКО», 2014 г.

Петунин О. В. Метапредметные умения школьников / О.В. Петунин // Народное образование. – 2012. - № 7. – С. 164 – 169.

Психологические аспекты проектной деятельности: программы, конспекты занятий с учащимися / авт. – сост. Н.Л. Куракина, И.С. Сидорук. – Волгоград: Учитель, 2010. – 191 с.

Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся // Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АНГЛИЙСКИЕ СКАЗКИ И ПОСЛОВИЦЫ»

№№

Дата

Наименование тем

Кол-во часов

Теоретическое

занятие

Практическое

занятие

1.

 

Что такое проект? Этапы выполнения проекта.

1

 

2.

 

Методы исследования. Источники информации.

1

 

3.

 

Сказка как вид УНТ. Английские народные сказки.

1

 

4.

 

Английские народные сказки.

1

 

5.

 

Запуск первого проекта. Выбор темы исследования. Цели и задачи исследования.

 

1

6.

 

Требования к проектной работе. Критерии оценивания работ.

1

 

7.

 

Продукты исследовательской деятельности.

1

 

8.

 

Сбор материала для исследования.

 

1

9.

 

Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

 

1

10.

 

Анализ и обобщение собранной информации

 

1

11.

 

Анализ и обобщение собранной информации

 

1

12.

 

Составление пояснительной записки.

 

1

13.

 

Оформление работы.

 

1

14.

 

Правила составления мультимедийной презентации. Программа Microsoft Power Point.

1

 

15.

 

Как подготовиться к публичному выступлению.

1

 

16.

 

Подготовка к защите.

 

1

17.

 

Защита проектов.

 

1

18.

 

Защита проектов.

 

1

19.

 

Английские пословицы и поговорки.

1

 

20.

 

Запуск второго проекта. Выбор темы исследования. Цели и задачи исследования.

 

1

21.

 

Планирование работы.

 

1

22.

 

Сбор материала для исследования.

 

1

23.

 

Анализ и обобщение собранной информации

 

1

24.

 

Анализ и обобщение собранной информации

 

1

25.

 

Составляем справочник.

 

1

26.

 

Как разработать анкету. Оформление результатов анкетирования.

 

1

27.

 

Составление пояснительной записки.

 

1

28.

 

Оформление работы.

 

1

29.

 

Способы презентации проекта.

1

 

30.

 

Как составить буклет. Работа в программе Microsoft Publisher.

 

1

31.

 

Подготовка к защите.

 

1

32.

 

Защита проектов.

 

1

33.

 

Защита проектов.

 

1

34.

 

Рефлексия деятельности.

 

1

Итого:

10

24

РЕКОМЕНДАЦИИ ПОЭТАПНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Постановка проблемы

Проблема может идти от ребенка, а может направ­ляться учителем, то есть учитель создает такую ситуацию, которая покажет заинтересованность или незаинтересованность детей данной пробле­мой. В случае принятия ситуации проблема становится личной и уже исходит от самого ребенка.

2. Тема проекта

Тема (название проекта) должна отражать его основную идею. Важно, что при разработке проекта сначала должна возникнуть проблема, потом определяется тема проекта. Презентация строится иначе: снача­ла озвучивается тема, потом - проблема, которая определила название проекта.

3. Цель проекта

После того как из ряда поставленных проблем­ных вопросов был выбран наиболее значимый, определяется цель проекта. Цель - это то, на что направлено исследование, его конечный результат.

4. Задачи проекта

Задачи проекта - это этапы, которые необходимо осуществить для достижения цели.

Чаще всего задачи рассматриваются в следую­щем ключе:

задачи, связанные с теорией (теоре­тические задачи: изучить, найти, собрать инфор­мацию);

задачи, связанные с моделированием или исследованием (смоделировать изучаемый объект или провести исследование-эксперимент);

задачи, связанные с презентацией (проведение грамотной защиты проекта).

При разработке проекта учитель не только ставит задачи, но и обсуждает их с детьми (еще лучше — с участием родителей). В защите проекта задачи обязательно озвучиваются.

5. Гипотеза

Гипотезу выдвигают исходя из цели. Конечные выводы должны подтверждать либо опровергать гипотезу.

6. План работы

Прежде чем начать практическую разработку проекта (то есть уже определившись с целями и задачами, но еще не начав действовать), мы долж­ны познакомить детей с методами исследования, которыми они будут пользоваться при работе над проектом:

подумать самостоятельно;

посмотреть книги;

спросить у взрослых;

обратиться к компьютеру;

понаблюдать;

проконсультироваться со специалистом;

провести эксперимент;

другие.

В защите необходимо озвучивать взаимосвязь мето­дов исследования и поставленных задач. Это и есть план действия (то есть практическая реализация задач через методы): при решении первой задачи дети называют методы, которыми пользо­вались, чтобы разрешить теоретическую задачу, связанную с поиском информации.

Чтобы разрешить вторую задачу, связанную с исследованием или моделированием, дети расска­зывают о том, какое исследование они проводили или что они смоделировали. Здесь важно четко озвучить итоги эксперимента или объяснить нужность моделирования с разъ­яснением правомерности выбора материала. Если в проекте участвует несколько человек, то на этом этапе каждый высту­пающий обязательно должен рассказать о личном вкладе в разработку общего проекта, кратко представить свой «подпроект».

Реализация третьей задачи - проведение презентации проекта - идет на протяжении всей защиты проекта.

7. Продукт проекта

Логическим итогом любого проекта должно быть представление продукта проекта. Идея проекта, работа над разрешением целей и задач, вдохновение, которое сопутствовало вам на протяжении всей работы, - все это должно найти свое отражение в продукте проекта.

Это может быть книга, в которой собрана самая важная и полезная информация по теме проекта; альбом, где представлен алгоритм выполнения какой-то определенной операции; диск с за­писью или демонстрацией важного этапа проекта; сценарий разработанного мероприятия, ката­лог, фильм и т.д. Все, что будет представлено как продукт проекта, должно быть значимым не только для создателей и разработчиков проекта, но и для других лиц, чей интерес будет каким-то образом соприкасаться с темой вашего проекта.

Таким образом, продукт проекта - это материали­зованный итог всей работы, который подтверж­дает значимость проекта в современной жизни.

8. Выводы (итог) проекта

Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на будущее.

Приложение 1

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Мозговой штурм (метод мозгового штурма) – форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем.

Часто встречающиеся ситуации, для которых применяется метод мозгового штурма это генерирование различных идей в короткий отрезок времени, разработка нестандартных идей, нахождение решений в ситуации, когда решение не может быть получено логическим путем, систематизация информации, когда она беспорядочна и распределена между несколькими источниками, объединение и сплочение команды участников мозгового штурма. Наиболее эффективно мозговой штурм работает именно в группах, при коллективной работе, т.к. в этом случае проявляется эффект взаимодействия участников группы.

Мозговой штурм включает в себя следующие действия:

1. Определяется проблема, требующая решения. Проблема должна быть сформулирована ясно, точно и не допускать двусмысленного толкования.

2. Назначается (определяется) куратор сессии мозгового штурма. Для этой роли выбирается человек обладающий навыками организации коллективной работы, имеющий четкое понимание поставленной проблемы и способный быть лидером группы, выполняющей мозговой штурм. При необходимости, может назначаться отдельное лицо для ведения записей по ходу сессии (либо эти записи может делать куратор).

3. Формируется группа численностью от 5 до 8 человек, заинтересованных в решении проблемы. Для группы необходимо подбирать специалистов различного профиля. Нежелательно включать в состав команды людей, имеющих взаимное негативное отношение друг к другу, т.к. в ходе работы они будут мешать команде создавать новые идеи.

4. Участники группы располагаются так, чтобы все они смотрели в одном направлении – на флипчарт или доску. На доске пишется проблема, требующая решения. Таким образом, участники команды будут смотреть на проблему, а не друг на друга. Это позволит создать более комфортную психологическую атмосферу для работы и эффективнее провести мозговой штурм.

5. Во время сессии куратор группы должен следить, чтобы участники группы придерживались основных четырех правил мозгового штурма.

6. Выполняется групповая работа, в ходе которой участники команды предлагают свои идеи по решению проблемы. Куратор должен следить, чтобы все участники группы включились в мозговой штурм. Для этого, например, слово может передаваться по кругу. Затем, когда все втянутся в работу идеи можно высказывать в свободной последовательности. Участникам команды необходимо представлять одну идею за один раз и избегать возвращения к уже озвученным идеям.

7. По мере того как будут предлагаться идеи ответственный за ведение записей должен регистрировать каждую из них на доске или флипчарте, таким образом, чтобы все участники группы могли их видеть. Мозговой штурм всегда должен сопровождаться записями.

8. Когда поток новых идей начнет сокращаться, можно постараться стимулировать выдвижение идей.

9. После завершения «генерирования» идей проводится обсуждение решений, для того чтобы отобрать лучшие. Эти идеи необходимо проанализировать, учитывая возможные ограничения, например, такие как время и стоимость.

10. Если команде не удается прийти к согласию в выборе лучших идей или если участники команды не готовы отдать предпочтение тем или иным идеям, то для отбора идей используется метод консенсуса (система голосования).

После того, как лучшие идеи будут отобраны, куратор должен подтвердить, что принятое решение является коллективным и все участники команды с этим решением согласны. На этом мозговой штурм может считаться завершенным.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

JOHNNY-CAKE

ONCE upon а time there was an old mаn, and an old woman, and а little boy. One morning the old woman made а Johnny-cake, and put it in the oven to bake. 'You watch the Johnny-cake while your father and 1 go out to work in the garden.' So the old man and the old woman went out and began to hoe potatoes, and left the little boy to tend the oven. But he didn't watch it all the time, and all of а sudden he heard а noise, and he looked up and the oven door popped open, and out of the oven jumped Johnny-cake, and went rolling along and over and, towards the open door of the house. The little boy ran to shut the door, but Johnny-cake was too quick for him and rolled through the door, down the steps, and out into the road long before the little boy could catch him. The little boy ran after him as fast as he could clip it, crying out to father and mother, who heard the uproar, and threw down their hoes and gave chase too. But Johnny-cake outran all three а long way, and was soon out of sight, while they had to sit down, all out of breath, on а bank to rest.

On went Johnny-cake, and by and by he саше to two well-diggers who looked up from their work and called out: 'Where уе going, Johnny-cake?'

Не said: 'I’ve outrun an old man, and an old woman, and а little boy, and 1 can outrun you, too-о-о!'

'Ye can, can уе? We'll see about that?' said they; and they threw down their picks and ran after him, but couldn't catch up with him, and soon they had to sit down by the roadside to rest.

On ran Johnny-cake, and by and by he саше to two ditch-diggers who were digging а ditch. 'Where уе going, Johnnycake?' said they. Не said: 'Гуе outrun an old man, and an old woman, and а little boy, and two well-diggers, and 1 can outrun you, too-о-о!'

'Ye can, can уе? We'll see about that!' said they; and they threw down their spades, and ran after him, too. But Johnnycake soon outstripped them also, and seeing they could never catch him, they gave up the chase and sat down to rest.

On went Johnny-cake, and by and by he саше to а bear.

The bear said: 'Where are уе going, Johnny-cake?'

Не said: '1've outrun an old man, and an old woman, and а little boy, and two well-diggers, and two ditch-diggers, and 1 can outrun you, too-о-о!'

'Ye can, can уе?' growled the bear. 'We'll see about that!' and trotted as fast as his legs could carry him after Johnny-cake, who never stopped to look behind him. Before long the bear was left so far behind that he saw he might as well give up the hunt first as last, so he stretched himself out by the roadside to rest.

On went Johnny-cake, and by and by he came to а wolf. The wolf said: 'Where уе going, Johnny-cake?'Не said: 'I’ve outrun an old man, and an old woman, and а little boy, and two well-diggers, and two ditch-diggers, and а bear, and 1 can outrun you, too-о-о!'

'Ye can, can уе?' snarled the wolf'. 'We'll see about that!'

And he set into а gallop after Johnny-cake, who went on and on so fast that the wolf, too, saw there was по hope of overtaking him, and he, too, lay down to rest.

On went Johnny-cake, and by and by he came to а fox that lay quietly in а corner of the fence. The fox called out in а sharp voice, but without getting up: 'Where уе going, Johnnycake?'

Не said: 'I’ve outrun an old man, and an old woman, and а little boy, and two well-diggers, and two ditch-diggers, а bear, and а wolf, and I can outrun you, too-о-о!'

The fox said: '1 can't quite hear you, Johnny-cake; won't you come а little closer?' turning his head а little to one side.

Johnny-cake stopped his rасе for the first time, and went а little closer, and called out in а very loud voice: 'I’ve outrun an old man, and an old woman, and а little boy, and two well-diggers, and two ditch-diggers, and а bear, and а wolf, and I can outrun you, too-о-о.''Can't quite hear you; won't you come а little closer?' said the fox in а feeble voice, as he stretched out his neck towards Johnny-cake, and put one paw behind his еаr.

Johnny-cake came up close, and leaning towards the fox screamed out: “I've Outrun An Old Man, And An Old Woman, And А Little Boy, And Two Well-diggers, And Two Ditch-Diggers, And А Bear, And А Wolf, And I Can Outrun You, Тоо-О-О!'

'You can, can you?' yelped the fox, and he snapped up the Johnny-cake in his sharp teeth in the twinkling of an eye.

THE THREE LITTLE PIGS

THERE was once a mother pig who had three little pigs. When they were old enough to leave home, she sent them into the world to seek their fortune.

The first pig met a man who was carrying a bundle of straw, and he said to him:

"Please may I have some of your straw to build a house?"

The man gave him some straw, and the little pig built a nice little straw house. Soon the wolf came up to the house. He knocked at the door and said:

"Little pig, little pig, let me come in."

The little pig answered:

"No, no, by the hair on my chinny chin chin."

"Then I'll huff and I'll puff, and I'll blow your house in."

So he huffed and he puffed and he blew the house in and ate up the little pig.

The second little pig met a man who was carrying a bundle of furze, and he said to him:

"Please may I have some of your furze to build a house?"

The man gave him some furze, and the little pig built a nice little house. Soon the wolf came up to the house. He knocked at the door and said:

"Little pig, little pig, let me come in."

The little pig answered:

"No, no, by the hair on my chinny chin chin."

"Then I'll huff and I'll puff, and I'll blow your house in."

So he huffed and he puffed, and he huffed and he puffed, and in the end he blew the house in and ate up the little pig.

The third little pig met a man who was carrying a load of bricks, and he said to him:

"Please may I have some of your bricks to build a house?"

The man gave him some bricks, and the little pig built a nice little house. Soon the wolf came up to the house. He knocked at the door, and said:

"Little pig, little pig, let me come in."

The little pig answered!

"No, no, by the hair on my chinny chin chin."

"Then I'll huff and I'll puff, and I'll blow your house in."

So he huffed and he puffed, and he puffed and he huffed, but he could not blow the house down because it was made of bricks. He had to think of some other way to get the little pig, so he said:

"Little pig, I know where there is a nice field of turnips."

"Where?" asked the little pig.

"In Mr Smith's field. At six tomorrow morning I'll call for you and we'll go together and get some turnips for dinner."

But the little pig got up at five o'clock and got the turnips before the wolf came. And when the wolf called at six and asked, "Are you ready?" the little pig said:

"I have already been to the field and I already have a pot of turnips on the fire. Now I am cooking them for dinner."

The wolf was very angry, but he still wanted to get the little pig, and he said:

"Little pig, I know where there is a nice apple-tree with ripe apples on it."

"Where?" asked the little pig.

"Down at Merry-garden. I'll call for you at five o'clock tomorrow morning and we'll go and get some apples."

But the little pig got up at four o'clock and went to Merry-garden. He hoped to be back with the apples before the wolf came. But he was still up in the tree, when he saw the wolf was coming. The little pig was very frightened.

"Little pig! So you are here before me! Are the apples nice?" said the wolf.

"Yes, very nice," answered the little pig. "I'll throw you one to taste," and he threw an apple as far away as he could. While the wolf was hurrying to pick it up, the little pig jumped down out of the tree and ran home.

The next day the wolf called again, and said to the ittle pig:

"Little pig, there is a fair at Shanklin this afternoon. Do you want to go? We can go together."

"Oh yes," said the little pig. "What time will you be ready?"

"At three," answered the wolf.

So the little pig went off early, as before, and bought a butter churn at the fair. As he was on his way home, he saw the wolf on the road. He did not know what to do, so he got inside the churn. Then the churn began to turn over, and it rolled down the hill with the little pig inside it. This frightened the wolf so much that he did not go to the fair, but ran home. Then he went to the little pig's house and said:

"Oh, little pig, I got such a fright as I was going to the fair. A great round thing rolled down the hill past me."

The little pig said:

"Ha, ha, I frightened you, then. I went to the fair and bought a butter churn. When I saw you, I got into it, and rolled down the hill."

Now the wolf was very angry indeed. He decided to climb down the chimney and eat up the little pig. When the little pig heard a noise on the roof, he put his biggest pot on the fire to boil, and took the lid off just as the wolf was coming down. The wolf fell in, and the little pig boiled him. The little pig lived happily ever afterwards in his safe little house of bricks.

GOLDILOCKS AND THE THREE BEARS

ONCE upon a time there were three bears. There was a great big father bear, a middle-sized mother bear, and a little baby bear. They lived together in a house in a wood.

One morning Mother Bear made porridge for breakfast and filled three bowls with it. There was a great big bowl for Father Bear, a middle-sized bowl for herself, and a little bowl for Baby Bear. At first the porridge was too hot to eat. The bears did not want to burn their mouths, so they went for a little walk in the wood while their porridge cooled.

That day a little girl went for a walk in the same wood. She had golden curls and everybody called her Goldilocks. Sometimes she stopped to pick a flower or to listen to a bird. Soon she came to the house where the three bears lived.

"Oh, what a lovely little house!" said Goldilocks. "I wonder who lives here?"

She knocked at the door, and as there was no answer, she knocked again and again. Then she peeped through the keyhole. But of course the three bears were out for a walk. There was no one to open the door.

"I'll just look inside," thought Goldilocks. "The door is not locked." So she lifted the latch, opened the door and went in.

The first thing she saw was the bears' three chairs. She climbed into Father Bear's great big chair.

"Oh, it's too hard!" she said.

Then she tried Mother Bear's middle-sized chair.

"Oh, it's too soft!"

Then she sat down in Baby Bear's little chair.

"Oh, it isn't too hard and it isn't too soft. It's just right!"

But Goldilocks was too heavy for the little chair and she broke the bottom out of it.

Then Goldilocks smelt porridge and she saw the three bowls of porridge on the table. She was very hungry as she had not had any breakfast. "I'll eat a little," she said.

First she tried the porridge in Father Bear's great big bowl. But it was too hot. Next she tried the porridge in Mother Bear's middle-sized bowl. But that was too cold. Then she tried the porridge in Baby Bear's little bowl. It wasn't too hot and it wasn't too cold. It was just right. And Goldilocks ate up all the porridge in Baby Bear's little bowl.

Then Goldilocks decided to go upstairs to see what was there. She saw three beds; Father Bear's great big bed, and Mother Bear's middle-sized bed, and Baby Bear's little bed. They were all neat and tidy.

First she lay on the great big bed.

"Oh, it's too hard!"

Then she lay on the middle-sized bed.

"Oh, it's too soft!"

Then she lay on the little bed.

"Oh, this bed isn't too hard and it isn't too soft, it's just right!"

Goldilocks was so comfortable that she soon fell fast asleep with her head on Baby Bear's pillow.

After a while the three bears came back from their walk. They thought their porridge would now be cool enough to eat. As soon as they entered the house, Father Bear saw that his chair was not in its right place.

"Someone has been sitting on my chair!" he said in a great big voice.

Mother Bear saw that her cushion was rumpled.

"Someone has been sitting on my chair!" she said in a middle-sized voice.

Then Baby Bear had a look at his chair.

"Someone had been sitting on my chair and has broken the bottom right out!" he said in his little baby voice.

Then they looked at their bowls of porridge on the table. Father Bear saw that his spoon was not in its place.

"Someone has been eating my porridge," he said in a great big voice.

Mother Bear noticed that her spoon was in the bowl.

"Someone has been eating my porridge," she said in a middle-sized voice.

Baby Bear looked at his bowl.

"Someone has been eating my porridge and has eaten it all up!" he said in a little baby voice.

"Let's go upstairs and look at the bedroom," said Father Bear, and they all went upstairs. Father Bear saw that his blanket was rumpled.

"Someone has been lying on my bed!" he said in his great big voice.

Mother Bear saw that her pillow was not quite in its place.

"Someone has been lying on my bed!" she said in a middle-sized - voice.

Then Baby Bear looked at his bed.

"Someone has been lying on the bed and she's lying there still!" he cried in a little baby voice.

Now when Father Bear was speaking, his great voice sounded deep like thunder, but Goldilocks did not wake up. When Mother Bear was speaking in her middle-sized voice, it sounded like the wind in the trees, but Goldilocks did not wake up. Only when Baby Bear cried in his shrill baby voice, Goldilocks woke and sat up in bed. She was very surprised and frightened to see three bears in the room with their little eyes on her.

She was out of bed in a moment, and down the stairs, and out of the door, and she never stopped running till she got back to her own home. She had got such a fright that she never went for a walk in the wood again to look for the little house.

THE GINGERBREAD MAN

ONCE upon a time there was a little old man and a little old woman, and they lived in a little old house. They hadn't any children, so one day the little old woman made herself a little boy out of gingerbread. She gave him a chocolate jacket and raisins for buttons, and he had currants for eyes and a cherry for a mouth. When he was finished, she put him in a tin in the oven to bake.

"Now I have a little boy of my own," she thought.

When it was time to take the Gingerbread Boy out of the oven, she opened the oven door, and took out the tin. But in a moment the Gingerbread Boy jumped on to the floor, and ran out of the back door and down the road.

The little old man and the little old woman ran after him, but he ran faster than they, and shouted:

"Run! Run! as fast as you can,

You can't catch me, I'm the Gingerbread Man!"

And they couldn't catch him.

The little Gingerbread Boy ran on till he came to a cow. The cow was eating grass by the roadside.

"Stop, little Gingerbread Boy," said the cow. "I want to eat you."

The little Gingerbread Boy laughed and said:

"I have run away from a little old woman,

And a little old man,

And I can run away from you, I can!"

As the cow ran after him, he looked back and cried:

"Run! Run! as fast as you can,

You can't catch me, I'm the Gingerbread Man!"

And the cow couldn't catch him. The little Gingerbread Boy ran on till he came to a horse in a meadow.

"Stop, little Gingerbread Boy," said the horse. "I want to eat you." The little Gingerbread Boy laughed and said:

"I have run from a little old woman,

And a little old man,

A cow,

And I can run away from you, I can!"

As the horse ran after him, he looked back and cried:

"Run! Run! as fast as you can,

You can't catch me, I'm the Gingerbread Man!"

And the horse couldn't catch him.

The little Gingerbread Boy ran on till he came to a barn full of threshers.

"Stop, little Gingerbread Boy," said the threshers. "We want to eat you up."

The little Gingerbread Boy laughed and said:

"I have run away from a little old woman,

And a little old man,

A cow,

A horse,

And I can run away from you, I can!"

As the threshers ran after him, he looked back and cried:

"Run! Run! as fast as you can,

You can't catch me, I'm the Gingerbread Man!"

And the threshers couldn't catch him.

The little Gingerbread Boy ran on till he came to a field full of mowers.

"Stop, little Gingerbread Boy," said the mowers. "We want to eat you up."

The little Gingerbread Boy laughed and said:

"I have run away from a little old woman,

And a little old man,

A cow,

A horse,

A barn full of threshers,

And I can run away from you, I can!"

As the mowers ran after him, he looked back and cried:

"Run! Run! as fast as you can,

You can't catch me, I'm the Gingerbread Man!"

And the mowers could not catch him.

By now, the little Gingerbread Boy was so pleased with himself that he was quite sure that nobody could ever catch him. So when he met a fox, he called out to him:

"I have run away from a little old woman,

And a little old man,

A cow,

A horse,

A barn full of threshers,

A field full of mowers,

And I can run away from you, I can!"

"I don't want to catch you," said the fox.

Just then, the little Gingerbread Boy reached a wide river. He could not swim, but he wanted to get across the river.

"I'll take you across," said the fox. "Jump on my tail."

So the little Gingerbread Boy sat on the fox's tail and the fox began to swim. When the fox had gone a little way, he said:

"You are too heavy for my tail, and you may get wet. Jump on to my back."

The little Gingerbread Boy jumped on to the fox's back.

When he had gone a little farther, the fox said:

"You may get wet where you are. Jump on to my shoulder."

So the little Gingerbread Boy jumped on to the fox's shoulder.

When the fox had gone still farther, he said:

"My shoulder is getting wet. Jump on to my nose. You will keep dry there."

So the little Gingerbread Boy jumped on to the fox's nose.

As soon as the fox reached the bank of the river, his teeth snapped at the Gingerbread Boy!

"Oh, I'm a quarter gone!" said the little Gingerbread Boy.

"Oh, I'm half gone!" he said a minute later.

"Oh, I'm three quarters gone!" he said the next minute.

And he never said anything else because he was all gone.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.