Карточки для индивидуальной работы на уроке русского языка (9 класс)

19
14
Материал опубликован 18 January 2021 в группе

Карточки для индивидуальной работы на уроке русского языка

(9 класс)


Карточка № 1

1. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(1) Утре(н,нн)ее со(?)нце, ещё мягкое, (не)жаркое, зал..вало крыльцо, на котором мы с..дели. (2) Крыльцо было стари(н,нн)ое, рубле(н,нн)ое, (не)краше(н,нн)ое (чуть ли не единстве(н,нн)ое во всей деревн.. сохр..нившее свой первозданный вид) и п..хучее – целебные травки развеша(н,нн)ы в пучках под навесом. (3) Под стать крыльцу была и сама Иринья Матвеевна, маленькая, утоптавшаяся, усохшая, в стари(н,нн)ом старушечьем повойнике и с..рафане.

(4) Иринья Матвеевна была сл..пая. (5) По её словам, глаза она выплакала ещё в войну, когда они со ст..риком получили п..хоронку на своего единстве(н,нн)ого сына, и с тех пор она крепко-накрепко оседлала крыльцо. (6) Когда, в какую погоду (не)идёш.. мимо, а она уж на своём посту. (7) Сидит, обл..котившись на худые руки, поджидает св..его веч(?)но занятого ст..рика.


2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.​​​​​​​

1) Зал..вало крыльцо (предложение 1)

2) Крыльцо было стари(н,нн)ое (предложение 2)

3) Сама Иринья Матвеевна (предложение 3)

4) Иринья Матвеевна была сл..пая (предложение 4)

5) Получили п..хоронку (предложение 5)

6) (Не)идёш(?) (предложение 6)


3. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (НЕ)ИДЁШ(?) – на конце глаголов 2 лица единственного числа пишется буква Ь

2) травки РАЗВЕША(Н,НН)Ы — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного

3) Крыльцо РУБЛЕ(Н,НН)ОЕ — в суффиксе причастия пишется одна -Н-

4) ЕДИНСТВЕ(Н,НН)ОГО сына — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем

5) КРЕПКО-НАКРЕПКО – сложные наречия, полученные путём сложения одинаковых, однокоренных слов, пишутся через дефис  



Карточка № 2

1. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(1) Д..вно, больше тридцати лет, (не)был я в этой избе, и мне пок..залось, будто в д..лёкое де(т,д)ство шагнул я с шумной улицы. (2) Всё, всё тут было как прежде: и голые щелястые стены с ч..рным мхом в пазах, с широко ра(с,з)пласта(н,нн)ыми хвостами от глухарей и тетеревов, и (не)краше(н,нн)ый пол с поблескивающими на со(?)нце сучьями-луковицами, и деревя(н,нн)ая кр..вать (с)права у порога, и толсте(н,нн)ые ла(в,ф)ки вдоль стен. (3) И так(же), как прежде, вкус(?)но пахло сетями, травами, стари(н,нн)ой.

(4) Михей Кирьянович, сполоснув руки, без промедления занялся печью – в доме ещё было (не)топле(н,нн)о, (не)варе(н,нн)о, а Иринья Матвеевна стала чистить рыбу: сама налила в сенях х..лодной воды в миску, сама раздобыла где(то) доску, на которую вываливают рыбьи внутренности.


2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Показалось (предложение 1)

2) Всё было (предложение 2)

3) Пахло сетями, травами, стари(н,нн)ой (предложение 3)

4) Иринья Матвеевна стала чистить (предложение 4)

5) Вываливают внутренности (предложение 4)


3. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РА(С,З)ПЛАСТА(Н,НН)ЫМИ хвостами — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С

2) ДЕРЕВЯ(Н,НН)АЯ кр..вать – в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем

3)  В доме (НЕ)ТОПЛЕ(Н,НН)О — в суффиксе краткого причастия пишется -Н-

4) Раздобыла ГДЕ(ТО) – частицы -то, -либо, -нибудь пишутся с местоимениями через дефис  

5) (НЕ)КРАШЕ(Н,НН)ЫЙ пол – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ


Карточка № 3

1. Перепишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(1) … Я н..когда ещё (не)видел Евгению такой лёгкой и подвижной, ибо по утрам она, шлёпая по дому в старых разноше(н,нн)ых валенках и в стёга(н,нн)ой телогрее, всегда стонала и охала, жаловалась на ломоту в ногах, в пояснице – у неё была тяж..лая жизнь, как, впрочем, у всех деревенских жен(?)щин, юность которых пала на вое(н,нн)ую страду: только с багром в руках она тр..надцать раз прошла всю реку от верш..ны до устья.

(2) Сейчас я глаз (не)мог отвести от Евгении. (3) Просто чудо какое(то) произошло, будто её ж..вой водой в(с,з)прыснули. (4) Железная кочерга (не)ворочалась, плясала в её руках. (5) Печ(?)ной жар трепетал на её смуглом моложавом лице, и ч..рные круглые глаза, такие сухие и строгие, сейчас мягко улыбались.


2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Она стонала и охала (предложение 1)

2) Я глаз не мог отвести (предложение 2)

3) Её в(с,з)прыснули (предложение 3)

4) Кочерга (не)ворочалась (предложение 4)

5) Глаза улыбались (предложение 4)


3. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ж..вой водой В(С,З)ПРЫСНУЛИ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С

2) РАЗНОШЕ(Н,НН)ЫХ валенках – в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем

3) Ч..РНЫЕ глаза – после шипящих в корнях слов под ударением вместо "о" пишется "е(ё) "

4) чудо КАКОЕ(ТО) – частицы -то, -либо, -нибудь пишутся с местоимениями через дефис 

5) НИКОГДА (не)видел – в отрицательных местоимениях приставка НЕ пишется под ударением, НИ ‒ без ударения



Ключ:

Карточка № 1

1 задание

(1) Утреннее солнце, ещё мягкое, нежаркое, заливало крыльцо, на котором мы сидели. (2) Крыльцо было старинное, рубленое, некрашеное (чуть ли не единственное во всей деревне сохранившее свой первозданный вид) и пахучее – целебные травки развешаны в пучках под навесом. (3) Под стать крыльцу была и сама Иринья Матвеевна, маленькая, утоптавшаяся, усохшая, в старинном старушечьем повойнике и сарафане.

(4) Иринья Матвеевна была слепая. (5) По её словам, глаза она выплакала ещё в войну, когда они со стариком получили похоронку на своего единственного сына, и с тех пор она крепко-накрепко оседлала крыльцо. (6) Когда, в какую погоду не идёшь мимо, а она уж на своём посту. (7) Сидит, облокотившись на худые руки, поджидает своего вечно занятого старика.

2 задание

4, 6

3 задание

1, 5


Карточка № 2

1 задание

(1) Давно, больше тридцати лет, не был я в этой избе, и мне показалось, будто в далёкое детство шагнул я с шумной улицы. (2) Всё, всё тут было как прежде: и голые щелястые стены с чёрным мхом в пазах, с широко распластанными хвостами от глухарей и тетеревов, и некрашеный пол с поблескивающими на солнце сучьями-луковицами, и деревянная кровать справа у порога, и толстенные лавки вдоль стен. (3) И так же, как прежде, вкусно пахло сетями, травами, стариной.

(4) Михей Кирьянович, сполоснув руки, без промедления занялся печью – в доме ещё было не топлено, не варено, а Иринья Матвеевна стала чистить рыбу: сама налила в сенях холодной воды в миску, сама раздобыла где-то доску, на которую вываливают рыбьи внутренности.

2 задание

1, 4

3 задание

1, 3


Карточка № 3

1 задание

(1) … Я никогда ещё не видел Евгению такой лёгкой и подвижной, ибо по утрам она, шлёпая по дому в старых разношенных валенках и в стёганой телогрее, всегда стонала и охала, жаловалась на ломоту в ногах, в пояснице – у неё была тяжёлая жизнь, как, впрочем, у всех деревенских женщин, юность которых пала на военную страду: только с багром в руках она тринадцать раз прошла всю реку от вершины до устья.

(2) Сейчас я глаз не мог отвести от Евгении. (3) Просто чудо какое-то произошло, будто её живой водой вспрыснули. (4) Железная кочерга не ворочалась, плясала в её руках. (5) Печной жар трепетал на её смуглом моложавом лице, и чёрные круглые глаза, такие сухие и строгие, сейчас мягко улыбались.

2 задание

2, 5

3 задание

3, 4


Использованные ресурсы:

Абрамов Ф.А. Повести и рассказы. – Архангельск; Вологда: Сев.-Зап. кн. изд-во. Вологодское отделение, 1985. – 368 с.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень полезный ресурс. Спасибо за работу, Юлия Васильевна!

18 January 2021

Наталья Юрьевна, благодарю за внимание к публикации!

18 January 2021

Благодарю за полезный ресурс,Юлия Васильевна!

18 January 2021

Спасибо, Марина Юрьевна!

18 January 2021

Спасибо!

18 January 2021

Спасибо за Ваше внимание!

18 January 2021

Замечательная работа, Юлия Васильевна! Спасибо!

18 January 2021

Ирина Викторовна, спасибо!

18 January 2021

Полезные карточки!

19 January 2021

Спасибо Вам, Кирилл Александрович!

19 January 2021

Замечательная работа!

19 January 2021

Галина Владимировна, мне очень приятно!

19 January 2021

Большое спасибо, Юлия Васильевна. Это очень содержательное пособие. Обязательно воспользуюсь!

20 January 2021

Наталья Анатольевна, большое спасибо за Вашу оценку! Буду рада помочь

20 January 2021

Похожие публикации