Урок ИЗО в 3 классе «Картина-натюрморт»
Тема урока: Картина-натюрморт.
Цель урока: Нарисовать картину в жанре натюрморт.
Задачи урока:
Образовательная: Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства(натюрморт)
Формировать графические навыки в изображении объёмных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «тёплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности
Развивающая:- Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно)
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные: Выполнять композицию из предметов, исходя из собственного замысла внатюрморте.
Познавательные УУД : грамотное и ясное выражение своей мысли; логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков;
Регулятивные: Составлять композицию из предметов по определенным правилам, изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением.
Коммуникативные: Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений искусства, изображающих натюрморт.
Личностные результаты Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: Открытие нового знания.
Методы и приемы: беседа, рассказ, иллюстрации, практическая работа.
Оборудование урока для учителя: мультимедийная доска, проектор, презентация, Б.М.Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-4 класс Москва «Просвещение»2008 год
Этапы урока | Дидактическая задача каждого этапа урока | Содержание этапа | Планируемые результаты этапа урока | ЦОР | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Организационный момент | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна. Этот урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Давайте начнем наш урок со строк Е. Руженцевой Мир привыкли видеть люди Белым, желтым, синим, красным… Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!
|
| | |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. | Подвести к теме урока | - Сегодня мы отправимся в интересную страну. Чтобы узнать название этой страны отгадайте загадку. Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной и простой, Может, чашка или блюдце С золочёною каймой. А ещё и так бывает: Нарисована там дичь. В завершении положим Спелых персиков и слив. А ещё в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовётся ... - В сказочной стране, где живут волшебники и волшебницы, жила маленькая девочка Эльза. -Однажды, когда девочка грелась под лучами солнца, феи рассказали ей о приезде Волшебника. - Девочка очень любила пить горячий чай с конфетами. И поэтому, скорее поспешила, увидеть старца, у которого было много вкусных медовых конфет. -В ее глазах было столько восторга от предвкушения сладкого подарка, который она положит в ротик, запьет горячим чаем из красивой чашки, что она даже не заметила, как очутилась в его дворце. - Старец дал Эльзе задание: Если Эльза раскроет секрет Натюрморта, она получит заветные конфеты. -Эльза не знала, что ей делать! Она никогда не рисовала натюрморты! Но маленькая фея решила помочь Эльзе. И сказала: Если ты хочешь узнать секрет Натюрморта, ты должна знать несколько правил. | -Натюрморт |
| |
Открытие нового знания | Заинтересовать учащихся на познавательную деятельность Способствовать формированию представлений о натюрморте | - Правило 1: Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Натюрморт выполняет различные функции. Например: - декоративный, реальный, абстрактный, графический, живописный, компьютерный, объемный. Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей. - Рассмотрим иллюстрации, репродукции и ответим на вопросы: - Что такое натюрморт? - Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему?? Назовите авторов картин. - Что объединяет все предметы одного натюрморта? - Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее? - Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет | -Смотрят на доску и слушают меня. -натюрморт это изображение предметов на плоскости -Караваджо «Корзина с фруктами», потому что люблю фрукты и присутствуют теплые тона -Тема, положение - потому что одни лежат на переднем плане , ближе к источнику света, они светлее - солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность. | Познавательные УУД : грамотное и ясное выражение своей мысли; логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков; | |
Физкультминутка | Снять усталости | -Но сначала немного отдохнем. Встаньте из- за парт и повторяйте за мной движения. Мы ногами топ-топ-топ. Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем) Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками) И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, (прыгаем на месте) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) - Присаживайтесь. | -Встают из- за парт и повторяют движения. | | |
Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся). | Применить полученные знания учащихся на практике в изображении радуги | -А сейчас мы с вами нарисуем натюрморт. - У нас сегодня натюрморт «Праздничный стол». Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно. Каждый фрукт, овощ, предмет имеет основную форму, цвет, которые нужно увидеть. Они могут совпадать у разных фруктов и овощей, но цвет и детали присущи им свои. Вам нужно добавить натюрморту радостное настроение и приступить к работе. Давайте посмотрим примеры натюрмортов, которые изображены в радостном тоне. Последовательность выполнения работы: Карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. «Оживляем» натюрморт красками. Все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом. Ждем, пока краска высохнет. | | Составлять композицию из предметов по определенным правилам, изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением. | |
Подведение итогов. Рефлексия | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цел | -Эльза получила свои долгожданные конфеты, а значит наше путешествие прошло не зря. -Чем мы занимались сегодня на уроке? -А что же такое натюрморт? -Поднимите руку те, кто считает, что у него получился натюрморт? - ребята, посмотрите, как много разных и красивых рисунков у вас получилось. Молодцы! Вы все сегодня постарались. - Спасибо вам за урок. До свидания! | -Рисовали натюрморт -Натюрморт – изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию - Поднимают руку у кого получился натюрморт | Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; | |