Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 2 класса на тему «Деньги любят счёт»
Методическая разработка внеурочного занятия
по «Финансовой грамотности»
2 класс
Тема «Деньги любят счёт»
Авторы:
Галкина Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №24» г. Сарапул,
Дерендяева Елена Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №24» г. Сарапул,
Сабурова Лариса Сабурджановна,
учитель начальных классов
МБОУ « Вавожская СОШ»
Оглавление
1. Аннотация
2. Ключевые слова
3. Введение
4. Технологическая карта
5. Приложение
6. Список литературы
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия по теме «Деньги любят счёт» во 2классе с целью активизации интеллектуально-познавательных навыков обучающихся на основе полученных знаний, повышения уровня эрудиции в области финансовой грамотности, развития творческой активности, воспитания интереса к дисциплине.
Ключевые слова
Деньги, рубль.
Тема: «Деньги любят счёт»
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия:
Образовательная: учить рациональному использованию денег.
Развивающая: учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать самостоятельное мышление, речь учащихся.
Воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, преодоления трудностей, прививать интерес к предмету «Финансовая грамотность».
Дидактическая задача: формирование осознанного отношения к деньгам.
Планируемые результаты:
Предметные: владение понятиями: деньги, рубль; владение знанием: рациональное использование денег.
Метапредметные:
Регулятивные: умение совместно с учителем определять цели своего обучения; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; составлять план действия по решению проблемы;
проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий; самооценка.
Познавательные: умение извлекать информацию, определять понятия.
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество; принимать другие позиции.
Личностные: развитие коммуникативных навыков через работу в группах, парах; уважительно и доброжелательно относиться к друг другу; сформировать ответственность за принятие решений в сфере личных финансов.
Основные понятия: деньги, рубль.
Формы обучения: фронтальная, групповая, парная.
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, литературное чтение.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал
Таблица 1
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя | |
2. Актуализация субъектного опыта учащихся. | 1. Учитель выводит на тему урока через загадку. 2. Учитель предлагает объяснить пословицы: «Копейка рубль бережёт» «Деньги любят счёт». 3.Учитель предлагает задание «Кошелёк» .: -У вас есть в кошельке 100 рублей. Вам нужно купить подарок другу. Что вы купите? - Давайте посмотрим и вместе обсудим ваши ответы. | Отгадывают загадку. Дети обсуждают в парах и высказывают своё мнение. Дети обсуждают в группах и рисуют на листе свой ответ |
|
3.Изучение новых знаний и способов деятельности | Загадывает загадку про Буратино: Отгадайте загадку и узнайте сказочного героя. Учитель задаёт вопросы: -Сколько денег было у Буратино? - Как он их потратил? - С пользой ли он их потратил? Почему? Учитель предлагает по иллюстрации узнать следующего литературного героя. (Муха-цокотуха) - А как она нашла и потратила свои деньги? - А на что копил деньги следующий герой? - Кто из этих героев тратил деньги с пользой? | Дети отгадывают. Дети отвечают на вопросы. Приводят доказательствам своим ответам. Дети отвечают на вопросы. Приводят доказательства своим ответам. Дети узнают Малыша из повести-сказки А. Линдгрен. Дети отвечают и доказывают | |
Физминутка | Учитель показывает движения. | Дети проговаривают слова и делают движения | |
5.Первичная проверка понимания изученного | Учитель предлагает ребятам выполнить задание: - Выбрать только те советы, которые учат, как правильно тратить деньги | Дети работают в парах, обсуждают и отмечают «+» правильные советы. Затем проверяют по контрольному слайду. | |
6. Применение изученного | Учитель предлагает вернуться к заданию «Кошелёк» . - Как же потратить деньги «с умом» на подарок другу? | Дети работают в группах, обсуждают | |
7. Рефлексия | Учитель задаёт вопрос? - Так что же теперь для вас значит пословица «Деньги любят счёт»? | Дети отвечают | |
8. Домашнее задание | Учитель предлагает подобрать пословицы, в которых говорится о том , что дороже денег? | | |
Приложение
Физминутка.
Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).
Стали думать как нам быть (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в сторону)
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.
Загадка
1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет.
(Деньги)
2.Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …
(Буратино)
| |
Карточка
Советы детям «Как правильно обращаться с деньгами»
№ пп | Совет | + или - |
1 | Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться. | |
2 | Соизмеряйте свои « хочу» и «могу». | |
3 | Тратьте деньги не задумываясь. | |
4 | Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок.так вы сможете накопить сбережения. | |
5 | Пришли в магазин – покупайте всё, что хотите. | |
6 | Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом. | |
7 | Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. | |
8 | Научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор. | |
9 | Не экономьте на заботе о своих близких! | |
Литература
1.Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг.— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
Интернет-ресурсы
1. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-dengi-monety-dlya-detej.html