Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности «Карманные деньги»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Учитель начальных классов: Ваганова И. Н.
ОО МБОУ «Школа №1», 1 класс
Тема занятия | «Карманные деньги» | |||
Тип занятия | Открытие новых знаний | |||
Ведущая цель | Формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении. | |||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные | Познакомятся с понятием «карманные деньги»; Узнают, как появляются карманные деньги; Будут учиться правильно распоряжаться имеющимися денежными средствами; Научатся проводить элементарные финансовые расчёты. | |||
Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД) | Регулятивные результаты Понимание цели своих действий; Осуществление самоконтроля и взаимного контроля совместной деятельности. Познавательные результаты: Развитие логического мышления при анализе своих доходов; Умение составлять простые планы с помощью учителя. Коммуникативные результаты: Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | |||
Личностные | Формирование представления о разумном расходовании карманных денег; Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений. | |||
Начальные условия / исходное состояние. | Имеют первоначальный опыт обращения с деньгами; Знают зачем нужны деньги, откуда они появляются в семейном бюджете. | |||
Формы оценки планируемых результатов | Предметных: заполнение текста с пропусками, взаимопроверка. Метапредметных: самооценка. | |||
Средства | Материально-технические: персональный компьютер; проектор; экран; | |||
Дидактические: раздаточный материал | ||||
Домашнее задание | Дома с родителями обсудить способы накопления карманных денег. | |||
Этап урока | Подэтап | Деятельность учителя (конкретные методы и приемы) | Деятельность учащихся | |
Вводный | Организационный момент | -Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит, Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит. Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке Финансовой грамотности. Посмотрите друг на друга, глазами пожелайте товарищу хорошего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока. | Приветствуют учителя. Проверяютготовность кзанятию. | |
Актуализация субъектного опыта обучающихся | Выводит на тему занятия. -Попробуйте догадаться, какой теме будет посвящено наше сегодняшнее занятие, отгадав загадку: А всякому нужна. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем.
-Зачем нужны? -Откуда появляются деньги в каждой семье? | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя на основе своего жизненного опыта. | ||
Мотивация/ создание проблемной ситуации | Задает вопросы: -Ребята, откуда могут появиться деньги у вас? -Зачем вам нужны собственные деньги? | Высказывают свое мнение. Анализируют. | ||
Основной | Целеполагание и планирование | Подводит к теме занятия и целям. - Какова тема нашего сегодняшнего занятия? - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - Посмотрите, пожалуйста, на план нашей работы на сегодняшнем уроке: | Формулируют тему и цель занятия. - карманные деньги. - узнать, что такое карманные деньги, на что их дают. Знакомятся с планом занятия. | |
Достижение планируемых результатов/ решение учебной проблемы | Раскрывает вместе с учащимися понятие «карманные деньги». -Что такое карманные деньги, ваши предположения? - Давайте посмотрим, какое определение предлагает вам Толковый словарь. Карманные деньги – это определенная сумма, которую выдают родители, и она находится в полном распоряжении ребенка. - Как вы думаете, зачем нужны карманные деньги? - Давайте посмотрим урок Тётушки-Совы, она познакомит вас с понятием «карманные деньги» и расскажет, как нужно экономить деньги. Показ видеоролика.
Задаёт вопросы. - Как нужно пользоваться карманными деньгами? - К кому мы можем обратиться за помощью, чтобы распределить свой бюджет? - На сколько частей можно разделить карманные деньги? - Назовите их. - Куда мы можем положить деньги, чтобы их скопить? | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. Смотрят видеоролик. | ||
Отработка/ закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий… | Совместное составление плана, как сэкономить карманные деньги. - У вас на партах лежат карточки, на них представлен план как, сэкономить карманные деньги, но он не полный, нам нужно с вами его заполнить. Мы его заполним вместе. 1. Реши, на что ты хочешь ...? 2. Определи необходимую ...; 3. ... деньги на разные мелочи. Физминутка: Вы решали и считали, а теперь все дружно встали, Раз, два, три, четыре, пять. Мы умеем покупать Чтобы важное купить. Нужно экономным быть. Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим, Голову поднимем выше и легко, легко подышим. Проводит игру. - Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Поход в магазин», вам необходимо разделиться в 4 группы по 6 человека. - Каждой группе я выдам бумажные игрушечные деньги – 200 рублей и список товаров, что есть в магазине. Ваша задача, договориться в группе и купить то, что вы хотите. Потом, посчитать сумму, которую вы потратили, и сумму, которая осталась . сладости – 20 руб. игрушки – 30 руб. одежда – 50 руб. лимонад – 20 руб. мороженое– 20 руб. подарок другу – 10 руб. аттракционы – 30 руб. Проверка. - На что потратила свои деньги 1 и т.д. группа? - Сколько денег потратили? | Заполняют план. Распределяются в группы по 4 человека. Выполняют движения.
Выполняют задание в группах. Анализ работы. | ||
Заключи тельный | Контрль выполнения учебных действий. Оценка образовательных результатов. | Формулирует задание на проверку усвоения темы карманные деньги. - Сейчас я хочу проверить, как усвоили тему, каждому из вас я выдала лист с текстом, ваша задача заполнить пропуски. Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться _______ (дети). Эти деньги выдают им ______ (родители). Каждый из нас может _____ (откладывать) их на какую-нибудь нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу _____ (тратить) её всю, лучше подумать, что можно ______ (купить) полезного. - Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу, если слово выбрано верно, то ставим плюс, если нет, то минус. Проводит совместный учебный диалог. - Вспомним, что такое карманные деньги? - Если вам дали большую сумму денег, нужно ли сразу их все тратить? - Как нужно поступить?
| Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку. Участвуют в диалоге. | |
Домашнее задание | Учитель предлагает детям | Дети записывают задание. | ||
Рефлексия деятельности | Предлагает критерии для оценки деятельности учащихся. А теперь предлагаю всем выйти к демонстрационному столу и наглядно выразить свое отношение к мероприятию: если вы взяли для себя много полезного, много важного, что в дальнейшем вам пригодится в жизни, возьмите по «золотой» шоколадной монетке и положите ее в прозрачную емкость со словом «банк», а если что-то осталось непонятным или скучным возьмите «серебряную» шоколадную монетку и положите ее в другую прозрачную емкость со словом «банк». | Оценивают свою работу на уроке. |