12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Веселова Нина Борисовна93
2

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: "Карманные деньги"

Технологическая карта внеурочного занятия «Финансовый грамотей» по финансовой грамотности

2 класс


Тема занятия

«Карманные деньги»

Тип занятия

Открытие новых знаний

Ведущая цель

Формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении;

Формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы.


Планируемые результаты:

Предметные

Познакомятся с понятием «карманные деньги»;

Узнают о способах появления карманных денег;

Будут учиться правильно распоряжаться имеющимися денежными средствами;

Научатся проводить элементарные финансовые расчёты.

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

Регулятивные результаты

Понимание цели своих действий;

Осуществление сомоконтроля и взаимного контроля в совместной деятельности.

Познавательные результаты:

Развитие логического мышления при анализе своих доходов;

Умение составлять простые планы с помощью учителя.

Коммуникативные результаты:

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;


Личностные

Формирование представления о разумном расходовании карманных денег;

Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.


Начальные условия / исходное состояние (учащиеся уже знают/умеют)

Имеют первоначальный опыт обращения с деньгами;

Знают зачем нужны деньги, откуда они появляются в семейном бюджете;

Владеют необходимыми понятиями для изучения данной темы.

Формы оценки планируемых результатов

Предметных: заполнение текста с пропусками, взаимопроверка.

Метапредметных: самооценка.

Средства

Материально-технические:

персональный компьютер;

проектор;

экран;


Дидактические: раздаточный материал

Домашнее задание

Нарисовать свою мечту, на которую хотелось бы потратить накопленные деньги.

Этап урока

Подэтап

Деятельность учителя

(конкретные методы и приемы)

Деятельность учащихся

Вводный

Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к занятию.


Актуализация субъектного опыта обучающихся

Выводит на тему занятия.

-Попробуйте догадаться, какой теме будет посвящено наше сегодняшнее занятие, отгадав загадку:  
Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.
-Что такое деньги?

-Зачем нужны?

-Откуда появляются деньги в каждой семье?

Отгадывают загадку.








Отвечают на вопросы учителя на основе своего жизненного опыта.



Мотивация/

создание проблемной ситуации

Задает вопросы:

-Ребята, откуда могут появиться деньги у вас?

-Зачем вам нужны собственные деньги?


Высказывают свое мнение.


Анализируют.

Основной

Целеполагание и планирование

Подводит к теме занятия и целям.

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Посмотрите, пожалуйста, на план нашей работы на сегодняшнем уроке:
1) Узнаем, что такое карманные деньги; 2) Узнаем, зачем они нужны;
3) Выполним самостоятельную работу;
4) Подведем итоги урока.

Формулируют тему и цель занятия.

- карманные деньги.

- узнать, что такое карманные деньги, на что их дают.




Знакомятся с планом занятия.






Достижение планируемых результатов/

решение учебной проблемы

Раскрывает вместе с учащимися понятие «карманные деньги».

- Подумаем, что такое карманные деньги, ваши предположения?

- Давайте посмотрим, какое определение предлагаю вам я.

Выводит определение на слайд.

- Давайте прочитаем его.

Карманные деньги – это определенная сумма, которую выдают родители, и она находится в полном распоряжении ребенка.

- Как вы думаете, зачем нужны карманные деньги?

- Я предлагаю вам посмотреть урок Тётушки-Совы, она познакомит нас с карманными деньгами и расскажет, как нужно экономить деньги.

Показ видеоролика.

Задаёт вопросы.

- Как нужно пользоваться карманными деньгами?

- К кому мы можем обратиться за помощью, чтобы распределить свой бюджет?

- На сколько частей можно разделить карманные деньги?

- Назовите их.

- Куда мы можем положить деньги, чтобы их скопить?

- Я хочу рассказать вам интересный факт про карманные деньги в Швеции.

- Детям-шведам деньги на карманные расходы дает государство! В Швеции детям до 16 лет каждый месяц выплачивают по 1050 крон ($152). Правда, до совершеннолетия эти деньги получают родители, а потом они сами могут получать их до 20 лет. Но при условии, что будут прилежно учиться и не прогуливать.





Отвечают на вопросы учителя.















Высказывают своё мнение.



Смотрят видеоролик.







Отвечают на вопросы.





















Слушают учителя.


Отработка/

закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий…

Совместное составление плана, как сэкономить карманные деньги.

- У вас на партах лежат карточки, на них представлен план как, сэкономить карманные деньги, но он не полный, нам нужно с вами его заполнить. Мы его заполним вместе.

1. Реши, на что ты хочешь ...?

2. Определи необходимую ...;

3. ... деньги на разные мелочи.

Проводит игру.

- Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Что мы купим в магазине», вам необходимо разделиться в группы по 4 человека.

- Каждой группе я выдам игрушечные деньги – 100 рублей и список товаров, что есть в магазине. Ваша задача, обдумать в группе и купить то, что вы хотите. Потом, посчитать сумму, которую вы потратили, и сумму, которая осталась.

сладости – 20 руб. 

игрушки – 30 руб.

одежда – 50 руб.

кафе – 20 руб.

отдых – 10 руб.

подарок другу – 10 руб.

аттракционы – 20 руб.

Организует проверку.

- На что потратила свои деньги 1 группа?

- Сколько денег потратили?

- Подведём итог. Первая группа потратила …. рублей.

- Вторая ..

- Третья…

- Четвёртая.



Заполняют план.













Распределяются в группы по 4 человека.











Выполняют задание в группах.





Анализ работы.














Заключи

тельный

Контроль выполнения учебных действий. Оценка образовательных результатов.

Формулирует задание на проверку усвоения темы карманные деньги.

- Сейчас я хочу проверить, как усвоили тему, каждому из вас я выдала лист с текстом, ваша задача заполнить пропуски.

Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться _______ (дети). Эти деньги выдают им ______ (родители). Каждый из нас может _____ (откладывать) их на какую-нибудь нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу _____ (тратить) её всю, лучше подумать, что можно ______ (купить) полезного.

- Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу, если слово выбрано верно, то ставим плюс, если нет, то минус.

Проводит совместный учебный диалог.

- Вспомним, что такое карманные деньги?

- Если вам дали большую сумму денег, нужно ли сразу их все тратить?

- Как нужно поступить?

- В какой стране карманные деньги выплачивает ребятам государство?








Выполняют задание.













Выполняют взаимопроверку.







Участвуют в диалоге.


Домашнее задание


Учитель предлагает детям
задание: дома нарисовать свою мечту, на
которую хотелось бы потратить
накопленные деньги.

Дети записывают задание.


Рефлексия деятельности

Предлагает критерии для оценки деятельности учащихся.

- У меня есть кубик Блума, на каждой его стороне написано предложение, но оно не закончено, вы подкидываете его, какое предложение вам выпадает, то вы и должны закончить.

Сегодня на занятии я узнал…

Сегодня на занятии мне было…

и т.д.

Благодарит детей за работу.




Оценивают свою работу на уроке.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.