12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3638
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
16

Карточки для индивидуальной работы по теме «Виды придаточных в сложноподчинённом предложении» (9 класс)

1 ВАРИАНТ

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и запятые. Определите вид придаточного в СПП.

Дверца клетки которую вполне можно было бы назвать дверью была открыта.

Мамин п..ртрет которого Колька даже не видел раньше Елена Станиславовна повесила на самом видном месте.

Она добавила так(же) что Колька и Неля должны быть во всем равны.

Если мама задерж..валась Колька и отец чу(?)ствовали себя какими(то) уд..вительно (не)устрое(н,нн)ыми.

Это было очень важно для отца потому(что) у него была бронхиальная астма.

Друзьями они никак не становились хоть это, по проекту Елены Станиславовны, обязательно «должно было быть».

Черной Спинкой он называл ране(н,нн)ую чайку которую нашёл прошлым летом на озере и всю зиму лечил.

Эту клетку Колька постро..л очень давно с мам..ной помощью и она бы наверное вполне подошла даже для ширококрылого горного орла а не только для скромной чайки.

Определите способ связи в выделенных словосочетаниях. В подчеркнутом словосочетании измените способ связи на управление.



2 ВАРИАНТ

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и запятые. Определите вид придаточного в СПП.

В тот пам..тный день когда Колька вернулся из лагеря в центре стола красовался пирог купле(н,нн)ый Еленой Станиславовной.

Елена Станиславовна сказала что Колька со временем конечно должен будет называть её мамой а Нелю – сестрой.

Пожилой лесник отец и Колька на брезентовой палатке несли маму в деревню что была в пяти ки(л,лл)ометрах.

Внутри клетки в горшочке с землей рос куст что(бы) птица могла пр(е,и)сесть на него и вспомнить свой родной лес.

Это было в тот год когда Колька еще только соб..рался на свой самый первый школьный урок.

Отец и Колька всегда весело и добровольно подч..нялись её р..шениям потому(что) эти р..шения были справедливы.

«Скорая помощь» доб..ралась целую вечность хотя по часам выходило что ехала она всего минут сорок.

В б..льшой комн..те на самом видном месте было установле(н,нн)о черное блестящ..е пианино и оно казалось сразу заполнило собой всю кв..ртиру…

Определите способ связи в выделенных словосочетаниях. В подчеркнутом словосочетании измените способ связи на управление.



3 ВАРИАНТ

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и запятые. Определите вид придаточного в СПП.

Что(бы) не слипались глаза я стал гл..деть в окно.

Лишь только тронулся поезд Ангелина Семеновна сейчас же нач..ла «шефствовать» надо мной.

А он такие гири подн..мает что мне н..когда не поднять.

Прежде всего она попр..сила что(бы) я уступил ее Венику свою нижн..ю полку.

Конечно я с удовольствием уступил нижн..ю полку потому(что) ехать (на)верху куда интересней.

Я как услышал что Андрею Никитичу надо лечит(?)ся так ушам св..им не поверил.

На первой же б..льшой (а,о)становке она попр..сила меня (с,з)бегать на рынок который был тут же, возле пе(р,рр)она.

Шаги у него вдруг стали медле(н,нн)ые и т..желые-т..желые как(будто) он на протезах ходил.

Определите способ связи в выделенных словосочетаниях.



4 ВАРИАНТ

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и запятые. Определите вид придаточного в СПП.

Там была и дорога которая вела от станции к дедушк..ному домику.

Это мама для меня нарисовала что(бы) я не заблудился.

И вагон наш (с,з)бавляя скорость то(же) т..жело вздохнул словно ему (не)хотелось отпускать меня.

Я вообще замет..л что в поезде как-то часто меняет(?)ся настроение.

Знала это и Ангелина Семеновна (по)этому она демонстративно п..вернулась к поезду сп..ной и стала рыться в св..ем синем мешочке.

Усевшись (с)зади она дог..далась наконец спросить к кому я пр(и,е)ехал.

При этих словах у меня как-то (не)приятно засосало в том самом месте которое называют «под ложеч(?)кой».

А ночью я вдруг проснулся оттого что вспыхнул верхний, синий свет.

Определите способ связи в выделенных словосочетаниях.


Использованные ресурсы:

https://lit-ra.su/anatoliy-aleksin/




Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Легоцкая Вера Сергеевна, 17.01.23 в 19:54 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, очень кстати!
Юлия Васильевна Воробьева, 17.01.23 в 21:04 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваше внимание, Вера Сергеевна!
Галина Владимировна, 17.01.23 в 21:14 3Ответить Пожаловаться
Ресурс будет востребованным!
Юлия Васильевна Воробьева, 17.01.23 в 21:32 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Галина Владимировна!)
Юлия Васильевна Воробьева, 18.01.23 в 07:48 1Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна, спасибо за внимание!
Колышкина Елена Владимировна, 18.01.23 в 06:47 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за полезный практический материал! Многовариантность ресурса - Ваша визитная карточка! Это здОрово!
Юлия Васильевна Воробьева, 18.01.23 в 07:49 3Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, очень ценю Ваше внимание! Спасибо за добрые слова!
Елена Владимировна, 18.01.23 в 09:43 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за новую работу в помощь коллегам! Контролирующих материалов много не бывает!
Юлия Васильевна Воробьева, 18.01.23 в 13:27 1Ответить Пожаловаться
Очень приятно Ваше внимание, Елена Владимировна! Спасибо!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.