Карточки для контроля ЗУН в начале года (Русский язык, 5 класс)
Карточки для контроля ЗУН в начале года. 5 класс
Пояснительная записка
Цель: повторить изученное в начальной школе по различным разделам лингвистики, вспомнить, что называется орфограммой, повторить опознавательные признаки орфограмм, обобщить знания о способах проверки правописания изученных орфограмм, тренировать в разборе слов по составу, вспомнить основные понятия синтаксиса.
Карточки могут быть использованы на различных этапах урока, в качестве индивидуальной, самостоятельной и фронтальной работы.
1. Повторение изученного в начальной школе
1.
Поставь ударение в слове | Вставь пропущенную букву или раскрой скобки | Вставь букву и выдели морфему с пропущенной буквой | Укажи часть речи |
банты | а(к,кк)уратно | на м…кушке елк… | золотая осень |
квартал | пр…вительство | о малинов…м повидл… | от Омска до Томска |
звонит | г…ризонт | проч…тать об…явление | и Катя, и Лена |
углубить | д..ректор | доблес..ный с…лдат | курлычут журавли |
хвоя | с..мена | облас..ной гор…д | быстро убежал |
шарфы | таска..шь ч..рвяков | гла…кие ко…ти | летит надо мной |
отдала | свищ..т про в..сну | совр..менная молодеж.. | позвонит отцу |
2.
Поставь ударение в слове | Вставь пропущенную букву или раскройте скобки | Вставь букву и выдели морфему с пропущенной буквой | Укажи часть речи |
туфля | а(л,лл)ея | с…дел на г…ре | и слева, и справа |
форзац | предс..датель | о б…режлив..м хозяин… | ворсистый ковер |
красивее | к..стер | п…д…шел к под…езду | от Брянска до Калуги |
ненависть | к..лендарь | радос…ная улы…ка | хранит до весны |
компас | т..лефон | сколь…кий лё… | весело выступил |
договор | крич..т гр..чи | чу...ство пр..красного | летит надо мной |
приняла | придума..шь ра(с,сс)каз | к..лючий ерш… | насорит в комнате |
3.
Подчеркни грамматическую основу | Подчеркни однородные члены | Используя данные слова, составь и запиши предложения |
Раздаются радостные песни жаворонков. | Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды и свиристели. | много, музеев, Брянске, находится, в, интересных |
Однажды осенью я шёл домой из школы. | Он сидел перед входной дверью и жалобно пищал. | воробьи, роще, взъерошенные, в, заливаются |
Мама и папа были рады моей чудесной находке. | Весенние леса и парки всегда наполнены голосами птиц. | землю, согревает, весеннее, ласково, солнышко |
Ночь темна, но не очень страшна. | Песня черного дрозда отличается от пения певчего дрозда и похожа на звуки флейты. | в, зяблики, парках, частенько, наших, встречаются |
Использованная литература
1. Бондаренко М. А. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. А. Бондаренко. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2018. — 239 с.
2. Политова И.Н. Русский язык. 5 класс. Контрольные и проверочные работы. ФГОС. – Издательство «Экзамен», 2015 г.
3. Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).- М.: «Просвещение».-2014, 127 с.
Горбачёва Марина Юрьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Юлия Васильевна Воробьева