12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ворожейкина Елена Сергеевна221
Россия, Московская обл., Сходня

Технологическая карта внеурочного занятия художественно-эстетического направления «Маленький мастер».

Тема: «Квиллинг. Семья на полянке».

Цели и задачи:

Эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга.

Совершенствование навыков закручивания.

Развитие умения составлять композицию из элементов.

Развитие творческого воображения и фантазии уч-ся.

Совершенствование коммуникативных навыков.

Продолжение знакомства детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

 

 

Материалы:

клей ПВА;

ножницы;

инструмент для закручивания полос;

трафарет;

полоски бумаги для квиллинга разных цветов.

 

Этап занятия

Хронометраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.

Мотивационный

1 – 2мин

Все расселись по местам, никому не тесно, 

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим 

И тихонечко сидим.

А теперь тихонько сели.

Проверьте, все ли вы готовы к занятию.

 

Нам сегодня понадобится: клей ПВА, полоски для квиллинга, инструмент для закручивания полосок, трафарет.

Давайте повторим основные правила безопасного поведения на занятии.

 

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Проверяют наличие необходимых материалов.

Вспоминают и озвучивают основные правила безопасности на занятии квиллингом.

 

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: планирование сотрудничества с учителем;

Л: включение в учебную деятельность;

2. Целеполагание

2 – 3 мин

Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать загадки:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (Петух)

 

Вышла мама погулять,

Стала деток созывать —

Желтые комочки,

Дочки и сыночки. (Курица с цыплятами)

 

 

Вы правы, это петух, курица и цыплята, а изготавливать мы их будем с помощью техники «Квиллинг».

(Учитель рассказывает об этих птицах)

 

Сегодня мы будем выполнять изделие «Семья на полянке».

Исходя из темы нашего занятия, определите его цель.

 

 

Слушают учителя.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

 

 

- Петух.

 

 

 

 

-Курица и цыплята.

 

 

 

 

 

 

- Выполнить в технике квиллинг петуха, курицу и цыпленка.

Рассматривают образец изделия.

 

Л: самоопред. к деятельности;

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

Л: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

3. Основной

30 – 35 мин

Как вы уже знаете, квиллинг старинное искусство бумагокручения. С его помощью можно украсить портрет, открытку, создать панно. Любое изделие состоит из отдельно собранных элементов. Эти элементы мы с вами изучали на прошлых занятиях квиллингом. У каждого элемента есть свое название: «стрелка», «капля», «глаз», «месяц» и т.д.

Давайте рассмотрим, из каких форм составлен петух, курица, цыплята.

Какая базовая форма заготовки?

 

 

Давайте составим технологическую карту изделия.

1. Подбор необходимого количества полосок нужного цвета.

2. Скручивание базовой формы «ролл» и «свободный ролл» (Свободный ролл раскручиваем по трафарету.)

3.Придаем заготовкам роллам необходимую форму.

4. Соединяем детали.

 

Свое изделие мы начнем выполнять с изготовления петуха. Рассмотрите внимательно его еще раз.

Давайте определим, полоски какого цвета нам понадобятся?

Из каких элементов вы будете составлять петуха?

 

Рассмотрите, пожалуйста, курицу.

Сколько полосок и какого цвета мы будем использовать?

Из каких элементов мы будем составлять нашу курочку?

 

Рассмотрите цыпленка.

Что вы можете сказать о его размере? Цвете?

Подумайте, как сделать такие маленькие детали?

 

Вы все помните важное правило квиллинга - аккуратность при склеивании деталей. Не забывайте наносить клей аккуратно.

 

Итак, для изготовления петушка нам понадобятся:

Заготовки «лепесток», «башенка», «свободный ролл из половины полоски», 3-4 открытых ролла для хвоста петуха, а также полоска, для изготовления клюва, ног и гребешка.

Для изготовления курочки нам необходимо сделать «свободный ролл» для головы, «полумесяц» для туловища, а так же полоска для изготовления ног, гребешка и клюва птицы.

Для изготовления цыпленка нам потребуются роллы из половины готовых полосок для квиллинга.

Необходимо выполнить ролл в форме «капля», «круг». А также потребуется полоска для изготовления ножек и клювика цыпленка.

t1654509509aa.png

 

Итак, ваша задача, выполнить поделку «Семья на полянке».

- Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения элементов, подборка цветового решения.

 

 

Слушают рассказ учителя

Принимают информацию.

 

 

 

 

 

 

-Ролл, тугой ролл и свободный ролл.

 

Составляют план работы вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за действиями учителя, который демонстрирует, как выполнить тот или иной элемент композиции.

 

 

 

 

Выполняют упражнения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают критерии оценивания.

 

При работе стараются придерживаться заданных критериев.

Л: смыслообразо-вание;

Л: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Л: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

Л: осваивать новые виды деятельности,

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

К: умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

К: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Р : саморегуляция, как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;

Р: контроль цели,

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

П: извлечение необходимой информации из прослушанного; определение второстепенной и основной информации;

П: поиск и выделение необходимой информации.

 

4. Рефлексия

3 – 5 мин

-Какое изделие выполнили?

-Было ли сложно? Почему?

-Что нового вы узнали на занятии?

- Кто доволен своей работой?

 

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. Научились ли вы собирать фигурки птиц??

 

Выполняют самоанализ.

 

 

 

 

Выставляют готовые работы.

Уборка рабочих мест.

Р: самоанализ, самооценка


 


 

Ссылки на использованные материалы:

https://www.happy-kids.ru/page.php?id=114

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/12/organizatsionnye-momenty-k-zanyatiyam-v-dou

https://vplate.ru/kvilling/dlya-nachinayushchih/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0


 


 

Опубликовано в группе « «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.