Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности «Карманные деньги»
Технологическая карта внеурочного занятия «Финансовый грамотей» по финансовой грамотности
Тема занятия | «Карманные деньги» | |||
Тип занятия | Открытие новых знаний | |||
Ведущая цель | Формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении; Формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы. | |||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные | Познакомятся с понятием «карманные деньги»; Узнают о способах появления карманных денег; Будут учиться правильно распоряжаться имеющимися денежными средствами; Научатся проводить элементарные финансовые расчёты. | |||
Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД) | Регулятивные результаты Понимание цели своих действий; Осуществление сомоконтроля и взаимного контроля в совместной деятельности. Познавательные результаты: Развитие логического мышления при анализе своих доходов; Умение составлять простые планы с помощью учителя. Коммуникативные результаты: Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | |||
Личностные | Формирование представления о разумном расходовании карманных денег; Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки. | |||
Начальные условия / исходное состояние (учащиеся уже знают/умеют) | Имеют первоначальный опыт обращения с деньгами; Знают зачем нужны деньги, откуда они появляются в семейном бюджете; Владеют необходимыми понятиями для изучения данной темы. | |||
Формы оценки планируемых результатов | Предметных: заполнение текста с пропусками, взаимопроверка. Метапредметных: самооценка. | |||
Средства | Материально-технические: персональный компьютер; проектор; экран; | |||
Дидактические: раздаточный материал | ||||
Домашнее задание | Нарисовать свою мечту, на которую хотелось бы потратить накопленные деньги. | |||
Этап урока | Подэтап | Деятельность учителя (конкретные методы и приемы) | Деятельность учащихся | |
Вводный | Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к занятию. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к занятию. | |
Актуализация субъектного опыта обучающихся | Выводит на тему занятия. -Попробуйте догадаться, какой теме будет посвящено наше сегодняшнее занятие, отгадав загадку: Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. -Зачем нужны? -Откуда появляются деньги в каждой семье? | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя на основе своего жизненного опыта. | ||
Мотивация/ создание проблемной ситуации | Задает вопросы: -Ребята, откуда могут появиться деньги у вас? -Зачем вам нужны собственные деньги? | Высказывают свое мнение. Анализируют. | ||
Основной | Целеполагание и планирование | Подводит к теме занятия и целям. - Какова тема нашего сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - Посмотрите, пожалуйста, на план нашей работы на сегодняшнем уроке: | Формулируют тему и цель занятия. - карманные деньги. - узнать, что такое карманные деньги, на что их дают. Знакомятся с планом занятия. | |
Достижение планируемых результатов/ решение учебной проблемы | Раскрывает вместе с учащимися понятие «карманные деньги». - Подумаем, что такое карманные деньги, ваши предположения? - Давайте посмотрим, какое определение предлагаю вам я. Выводит определение на слайд. - Давайте прочитаем его. Карманные деньги – это определенная сумма, которую выдают родители, и она находится в полном распоряжении ребенка. - Как вы думаете, зачем нужны карманные деньги? - Я предлагаю вам посмотреть урок Тётушки-Совы, она познакомит нас с карманными деньгами и расскажет, как нужно экономить деньги. Показ видеоролика. Задаёт вопросы. - Как нужно пользоваться карманными деньгами? - К кому мы можем обратиться за помощью, чтобы распределить свой бюджет? - На сколько частей можно разделить карманные деньги? - Назовите их. - Куда мы можем положить деньги, чтобы их скопить? - Я хочу рассказать вам интересный факт про карманные деньги в Швеции. - Детям-шведам деньги на карманные расходы дает государство! В Швеции детям до 16 лет каждый месяц выплачивают по 1050 крон ($152). Правда, до совершеннолетия эти деньги получают родители, а потом они сами могут получать их до 20 лет. Но при условии, что будут прилежно учиться и не прогуливать. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. | ||
Отработка/ закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий… | Совместное составление плана, как сэкономить карманные деньги. - У вас на партах лежат карточки, на них представлен план как, сэкономить карманные деньги, но он не полный, нам нужно с вами его заполнить. Мы его заполним вместе. 1. Реши, на что ты хочешь ...? 2. Определи необходимую ...; 3. ... деньги на разные мелочи. Проводит игру. - Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Что мы купим в магазине», вам необходимо разделиться в группы по 4 человека. - Каждой группе я выдам игрушечные деньги – 100 рублей и список товаров, что есть в магазине. Ваша задача, обдумать в группе и купить то, что вы хотите. Потом, посчитать сумму, которую вы потратили, и сумму, которая осталась. сладости – 20 руб. игрушки – 30 руб. одежда – 50 руб. кафе – 20 руб. отдых – 10 руб. подарок другу – 10 руб. аттракционы – 20 руб. Организует проверку. - На что потратила свои деньги 1 группа? - Сколько денег потратили? - Подведём итог. Первая группа потратила …. рублей. - Вторая .. - Третья… - Четвёртая. | Заполняют план. Распределяются в группы по 4 человека. Выполняют задание в группах. Анализ работы. | ||
Заключи тельный | Контроль выполнения учебных действий. Оценка образовательных результатов. | Формулирует задание на проверку усвоения темы карманные деньги. - Сейчас я хочу проверить, как усвоили тему, каждому из вас я выдала лист с текстом, ваша задача заполнить пропуски. Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться _______ (дети). Эти деньги выдают им ______ (родители). Каждый из нас может _____ (откладывать) их на какую-нибудь нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу _____ (тратить) её всю, лучше подумать, что можно ______ (купить) полезного. - Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу, если слово выбрано верно, то ставим плюс, если нет, то минус. Проводит совместный учебный диалог. - Вспомним, что такое карманные деньги? - Если вам дали большую сумму денег, нужно ли сразу их все тратить? - Как нужно поступить? - В какой стране карманные деньги выплачивает ребятам государство? | Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку. Участвуют в диалоге. | |
Домашнее задание | Учитель предлагает детям | Дети записывают задание. | ||
Рефлексия деятельности | Предлагает критерии для оценки деятельности учащихся. - У меня есть кубик Блума, на каждой его стороне написано предложение, но оно не закончено, вы подкидываете его, какое предложение вам выпадает, то вы и должны закончить. Сегодня на занятии я узнал… Сегодня на занятии мне было… и т.д. Благодарит детей за работу. | Оценивают свою работу на уроке. |