Карточки для контроля ЗУН по теме «Чередование Е/И в корнях. Лексикология» (5 класс)
Карточки для контроля ЗУН по теме
«Чередование Е/И в корнях. Лексикология». 5 класс
Пояснительная записка
Цель: совершенствовать правописные умений учащихся, развивать умения опознавать орфограмму, формировать навык правильного написания Е и И в корнях, гласных в окончаниях глаголов (попутное повторение), опознавания паронимов, многозначных слов, развивать умение опознавать паронимы, многозначные слова.
Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.
8. Тема «Чередование Е и И в корнях. Лексикология»
1.
Вставь пропущенные буквы, выдели корень. | Запиши глаголы поморфемно, вставь пропущенные буквы. | Вставь букву, подчеркни слова, употребленные в переносном значении. | Среди слов предыдущих столбиков найди и запиши пары синонимов. |
Заст..лить д..ван | Обт..реться п..лотенцем | Зам..ра..шь у дв..рей | |
Приб..рет в класс.. | Разб..раю г..ловоломку | Бл..стящие идеи | |
Зам..реть от ужаса | Уд..рем от в..лчицы | Зап..ра..м на замок | |
Отм..рла в..рхушка | Зап..раю на ключ.. | Уб..решь из г..рдероба | |
Отд..раем пл..стилин | Уб..раешь в п..ртфел.. | Выч..тать из задач.. | |
Раст..реть в п..рошок | Расст..ла..тся над б..лотом | Выт..раем в..рота | |
Переб..рать в уме | Отп..ра..шь к..литку | Бл..ста..т мудр..стью |
2.
Вставь пропущенную букву, выдели корень, подчеркни слова с проверяемой гласной. | Вставь пропущенные буквы, запиши глаголы поморфемно. | По толкованию (с помощью словаря) узнай и запиши слово. |
Ум..рание природы | Раст..нуться на п..рине | Нанесение с помощью раскалённой иглы рисунка на поверхность дерева, один из способов декоративной обработки древесины. |
Бл..стательные идеи | Зад..рать нос | Отражающий свет, сияющий, сверкающий. |
П..ровать до ночи | П..ровать с друз?ями | Арифметическое действие, обратное сложению, т. е. нахождение одного из слагаемых по сумме и другому слагаемому. |
Выст..рать ш..рты | Зап..реть в кл..довке | Роскошный, великолепный, исключительный по своим качествам; превосходный. |
М..рское поб..режье | Выт..рать пл..тком | Соединение, расположение. |
М..ролюбивый жест | Раст..рять по д..роге | Совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры. |
Прим..рять к..стюм | В р..дной б..рлоге | Накапливание в одном месте разных объектов. |
3.
Вставь пропущенную букву, подчеркни метафоры. | Составь предложения из слов. Подчеркни слова, употребленные в переносном значении. |
Раст..реть ж..лтки | Всё, в, лето, л..су, с, мы, н..чевкой, поход, с, подругой, соб..рались, в. |
Бл..стать умом | И, трав, вот, ар..матных, и, цв..тов, вокруг, ярких, из, к..вер, нас расст..лается, пр..красный. |
Подп..реть щ..ку | Вдруг, и, лес, мы, гр..за, пот..рялись, в, нач..лась, в..селая. |
Ле..кие раст..рания | Долго, мы, дождя, и, сидели, под, ждали, сердца, с, дубом, окончания, раскид..стым, зам..ранием. |
Отт..рать снегом | И, домой, вот, засоб..рались, гр..за, и, мы, закончилась. |
Отб..рать п..столет | Мокрые, и, кусты, но, счастливые, сырые, сч..стливые, сквозь, ж..знерадостные, мы. |
Подст..лить с..ломку | Скоро, о, мы, подробно, своих, ок..зались, и, приключениях, расск..зали, р..дителям, дома. |
Использованная литература
1. Абрамова Р.М. Тесты по русскому языку для 5 класса. УМК «Русский язык. 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта
2. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение», 2014.— 127 с.
3. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2019.
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева