12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ворожейкина Елена Сергеевна221 Россия, Московская обл., Сходня Материал размещён в группе « «Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре»» |
Технологическая карта внеурочного занятия «Квиллинг. Семья на полянке»
Технологическая карта внеурочного занятия художественно-эстетического направления «Маленький мастер».
Тема: «Квиллинг. Семья на полянке».
Цели и задачи:
Эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга.
Совершенствование навыков закручивания.
Развитие умения составлять композицию из элементов.
Развитие творческого воображения и фантазии уч-ся.
Совершенствование коммуникативных навыков.
Продолжение знакомства детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Материалы:
клей ПВА;
ножницы;
инструмент для закручивания полос;
трафарет;
полоски бумаги для квиллинга разных цветов.
Этап занятия | Хронометраж | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Мотивационный | 1 – 2мин | Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!” Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. А теперь тихонько сели. Проверьте, все ли вы готовы к занятию.
Нам сегодня понадобится: клей ПВА, полоски для квиллинга, инструмент для закручивания полосок, трафарет. Давайте повторим основные правила безопасного поведения на занятии.
| Приветствуют учителя. Слушают учителя.
Проверяют наличие необходимых материалов. Вспоминают и озвучивают основные правила безопасности на занятии квиллингом.
| П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: планирование сотрудничества с учителем; Л: включение в учебную деятельность; |
2. Целеполагание | 2 – 3 мин | Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать загадки: Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петух)
Вышла мама погулять, Стала деток созывать — Желтые комочки, Дочки и сыночки. (Курица с цыплятами)
Вы правы, это петух, курица и цыплята, а изготавливать мы их будем с помощью техники «Квиллинг». (Учитель рассказывает об этих птицах)
Сегодня мы будем выполнять изделие «Семья на полянке». Исходя из темы нашего занятия, определите его цель.
| Слушают учителя. Настраиваются на продуктивную деятельность.
- Петух.
-Курица и цыплята.
- Выполнить в технике квиллинг петуха, курицу и цыпленка. Рассматривают образец изделия.
| Л: самоопред. к деятельности; Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, Л: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
3. Основной | 30 – 35 мин | Как вы уже знаете, квиллинг старинное искусство бумагокручения. С его помощью можно украсить портрет, открытку, создать панно. Любое изделие состоит из отдельно собранных элементов. Эти элементы мы с вами изучали на прошлых занятиях квиллингом. У каждого элемента есть свое название: «стрелка», «капля», «глаз», «месяц» и т.д. Давайте рассмотрим, из каких форм составлен петух, курица, цыплята. Какая базовая форма заготовки?
Давайте составим технологическую карту изделия. 1. Подбор необходимого количества полосок нужного цвета. 2. Скручивание базовой формы «ролл» и «свободный ролл» (Свободный ролл раскручиваем по трафарету.) 3.Придаем заготовкам роллам необходимую форму. 4. Соединяем детали.
Свое изделие мы начнем выполнять с изготовления петуха. Рассмотрите внимательно его еще раз. Давайте определим, полоски какого цвета нам понадобятся? Из каких элементов вы будете составлять петуха?
Рассмотрите, пожалуйста, курицу. Сколько полосок и какого цвета мы будем использовать? Из каких элементов мы будем составлять нашу курочку?
Рассмотрите цыпленка. Что вы можете сказать о его размере? Цвете? Подумайте, как сделать такие маленькие детали?
Вы все помните важное правило квиллинга - аккуратность при склеивании деталей. Не забывайте наносить клей аккуратно.
Итак, для изготовления петушка нам понадобятся: Заготовки «лепесток», «башенка», «свободный ролл из половины полоски», 3-4 открытых ролла для хвоста петуха, а также полоска, для изготовления клюва, ног и гребешка. Для изготовления курочки нам необходимо сделать «свободный ролл» для головы, «полумесяц» для туловища, а так же полоска для изготовления ног, гребешка и клюва птицы. Для изготовления цыпленка нам потребуются роллы из половины готовых полосок для квиллинга. Необходимо выполнить ролл в форме «капля», «круг». А также потребуется полоска для изготовления ножек и клювика цыпленка.
Итак, ваша задача, выполнить поделку «Семья на полянке». - Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения элементов, подборка цветового решения.
| Слушают рассказ учителя Принимают информацию.
-Ролл, тугой ролл и свободный ролл.
Составляют план работы вместе с учителем.
Отвечают на вопросы.
Наблюдают за действиями учителя, который демонстрирует, как выполнить тот или иной элемент композиции.
Выполняют упражнения за учителем.
Слушают критерии оценивания.
При работе стараются придерживаться заданных критериев. | Л: смыслообразо-вание; Л: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; Л: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, Л: осваивать новые виды деятельности, Л: участвовать в творческом, созидательном процессе; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; К: умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, К: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р : саморегуляция, как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий; Р: контроль цели, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П: осознанное произвольное построение речевого высказывания; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; П: извлечение необходимой информации из прослушанного; определение второстепенной и основной информации; П: поиск и выделение необходимой информации.
|
4. Рефлексия | 3 – 5 мин | -Какое изделие выполнили? -Было ли сложно? Почему? -Что нового вы узнали на занятии? - Кто доволен своей работой?
-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. Научились ли вы собирать фигурки птиц??
| Выполняют самоанализ.
Выставляют готовые работы. Уборка рабочих мест. | Р: самоанализ, самооценка |
Ссылки на использованные материалы: