12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ваганова Ирина Николаевна19

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ


Учитель начальных классов: Ваганова И. Н.

ОО МБОУ «Школа №1», 1 класс


Тема занятия

«Карманные деньги»

Тип занятия

Открытие новых знаний

Ведущая цель

Формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении.


Планируемые результаты:

Предметные

Познакомятся с понятием «карманные деньги»;

Узнают, как появляются карманные деньги;

Будут учиться правильно распоряжаться имеющимися денежными средствами;

Научатся проводить элементарные финансовые расчёты.

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

Регулятивные результаты

Понимание цели своих действий;

Осуществление самоконтроля и взаимного контроля совместной деятельности.

Познавательные результаты:

Развитие логического мышления при анализе своих доходов;

Умение составлять простые планы с помощью учителя.

Коммуникативные результаты:

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;


Личностные

Формирование представления о разумном расходовании карманных денег;

Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Начальные условия / исходное состояние.

Имеют первоначальный опыт обращения с деньгами;

Знают зачем нужны деньги, откуда они появляются в семейном бюджете.

Формы оценки планируемых результатов

Предметных: заполнение текста с пропусками, взаимопроверка.

Метапредметных: самооценка.

Средства

Материально-технические:

персональный компьютер;

проектор;

экран;


Дидактические: раздаточный материал

Домашнее задание

Дома с родителями обсудить способы накопления карманных денег.

Этап урока

Подэтап

Деятельность учителя

(конкретные методы и приемы)

Деятельность учащихся

Вводный

Организационный момент

-Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит.

Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке Финансовой грамотности. Посмотрите друг на друга, глазами пожелайте товарищу хорошего   настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.


Приветствуют учителя.

Проверяютготовность кзанятию.


Актуализация субъектного опыта обучающихся

Выводит на тему занятия.

-Попробуйте догадаться, какой теме будет посвящено наше сегодняшнее занятие, отгадав загадку:  
Штучка невеличка,

А всякому нужна.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.


-Что такое деньги?

-Зачем нужны?

-Откуда появляются деньги в каждой семье?

Отгадывают загадку.








Отвечают на вопросы учителя на основе своего жизненного опыта.



Мотивация/

создание проблемной ситуации

Задает вопросы:

-Ребята, откуда могут появиться деньги у вас?

-Зачем вам нужны собственные деньги?


Высказывают свое мнение.


Анализируют.

Основной

Целеполагание и планирование

Подводит к теме занятия и целям.

- Какова тема нашего сегодняшнего занятия?

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Посмотрите, пожалуйста, на план нашей работы на сегодняшнем уроке:
1) Узнаем, что такое карманные деньги; 2) Узнаем, зачем они нужны;
3) Выполним самостоятельную работу;
4) Подведем итоги урока.

Формулируют тему и цель занятия.

- карманные деньги.

- узнать, что такое карманные деньги, на что их дают.




Знакомятся с планом занятия.






Достижение планируемых результатов/

решение учебной проблемы

Раскрывает вместе с учащимися понятие «карманные деньги».

-Что такое карманные деньги, ваши предположения?

- Давайте посмотрим, какое определение предлагает вам Толковый словарь.

Карманные деньги – это определенная сумма, которую выдают родители, и она находится в полном распоряжении ребенка.

- Как вы думаете, зачем нужны карманные деньги?

- Давайте посмотрим урок Тётушки-Совы, она познакомит вас с понятием «карманные деньги» и расскажет, как нужно экономить деньги.

Показ видеоролика.


https://www.youtube.com/watch?v=Lf0s_lA5B_o

Задаёт вопросы.

- Как нужно пользоваться карманными деньгами?

- К кому мы можем обратиться за помощью, чтобы распределить свой бюджет?

- На сколько частей можно разделить карманные деньги?

- Назовите их.

- Куда мы можем положить деньги, чтобы их скопить?





Отвечают на вопросы учителя.















Высказывают своё мнение.



Смотрят видеоролик.







Отвечают на вопросы.
















Отработка/

закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий…

Совместное составление плана, как сэкономить карманные деньги.

- У вас на партах лежат карточки, на них представлен план как, сэкономить карманные деньги, но он не полный, нам нужно с вами его заполнить. Мы его заполним вместе.

1. Реши, на что ты хочешь ...?

2. Определи необходимую ...;

3. ... деньги на разные мелочи.






Физминутка:

Вы решали и считали,

а теперь все дружно встали,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы умеем покупать

Чтобы важное купить.

Нужно экономным быть.

Отдыхать умеем тоже,

руки за спину положим,

Голову поднимем выше

и легко, легко подышим.




Проводит игру.

- Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Поход в магазин», вам необходимо разделиться в 4 группы по 6 человека.

- Каждой группе я выдам бумажные игрушечные деньги – 200 рублей и список товаров, что есть в магазине. Ваша задача, договориться в группе и купить то, что вы хотите. Потом, посчитать сумму, которую вы потратили, и сумму, которая осталась

.

сладости – 20 руб. 

игрушки – 30 руб.

одежда – 50 руб.

лимонад – 20 руб.

мороженое– 20 руб.

подарок другу – 10 руб.

аттракционы – 30 руб.

Проверка.

- На что потратила свои деньги 1 и т.д. группа?

- Сколько денег потратили?

Заполняют план.













Распределяются в группы по 4 человека.





Выполняют движения.

















Выполняют задание в группах.





Анализ работы.














Заключи

тельный

Контрль выполнения учебных действий. Оценка образовательных результатов.

Формулирует задание на проверку усвоения темы карманные деньги.

- Сейчас я хочу проверить, как усвоили тему, каждому из вас я выдала лист с текстом, ваша задача заполнить пропуски.

Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться _______ (дети). Эти деньги выдают им ______ (родители). Каждый из нас может _____ (откладывать) их на какую-нибудь нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу _____ (тратить) её всю, лучше подумать, что можно ______ (купить) полезного.

- Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу, если слово выбрано верно, то ставим плюс, если нет, то минус.

Проводит совместный учебный диалог.

- Вспомним, что такое карманные деньги?

- Если вам дали большую сумму денег, нужно ли сразу их все тратить?

- Как нужно поступить?








Выполняют задание.













Выполняют взаимопроверку.







Участвуют в диалоге.


Домашнее задание


Учитель предлагает детям
задание: дома с родителями обсудить способы накопления карманных денег .

Дети записывают задание.


Рефлексия деятельности

Предлагает критерии для оценки деятельности учащихся.

А теперь предлагаю всем выйти к демонстрационному столу и наглядно выразить свое отношение к мероприятию: если вы взяли для себя много полезного, много важного, что в дальнейшем вам пригодится в жизни, возьмите по «золотой» шоколадной монетке и положите ее в прозрачную емкость со словом «банк», а если что-то осталось непонятным или скучным возьмите «серебряную» шоколадную монетку и положите ее в другую прозрачную емкость со словом «банк».






Оценивают свою работу на уроке.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.