Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для 1 класса (индивидуальное обучение)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гатчинская средняя общеобразовательная школа №11»
«УТВЕРЖДАЮ»: «УТВЕРЖДАЮ»:
Директор __________/Василиу Р.Ф./
Приказ № от « » августа 2019г
Директор _________________________
Приказ № __от «___» ________2016 г.
Индивидуальная рабочая программа
по русскому языку
Для обучающейся в 1 б классе
Период обучения 2019/2020 учебный год
Рабочая программа составлена
на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Разработчик Линчевская Л.Е.
«РАССМОТРЕНА»: «СОГЛАСОВАНА»:
На заседании ШМО Зам. директора по УВР
Протокол № от « 28 » августа 2019г. _________(Новикова И.Ю.)
Руководитель ______(Харина И .А..) « 28» августа 2019
1.Планируемые результаты освоения курса
1) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий;
2) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
3) способность к осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению кматериальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты :
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) освоение способов решения проблем репродуктивного и продуктивного характера и с элементами творчества;
3) использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач; 4) использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;
6) овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами;
7) выражение собственных мыслей в устной и письменной форме (деловое письмо) в соответствии с задачами коммуникации;
8) овладение действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале; установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
9) осознанное действие по словесной инструкции для решения практических и учебных задач;
10) готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
12) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметнымипонятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты :
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных гласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; деление слов на слоги; списывание по слогам с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; запись под диктовку слов с изученными орфограммами; составление предложений.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв; характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец; списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; составление предложений, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак).
Содержание курса
Обучение грамоте
. Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении. Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов. Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование навыков правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной обработки учителем).
Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок. Формирование элементарных навыков письма. Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоения начертания рукописных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слов. Предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.
Практические грамматические упражнения и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквой ь. Разделительный ь. Слог. Слово. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных,
Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными.
Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме.
Развитие речи. Выбор заголовка к тексту из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Устное составление коротких рассказов после предварительного разбора.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
2019-2020 учебный год
Дата проведения блока | № ч | Тема блока | Контроль | |||||||
с начала года | по теме | |||||||||
план | № | индивидуально | самостоятельно | |||||||
Добукварный период (5ч). | ||||||||||
04.09 | 1 | 1 | Пропись - первая учебная тетрадь. | Текущий | 1 | |||||
2 | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | Фронтальный опрос | |||||||
06.09 | 3 | 3 | Письмо овалов и полуовалов. | Текущий | 2 | |||||
4 | 4 | Рисование бордюров. | Текущий | |||||||
11.09 | 5 | 5 | Строчная и заглавная буквы А, а. | Текущий опрос | 3 | |||||
6 | 6 | Строчная и заглавная буквы О,о. | Текущий опрос | |||||||
13.09 | 7 | 7 | Строчная буква и заглавная буква И,и. | Текущий опрос | 4 | |||||
8 | 8 | Строчная буква ы. | Текущий | |||||||
18.09 | 9 | 9 | Строчная буква и заглавная буква у,У. | Текущий | 5 | |||||
Букварный период 53ч) | ||||||||||
10 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | Текущий | ||||||||
20.09 | 11 | Строчная и заглавная буквы С, с. | Текущий | 6 | ||||||
12 | Строчная и заглавная буквы К, к. | Текущий | ||||||||
25.09 | 13 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | Текущий | 7 | ||||||
14 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | Текущий | ||||||||
27.09 | 15 | Письмо изученных букв. | Текущий | 8 | ||||||
16 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | |||||||||
02.10 | 17 | Строчная и заглавная буквы В, в. | Текущий | 9 | ||||||
18 | Письмо изученных букв. | Текущий | ||||||||
04.10 | 19 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | Текущий | 10 | ||||||
20 | Строчная и заглавная буквы П, п. | Текущий | ||||||||
16.10 | 21 | Строчная и заглавная буквы М, м. | Текущий | 11 | ||||||
22 | Строчная и заглавная буквы М, м. | Текущий | ||||||||
18.10 | 23 | Письмо изученных букв. | Текущий | 12 | ||||||
24 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Текущий | ||||||||
19.10 | 25 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Текущий | 13 | ||||||
26 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | Текущий | ||||||||
23.10 | 27 | Письмо изученных букв. | Текущий | 14 | ||||||
28 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Текущий | ||||||||
25.10 | 29 | Письмо изученных букв. | Текущий | 15 | ||||||
30 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | Текущий | ||||||||
30.10 | 31 | Письмо изученных букв. | Текущий | 16 | ||||||
32 | Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. | Текущий | ||||||||
01.11 | 33 | Буква ь. | Текущий | 17 | ||||||
34 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Текущий | ||||||||
06.11 | 35 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш.. | Текущий | 18 | ||||||
36 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | Текущий | ||||||||
08.11 | 37 | Письмо изученных букв. | Текущий | 19 | ||||||
38 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | Текущий | ||||||||
13.11 | 39 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | Текущий | 20 | ||||||
40 | Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. | Текущий | ||||||||
15.11 | 41 | Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. | 21 | |||||||
42 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Текущий | ||||||||
27.11 | 43 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | Текущий | 22 | ||||||
44 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | Текущий | ||||||||
29.11 | 45 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 23 | |||||||
46 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | Текущий | ||||||||
04.12 | 47 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | Текущий | 24 | ||||||
48 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |||||||||
06.12 | 49 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Текущий | 25 | ||||||
50 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | Текущий | ||||||||
11.12 | 51 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 26 | |||||||
52 | Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. | Текущий | ||||||||
13.12 | 53 | Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. | Текущий | 27 | ||||||
54 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Текущий | ||||||||
18.12 | 55 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | Текущий | 28 | ||||||
56 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | |||||||||
20.12 | 57 | Строчные буквы ь, ъ. | 29 | |||||||
58 | Строчные буквы ь, ъ. | Текущий | ||||||||
25.12 | 59 | Письмо изученных букв, слогов. | Текущий | 30 | ||||||
60 | Письмо изученных букв, слогов | |||||||||
27.12 | 61 | Письмо изученных букв, слогов | 31 | |||||||
62 | Письмо изученных букв, слогов | |||||||||
Послебукварный период (19 ч.). | ||||||||||
10.01 | 63 | 1 | Большая буква. | 32 | ||||||
64 | 2 | Предложение. | Текущий | |||||||
15.01 | 65 | 3 | Слово. Значение слова. | Текущий | 33 | |||||
66 | 4 | Текст. | Текущий | |||||||
17.01 | 67 | 5 | Упражнение в написании слов с изученными буквами. | Текущий | 34 | |||||
68 | 6 | Упражнение в написании слов с изученными буквами. | Текущий | |||||||
22.01 | 69 | 7 | Алфавит. Гласные звуки и буквы. | 35 | ||||||
70 | 8 | Обозначение мягкости согласного звука гласным. | Текущий | |||||||
24.01 | 71 | 9 | Согласные звуки. | Контрольная работа | 36 | |||||
72 | 10 | Деление слов на слоги и для переноса. | Текущий | |||||||
29.01 | 73 | 11 | Упражнение в написании слов с изученными буквами. | Текущий | 37 | |||||
74 | 12 | Твёрдые и мягкие шипящие согласные. | Текущий | |||||||
31.01 | 75 | 13 | Буквы, обозначающие два звука. | Текущий | 38 | |||||
76 | 14 | Буквы, обозначающие два звука. | Текущий | |||||||
05.02 | 77 | 15 | Обозначение мягкости согласного звука гласным. | Текущий | 39 | |||||
78 | 16 | Перенос слов. | Текущий | |||||||
07.02 | 79 | 17 | Обобщение изученного материала. | Текущий | 40 | |||||
80 | 18 | Обобщение изученного материала. | Текущий | |||||||
12.02 | 81 | 19 | Контрольное списывание | Текущий | 41 | |||||
Русский язык (50ч.) | ||||||||||
14.02 | 82 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | Текущий | 42 | ||||||
83 | Язык и речь. | Текущий | ||||||||
19.02 | 84 | Общее представление о тексте и предложении. | Текущий | 43 | ||||||
85 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | Текущий | ||||||||
21.02 | 86 | Диалог. | Текущий | 44 | ||||||
87 | Слово. Роль слов в речи. | Текущий | ||||||||
04.03 | 88 | Слова — названия предметов, признаков, действий. | Текущий | 45 | ||||||
89 | Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова. | |||||||||
06.03 | 90 | Обобщение знаний о языке. | Текущий | 46 | ||||||
91 | Слог как часть слова. | Текущий | ||||||||
11.03 | 92 | Деление слов на слоги. | Текущий | 47 | ||||||
93 | 1 | Перенос слов. | Текущий | |||||||
13.03 | 94 | 2 | Перенос слов. Развитие речи. | Текущий | 48 | |||||
95 | 3 | Ударение. Ударные и безударные слоги | Текущий | |||||||
18.03 | 96 | 4 | Ударение. Словообразующая роль ударения. | Текущий | 49 | |||||
97 | 5 | Звуки и буквы | Текущий | |||||||
20.03 | 98 | 6 | Условные звуковые обозначения слов. | Текущий | 50 | |||||
99 | 7 | Алфавит, или азбука | Текущий | |||||||
25.03 | 100 | 8 | Алфавит, или азбука | Текущий | 51 | |||||
101 | 9 | Гласные звуки. | Текущий | |||||||
27.03 | 102 | 10 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Текущий | 52 | |||||
103 | 11 | Слова с буквой э. Развитие речи. | Текущий | |||||||
01.04 | 104 | 12 | Ударные и безударные гласные звуки. | Текущий | 53 | |||||
105 | 1 | Способы проверки безударного гласного звук. | Текущий | |||||||
03.04 | 106 | 2 | Проверка написания безударных гласных. | Текущий | 54 | |||||
107 | 3 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного. | Текущий | |||||||
15.04 | 108 | 4 | Итоговая диагностическая контрольная работа | Текущий | 55 | |||||
109 | 5 | Работа над ошибками Согласные звуки. | Текущий | |||||||
17.04 | 110 | 6 | Слова с удвоенными согласными. | Текущий | 56 | |||||
111 | 7 | Буквы й и и. | Текущий | |||||||
22.04 | 112 | 8 | Твердые и мягкие согласные звуки. | Текущий | 57 | |||||
113 | 9 | Парные твердые и мягкие согласные звуки. | Текущий | |||||||
24.04 | 114 | 10 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами и, е, ё, ю, ь. | Текущий | 58 | |||||
115 | 11 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Текущий | |||||||
29.04 | 116 | 12 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Текущий | 59 | |||||
117 | 13 | Обозначение мягкости согласных на письме. | Текущий | |||||||
06.05 | 118 | 14 | Согласные звонкие и глухие. | Текущий | 60 | |||||
119 | 15 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Текущий | |||||||
08.05 | 120 | 16 | Упражнение в написании слов с парным согласным звуком в конце слов. | Текущий | 61 | |||||
121 | 17 | Комплексная контрольная работа | Текущий | |||||||
13.05 | 122 | 18 | Упражнение в написании слов с парным согласным звуком в конце слов. | Текущий | 62 | |||||
123 | 19 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | Текущий | |||||||
15.05 | 124 | 20 | Слова с буквосочетаниями чн, чк, нч, чт. Развитие речи. | индивидуальный | 63 | |||||
125 | 1 | Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Текущий | |||||||
20.05 | 126 | 2 | Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Текущий | 64 | |||||
127 | 3 | Проверочный диктант. | Текущий | |||||||
21.05 | 128 | 4 | Заглавная буква в словах. | Текущий | 65 | |||||
129 | 5 | Заглавная буква в словах. Развитие речи. | Текущий | |||||||
130 | 6 | Проект «Сказочная страничка». | Текущий | |||||||
22.05 | 131 | 7 | Повторение. | Текущий | 66 | |||||
132 | 8 | Повторение. | Текущий |
11