12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93259
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Карточка №1

Я иду по лесу. Рядом бежит собака Жулька. Старые пни похожи на маленькие столики. На пень села ворона. Жулька стала громко лаять. Ворона перелетела на ветку ели. Не достать собаке птицу.

1. Как можно озаглавить этот текст?

2. Запиши слова с мягким знаком в два столбика по образцу. Образец: День Ольга

3. Подчеркни букву, которая показывает мягкость согласного звука.

4. Спиши вторую часть текста. Подчеркни слова, в которых есть мягкий знак. Проверь написанное, читая слова по слогам.

Карточка № 2

На дворе крепкий мороз. Пухлый сугроб лёг у дома. В доме тихо. Марина готовит уроки. Кошка Мурка спит в кресле.

1. Докажи, что данные предложения составляют рассказ. Придумай заголовок. Запиши текст.

2. Выделенные слова замени на слова, подходящие по смыслу, в которых есть мягкий знак. Запиши их.

Карточка № 3

Птицей пролетела осень. Костя часто заходил к нам в гости. Однажды он принёс нам красные кисти рябины. Они пахли лесом.

1. Какое предложение тебе показалось необычным? Чем?

2.Запиши текст. Подчеркни слова, в которых мягкий знак не пишется. Запомни эти слова.

3. Есть ли здесь слова, правописание которых обращает на себя внимание? Почему? Подчеркни эти слова.

Карточка № 4

Зверь, капель, лось, медведь, львица, ель, олень, пеньки, крыльцо.

1. Прочитай слова. Что общего ты в них заметил?

2. Для подчёркнутых слов запиши звуковые схемы.

3. Какие слова относятся к группе "Животные"? Составь и запиши с этими словами предложения.

Карточка № 5

Тополь голый. Голы и ясень, и клён. А ель да сосна зелёные. Кругом грязь и сырость. Моросит дождь.

1. О каком времени года идёт речь?

2. Выпиши слова, в которых мягкость согласного обозначена мягким знаком.

3. Спиши текст. Закончи предложением, которое показывает, о каком времени идёт речь. Озаглавь текст.

4. Подчеркни в словах мягкий знак. Для чего он служит?

Карточка № 6

Метель, снегирь, Игорь.

1. Продолжи ряд слов на тему "Зима", в которых мягкость согласного обозначена мягким знаком.

2. Составь предложения со словами так, чтобы получился связный текст.

Карточка № 7

Вот и апрел__. Это месяц - богатыр__, наиболее сильный в году. Даже старые пен_ки оживают. Расправляет ветки душистый топол_. Распускается сирен_.

1. Объясни, какие буквы пропущены в словах.

2. Запиши текст.

3. Подчеркни в тексте слова, где звуков больше, чем букв. Объясни, почему так.

Карточка № 8

Старен_кий седой дед рыбачил целый ден_. Он поймал на ужин окун_ка. Старик подошёл к дому и открыл двер_. На столе сидел гост_ . Это был кот Вас_ка .

1. Подбери заголовок к данному тексту. Придумай последнее предложение так, чтобы текст был более законченным.

2. Какие буквы ты будешь вставлять в слова? Объясни, почему.

3. Запиши текст. Подчеркни слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.


Карточка № 9

1.Из словаря выпиши 5-7 слов с мягким знаком.

Сирень, ...

2. С 2-3 словами составь предложения. Запиши их. Подчеркни орфограмму в словах на правило "Мягкий знак в конце и середине слова".

Карточка № 10

1. На доске Мальвина написала слова.

угол, мел, брат, стал, хор, кон

2. Буратино решил пошутить и добавил к каждому слову Ь. Запиши слова, которые у него получились. Расскажи, что показывает здесь Ь.

3. С 1-2 словами составь предложения. Запиши их.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.