12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44520
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
15

Карточки для контроля ЗУН по теме «Чередование Е/И в корнях. Лексикология». 5 класс

Карточки для контроля ЗУН по теме

«Чередование Е/И в корнях. Лексикология». 5 класс


Пояснительная записка

Цель: совершенствовать правописные умений учащихся, развивать умения опознавать орфограмму, формировать навык правильного написания Е и И в корнях, гласных в окончаниях глаголов (попутное повторение), опознавания паронимов, многозначных слов, развивать умение опознавать паронимы, многозначные слова.

Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.

8. Тема «Чередование Е и И в корнях. Лексикология»

1.

Вставь пропущенные буквы, выдели корень.

Запиши глаголы поморфемно, вставь пропущенные буквы.

Вставь букву, подчеркни слова, употребленные в переносном значении.


Среди слов предыдущих столбиков найди и запиши пары синонимов.

Заст..лить д..ван

Обт..реться п..лотенцем

Зам..ра..шь у дв..рей


Приб..рет в класс..

Разб..раю г..ловоломку

Бл..стящие идеи

Зам..реть от ужаса

Уд..рем от в..лчицы

Зап..ра..м на замок

Отм..рла в..рхушка

Зап..раю на ключ..

Уб..решь из г..рдероба

Отд..раем пл..стилин

Уб..раешь в п..ртфел..

Выч..тать из задач..

Раст..реть в п..рошок

Расст..ла..тся над б..лотом

Выт..раем в..рота

Переб..рать в уме

Отп..ра..шь к..литку

Бл..ста..т мудр..стью



2.

Вставь пропущенную букву, выдели корень, подчеркни слова с проверяемой гласной.

Вставь пропущенные буквы, запиши глаголы поморфемно.

По толкованию (с помощью словаря) узнай и запиши слово.

Ум..рание природы

Раст..нуться на п..рине

Нанесение с помощью раскалённой иглы рисунка на поверхность дерева, один из способов декоративной обработки древесины.

Бл..стательные идеи

Зад..рать нос

Отражающий свет, сияющий, сверкающий.

П..ровать до ночи

П..ровать с друз?ями

Арифметическое действие, обратное сложению, т. е. нахождение одного из слагаемых по сумме и другому слагаемому.

Выст..рать ш..рты

Зап..реть в кл..довке

Роскошный, великолепный, исключительный по своим качествам; превосходный.

М..рское поб..режье

Выт..рать пл..тком

Соединение, расположение.

М..ролюбивый жест

Раст..рять по д..роге

Совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры.

Прим..рять к..стюм

В р..дной б..рлоге

Накапливание в одном месте разных объектов.

3.

Вставь пропущенную букву, подчеркни метафоры.

Составь предложения из слов. Подчеркни слова, употребленные в переносном значении.

Раст..реть ж..лтки

Всё, в, лето, л..су, с, мы, н..чевкой, поход, с, подругой, соб..рались, в.

Бл..стать умом

И, трав, вот, ар..матных, и, цв..тов, вокруг, ярких, из, к..вер, нас расст..лается, пр..красный.

Подп..реть щ..ку

Вдруг, и, лес, мы, гр..за, пот..рялись, в, нач..лась, в..селая.

Ле..кие раст..рания

Долго, мы, дождя, и, сидели, под, ждали, сердца, с, дубом, окончания, раскид..стым, зам..ранием.

Отт..рать снегом

И, домой, вот, засоб..рались, гр..за, и, мы, закончилась.

Отб..рать п..столет

Мокрые, и, кусты, но, счастливые, сырые, сч..стливые, сквозь, ж..знерадостные, мы.

Подст..лить с..ломку

Скоро, о, мы, подробно, своих, ок..зались, и, приключениях, расск..зали, р..дителям, дома.



Использованная литература

1. Абрамова Р.М. Тесты по русскому языку для 5 класса. УМК «Русский язык. 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта

https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-russkiy-yazyk_type-didakticheskie-materialy/

2. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение», 2014.— 127 с.

3. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2019.

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 21.07.22 в 05:17 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за продолжение полезной серии карточек!
Юлия Васильевна Воробьева, 21.07.22 в 08:38 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое Вам, Вера Сергеевна, за помощь коллегам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.