МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23»
453200 г. Салават, ул. Бочкарева, д. 5
т. 33 – 22 – 84, 33 – 06 - 20
Паспорт кабинета
Социально – психологического центра (каб. 31)
Ф.И.О. руководителя ОУ: Шорин А.К.
Ф.И.О. педагога-психолога ОУ: Давыденко О.А.
Ф.И.О. социальных - педагогов ОУ: Габитова А. Т.
Попова Ю.А.
Ответственный за кабинет: Габитова А. Т.
Давыденко О.А.
2010 – 2011 учебный год
1. Техническое описание кабинета
Этаж |
Общая площадь |
Высота |
3 |
57,6 кв.м. |
3,12 м |
№ п/п |
Наименование конструктивного элемента |
Описание элементов |
1 |
Наружные стены |
Кирпичная кладка |
2 |
Перекрытия |
Железобетонные |
3 |
Полы |
Бетонные, покрытие (линолеум) |
4 |
Проёмы: оконные (3 шт.) дверной (1 шт.) |
Двустворчатые Деревянные |
5 |
Отделка стен |
Обои бумажные |
6 |
Отделка потолков |
Плитка потолочная |
7 |
Вид отопления |
От ТЭЦ |
8 |
Наличие электроснабжения |
+, 220 В |
2. Описание организации кабинета
Кабинет социально – психологического центра в условиях СОШ №23 работает с 2003 года. В 2005 году занял первое место в городском смотре – конкурсе кабинетов социальных педагогов.
Специализированный кабинет центра разработан специально для того, чтобы помочь оптимизировать условия работы практического психолога и социальными педагогами с учащимися.
Решение пространства ориентировано на поддержание эстетического и психологического климата, что достигается за счёт общего стиля оформления помещения. В настоящий момент кабинет имеет следующее разделение на зоны:
1) групповой работы и индивидуальной работы;
2) диагностической работы и тренинговой работы;
3) консультативной работы.
Кабинет оснащён некоторыми техническим средствами, мягким ковровым покрытием, имеет закрытые шкафы для хранения информации.
Кабинет располагает «копилкой» методических материалов, периодических изданий, материалов для диагностической и коррекционно – развивающей работы.
График работы кабинета
День недели |
График работы |
||
Давыденко О.А |
Габитова А.Т |
Попова Ю.А. |
|
Понедельник |
11.00 – 15.30 |
8.30- 15.30 |
12.00-16.00 |
Вторник |
10.30 – 15.00 |
8.30- 15.30 |
12.30-16.00 |
Среда |
Методический день |
8.30- 15.30 (методический день) |
12.30-16.00 (методический день) |
Четверг |
10.30 – 15.00 |
8.30- 15.30 |
12.30-16.00 |
Пятница |
10.30 – 15.00 |
8.30- 14.30 |
12.30-16.00 |
Суббота |
9.00- 13.00 (1,3 неделя) |
3. Инвентарная ведомость на технические средства обучения и оборудование
№ п/п |
Название технического средства |
Марка |
Год приобретения |
Инвентарный номер |
1. |
Принтер |
2004 |
0400053 |
|
2. |
Компьютер |
2004 |
0400001 |
№ п/п |
Наименование имущества |
Кол-во |
1. |
Парты двухместные |
4 шт. |
2. |
Стенка |
1 шт. |
3. |
Стулья мягкие |
23 шт. |
4. |
Доска ученическая |
1 шт. |
5. |
Палас |
1 шт. |
6. |
Стол для компьютера |
1 шт. |
7. |
Плафон осветительный |
13 шт. |
8. |
Тюль |
3 шт. * 3 м |
9. |
Цветы комнатные |
26 шт. |
4. Сведения о кадрах.
№ |
Ф.И.О. педагога-психолога |
Образование |
Стаж работы в ОУ |
Разряд, категория |
Категория курируемых |
1. |
Давыденко Ольга Алексеевна |
Высшее, ВЭГУ, |
7 лет |
13 разряд, первая категория |
Учащиеся 1,4,5,7,8,9,10,11 классы |
2. |
Габитова Айгуль Талиповна |
Заочный Уфимский педагогический колледж |
8 лет |
13 разряд, первая категория |
Учащиеся 1-8 классов |
3. |
Попова Юлия Анатольевна |
Высшее Челябинский педагогический университет |
15лет |
14разряд Высшая категория |
Учащиеся 9,10,11 классов |
5. Каталог документации и методических материалов педагога – психолога.
5.1. Организация работы службы
5.1.1. Нормативно – правовая база работы социально - психологической службы.
5.1.2. Паспорт кабинета.
5.1.3. Отчётная документация.
5.1.4. Карты психологического развития учащихся.
5.1.5. Бланки.
5.2. Организация направлений работы
5.2.1. Общие принципы организации службы.
5.2.2. Психодиагностика.
5.2.3. Развивающая работа.
5.2.4. Коррекционная работа.
5.2.5. Консультирование.
5.2.6. Просвещение.
5.3. Психологические заключения по результатам диагностики:
5.3.1. Школьная зрелость.
5.3.2. Адаптация в первом классе.
5.3.3. Готовность к переходу в среднее звено
5.3.4. Адаптация в пятом классе.
5.3.7. Портрет выпускника.
5.3.8. Анализ коррекционно-развивающей работы.
5.4. Организация работы с категориями участников УВП
5.4.1. Работа с педагогическим коллективом:
просвещение;
рекомендации;
развивающая работа.
5.4.2. Работа с родителями, семьей:
просвещение;
рекомендации;
развивающая работа
5.4.3. Работа с одарёнными учащимися.
5.4.4. Работа с учащимися с задержкой психического развития.
6. Каталог документации и методических материалов социального педагога.
6. 1. 1. Нормативно- правовые документы.
6. 1. 2. Должностная инструкция социального педагога.
6.1.3. Годовой план работы, анализ работы за год.
6.1.4. Ежемесячный план работы социального педагога по направлениям деятельности.
6.1.5. Картотека учащихся, состоящих на учете в ОУ (положение о постановке на учет, списки, индивидуальные карточки учащихся, занятость во внеурочной деятельности учащихся группы риска, журнал учета учащихся, приглашенных на КДН).
6.1.6. Картотека неблагополучных семей, состоящих на учете в ОУ (положение о постановке на учет, списки, индивидуальные карточки семей, журнал учета неблагополучных семей, приглашенных на КДН).
6.1.7. Совет Профилактики (положение, приказ о создании Совета профилактики, план работы, протоколы заседаний).
6.1.8. Социальный паспорт школы.
6.1.9. Списки всех категорий детей (с 1 по 11 класс, с указанием Ф.И.О. родителей, места работы, адресом проживания, контактных телефонов).
6.1.10. Списки всех категорий детей (с 1 по 11 класс, с указанием Ф.И.О. родителей, места работы, адресом проживания, контактных телефонов).
6.1.11. Социально- педагогический инструментарий для диагностики учащихся (социометрия).
6.1.12. Педагогические расследования, судебные постановления.
6.1.13. Журнал учета посещаемости специалистов (тема, охват уч-ся, роспись специалистов).
6.1.14. Наркопост (совместный план, анализ работы, протоколы, приложение).
6.1.15. Работа с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (согласно требованиям отдела опеки и попечительства)ю
6.1.16. Методические разработки по профилактике и пропаганде ЗОЖ.
6.1.17. Методические разработки по работе с педагогическим коллективом.
6.1.18. Методические разработки по работе с родителями, семьями.
6.1.19. Методические разработки, диагностический инструментарий по профилактике суицидальных проявлений среди детей.
6.1.20. Положения.
6.1.21. Исходящая, входящая документация социального педагога, информации, ответы на входящие документы.
6.1.22. Совместная работа с ОДН.
6.1.23. Совместная работа с КЦ МССОН.
6.1.24. Характеристики.
6.1.25. Информация об учащихся, уклоняющихся от учебной деятельности.
6.1.26. Акты обследования семей.
6.1.27. Об организации учета детей, подлежащих обучению в ОУ.
6.1.28. Коррекционно - развивающий инструментарий.
6.1.29. Журнал профилактических бесед с учащимися, родителями.
6.1.30. Архивные личные дела подопечных детей сирот и детей , оставшихся без попечения родителей.
6.1.31. Архивная документация.
6.1.32. Папка портфолио социального педагога.
7. Каталог диагностического инструментария
7.1. Диагностика младших школьников.
7.1.1. Диагностика познавательной сферы.
Диагностика эмоциональной сферы, личностных особенностей.
7.1.3. Диагностика мотивации.
7.2. Диагностика подростков.
7.2.1. Диагностика познавательной сферы.
7.2.2. Диагностика эмоциональной сферы, личностных особенностей.
7.2.3. Диагностика мотивации.
7.3. Диагностика старшеклассников.
7.3.1. Диагностика познавательной сферы.
7.3.2. Диагностика эмоциональной сферы, личностных особенностей.
7.3.3. Диагностика мотивации.
7.3.4. Предпрофильное и профильное обучение.
7.4. Диагностика пед. Коллектива.
7.4.1. Диагностика личностных особенностей.
7.4.2. Диагностика профессиональных качеств.
7.4.3. Методики получения обратной связи, экспертного опроса.
7.5. Диагностика родителей, семьи.
7.5.1. Диагностика семейной ситуации, стиля воспитания.
7.5.1. Методики получения обратной связи, экспертного опроса.
7.6.Социометрия.
7. Каталог коррекционно – развивающих и тренинговых программ
7.1. Работа с младшими школьниками.
7.1.1. Коррекция познавательной сферы.
7.1.2. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
7.1.3. Работа с мотивацией.
7.1.4. Развитие навыков общения.
7.1.5. Комплексные программы.
7.2. Работа с подростками.
7.2.1. Коррекция познавательной сферы.
7.2.2. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
7.2.3. Работа с мотивацией.
7.2.4. Развитие навыков общения.
7.2.5. Комплексные программы.
7.3. Работа со старшеклассниками.
7.3.1. Личностное самоопределение.
7.3.2. Предпрофильное и профильное обучение.
7.3.3. Подготовка к экзаменам.
7.4. Работа с пед. Коллективом.
7.5. Работа с родителями, семьей.
План развития кабинета
на 2010 – 2011 г.
В настоящее время активно развивается социально - психологическая служба в образовании. Для успешной деятельности практического психолога и социального педагога важно создать условия. Прежде всего, организовать рабочее место и обеспечить психолога и социального педагога инструментарием – практическими материалами.
Социально - психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога и социального педагога с детьми разного возраста, их родителями и учителями, в центре, которого сосредоточены интересы, прежде всего ребёнка.
Организационное обеспечение кабинета предполагает подготовку его оборудования, в том числе технических средств, методических материалов, документации.
Эффективность использования в работе центра различных средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств – как в условиях психологической диагностики последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционального перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции. К таким можно отнести аудиовизуальные средства, игровые материалы, диагностические методики и т.д.
Реализация в работе комплекса психокоррекционных и восстановительных мероприятий предполагает проведение таких занятий в специально оборудованных помещениях с соответствующими условиями и требованиями к тех.обеспечению и оснащению комнаты психологической разгрузки. В соответствии с требованиями к организации центра был составлен следующий план развития кабинета.
№ |
Виды работ |
Сроки |
1 |
Замена мебели: - Замена шкафов; - стулья мягкие – 25 шт. |
2011 |
2 |
Приобретение диагностико – коррекционного инструментария «Сопровождение учащихся в период предпрофильного и профильного обучения. Прогноз и профилактика проблем в обучении в 7-11 классах». |
2010 |
3 |
Ремонт в кабинете: - замена обоев; - приобретение жалюзи (3 окна); - замена плафонов – 9 шт. |
2011 |
4 |
Приобретение ТСО: - компьютер; |
2011 |
5 |
Приобретение доски под маркер |
2011 |
6 |
Оформление комнаты психологической разгрузки |
2010-2011 |