12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Меньшикова Юлия Александровна33

Тема урока: Картина-натюрморт.

Цель урока: Нарисовать картину в жанре натюрморт.

Задачи урока:

Образовательная: Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства(натюрморт)

Формировать графические навыки в изображении объёмных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «тёплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности


Развивающая:- Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно)

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные: Выполнять композицию из предметов, исходя из собственного замысла внатюрморте.

Познавательные УУД : грамотное и ясное выражение своей мысли; логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков;

Регулятивные: Составлять композицию из предметов по определенным правилам, изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением.

Коммуникативные: Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений искусства, изображающих натюрморт.

Личностные результаты Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.


Тип урока: Открытие нового знания.

Методы и приемы: беседа, рассказ, иллюстрации, практическая работа.

Оборудование урока для учителя: мультимедийная доска, проектор, презентация,   Б.М.Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-4 класс Москва «Просвещение»2008 год










Этапы урока





Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа




Планируемые результаты этапа урока








ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна.

Этот урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Давайте начнем наш урок со строк  Е. Руженцевой

Мир привыкли видеть люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

                       






Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.































































Подвести к теме урока




- Сегодня мы отправимся в интересную страну. Чтобы узнать название этой страны отгадайте загадку.

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся ...

- В сказочной стране, где живут волшебники и волшебницы, жила маленькая девочка Эльза.

-Однажды, когда девочка грелась под лучами солнца, феи рассказали ей о приезде Волшебника.

- Девочка очень любила пить горячий чай с конфетами. И поэтому, скорее поспешила, увидеть старца, у которого было много вкусных медовых конфет.

-В ее глазах было столько восторга от предвкушения сладкого подарка, который она положит в ротик, запьет горячим чаем из красивой чашки, что она даже не заметила, как очутилась в его дворце.

- Старец дал Эльзе задание: Если Эльза раскроет секрет Натюрморта, она получит заветные конфеты.

-Эльза не знала, что ей делать! Она никогда не рисовала натюрморты!

Но маленькая фея решила помочь Эльзе. И сказала: Если ты хочешь узнать секрет Натюрморта, ты должна знать несколько правил.



















-Натюрморт


Открытие нового знания





















Заинтересовать учащихся на познавательную деятельность



































Способствовать формированию представлений о натюрморте




- Правило 1: Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы.

Натюрморт выполняет различные функции. Например:

- декоративный, реальный, абстрактный, графический, живописный, компьютерный, объемный.

Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.

- Рассмотрим иллюстрации, репродукции и ответим на вопросы:

- Что такое натюрморт?



- Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему?? Назовите авторов картин.



- Что объединяет все предметы одного натюрморта?



- Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?

- Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет

-Смотрят на доску и слушают меня.




















-натюрморт это изображение предметов на плоскости



-Караваджо «Корзина с фруктами», потому что люблю фрукты и присутствуют теплые тона


-Тема, положение



- потому что одни лежат на переднем плане , ближе к источнику света, они светлее


- солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.



Познавательные УУД : грамотное и ясное выражение своей мысли; логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков;















Физкультминутка




Снять

усталости

-Но сначала немного отдохнем. Встаньте из- за парт и повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ-топ.

 Мы ногами топ-топ-топ,     ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,  ( хлопаем)

И туда -  и сюда повернёмся без труда.  (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём,  (киваем)

дружно ручками махнём,   ( машем ручками)

И туда -  и сюда повернёмся без труда.    (  выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, (прыгаем на месте)

И туда -  и сюда повернёмся без труда.   (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

- Присаживайтесь.


-Встают из- за парт и повторяют движения.



Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся).

Применить полученные знания учащихся на практике в изображении радуги

-А сейчас мы с вами нарисуем натюрморт.

- У нас сегодня натюрморт «Праздничный стол». Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно. Каждый фрукт, овощ, предмет имеет основную форму, цвет, которые нужно увидеть. Они могут совпадать у разных фруктов и овощей, но цвет и детали присущи им свои. Вам нужно добавить натюрморту радостное настроение и приступить к работе. Давайте посмотрим примеры натюрмортов, которые изображены в радостном тоне.

Последовательность выполнения работы:

Карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов.

«Оживляем» натюрморт красками.

Все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом.

Ждем, пока краска высохнет.





















Составлять композицию из предметов по определенным правилам, изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением.


Подведение итогов. Рефлексия



Проанализировать, дать оценку успешности достижения цел

-Эльза получила свои долгожданные конфеты, а значит наше путешествие прошло не зря.


-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-А что же такое натюрморт?





-Поднимите руку те, кто считает, что у него получился натюрморт?


- ребята, посмотрите, как много разных и красивых рисунков у вас получилось. Молодцы! Вы все сегодня постарались.

- Спасибо вам за урок. До свидания!




-Рисовали натюрморт

-Натюрморт – изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию


- Поднимают руку у кого получился натюрморт






Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.