12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44602
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Карточки для контроля ЗУН по теме «Чередование А/О в корнях». 5 класс



Пояснительная записка

Цель- совершенствовать правописные умений учащихся, развивать умения опознавать орфограмму, формировать навык правильного написания А и О в корнях с чередованием, гласных в окончаниях глаголов (попутное повторение), пунктуацию при однородных членах и в СП, развивать умение различать проверяемые, непроверяемые и чередующиеся омонимичные корни.

Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.

9. Тема «Чередование О и А в корнях»

1.

Вставь пропущенные буквы, выдели корень. Подчеркни слово с непроверяемой гласной.

Запиши глаголы поморфемно, вставь пропущенные буквы. Подчеркни слово с проверяемой гласной.

Продолжите предложения так, чтобы перед союзом И нужно было поставить запятую.


Прол..гать путь

Предпол..жить

У Наталь.. выр..сли в огороде тыквы и…

Новое предл..жение

Прик..снуться

Ребята хорошо написали изл..жение и …

К..снуться рукой

Раср..ста..шься

Иван пол..жил к..су на место и…

Прик..сновение к окну

Зар..ста..т

Ст..пная р..стительность неяркая и…

Р..стения в ор..нжерее

Пок..сился

Предл..жение ок..залось интересным и…

Выр..сли в поле

Вык..сили

Вскоре трос(?)никовые зар..сли закончились и…

Сжатое изл..жение

Произр..стать

К..сые капли дождя стучали громко и…



2.

Вставь пропущенные буквы, запиши существительные поморфемно.

По толкованию (с помощью словаря) узнай и запиши слово. Подчеркни слова с проверяемой гласной.

Предпол..гаемые события

Пересказ текста (устный или письменный), представленный в виде учебной работы для развития речи учащихся.

Соприк..саться с трудностями

Прямая, имеющая ровно одну общую точку с окружностью.

Р..стительный покров

Сопоставление изображаемого предмета или явления с другим предметом по общему для них признаку.

Выража..м распол..жение

Умение сделать кого-либо кротким, послушным; обуздание буйного нрава.

Неприк..сновенный запас

Геометрическое понятие, обозначающее, что в некоторой точке две кривые (кривая и поверхность) имеют общую касательную.

Прил..гается к..мплект

Отклонение зрительных осей от направления на рассматриваемый объект, при котором нарушается скоординированная работа глаз и затрудняется фиксация обоих глаз.

Проб..рались в зар..слях

Математическое соотношение, выражающее равенство двух алгебраических выражений.

3.

Вставь пропущенную букву, запиши глаголы поморфемно.

Составь предложения из слов. Подчеркни слова, употребленные в переносном значении.

Предл..гать встретиться

Об, заре, спора, и, в..лись, скр..пичных, на, сл..гались, извес(?)ных, мастерах, скр..пичного, еще, иску(с,сс)тва, л..генды.

Маленький р..сточек

Система, снабжать, время в, полива, позволит, равномерно, отсутствия, р..стение, и, п..лезной, во, окажется, вашего, водой, кв..ртире.

Сл..жение и выч..тание

Я, службу, рискну, в, безопас(?)сности, сам, предпол..жить, человек, что, платком, пре..ставлял, с, т..атре.

Возр..стные изм..нения

Музей, к, проводит,которых, эксп..натам, сп..циальные, на, экскурсии, разр..шено, наш, прик..саться.

Отл..жить на завтра

К..роткое, левой, к..сание, кнопкой, экрана, щ..лчку, стилусом, од..ночному, обычно, со..тветству..т.

Распол..житься на н..члег

У, к..чаны, нас, п..мидоры, веселые, выр..сли, в..личины, сочные, к..пусты, здесь, к..бачки, необыкновенной, яркие.

Возл..гать надежды

Я, г..ры, и, собрал, на, свои, в, стал, по, тропе, ул..жил, их, рю..зак, снежной, подниматься, вещи, в..ршину.



Использованная литература

1. Балуш, Т.В. Русский язык на «отлично». 5 кл. Пособие для учащихся / Т.В. Балуш. - Мн.: Попурри, 2018. - 320 c.

2. Зотова, М.А. Орфограммы гласных: русский язык легко и быстро / М.А. Зотова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 320 c.

2. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение», 2014.— 127 с.

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (4)

Селиванова Галина Геннадьевна, 26.07.22 в 15:19 2Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна, спасибо! Такой материал всегда нужен.
Легоцкая Вера Сергеевна, 26.07.22 в 15:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за спасибо, Галина Геннадьевна!
Голдина Лилия Вильевна, 28.07.22 в 12:36 1Ответить Пожаловаться
Отличный материал, Вера Сергеевна! Большое спасибо!
Легоцкая Вера Сергеевна, 28.07.22 в 12:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за спасибо, Лилия Вильевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.